Хочется обсудить ситуацию с монополией рынка такси в стране. Если здесь есть люди в теме или обладающими определенными инсайдами, то ваша инфа приветствуется.
Все наверное заметили как за последние 2-4 лет ср ценник поездки подорожал ну так раза в 2?
К сожалению не нашел в нете какой-то толковой инфы. Как я вижу ситуацию. Яндекс ворвался на рынок как агрегатор такси, те посредник между реальными таксопарками и их клиентами. Который ни за что не отвечает, а просто берет комсу за услуги. Те типичные барыги, только в цифровой сфере. В случае каких-то конфликтных ситуаций в поездке, а также аварий, агрегатор не несёт никакой юридической ответственности, а несут ее таксопарки. В ЕС в 19м году эту проблему решили вроде как и приравняли этих барыг к транспортным компаниям и следовательно наложили на них всю юридическую ответственность за безопасность перевозок и тд. У нас же проблема уже так же сколько лет обсуждается, но воз и ныне там.
Так вот они врываются и демпингуют ценники. Я помню, как лет 7 назад были поездки за 100-150р. Очевидно, они работали либо с минимальной прибылью или в минус.
Они добились двух целей:
1. Собрали огромную клиентскую базу (люди видели ценник в 1.5-2 ниже, чем у других агрегаторов, либо перевозчиков и начинали пользоваться приложухой)
2. Разорили конкурентов, заставив уйти с рынка.
Далее Яндекс сливается с убером, где в общей компании становится владельцем около 60% акций, 30% убер.
Выкупает колл-центры "везет".
А недавно в связи с сво полностью выкупает убер.
И что мы видим после? Ценник поднимается в разы. Если раньше данная поездка стоила 150 руб + тн "периоды повышенного спроса" были редкостью, то сейчас эта же поездка стоит всегда минимум 300 руб, а чаще 400+. И этот повышенный спрос мы видим постоянно. Учитывая инфляцию за эти года, рост ценника все равно имеет место быть. И начинает отбивать с лихвой вложенное бабло.
При этом ФАС бездействует. История с их предупреждениями пока похожа на фарс.
Теперь вопрос. Почему фас позволяет это делать? Ну тут варианта два. Либо они не выполняют те функции, к-ые должны выполнять. Либо в доле. Либо среди реальных владельцев и бенефициаров все тот же российский олигархат.
Ах да. Гетт (израильский) ушел из рф. Китайский Диди как пришел триумфально, так так же триумфально и ушел.
Ситимобил прекратил свое существование.
Тот рост цен, к-й уже произошел имхо - только начало. Теперь никто и ничто Яндексу не мешает устанавливать тарифы, к-ые он посчитает нужным (ну которые как-то будут иметь спрос, население то бедное, но найдут баланс кол-во-маржа).
Я был месяц назад в Беларуси, и там пока такого роста цен не произошло. Но ест-но это скоро будет. Там ещё Максим более менее живой, по кр мере был. И я всегда старался им пользоваться.
Я думаю пока кто-то дышит, есть смысл его поддержать. Например в Питере есть такси068. Я скачал приложение и пытался делать заказ, но либо машин нет, либо время подачи 18+ минут. Но думаю есть смысл проявить гражданскую позицию и изменить психологию потребителя, делая заказ просто заранее, когда это возможно, тем самым внося личный вклад в борьбу с монополией, хотя конечно в нынешних реалиях уже глобально это не изменит картину. Но я лично ещё неск-ко лет назад, когда понял к чему всё идёт, специально делал заказы через ситимобил, платя чуть больше и ожидая заказ дольше. И иногда через везет
В Кыргызстане и не только кстати такая же ситуация. Яндекс такси там уже полностью монополизировал рынок, а ФАС так же странным образом бездействует.
Вообще в целом картина удручающая.
В отраслях стратегически важных и обеспечивающих значит часть ВВП - монополия гос-ва. Остальная часть экономики делится на
1. Отрасли, где олигархат связанный с гос-м в том числе через госзаказы полностью имеет монополию.
2. Все остальное такое ощущение, что отдано на отъебись. И на это вообще плевать, ТК "им" это не нужно
всë правильно - ни на что цены не выросли, только на такси.
Не забывайте делать скрин стоимости поездки, несколько раз списывали на 100р+ больше, утверждая, что цена соответствовала указанной (я про яндекс такси).
А вообще, менеджер объяснил, что повышение якобы связано с введением лицензирования и т.д, что по-моему, полная хрень.
Iplay2win @ 18.10.23Который ни за что не отвечает, а просто берет комсу за услуги. Те типичные барыги, только в цифровой сфере. В случае каких-то конфликтных ситуаций в поездке, а также аварий, агрегатор не несёт никакой юридической ответственности, а несут ее таксопарки.
Начну с того, чего не поддерживаю.
Они ничего не делают.
Сколько стоит разработка, поддержка, выстраивание партнёрской сети, обслуживание - это суммы, которые не один таксопоюарк никогда не осилит.
Яндекс такси - это одни (и не только они) из тех, кто предоставил отличный клиентский сервис. Давай вспомним, что было до него? Нужно набрать куда-то оператору в такоспарк и ждать машину 30 минут... Или пойти куда-то к остановке и там стоят "бомбили" которые называют цены какие хотят.
Теперь ты нажимаешь три кнопки и у тебя машина под боком уже подана.
Любые агрегаторы удобны для клиентов, что Яндекс такси, что маркетплейсы, что гугл поиск (фактически также можно о нести к агрегаторам).
Насчёт ответственности агрегатора - так вопрос этот не им нужно адресовать, а непосредственно законодательству. Будет ответственность, агрегаторы будут работать по новым правилам.
