Котэ @ 04.12.25goallinfishara, Ты наверное молодой человек или просто не следил за этой темой, если тебе фильм не зашёл, но ещё раз уточню, что Брат стал культовым сразу после выхода, то есть в 1997г, но никак не в 2002 после смерти Бодрова.
Т.е. совсем не из-за смерти актёра он стал культовым. А просто потому что он сразу же людям понравился.
оке, значит я не прав, брат вышел до моего рождения
Что фильм брат ,кусок говна,что левиафан.В брате,порядочный отморозок,весь фильм поучающий за правду,и не в деньгах счастье, аккуратно складывает денежки себе в сумку.Та его правда ,в которой у него были все шансы жить нормальной человеческой жизнью,но капиталистическая правда в виде жажды наживы в виде легких денег,оказалась для него ближе к сердцу💁.
Левиафан смотрел давно и однин раз.Балабанов конечно гнилой тип был,как на мой взгляд,и левиафан такой же.Посыл в нем типа"Вы власть хаите,а сами с себе равными ещё хуже мол".И в чём тогда правда?А правда в том,что на всё воля господа,сходи помолись,имей чувство ранга,и знай,что власть и богатство от бога!!!!!🤬
alarm777, + пропаганда
в первом, во время чеченской- "не брат ты мне, гнида черножопая"
во втором "вы мне за Севастополь ответите" (или как-то так)
игра на ненависти, перенос акцентов ( тема "фашиста", который для Данилы норм)
А мне вот именно мнение обычных россиян интересует.
а кто для тебя "обычные россияне"?
Котэ, а Левиафан это просто ремейк американского фильма в российской адаптации (если ты вдруг не знал)
Mihalych73 @ 04.12.25alarm777, + пропаганда
в первом, во время чеченской- "не брат ты мне, гнида черножопая"
во втором "вы мне за Севастополь ответите" (или как-то так)
игра на ненависти, перенос акцентов ( тема "фашиста", который для Данилы норм)
Какая пропаганда? Он показал реалии того времени. Фильм как отражение. Не знаю, жил ли ты в то время, но тогда это реально было у каждого в голове.
Котэ @ 04.12.25Брат стал культовым сразу после выхода, то есть в 1997г
Тебе в 1997 году сколько лет было? Фильм понравился многим. Но он и был один из многих. Помню, как в массах обсуждали:
- О, вышло два классных фильма "Брат" и "Вор". Ну и "Брат 2" ( откровенно коммерческое кино с кучей штампов ) в массах был ( да и остается ) намного популярней.
Омг, но "Брат" разошёлся на цитаты, а "Вор" нет. О чём-то это говорит же
Котэ, Брат это типа "народное кино". Что-то что зашло в народ, обрасло смыслами и образами, которых автор мог и не закладывать. Фильм не про криминал, и не про то, что быть бандитом хорошо. Это просто сеттинг 90х. А Левиафан кино антинародное. Его не особо кто смотрел, а те кто посмотрел испытали над собой акт бдсм. Никто никогда не будет оттуда ничего цитировать, т.к. цитировать нечего. Просто чернуха без сюжета адекватного и персонажей нормальных (не, ну водка ОК отыгрывает, остальные лажают). Сам факт создания этого кино на гос. деньги с помощью связей в тусовке как бы описывает те же схемы взаимодействия, что и в самом кино (вороватые чиновники).
Ну и совершенно логично, что фильм имеет полярное восприятие. У нас есть народ (условно) и антинарод (тоже условно). Вторые никак себя не ассоциируют ни с какими дискурсами в России. Не важно, хорошо это или плохо. Надо максимально дистанцироваться (в идеале эмигрировать). Всё русское плохо, всё заграничное хорошо просто по факту. Любой заезжий иностранец это полубог и т.д. Пик этой хуйни был как раз в конце 90х начале двухтысячных. Таким людям конечно органично неприятно слушать фразы вроде "кирдык вашей Америке". Ну и жизу с брайтона увидеть, когда русский еврей иммигрант продаёт тачку со словами "мы гусские, гусских не обманываем" (или себя в таком узнать). В представлении антинарода при переезде туда должны крылья отрастать, а не вот это вот всё с проститутками и неграми сутенёрами. Ну и то что таксисты плюс минус одна братия и там и тут, можно было не переезжать чтобы жить также.
