Дочитал новую книгу Пелевина. Гениально.
В этой книге он очень умело построил дискурс вокруг не буддийских школ (скорее всего речь идет о самкхъя и ряде других индуистских школ), как всегда точно, на различных примерах продемонстрировал школу прасангики, но в отличие от многих других книг, умело дополнил позицию прасангики взглядами из третьего поворота колеса учения, которые по традиции относят к виджнянаваде (читтаматре), при этом показав не противоречивость воззрений мадхъямики-прасангики с учениями третьего поворота. Очень круто разбирается в нюансах и умеет переложить древний дискурс на современный лад. Очень целостная работа. В какой-то момент кажется что он переходит от буддийских воззрений к воззрений близким к шиваитским, но скорее всего это попытка пказать, что на уровне переживаний глубокого погружения в сознание. Опыт буддиста, гностика, христианина, суфия будет чем-то похожим. Ведь то что для буддиста является "ясным светом", ригпой, то для суфия, христианина или шиваита будет переживанием бога, являющегося основой личности или Великим вампиром. Идея вампира наверное была навеяна летунами из Кастанеды, но очень интересно эволюционировала в дальнейшем.
аналогично