stiket, Посуду мой моет только тарелки и ложки с вилками ни каких кастрюль.сковородок.
Обязанности: вынести мусор на лестничную клетку в мусорник, ни когда на помойку, рядом с домом. Пропылесосить раз в пару недель. Ни чего не готовит максимум сделать себе бутерброд. Даже чай просит сделать супругу. Сходить за водой 4 бутыля по 5 литров раз в неделю. За продуктами не ходит вот собственно и все обязанности с его стороны. Не хочет ни каких подработок, деньги не важны, даю ему 5000 на месяц встречи с друзьями, кино (я млять, уже с будущей женой в этом возрасте мутил, и подработка всегда была в магазине разгружал упаковочный материал 2 раза в неделю) на будущее ДР в след.году пришлось ему делать подарок ноут за 65к по акции.ему в марте 18....так что в каждой избушке свои погремушки....Я рад что сын в этом году сам пошел в зал....скопил на половину абонемента 13000 остальное добавили....Но это все куйня мне не приходится оплачивать репетиторов по баслосновным 3000-4000 за занятие, а значит я экономлю.
HandM0nster, влюбится, может поменяться очень сильно. Я как раз в 18 лет первый раз очень сильно влюбился. И буквально за месяц стал совсем другим человеком. Начал лучше одеваться, пошел в зал, сократил вредные привычки, появился другой круг общения. Хотелось становиться лучше.
Может, действительно, продолжать делать то что делаем и просто выбирать +ЕВ действия. Ну а дальше - как судьба решит...
Я не очень понимаю, как можно донести до ребёнка важность знаний словами. Он же не чувствует эту важность - ни его жизненный опыт, ни его увлечения не требуют хорошо знать, скажем, математику или физику. Для него все эти словеса - всё равно что сказки про Марс. А вы для него превращаетесь в людей, который не дают комп, телефон и достают всякой хернёй.
Попробуйте поочерёдно предлагать ему какие-нибудь красиво выглядящие активности, способные вызвать увлечение или даже открыть талант. Может, ему понравятся химические опыты, может, какое-нибудь моделирование, может, программирование. И т.д.
Может, стоит попробовать создать просто привлекательную атмосферу вокруг самого процесса учёбы. Чтобы с решением задачек или зубрением истории ассоциировались какие-то приятные зрительные образы - красивая комната, в которой всё это происходит, учебники, которые приятно брать в руки... что-нибудь такое.
stiket @ 05.12.25Но рассказывал как грамотно списывать, куда шпоры прятать
Учить списывать не надо, а вот научить правильно писать шпаргалки стоит. Ведь правильно написанная шпора это лучшая подготовка к экзамену. Чтоб уложить нужную информацию в ограниченное пространство нужно не только мелким почерком владеть, но и систематизировать и обработать инфу. А это способствует запоминанию. По крайней мере должно.
У нас в универе, правда, больше в почете были бомбы - заранее заготовленные и написанные полностью ответы. Поэтому основной задачей перед экзаменом было узнать какие листы - белые или серые - будут выдать непосредственно на экзамене. А потом ловким движением руки, после получения билета, достался нужный ответ, и человек готов отвечать.
Но я ни шпоры, ни бомбы не писал, так ходил)) и в основном справлялся, на пересдачу, по моему, всего разок угодил.
StratoLifter @ 05.12.25Я не очень понимаю, как можно донести до ребёнка важность знаний словами
Ну вот мы с женой тоже не понимаем как ребенку донести. По факту, сами еще дети =)
StratoLifter @ 05.12.25А вы для него превращаетесь в людей, который не дают комп, телефон и достают всякой хернёй.
Вот это важный момент. Не хотим такими быть, поэтому, пытаемся искать какие то способы, чтобы мы ему были друзьями, а не врагами.
StratoLifter @ 05.12.25Попробуйте поочерёдно предлагать ему какие-нибудь красиво выглядящие активности, способные вызвать увлечение или даже открыть талант. Может, ему понравятся химические опыты, может, какое-нибудь моделирование, может, программирование. И т.д.
