Знатно залип в ПоЕ2, ни о чём не жалею
Итоги АВГУСТА:
Профит: ~+1,7к$
Отыграл около 650 турниров на аби 14, РОИ 15% плюс капнуло существенно больше РБ, с лидербордом за омахолик серию почти 350$ вышло, приятное. Месяц взлётов и падений, начал за здравие, потом почти всё нажитое залил и восстал как феникс из пепла ближе к концу месяца. Самый высокий средний аби за последние пару лет, по объёмам тоже нормально вышло. Сложно какие-то выводы делать, добавлял новые румы, катал какие-то серийники, сейчас чёткого расписания и представления об аби нет, будем смотреть дальше.
С ЗОЖем всё более-менее, сильно не заморачивался, но на волейбол ходил исправно, плюс пару недель продержался без алкоголя. На весах 97,5кг, минус 3 от июля. Шагов не много получилось, всего 125к, по упражнениям не особо.
В музыке перерывчик был, ребята в отпуска катались, гитару в руки почти не брал.
Много сил и нервов высосала история с ремонтом машины - очень долго, очень мутно, всё никак не найду толковый сервис с адекватным персоналом, такое ощущение, что их просто нет. В целом осознал, что машина "сыпется" и в будущем так или иначе придётся обновлять её, но с текущими ценами и на новые и на вторичку это безумие. В целом, походив пешком и на маршрутках почти весь месяц, понял, что и это вполне допустимый вариант, дело привычки просто.
На сентябрь пока планов не строил. В конце августа поставил юбилейный 20-й рум, хотелось бы теперь какой-то определённостью с сеткой наконец, но заходят новые серийники как обычно , будем посмотреть.
Fenomenico,

HochuNaMore @ 04.09.25Скинь плиз ссылки на пару нормальных билдов которые играются двумя кнопками и более менее себя в эндгейме в текущей лиге чувствуют. Начал за витчхантера на гранатах - можно пальцы сломать на геймпаде. Спасибо заранее.
Слушай, ну я как раз наёмником играю через молнию. Нормального гайда по этому билду для 0.3.0 я не нашёл, делал по лекалам прошлых лиг. Карты Т15 с более-менее обмазкой чищу без проблем. Боссы ложатся тоже быстро. Главная проблема блида - ваншоты, чутка не жватает жира на некоторых боссах, если попадают чем-то мощным - то иногда ложишься. Решается или более солидной экипировкой, или перекруткой билда с большим упором на живучесть. Но меня устраивает иногда дохнуть, лишь бы карты бегалось быстренько.
А так хит лиги - дедайка, полсервера на ней бегают. Вот ссылочки от одного из топовых стримеров
https://poe.ninja/poe2/builds/abyss/character/Madara-2149/Madara?i=0&search=name%3Dmadara
https://www.twitch.tv/madarapoe
Если по моему билду будут вопросы, пиши в личку
Бескомпромиссное обсуждение на принципиальную тему.
А вообще там была картинка, которая почему-то ни у кого не грузится (даже у меня). Вот она:
Слава, ты в каких румах и приложениях играешь?
Fenomenico, Это новый рум? и что за...😂
22Olga, ПокерБрос же
А как у тебя получается совмещать столы нормальных румов и прилов (в которых ещё и ТБ нихуя вечно нет)?
Я пробовал, меня прям в жуткий тильт вгоняло (особенно когда очередной премиум в 3б поте в пас уходил из за таймбанка и уебищного бетслайдера)
Ты юзаешь какой то софт типа джуроджина?
fcuk, никаким софтом не пользуюсь. У меня даже конвертер - ХМ2 , работает в WPN и на Редстаре. На всех остальных площадках без стат играю (ну благо много где сейчас встроенные есть). Випки в приложухах не покупал ни разу. Тайм-банков хватает. У меня в пике загрузки 10-12 столов, в целом терпимо. Ну иногда может что-то в пас улететь, подумаешь, издержки. Бетслайдеры в приложухах плюс-минус одинаковые, разок привык и всё, уже проблем нет.
Fenomenico @ 09.09.25В апстрике конечно приятно катать - всё кажется лёгким и логичным. Когда через недельку-другую пойдёт откат, надо будет помнить, что вот так тоже бывает ))
Мда, в целом ожидания оправдались. Последние пару сессий наполнены покерной болью и унижениями. Все прелести, которые можно представить - вылеты на баббле, будучи чипаком долгое время, поездка за гигантский стек и большой нок с топ-сетом против среднего и доезд ему каре, вереница ре-энтри в ранних стадиях за столами с пацанами 80/2. С другой стороны, всё это раздражает только в процессе катушки, уже через полчаса после сессии особого негатива нет. Так что работаем дальше.
