full engagement

Последний пост:14.04.2022
296
Статистика
Всего постов
389
72,554 просмотров
Новых постов
+0
0 в день
Лучшие посты автора
16.09.2016 +66
14.09.2016 +47
11.09.2016 +43
08.01.2017 +32
15.06.2017 +31
Лучшие посты читателей
wasp +24
xFlake +22
xFlake +16
sandr1x +14
Plumbum +11
Самые активные читатели
1 2 3 4 20
  • Важная вещь, которую я хочу подчеркнуть — я не являюсь врачом. Мои знания получены в ходе живого любознательного поиска и попыток разобраться, что происходит и как мы устроены. Я выбрал какую-то дорогу, на пути следования попадается много чего интересного. Об этом и буду рассказывать.

    Психология и психотерапия — такая штука, ну, не слишком очевидная, что ли. Это попытка научной работы с феноменом сознания, психики. Традиционная медицина (которая, кстати, вся целиком когда-то была нетрадиционной, просто со временем доказала свою эффективность) имеет вполне конкретные основания (биология и химия), и это мощный фундамент. А в психологии объект исследования до сих пор не имеет чётких границ. Все знают, что есть что-то, абсолютно каждый является заложником этой нашей биологической особенности. Кроме того, существует и гуманитарный, и естественно-научный подходы, что может создавать некоторую путаницу и порождать, например, обвинения в лженаучности. Масла в огонь подливают мошенники и самозванцы.

    Что тут сказать: каких-то пару десятков лет назад с экранов ТВ всей страны вещали целители и экстрасенсы (у Кашпировского, кстати, учёная степень по психологии) — ну пиздец же чистой воды. Вот эти кучки будем обходить, а если вдруг наступим, то тщательно вытрем подошву о траву и пойдём дальше.

    Лично для меня это пока единственный скользкий момент. Я приверженец методов доказательной медицины, а их применение к психотерапии кажется мне затруднительным. Впрочем, беспокойства по этому поводу я не ощущаю: исследователи пусть делают своё дело, а мы с удовольствием воспользуемся результатами их труда.

    __