Очень много все предлагается. На кучу кружков ходили, мастер классов. Он один сезон отходил на модеоирование ( 1 этап ) - не зашло, группа маленькая была и стало быстро скучно. Програмирование тоже мимо. Занимался там же. Сейчас из активностей ему нравится только в бассейн ходить и со мной в баню. Ну и летом на самокатах кататься. В прошлом году его записывали на занятия самокатами, вообще не понравилось, хотя он увлекся очень сильно, делал разные трюки, смотрел гайды и блогеров.
StratoLifter @ 05.12.25Может, стоит попробовать создать просто привлекательную атмосферу вокруг самого процесса учёбы. Чтобы с решением задачек или зубрением истории ассоциировались какие-то приятные зрительные образы - красивая комната, в которой всё это происходит, учебники, которые приятно брать в руки... что-нибудь такое.
Вот тут хорошая идея. Может что то разбирать в бане, например. Мы в перерывах сидим и просто разговариваем на разные темы. А ведь можно было бы и историю поучить, например. Не, не поучить, а просто поговорить, в формате обычной беседы. Но это и мне придется все это изучать =)
Да, с кружками не угадать, это полное казино. Меня в школе пристроили в кружок программирования, потом в плавание, потом в хип-хоп, потом в японские шашки, потом в каратэ, потом в спортивную ходьбу, потом в обычную лёгкую атлетику, там я остался лет на 6 и спустя годы после этого до сих пор бегаю по вечерам, любимое дело. Не знаю, как можно додуматься засунуть меня в японские шашки или хип-хоп, я вообще не знал, что это такое, я думаю 99% страны никогда не слышали про японские шашки😀. Но по итогу, такой метод перебора реально шикарно сработал, хотя если бы не лёгкая атлетика, может меня бы ещё в 10 секций устроили наугад и вообще бросили эту затею. Хорошо, что насильно никуда не возили родители. Помню - как только мне что-то было не интересно, от меня мгновенно отставали и больше я на не интересной мне секции не появлялся
stiket @ 05.12.25он просто быть хочет счастливым ребенком и все в таком духе.
ну как бы да, и вы его заебываете. Таким родителям лет через 10-20 он может не захотеть позвонить, потому что им оценки были важнее, чем он, в его глазах. Так что выбирайте: хотите вы с ним сохранить хорошие отношения или хотите его задрочить, будто бы он вам чем-то обязан.
Сорри, если грубо звучит, но я будто бы был на его месте.
Интересная проблема. попробую поделиться опытом и мнением. Естественно, это мнение можно послать на хер, я не обижусь.
Первое, что надо сделать, да, подтянуть психолога, причем к вам, а не к нему. Ребенок еще мелкий пиздюк (простите за выражение) и ничего толком не понимает, но судя по столь развернутому описанию и массе активностей вокруг него - вы очень много от него хотите и это не бьется с его мировосприятием. Я не знаю, какие у вас отношения в семье, как вы сами учились, что у ребенка с головой, в смысле способности воспринимать знания, что с телом, как в классе, но сначала вам бы надо понять, что все правильно воспринимают происходящее, а для этого нужна противная сторона. Сходите к нескольким, пусть порисует картинки, вы расскажете про свою жизнь, послушаете совета. Главное - не пытайтесь психолога наебать и сгладить углы, будет хуже.
Еще один важный момент - насколько откровенно и полно он с вами общается (неважно с кем больше - получаете ли вы все, что у него на душе). Рассказывает ли он о том, кто из девочек ему нравится, что он достиг в Brawl Stars, во что играют пацаны и так далее. Без этого, вообще, ни хуя не взлетит.