В ПоЕ в целом наигрался, хоть всё ещё и интересно. Но заходит новая беда - новая часть фифы ))
Дисклеймер: думал ответить сжато, а по факту получилась простыня. Полезной и интересной информации в этом посте практически 0, особенно если вы никогда не играли в игры серии FIFA (она же EA FC сейчас). Будем считать, это запись в дневнике для истории, через год будет интересно почитать, когда новая версия выйдет.
M45PL @ 29.09.25на сколько помню каждую новую фифу так встречают
Думаю, это в целом общая тенденция для игр, у которых год от года геймплей меняется не радикально, а идут какие-то правки баланса, режимов и прочего. Люди больше ценят свой позитивный прошлый опыт, и с недоверием относятся ко всем изменениям.
Взять вот Overwatch, который обзавёлся цифрой 2, поменял графику, но с остальном остался той же игрой. Только при этом раньше за донат была лишь косметика, а теперь новые герои. При этом пул героев разросся чуть ли не до масштабов Доты, а с балансом всё те же проблемы - есть кучка метовых героев, и большая пачка неиграбельных. Я дропнул игру пару лет назад, но периодически посматриваю её на Твиче. Желания вернуться особо нет.
Или World of Warcraft. С каждым новым аддоном вой игроков про "верните нам Короля Лича" становился всё громче. Впрочем, когда вернули классические сервера (дело дошло и до аддона про Короля Лича вскоре), стало ясно, что народ ностальгирует не по игре, а по эмоциям, которые были там и тогда, и которые, ясен пень, не вернуть.
Или Hearthstone. Классический режим с каждым годом катастрофически терял популярность. Жизнь в игру вдохнул выход режима Поля Сражений - автобаттлера, который дал игрокам новый опыт в знакомых декорациях. А сейчас я уже, кстати, ностальгирую по ранним сезонам этих Полей Сражений, потому что не все изменения заходят.
Ну а с Фифой, да, у меня особые отношения. Сразу оговорюсь, речь конечо идёт об Ultimate Team - основном и самом популярном онлайн режиме, во всякие карьеры игрока или тренера, борясь с ботами, мне не особо интересно играть. В Фифу я начал играть наверное где-то с 15-й версии, а основной период задротства связан с 17-19 годами, и да, я считаю эти версии самыми лучшими (ну и многие игроки тоже, как можно выяснить, погуглив). В них был отличный геймплей, интересные ивенты от разработчиков, живой и здоровый игровой рынок, не настолько мощное влияние доната.
Где-то с 22-й версии геймплей превратился в "болотный" - очень вязкий, с кучей рандомных отскоков, перехватов, примерно тогда же появилось ощущение "сценарности" игрового процесса - когда игра сама без твоей воли совершала какие-то действия, мяч после отскоков доставался чаще проигрывающей стороне, чтобы не было перекоса и силы неравных изначально игроков выравнивались (так называемый "гандикап"). С этого же периода влияние доната на результат усилилось. Примерно в этот период я дропнул игру.
В прошлом году нашёл для себя вариант покупать не полную версию, а брать подписку на сервис EA Play на месяцок-другой, чтобы пощупать игру, наиграться и забросить, вроде пары месяцев хватило. При этом очаг полыхал священным огнём. В этом году вот наступил на те же грабли
Вспомнил, что в прошлом году тоже хотел пост про фифу написать. но так руки и не дошли. Вот видимо в этом году дозрел.
За что я любил игру раньше? Мне нравился геймплей. Игра была довольно быстрой, в ней большую роль имел показатель скорости у игроков - ты мог тупо убежать от более медленного соперника в ситуациях 1 на 1 и подобных. С одной стороны, это давало преимущество тем, кто мог позволить себе купить "бегунков", с другой стороны, это было честно, тем более к середине игры все плюс-минус уже могли позволить себе относительно равные составы.
Поясню - в прошлом году убежать от защитника уже было нереально даже за самого быстрого игрока, во всяком случае в тот период, когда я заглядывал в игру (разработчики периодически выпускают патчи, которые немного перекручивают геймплей в течение всего года). Игра просто врубала даже самым "безногим" защитникам какое-то нереальное ускорение, и условный Онопко мог с лёгкостью сожрать Мбаппе.
