Путешествие по России от Москвы до Владивостока. 2017 год. Итоговый отчет.
Часть 2.МонголияПо монголии был отдельный
большой отчет, который повторять не хочется. Напишу только итоговые цифры.
Пробыли и проехали: 28 дней 7500 км.
Газ: 1005 л, 26346 ₽, среднее 26.21 ₽/л.
92-й бензин: 417 л, 16632 ₽, среднее 39.88 ₽/л.
Жильё: 47595 ₽ за 28 дней, в среднем по 1700 ₽/сут.
Еда и прочее: 47139 ₽.
Ремонт и ТО авто после Монголии: 78000 ₽.
Итоговая сумма: 26346+16632+47595+47139+78000 = 215712 ₽ или 3785 $.
Алтай - Москва8-го сентября мы наконец-то выползли из Монголии. И тут начался заключительный этап нашего путешествия. Поскольку из Монголии мы выехали на не совсем здоровых машинах, то сразу же направились в ближайший нормальный сервис, в город Барнаул. Въехав после границы в село Ташанта, мы за 1 день доехали до Горно-Алтайска, переночевали и на следующий день уже были в Барнауле, в котором около 4 дней приходили в себя, чинились, стирались и ели нормальную еду. В связи с числом на календаре и школой, нас вынужденно покинул Денис, улетев в Москву.
После Барнаула мы вернулись обратно на Чуйский тракт и уже основательно проехали по Алтаю, от Ташанты до Горно-Алтайска, не забыли заглянуть и в казино Altai Palace. Все это у нас заняло около недели.
Изучив Алтай, доехали до Новосибирска, на календаре было 22 сентября, уже начинало холодать, мы были на летней резине, а у Меркатора ещё и не было с собой никаких теплых вещей. Он решил на этом закончить путешествие и после Новосиба двинуться прямым маршрутом домой. Мы же решили смотреть по обстоятельствам и погоде, если снега не будет, то попробуем заехать везде, куда собирались.
В Новосибе мы протусили дней 5-6, после чего разъехались каждый своим путём. У нас с Алиной маршрут был такой: Омск, Тобольск, Тюмень, Челябинск, Уфа, Нижний-Новгород, Москва.
Снег мы успели увидеть в Челябинске и на трассе Челябинск-Уфа, было не очень приятно, но и не очень критично, ехали медленно и предельно аккуратно. После Уфы проблем не было, и за окном стояла плюсовая температура. Немножко мы промахнулись с датами, надо было выезжать на месяц раньше.
В Москву мы приехали вечером 6 октября. На одометре 191007 км.
Весь маршрут от границы с Монголией до Москвы у нас занял 28 дней, за которые мы проехали 7891 км.
Газа куплено 1227 литров на 20709 рублей. Средняя 16.87 ₽/л
Бензина куплено 204 литра на 7712 рублей. Средняя 37.80 ₽/л.
На жилье потратили 52350 ₽ или в среднем по 1870 рублей в сутки.
На всё остальное ушло ещё 121451 ₽, из которых 75% на еду. Ремонт в Барнауле я записал в Монгольскую часть. Но после Барнаула у меня ещё были проблемы с аккумулятором и генератором, что встало мне ещё в 13780 ₽.
Итого на последнем участке потрачено: 7712+20709+52350+121451+13780 = 216002 ₽ или 3790 $.
Вот мы и подошли к самому главному.
Общий итогВыехали из дома 31 мая утром, вернулись 6 октября вечером. Получается - 128 дней или 4 полных месяца + 6 дней.
Проехали за это время 35620 км, почти экватор. Считать средний пробег в день наверное нет смысла, т.к. мы надолго останавливались в том же Владивостоке, и ещё была куча мест, где мы зависали на 4+ дней.
Поскольку мы проехали очень много городов, то была мысль сделать какой-то топ, но решил, что это дело неблагодарное. Какой топ, когда я во многих городах был всего 1 день и то летом. Поэтому просто отмечу пару мест в России, которые сильнее всего запомнились.
Самое-самое это, бесспорно, Алтай и Байкал, оба места неимоверно круты, я очень рекомендую всем там побывать. Запомнился Красноярск, но не как город, а тем, какая офигенная природа вокруг: Заповедник Столбы, Енисей - очень красиво. Из городов я бы выделил Владивосток, мы там и пожили достаточно, и в целом город понравился, люблю я все эти сопки, мосты, порты.
К сожалению, очень много городов показались на одно лицо, что конечно не удивительно. Жаль, что часто это лицо было не очень привлекательным. Сильно жалею, что в должной мере не поездили по Уралу, в планах было на обратном пути от Перми по сторонам покататься, там было много точек отмечено, горы, реки, по описанию ожидалась очень крутая природа, но не успели по погоде.
Наконец-то расходы топлива!
Газа куплено 5219 л на общую сумму 106390 ₽ (1867 $). Средняя 20.39 ₽/л.
Бензина куплено 1484 л на общую сумму 59619 ₽ (1046 $). Средняя 40.17 ₽/л.