Чуть ниже напишу, почему мне видится, что так стоит сделать.
stiket @ 05.12.25подходить к учителям
Он, конечно, молодец был бы, но вы, я вижу, тоже к ним ходили - что-то же они говорят? Способный, не очень, устает быстро, что-то еще. Если это не юный препод из вуза, он должен неплохо понимать, что с ребенком. У меня теща учитель с 50-летним стажем, я наслушался того, как она выкупает такие темы. Это может сильно помочь в конкретной задаче, но, как я вижу, решать надо не ее, а разбираться с ребенком и вами, вообще.
stiket @ 05.12.25чтобы годовая нормальная была
Я так понял, что это пятый класс. Собственно, это сильно рано, чтобы он перенапрягался, успеет еще. Плюс, переход в среднее звено не у всех проходит гладко, даете ему мозги поебать и на тройки поучиться, трагедии пока нет.
Следите за его здоровьем, в первую очередь. Анализы сделайте и так далее.
То, что он не занят спортом на регулярной основе - это херово, вот тут надо продолжать поиск: волей, лыжи, легкая атлетика, гандбол. В меньшей степени теннис и футбик, но все пойдет в кассу. Лучше на свежем воздухе.
Что касается - почему так вижу. Мы развелись (точнее - разошлись) с женой, когда дочь пошла в 5 класс и ей это далось сильно тяжело. Часто дети могут уронить вину за это на себя и по хую, что им там ты будешь говорить, но проблемы могут произойти и по десятку других причин. У нее было ровно такое же поведение, как ты описал ("он в скрюченном состоянии, тяжело дышит"). Психологиня довольно ловко раскидала, что с ребетяночком надо поспокойнее и, в целом, климат бы наладить, даже в разводе и мозги дочке не ебать.
Получилось у нас это не очень (причем психологов было несколько, все говорили +/- одно и тоже, но не все у нас в семье такие адаптивные были), в результате мы поимели проблемы с нежеланием дочери учиться в 10 классе, присвоенными деньгами клиентов (она замутила небольшой бизнес по перепродаже мерча к-поп), переходом в другую школу, двумя брошенными вузами, клинической депрессией и психотерапевтом с таблетками.
Сейчас, принимая колесики, он сама вернулась в вуз, живет с парнем, по разговорам видно, что она более-менее держится, но ей зело не просто пока еще.
Вот если бы мы сместили фокус внимания со "стандартного ребенка", на нашего конкретного ребенка и то, в какой атмосфере он живет и что, конкретно ему не в кайф, то мы могли бы снять часть давления и дать ребенку нормально расти, не разрушая психику. Это и сейчас звучит утопично (не важно почему), но если нужен был другой результат - стоило делать так.
Чтобы к тому же результату не прийти - подумайте, что вам важнее: охуенные оценки или скошенная психика. Ребятки и так, я бы сказал, в своем поколении не алле, на фоне нас (мне и моим ровесникам 50 лет), вянут сразу без вайба и лавандового рафа на рабочем месте, а тут в мире кругом одни требования и нормативы.
Это не значит, что не надо учиться. Учиться надо и это наиболее критично сейчас, если хочется обеспечить должное качество жизни, но надо правильно понимать границы допустимых воздействий с конкретно вашим ребенком, в конкретно его возрасте и что важнее прямо сейчас.
Повторюсь - трагедии класса до 7, может быть даже 8, нет, может хуи пинать, главное, чтобы он удовлетворительно учился, гораздо критичнее найти причины и комфортный режим жизни всех вас. Потом наймете 3-4 репетитора, пацан задрочит 3-4 предмета, получит 240 баллов и поступит на бюджет куда-нибудь. Или не поступит и дадите ему денег на образование. Или не дадите и тоже ни хуя мир не рухнет - с деньгами счастливым быть попроще, конечно, но здоровым - сильно сподручнее.
stiket, а этот лицей почему выбрали? он далеко от дома?
stiket @ 05.12.25
Вот тут хорошая идея. Может что то разбирать в бане, например. Мы в перерывах сидим и просто разговариваем на разные темы. А ведь можно было бы и историю поучить, например. Не, не поучить, а просто поговорить, в формате обычной беседы. Но это и мне придется все это изучать =)
Ну не знаю! Если мелкому нравиться банька и как традиция и погреться-помыться-есть сомнения что он обрадуется повторить уроки там-даже в необычной форме!