Но ладно скорость, в игре хорошо работали пасы - ты мог раскатать любого соперника, рассыпать защиту и потом уже вывести своего нападающего 1 на 1 или вовсе на пустые ворота. Это было возможным потому, что раньше иначе работала защита. Искусственный интеллект (а это важный аспект, потому что в конкретный момент времени ты-то управляешь только одним игроком, за остальных отдувается машина) в защите играл средне - твои защитники не проваливались, не теряли игроков соперника, но при этом за чужими забеганиями их приходилось выдёргивать уже вручную. И практически не было "автоотборов", когда ты не управлял защитником, а он отбирал мяч. При непосредственном контакте 1 в 1 нужно было выбирать из по сути 4 вариантов действий - мягкий отбор, жёсткий отбор, подкат или не делать ничего, просто сопровождая соперника и ожидая от него ошибки. После неудачного отбора ты терял управление защитником на долю секунды и мог пытаться снова.
При этой системе обороняться приходилось по большей части вручную, не надеясь на ИИ, и все твои ошибки в защите выливались в провалы в обороне и пропущенные мячи. Именно поэтому пасы так хорошо работали в игре. Соперник выбрасывался 1-2 игроками на твоего футболиста, предоставляя пространство для другого игрока, и ты пасами мог раздёргивать оборону, приходя рано или поздно к ситуации, когда появлялась заметная дыра, и уже туда убегал нападающий забивать.
В последних версиях такая распасовка перестала работать из-за того, что разрабы весомо усилили ИИ в защите. В прошлом году, например, на мой взгляд, это дошло до полного маразма, когда для самой успешной обороны соперник просто не управлял защитниками! Он переключался на какого-нибудь ЦАПа или форварда, и где-то там поджимал сзади, а в это время ИИ прекрасно справлялся со всеми твоими распасовками, оперативно закрывая все возникающие бреши, помимо этого иногда делая автоотборы или автоперехваты. Плюс к этому добавьте то, о чём говорил раньше - убежать от такой защиты просто на скорости тоже стало почти невозможно. В итоге получался максимально мерзотный геймплей, когда 90% времени ты перекатывал мяч в расчёте, что соперник ошибётся и НАЧНЁТ ОБОРОНЯТЬСЯ САМ. Иначе было никак.
И тут стоит поговорить об ещё одном ключевом показателе футболистов - дриблинге. Потому что против ИИ защиты именно он становился основным инструментом. Люди, которые умели хорошо финтить правым стиком, особенно играя за футболистов с соответствующими перками, могли обыгрывать искусственных болванчиков этими финтами и взламывать оборону. Иногда прокатывали и более простые движения вроде ложных замахов. Помимо этого, показатель дриблинга позволял ещё лучше контролировать мяч, а это тоже стало важным. потому что в игре появилась беда в виде рандомных отскоков, и при прочих равных дриблёры здесь имели преимущество.
Ладно, я чувствую что начал сильно растекаться мыслью по древу. Ближе к сути.
Запустив игру в этом году я первые 2 дня страдал. Сразу стоит отметить позитивный момент - геймплей стал более быстрым, нет ощущения "болота", вечных рандомных отскоков, скоростные форварды могут убегать от защитников. Но при этом в игре оказалась наглухо сломанная защита и примерно такой же сломанный дриблинг. Защитники двигаются и поворачиваются существенно медленнее нападающих. При этом после прожатия кнопки отбора защитник при неудаче исполняет корявую и долгую анимацию и ты чуть ли не на целую секунду теряешь над ним контроль. Раньше этот промежуток времени был по ощущениям раз в 5-10 короче. Поэтому сейчас кнопку отбора можно жать, только если ты ну хотя бы на 80% уверен в успехе, иначе это почти наверняка провал в защите и гол. При этом нападающие, наоборот, стали намного более вертлявыми, даже без финтов. 90% всех атак в игре - это верчение игрока влево-вправо тупо на левом стике в ожидании, что защитник выбросится и появится окно для рывка или адресат для паса. При этом если ты берёшь управление защитником на себя, то это 90% неудача, особенно против умелых вертунов. Лучшая стратегия в защите по-прежнему - вообще не трогать защитников, пытаясь отобрать мяч у соперника со спины своими нападающими, вингерами, ЦАПами и ЦОПами. Это такой бред, от которого горит жопа не только у меня, но и у подавляющего большинства стримеров/блогеров.