Ну а дальше, ты просто приводишь в пример другие агрегаторы, такие же как яндекс, только не называешь их барыгами, а говоришь, что они ушли или ещё что-то.
И моё мнение, что ты изначально начал с осуждения сервиса, которую делает удобней жизнь и твою и других.
—
Переходя ко второму моменту монополии - это уже очень важный вопрос и интересный.
Отсутствие конкуренции - это всегда плохо. Но тут вопрос в ситуации. Многие компании, которые занимались этим, либо ушли с рынка, либо разорились.
Виновен ли Яндекс в том, что другие компании отсутствуют на рынке? Нет (или да? - я не знаю)
Если бы Яндекс такси скупал все другие агрегаторы, таким образом монополизировав рынок - это один случай. Если компании уходили сами или разорились - это другой случай.
Ситуацию с Убером учитывая все моменты, мы не можем брать, как ролевантную.
И этот процесс кажется проходил естественным путем. В этом случае какие вопросы от ФАС?
А так, рынок открыт, конкурентом Яндексу может стать кто угодно. Но вот что этого не происходит, что Яндекс таким стали монополистом, что отсутствует конкуренция - все это не радует.
Раз цены выше рыночных (причем во всех странах, где есть Яндекс, я правильно понял?), то, получается, любой новый игрок может прийти и, установив цены, которые ниже Яндекса (и при этом вполне рыночные), ворваться с ноги и отжать рынок.
Либо цены вполне себе рыночные, если учесть пакет услуг, которые за эти цены поставляется, а именно, быстрая подача, отсутствие "дорогу покажешь?", выбор разных классов такси.
Одно из двух.
Ну и ещё добавлю, я просто вбил заказать такси в Москве.
- ситимобил
- максим такси
- везёт
И кажется, что каждая из этих компаний рабочая.
Если их нет в другом городе, а есть только Яндекс, то вопрос же опять в другом.
Mercator, отличное сообщение. Что-то у меня с формулировками ужас сегодня, написал много, хотя во второй части мысль была идентична, а выглядит..
Омг, напиши почему. Есть рынок, есть спрос и предложение. Кому-то запрещено сделать агрегатор такси?
Mercotor написал отличное сообщение.
Сочи
2021г
Комфорт+ от 300р
Комфорт от 199р
2022г
Комфорт+ от 240р
Комфорт от 179р
2023г
Комфорт+ от 200р
Комфорт от 129р
Лето понятно разрывает, а с октября по май кроме часа пик заказы без коэффициента приходят
Стоимость автомобилей для тарифа комфорт+ увеличилась с 2.2кк до 3.3-3.5кк примерно, бензин и запчасти считать не буду.
В других городах цены скорее всего пришли к тем, которые и должны были быть, у Пивоварова был выпуск про такси, год-два назад, где он делал вывод в конце, что на тот момент цены на такси в России минимально возможные
notreal1990, сделаем же свой агрегатор такси с блэкджеком и шлюх...
Iplay2win @ 18.10.23
Те типичные барыги, только в цифровой сфере. В случае каких-то конфликтных ситуаций в поездке, а также аварий, агрегатор не несёт никакой юридической ответственности, а несут ее таксопарки. В ЕС в 19м году эту проблему решили вроде как и приравняли этих барыг к транспортным компаниям и следовательно наложили на них всю юридическую ответственность за безопасность перевозок и тд. У нас же проблема уже так же сколько лет обсуждается, но воз и ныне там.
"типичные барыги, только в цифровой сфере"
Ну найми, как типичный барыга, пиздатых программистов. из тех кто не уехал за рубеж, конечно.
Сделай охуенный дизайн и удобство, лучше всех других конкурентов.
Сделай таксистам свой удобный навигатор, карты, алгоритмы ИИ, чтобы тебя везли по лучшему маршруту и без вопросов как проехать....
Сделай так чтобы я ехал в аэропорт за 4 бакса в своем зажопинске, получив гарантированно машину в нормальном состоянии за 5 минут у подьезда (у подьезда!! а не где-то там в 5 минутах ходьбы за домом, потому что подьезды тоже разметил Яндекс на картах!), а потом, прилетая в Ереван или Алматы также за ПЯТЬ минут и 5 долларов ехал до центра. А не бегал в поиске бомбил с разьебанными тачками в несколько раз дороже.
потом поговорим))
p.s. почему поездка на такси в 23году должна стоить 1.5 доллара, где половина это бензин и износ машины (посмотри цены на запчасти и машины сейчас), итого водителю полбакса с поездки останется?
Есть ещё сервис Индрайвер для заказа машины.Но не во всех городах.
siberianpro, можешь сказать это реально или тут какая то накрутка возможна, а может просто фейк?
Iplay2win @ 18.10.23Я был месяц назад в Беларуси, и там пока такого роста цен не произошло. Но ест-но это скоро будет. Там ещё Максим более менее живой, по кр мере был. И я всегда старался им пользоваться.
я переехал в беларусь в апреле. За это время стала очень показательной цена поездки в аэропорт или из аэропорта.
Было 40-65рублей в зависимости от класса. сейчас стало 60-120.
Да и по городу стало заметна разница. Если год назад я "в булочную через дорогу" еездил за 5р, то сейчас я таких цен почти не вижу
edelweiss, реально. Это Москва. тариф биз скорее всего. Тип жил в машине месяц. Если что то интересно, спрашивайте. 10 лет в этой сфере. Знаю наверное все
ну и да. Бакс стал дороже в полтора раза чем 2-3 года назад. Машины на рубли стали стоить в 3 раза дороже. Почему поездки не должны стоить дороже?
edelweiss, 20 клиентов в день, это если без выходных считать- два человека работают, а нужно ещё бензин вычесть и стоимость машины
не. А что, стоит? Глянул трейлер, странное впечатление