Подумает, блин, папашка что теперь и в бане меня учить будет?? -лучше тогда дома в ванной мыться!
Я просто проецирую на себя и представил как Мишке это предлогаю😁проснётся спрошу))
А так тема лично для меня актуальная и интересная! Все внимательно читаю и беру на вооружение что понравилось!! 💪
Mihalych73, лицей рядом с домом. Нас туда от садика отправили, у него там друзья.
Спасибо всем кто поделился , подчеркнул для себя много всего полезного. Будем пробовать!
rezzo @ 06.12.25Или не поступит и дадите ему денег на образование. Или не дадите и тоже ни хуя мир не рухнет - с деньгами счастливым быть попроще
Кстати на счёт образования. Не все тянут ВШЭ ,МГУ ,МГИМО и кучу вузов попроще. И 80% получают образование для галочки или для родителей . Куча примеров внучатая племянница учится в техникуме 18 лет работать по профессии не собирается зато сейчас неплохо(для себя) зарабатывает щипая брови ,делая мейкапы и ей это нравится. Я сразу говорил ее родителям нехер ребенка пихать лишь бы училась лучше бы сразу отдали на курсы этих визажистов .мейкаперов щипалок бровей и тд. Они говорили нет она пойдет в юристы (ибо есть какая-то юрист знакомая и у ней все хорошо ). В итоге девочка доучивалась 7-9 класс зная что будет поступать на юриста. Но бля на бюджет она не тянула , а на платное не тянули родители и впихнули куда хватило бесплатных баллов. ребенок получил мягко говоря психологическую травму.
Я сторонник такого подхода(пока сладкий теоретик доче 2 года).
1. Подсовывать ребенку разные кружки . активности и ловить то к чему лежит душа(помимо залипания в телефоне)
2. Когда придёт время учиться на полном серьезе рассматривать в зависимости от увлечений ребенка рабочие специальности сварщики , электрики , сантехники сейчас на вес золота и получают сопоставимые с айти деньги.
Я хорошо училась в престижной гимназии. Когда пошла на работу в 19 лет, быстро поняла, что оценки ничего не решают и это стало открытием. Поменяла за жизнь кучу профессий, ни на одном собеседовании атестат не просили. Мужики, с которыми на свидания ходила тоже не спрашивали, что у меня там по математике. Ну да, поступила в ВУЗ на бюджет, но поняла, что не то пальто. И знания там не актуальные и скиллы не конкурентоспособные. Пришлось много пройти курсов, обучений, пока нашла подходящие сферы. Да и сферы менятся за годы. В молодости хочется подвижовее вид деятельности, потом - поспокойнее и без людей. Но вот последствия этого перфектионизма "хорошо учиться" разгребаю до сих.
Мне казалось, что в 21 веке уже сто раз тему оценок обсудили и удивлена, что есть молодые семьи, которые требуют от детей хороших оценок. Автор уже, наверное, сам не рад, что он про эти оценки писал. Понятно, что основное его желание - тяга к знаниям у сына. Но было столько инфы про баллы, что складывается впечатление, что автор повернут на них. Ну получит он 3-ку, что страшного в этом, так он же на уроке присутствовал, что-то в голове отложилось.
11-13 лет это ребенок еще. Не страшно в эти годы ничего не хотеть, не знать. Я бы просто следила, чтоб перегибов не было. Чтоб не голодал, не переедал, ни проявлял садистских наклонностей, не сидел много в компьютере, был одет, следил за гигиеной.