Мне никогда не нравилось активно дриблить и финтить. Я всегда старался играть через пас. Хз, мне ещё чуть ли не со времён школы помнится, когда с друганами играли в салонах на PS1 в тот древний футбик, у нас считалось прям зашкваром бегать одним футболистом и накручивать всю команду соперника. Ну типа в реальном футболе же не так, в реальном это единичные моменты. А вот распасовки, стеночки-забегания, тики-таки пуки-каки - это всё красиво и солидно. Вот я так и играл, и в 15-19 фифе это отлично работало. А сейчас это работает только с теми соперниками, которые обороняются сами, а это, блин, грубая ошибка в текущей отбитой наглухо мете! А против большинства соперников ты должен атаковать так - берёшь и начинаешь крутиться как в жопу ужаленный на одном месте, ожидая, когда он не выдержит и таки выбросится на тебя защитником, или когда неудачно переключится. Офигенная игра, ничё не скажешь.
Кстати, вспомнил, в тех самых 15-19 версиях ты не мог так дриблить не только потому, что игроки крутились не настолько быстро относительно защитников, а ещё и потому, что игра накладывала искусственные ограничения - после одного успешного финта или движения было ощущение, что футболисту давали некий дебафф на последующие финты - они проходили уже с меньшей вероятностью. А после 4-5 финтов подряд или просто если ты держал мяч одним футболистом секунд 30+ он становился просто куском неповоротливого кала, который терял мяч практически при любом активном действии. Это прям физически ощущалось - передержал мяч ("замудился", как говорили у меня во дворе ), стал тяжёлым и неповоротливым, и единственный шанс спастись - это дать какой-нибудь простой и желательно короткий пас. Сейчас же по ощущениям, на финты и кручение таких ограничений нет, а "безнаказанное" время с мячом удлинилось ну минимум вдвое.
Помимо этого, сильно порезали дальние удары. В прошлом году были имбалансные удары "шведой", они же "тривеллы", которые при соответствующем перке у игрока летели откуда угодно - из-за штрафной, с любого острого угла, надо было только научиться бить. Финессы (удары с подкруткой), были послабее, но тоже залетали с определённых точек. Но точно залетали и обычные дальние удары. В этой же фифе я пока ещё не забил ни одного дальнего, просто 0, даже в режимах против бота. причём такие удары вратари не просто отбивают, а тупо ловят намертво.
Ок, это очередная перекрутка баланса, бывает, но в целом это снижает вариативность атаки. Ты не можешь эффективно распасовываться против игрока, который просто не трогает свою защиту и она сама всё делает за него. Ты не можешь вывести на ударную позицию какого-нибудь своего ЦП, чтобы жахнуть из-за штрафной, оно просто не залетает, причём ни у кого (я посматриваю стримы и ютуб). Ты можешь и должен атаковать единственным способом - крутиться как в жопу ужаленный...
Доходит до смешного - вчера меня уделал в одном из матчей соперник, который взял двух высоких нападающих с перками на удар головой, при этом они оба медленные шо черепахи, и тупо навесами закидывал, и залетало практически в 100% случаев. Я продул 9:2, но я был так рад, что кто-то играет не по стандартным лекалам и нашёл какой-то другой способ.
Ах да, вспомнил вот счёт 9:2. В целом самый стандартный счёт в игре сейчас - это 5:5 или 6:6. За счёт почти наглухо убитой защиты сейчас почти каждая атака - это гол. И вы играете, судя по счёту, не то в хоккей, не то в теннис...
А ещё гандикап, сценарии и драма. Это тоже отдельный пункт прям. Фифа - страшный сон покериста, потому что тут ГСЧ реально подкручивает отстающему, и это чуть ли не признанный разрабами факт.