Для меня это некий документ эпохи, когда сломленная нация пыталась осознать себя, поиск какой-то другой искренности. Так часто бывает кстати, не только у нас. Если поизучать искусство после второй мировой в германии, то там тоже есть какие-то сложные и неоднозначные вещи. Когда искусство ищет новый язык. В нашем случае можно например вспомнить эпизод из Generation Пи. Там браток пытался заплатить пиарщику деньги чтобы тот ему нарисовал Русскую Идею для того чтобы он мог за границей объяснить кто мы такие и зачем. А в Брате 2 такой же по сути персонаж толкает речь "нет я не Байрон, я другой". Это было время отчаяного поиска смыслов и жизнь как эксперимент. Всё было новое и очень колючее тогда для людей. Можно было всё описать в стиле Звягинцева и выиграть фестиваль очередной (за казённый счёт повторюсь), а можно как Балабанов оставив место для надежды и какой-то просвет во всём пиздеце. При этом сняв кино за свои и окупившись в прокате.
SnowBeaver, брат это просто боевик,ну камон💁.Какие смыслы?Он стал популярен,потому что иной пародии в русской версии,на гангстерский чернушный боевик закордонного формата,доселе не было.
А касаемо искусства,если оно не отражает действительность,значит создано с какой то выгодой для автора,точка.
alarm777 @ 04.12.25SnowBeaver, брат это просто боевик,ну камон💁.Какие смыслы?Он стал популярен,потому что иной пародии в русской версии,на гангстерский чернушный боевик закордонного формата,доселе не было.
А касаемо искусства,если оно не отражает действительность,значит создано с какой то выгодой для автора,точка.
Рэмбо тоже просто боевик. Но смыслы можно часами выбирать оттуда. Всё что было сделано 30 лет назад, но всё ещё как-то трогает умы это не "просто". У творчества есть сеттинг, лор и смыслы. Ну да, чернушный боевик, ну и хуйли. А Форест Гамп это комедия семейная. Матрица боевик научно-фантастический.
У знаковых произведений искусства форма через какое-то время отделяется от смыслов, которые народ накручивает сферху.
Я вот фильм "Вор" не помню, а Брат помню до цитат. Время как сито.
Как раз наоборот когда какой-то деятель заявляет, что "вот счас я вам сниму кино со смыслами" и потом 30 часов рассказывает какие смыслы вложил, то получается Левиофан. Что-то такое, что даже через месяц уже будет никому не интересно там смыслы искать. Ну разве что изучить способы как можно найти бабло чтобы снять говно, и при этом тебе за это ничего не было.
Mihalych73 @ 04.12.25а кто для тебя "обычные россияне"?
Ну, блин, как объяснить то....Хуй его знает. Вот, узнал у нейросети:
«Обычный россиянин» — это собирательный образ, основанный на демографических и социальных данных, который, однако, сильно варьируется в зависимости от региона и уровня дохода. В среднем, это городской житель в возрасте около 40 лет с высшим образованием, для которого характерно сочетание традиционных ценностей и адаптации к современным реалиям.
Социально-Экономический Портрет
Образование и Занятость: Характерной чертой является относительно высокий уровень образования: многие имеют высшее или среднее специальное образование. Занятость разнообразна и зависит от региона, но большинство людей работают по найму в различных секторах экономики, от промышленности до сферы услуг.
Доход и Собственность: Хотя уровень дохода является ключевым критерием самоидентификации со средним классом, финансовое положение сильно расслоено. Важным аспектом является наличие собственного жилья, что воспринимается как основа финансовой стабильности.
От себя могу добавить, что есть ещё и "Необычный россиянин". Это тот, например, кому "очень стыдно, что он гусский" или "ему очень не повезло с нагодом". А у самого при этом паспорт Изгаиля или какой-либо другой страны. Вот это очень "необычный россиянин" И их мнение мне вообще неинтересно))
Mihalych73 @ 04.12.25Котэ, а Левиафан это просто ремейк американского фильма в российской адаптации (если ты вдруг не знал)
Я читал, но не проверял информацию о том, что сюжет Левиафана это реальный случай из жизни.
Который произошёл в США.