Напирайте на прикладные навыки. Жизненная база - это не учеба как ни странно. Научите его пониманию, что все люди ценны. Что мир огромный и возможностей много, что не обязательно 1 раз и навегда решать, чем ты будешь заниматься. Что нет разницы между полами и нациями. Расскажите и покажите физиологию человека. Научите его готовить, зашить дырку в штанах, оказать первую помощь себе и другим, азам выживания. Почитайте вместе книгу "The Book. Как создать цивилизацию" - картинки ниже из этой книги, это шедевр. Возможно, что-то в этих лайфхаках его зацепит. Можно вместе смотреть документалки, ютубные лайфхаки психологические, как разрешать конфликты, отстаивать мнение. И финансовая грамотность, понятное дело, азы инвестирования, попытаться летом подработку найти, хотя бы недолголую. Дрессировать принимать решения, все задачи ставить в режиме выбора, чтоб у него появлялось чувство некоторого контроля жизни и понимание процесса решение-последствие. Общие знания о мире, полученные с помощью музеев, документалок, поездок и разговоров с родителями ценнее школьных знаний в этом возрасте.
Желательно отстать от учебы и оценок, совсем. Самому с женой обратиться к психологу и проработать свой страх, что будет, если сын скатится в двойки. Не поступит у внивер и не получится классную "хлебную" на ваш взгляд профессию. Ну не поступит, ну помыкается по профессиям. И что дальше? Я вас частично понимаю, вы будто хотите 11 летнего уже сейчас защитить от тех сложностей, которые у него могут быть в 25-30 лет. Но это невозможно. Жизнь энтропия. На сайте есть хороший психолог Анна Штыленко, рекомендую.
Обычно лет в 14-17 подростки все отдупляются. Еще не видела исключений. Вам кажется, что его всегда ничего не будет интересовать. Это не так. Просто чуть подождите. Сейчас у человека начинается сложный период гормональный, ему и так будет непросто, а вы предлагаете больше усилий приложить.
У меня был глуповатый двоечник одноклассник. Вырос и женился на дочери владельца заводов, газет, пароходов. И вот тогда у него и пошла тяга к знаниям, узнавание жизни и т.д. Когда деньги появились) Вы не знаете как повернется жизнь сына, но словно хотите уже сейчас его сделать готовым ко всему с помощью предметов в школе. Но уроки=жизненный опыт.
И снова про меня. Вот я была отличник. Делала то, что зависит от меня, а родители нет. Да, были хорошие оценки. Но гораздо лучше пригодились бы секции, на которые я хотела ходить. Но не было денег их оплачивать, я жила в пригороде, кружки были поздно и машины не было, чтоб меня забирать с этих секций. Пригодился бы мощный комп для учебы, но он появился уже под окончание школы и это был старый слабый корч.
В среднем, надо рассчитывать, что лет до 25, все годы, что сын учится на разных ступенях образования, неплохо быть готовым его поддержать и морально и финансово. Чтоб оплатить ему репетиторов, когда он начнет стремиться к чему-то осознанно лет в 15-17, не корить его, если он бросит университет или сразу после него пойдет переучиваться. Иметь возможность оплатить курсы и переподготовку, обучающие поездки, всякие там языковые школы, хороший тренажерный зал. Если бы меня попросили из всех знаний и привычек выбрать три сферы, которые были бы прокачены, я бы остановилась на английском языке (+еще какой-нибудь), коммуникативных навыках и спорте. Все остальное нафиг не надо в больших объемах. Человек доберет знания по мере необходимости.
Последнее, что хочу добавить. Нет никаких шансов не оставить психологическую травму ребенку ни у кого из нас. Если быть заботливым и постоянно интересующимся его жизнью, он вырастет и скажет, что его гиперопекали. Если дать ему свободу, независимость - он будет считать, что вы были холодны и мало любви дали. Важность воспитания, то что вы для него делали, он поймет и оценит только когда сформируется префронталка, лет в 30, а то и только тогда, когда у него будут свои дети. Что вы можете сделать сейчас, не видела такого совета -ведите дневник/альбом электронный или печатный. Лет в 20-25 ему подарите. Там описывайте свои взгляды, чувства, эмоции, как вы его любите, как беспокоитесь за его будущее, поэтому делаете то, что делаете. Очевидно, что после ссор и непониманий, у вас будет разный взгляд на ситуацию. Это поможет ему понять и осознать ваши взгляды с позиции супервизора.