Всего топлива 6703 л на 166009 ₽.
Средний расход за всю поездку для Toyota Prado 120 составил 18.8 л/100.
Какая же получилась экономия за счет газа?
Как уже писал, опытным путем мы выяснили, что газа тратится в 1.1 раз больше, чем бензина. Т.е. вместо 5219л газа нам бы потребовалось 4744.55 л бензина по средней цене 40.17 ₽/л. Итого на бензин вместо газа мы бы потратили 190588 ₽, т.е. на 84198 ₽ (~1.5k$) больше.
Звучит круто, но всё же сделаю оговорку. Установка стоила 40к ₽, плюс раз в 10к км надо делать ТО, тоже около 2к ₽, плюс само оборудование служит около 100-150к км. Чистый плюс всё-равно неплохой выйдет, но иметь ввиду это надо.
Также с газом связаны ещё некоторые неудобства. Например, количество и качество заправок даже в Москве оставляет желать лучшего. Время, проведенное на газовой заправке, в 3-4 раз больше чем на обычной. Ты никогда точно не знаешь, сколько у тебя осталось газа, и когда он закончится. Плюс ещё есть всякие мелочи, типа неудобства использования зимой.
Я для себя по газу сделал вывод такой: для длинных путешествий это маст хэв; для среднего человека, не ездящего дальше дачи по выходным, геморрой будет больше профита. Если вы в год накатываете 20к+ км, то уже имеет смысл задуматься об установке, т.к. выгода будет довольно ощутима.
Поехали дальше. Жильё.
За 128 дней потратили 236845 ₽ (4155 $) или по 1850 ₽/сутки, наверное единственный пункт, который совпал с планами, рассчитывал на ~2к в сутки.
Еда и всё остальное.
Оказалось самой крупной статьёй, что не удивительно. За 128 дней потратили 440660 ₽ (7731 $) или по 3443 ₽/сутки. По планам было ~3к, так что не так сильно ошибся.
На ремонт машины было потрачено 134490 ₽ (2359 $). Тут я уже писал про одну тупую деталь, с которой не могли сразу разобраться, без этого сумму можно было бы сократить раза в 2.
Даже несмотря на такую сумму за ремонт, машиной я остался очень доволен, все косяки, которые были, по сути связаны с человеческими ошибками, а не с надежностью автомобиля. А в остальном всё супер: в салоне очень комфортно и удобно, дорогу держит хорошо, мощности хватает с запасом, чтобы не париться на обгонах, мелкие неровности дороги просто не замечаешь. Мы поездили по рекам, по грязи, по пескам и везде были показаны отличные внедорожные качества без каких-либо нареканий. По возвращению собирался продавать машину, но мне настолько она зашла, что до сих пор ещё не продал)
И вот то, ради чего многие это всё вообще читали, итоговая сумма путешествия с учетом всего-всего на 2-х человек и 128 дней: 978000 ₽ или 17158 $.
Много это или мало, кто его знает. Могу сказать только одно, что эмоций и впечатлений от этого путешествия было получено столько, что я ни разу не пожалел ни об одной потраченной копейке, и лично для нас с Алиной это точно стоило того.
Весь наш маршрут выглядел вот так:
Как и обещал выкладываю ссылку на гугл карту:
https://drive.google.com/open?id=1nvw4SH_G1gvUIkQHGVwFNfj9FgKtp0j1&usp=sharingТут можно по слоям выбирать и смотреть: посещенные города по пути во Владивосток и обратно, все маршруты, кроме Монголии, и ещё отдельно достопримечательности, которые вне городов. Не уверен, что это вообще кому-то надо, делал скорее для себя, но вдруг кому интересно. Хотел ещё на каждое место добавить по 4-5 фотографий, но пока руки не дошли, может позже.
Вот вроде и всё. Осталась только небольшая деталь, хотел отдельно поблагодарить некоторых людей:
sandr1x и его жену Сашу за экскурсии по Владивостоку, чгк и просто позитивную компанию.
Всю новосибирскую тусу
Delf и Иру,
kuzmich_525,
jk13,
RecoRDST,
Pokermario за крутые посиделки по дороге туда и обратно.
SkyWorker и его семью за гостеприимство, экскурсию по казино и просто хорошую компанию на Алтае.
Отдельное спасибо Алине, которая, внесла большой вклад в эту поездку, выискивая интересные места и составляя черновой план маршрута, что у неё заняло пару месяцев. Также она проверяла мои отчеты, т.е. тонны текста, на орфографию и пунктуацию, иногда помогая с редактированием некоторых фотографий.
Спасибо Меркатору, за то что подбил на всё это путешествие и внёс большой вклад в разработку маршрута. Так же спасибо ему, его жене Мане и сыну Денису за отличную веселую компанию в таком длительном и непростом путешествии.
Ну и конечно же отдельное и большое спасибо всем читателям моего блога, которые плюсовали, ждали отчеты, комментировали, ставил плюсы в репу, в общем выражали фидбэк как могли, это всё мотивировало писать дальше.