Основой для сценария фильма «Левиафан» Андрея Звягинцева послужила реальная история сварщика Марвина Химейера из американского города Грэнби (штат Колорадо). Химейер долго и безуспешно пытался разрешить конфликт с местным бетонным заводом и властями по поводу земли, на которой стояла его мастерская. 4 июня 2004 года он выехал в город на своём бульдозере и снёс 13 зданий, владельцы которых так или иначе имели отношение к спорам о земельном участке.
Не понимаю, почему Звягинцев не снял его там. Вот бы Оскаров понаполучал.
Котэ @ 04.12.25Не понимаю, почему Звягинцев не снял его там. Вот бы Оскаров понаполучал.
Деньги. В США кино это бизнес. Снять бы за свои он не захотел, а ни один продюсер в это бы не вписался. И у нас когда (или если) кинобизнес разовьётся, то тоже такого снимать не будут, т.к. сильно провальная история.
Ну и кстати Американский аналог (насколько это возможно) для Брата 2 таки есть. Я как-то с женой пытался посмотреть. От кринжа чуть челюсть себе не сломал. В какие-то моменты я думал, что фильм сняла нейросеть. Ну не может Нео из Матрицы такой хуйнёй заниматься )))

SnowBeaver @ 04.12.25Что-то такое, что даже через месяц уже будет никому не интересно там смыслы искать.
Оч смешно в контексте постов автора темы (они как раз про поиск смыслов в Левиафане, напомню). Да и то что ты подгораешь с простого фильма (спустя 11 лет) что-то да значит.
Ну и давай посмотрим на награды Левиафана (исключая, конечно, "недружественные" страны, они ж только рады будут наградить какое-то говно, главное, чтобы "пачкало" Россию)
Премия «Золотой орёл» (присуждается Национальной киноакадемией России):
Лучшая режиссёрская работа, Лучшая женская роль , Лучшая мужская роль второго плана, Лучший монтаж фильма
Премия Гильдии киноведов и кинокритиков России «Белый слон»:
Лучший фильм
Лучшая режиссёрская работа — Андрей Звягинцев
Лучший сценарий — Андрей Звягинцев, Олег Негин
Лучшая мужская роль — Алексей Серебряков
Лучшая женская роль — Елена Лядова
Лучшая мужская роль второго плана — Роман Мадянов
Профессиональный приз Ассоциации продюсеров кино и телевидения в области телевизионного кино (Россия)
Фестиваль европейского кино в Паличе (Сербия)
Главный приз
Фестиваль египетского и европейского кино в Луксоре (Египет)
высшая награда кинофестиваля
Международный кинофестиваль в Абу-Даби
Гран-при «Чёрная жемчужина», приз за лучшую мужскую роль — Алексей Серебряков
45-й Индийский международный кинофестиваль:
премия «Золотой павлин» за лучший фильм
премия за лучшую мужскую роль (Алексей Серебряков)
То есть ты считаешь, что ты лучше понимаешь в кино, чем все эти организации и люди, стоящие за ними? или как?
Брат, что первый, что второй- это воплощение желаний людей того времени. Чего тогда хотелось людям? Бабок закрывать элементарные потребности при повальной нищете, справедливости с "понаехавшими" мигрантами, с тупым рекитом и т.д. Именно поэтому главный герой у многих в голове крутой, потому что скромный герой чеченской войны из бедной семьи "решает" проблемы других. Кто жил в то время, тот поймёт как не хватало справедливости во всём вокруг и как копилась ненависть к миру. Данила- это воплощение мести людей через него. В реальной жизни все терпели и боялись, именно поэтому по факту хладнокровный убийца стал положительным героем в народе.
Фильм классика, разобранная на цитаты.
А кто сказал, что Левиафан исскуство? Для меня это попытка психологического триллера через призму российской реальности тех лет, но по факту посредственная тупая криминальная драма с кучей истерик. Таких сотни напечатали в то время с похожим составом актёров. Я бы сказал что даже некоторые сериалы типа "Бандитского Петербурга" круче получились по этой теме и цитат из него больше гуляет до сих пор.
goallinfishara, Ты наверное молодой человек или просто не следил за этой темой, если тебе фильм не зашёл, но ещё раз уточню, что Брат стал культовым сразу после выхода, то есть в 1997г, но никак не в 2002 после смерти Бодрова.
Т.е. совсем не из-за смерти актёра он стал культовым. А просто потому что он сразу же людям понравился.