Всем спасибо за разные мнения. Реально, много принял к сведению и постараюсь что то сделать.
Наверное, вот главные мысли.
1.Психолог нужен не родителю, а ребенку.
Мы проецируем на него свою жизнь и сами себе делаем проблему. Возможно, проблемы вообще и нет и мы ее искусствено создаем. К спихологам мы с женой не пойдем, конечно, но будем самостоятельно пытаться разобраться. Все таки, это не клинический случай и мы готовы меняться.
2. Сделать благоприятную атмосферу вокруг ребенка.
Минимум стресса, больше разговоров на разные темы, меньше требований, больше свободы. Плохие оценки - не приговор. Сосредоточиться не на оценках, а на других сферах. Изучение языка, больше спорта, интересов.
3.Наладить общение.
У нас с этим и так все супер. Обсуждаем вообще разные темы и от нас он ничего не скрывает. Искренне говорит даже на неудобные. Пытается рассуждать, иногда просит совета.Иногда мы его не слышим, когда говорит что ему тяжело учиться. Наверное, так и есть. Как я писал, нагрузка на учебу довольно серьезная. Будем еще больше разговаривать на одном уровне, чтобы он понимал, что у него есть собственное мнение по разным вопросам.
4.Не драмматизировать.
В его возрасте учиться не на 5 норм. Он растет, впереди переходный возраст и его эмоциональное состояние может меняться.Соответственно, взгляды на многие вещи тоже. Перегруз психики хуже чем его плохие оценки. Здоровье важнее.
5.Спорт.
Эксперементиовать с кружкАми. Пусть пытается найти свое любимое дело. Раньше любил собирать лего, сейчас забросил. Опять же, вкусы и интересы меняются и будут меняться еще долгое время.
stiket @ 05.12.25Но есть одна тема, где уже руки опускаются и хз что делать.
Самое печальное в этой ситуации, не оценки и нежелание учиться
а истерики сына. в 3 года это норм но не в 11.
нужно ни к психологу, а к психотерапевту его вести.
Задыхаться стал на такие мелочи ( а оценки это мелочи жизни и не стоят воплей) это серьезная хуйня, психика не справляется с эмоциями, в жизни всякое бывает посерьезнее оценок надо уметь справляться.
Такая реакция это не область психологии, детям вообще противопоказано к ним водить,
там по самим клиника плачет как минимум.
в большей степени это тети не имеющие никакого позитивного опыта в частности воспитания детей
особенно сыновей.
это с учетом того что если пишешь как есть, так как бывают родители
доведут сами любого спокойного ребенка до белой горячки
но вы вроде адекватные
selt, в 11 лет нормально, если у ребенка бывают срывы. Если они постоянные - это уже не норм. Да и в 15 лет они могут быть по разным причинам. Задыхаться он начал из за приступа астмы ( скорее всего ). Она у него с самого рождения, но ставили именно аллергическую, так что тут могло спровоцированно быть просто истерикой и нервами.
Родители мы нормальные. Без стеснения скажу, что мы почти идеальные. Для нас ребенок - друг, прежде всего. У него есть свое мнение по разным вопросам, с которым мы всегда считаемся. Он сам выбирает одежду, как подстригаться, даже в выборе ужина участвует =) Ну и мы - молодые родители. Жене 32 года, мне 36. Наверное, самые молодые родители из нашего класса, судя по тем кто ходит на собрания. Находимя с ним на одной волне. Современные, так сказать. Конечно, мы специально его не доводим. Это уж я могу гарантировать.
Приехал Ромин дядя (14 лет, брат жены ). Вот, сидят домашку вместе делают . Сами! В комнату зашёл, чтобы позвать их покушать сходить и удивился.
stiket, Да, если вообще интереса ни к чему нет и он просто фигнёй занимается, то тут посложнее все уже