Никто не любит проигрывать (только лудоманы ), и поэтому в большинстве соревновательных игр есть системы рейтингов, сводящие матчмейкинг к тому, что ты будешь выигрывать проигрывать 50%/50% или около того. Играешь круто - растёшь по рейтингу и доходишь до таких же мастеров как ты. Регулярно сливаешь катки - вот тебе соперники послабже, может их удастся забороть. В Фифе с матчмейкингом проблемы, да, в одном из основных режимов есть система из 10 дивизионов и ты вроде как играешь с плюс-минус равными соперниками, то винстрики и лузстрики никто не отменял, да и в рамках одного матча лететь кому-нибудь 5:0 ой как неприятно (даже если ты не из Ямайки), поэтому игра начинает потихоньку "подкручивать" проигрывающему, прямо шо ваш Хоттабыч в известном матче - тут отскок в твою пользу отдадим, тут штангу подвинем куда надо, тут кандалы на ноги соперникам повесим и твой Онопко полетит как Месси. Это есть, это ощущается всеми, хотя явную пропасть в уровне игроков конечно даже такой гандикап не исправит и сильный добьёт слабого. Но в большинстве матчей разрабы ещё и добавляют драмы, особенно на последних минутах. Это тоже давно известный факт - большинство мячей в фифе забиваются на 45 и 90-й минутах. И эта версия не стала исключением. Вчера прям запомнился матч. 87-й минута, проигрываю 4:5, забиваю, 5:5, судья добавляет 2 минуты, на 91-й забиваю, 6:5, соперник разводит, бежит, мои игроки расступаются как кегли, 6:6 на 92-й минуте. И такие матчи просто через один.
При этом такой гандикап бесит игроков по обе стороны баррикад. Когда подкручивают сопернику, это понятно. Но когда подкручивают мне - это тоже фигово. Я же вижу, что пас давал хреновенько, а он получился идеальным, я же вижу, что удар нажал не в тайминг, а он чётко залетел. Ну и на кой смысл мне тогда стараться, если результат зависит не от меня, а от сценария? Да, влияние этого не 100%, мне даже сложно как-то точно его оценить. Но когда это происходит, ты чувствуешь себя бессильным что ли, и это неприятное чувство.
Ещё мне всегда нравилась экономика в играх, особенно онлайновых. Я залипал на аукционе в WoW, налаживал производственные цепочки, в какой-то момент даже на полном серьёзе думал заняться голдфармом с последующим переводом игровой валюты в реальные деньги. Потом передумал, но ковыряться в экономике всегда нравилось. И в Фифе тоже с самого зарождения UT был офигенный и интересный рынок. Я находил способы заработка монет вне игры, мог покупать себе футболистов покруче, да и сам процесс торговли увлекал ничуть не меньше непосредственно футбольного геймплея. Но разработчики с каждым годом режут возможности для заработка на рынке - меняют диапазоны цен игроков, выпускают меньше испытаний подбора команды (основной мой источник заработка раньше) и делают их менее выгодными. Не дают возможность инвестировать в игроков на долгосрок, обрушая рынок тоннами промо-паков. Да и в целом в этом году снова порезали награды за основные игровые режимы - дают теперь меньше, награды добыть сложнее. Пэй ту вин во всей красе, в общем.
Итого. Геймплей - мерзотный: в атаке надо дриблить (не люблю), в защите надо делать минимум (бред). Игровую валюту не пофармить. Как киберкотлета я тоже не гожусь. В прошлых версиях игры доходил до 2-го дивизиона (и тогда не было элитного, по сути 11-го), в прошлом году со скрипом дополз до 4-го вроде), в этом на старте определили в 8-й, я упал в 9-й и страдал там, выигрывая в среднем 1 матч из 5-7 (а ниже не позволяют упасть, там отсечка по типу "несгораемой суммы"). До главного режима (лига выходного дня), пока даже допуска нет и вряд ли будет. Да и смысла большого нет, там 15 матчей, из которых я объективно смогу выиграть хорошо если 1-2 (а в прошлых версиях стабильно 7-9 побед делал).
Нафига же я колюсь и жру кактус? Да хрен его знает. Хочется иногда зайти пнуть мяч, забить какой-нибудь красивый голешник. Плюс разработчики выдают контент каждый день - то задание какое-то, за которое дадут пакцы или особого футболиста, то сборка, куда пихаешь ненужные карточки в надежде получить нужные, то какие-то новые промо с новыми карточками. Интересно! А ещё мне повезло на старте поймать достаточно дорогого Ямаля, которого продал и смог на эти деньги собрать приятный состав, которым интересно играть. Помимо этого, начал изучать этот мерзкий геймплей, посмотрел несколько видосов. Выполз из 9 дива на границу 7-6го, стал выигрывать 1 матч из 2-3 в среднем. Думаю, ещё недельку-другую погоняю с надеждой, что способен на большее, потом пойму, что не способен, скажу, что игра говно и попрощаюсь до следующего года
гратц! в этом прикол низких афс)