Почему
переубедить?
В вопросе себестоимости окончательно убедить меня могло бы либо существенное снижение цены запусков (причём желательно и по госконтрактам), либо финасовый отчёт / аудит, в котором будет указана себестоимость. В вопросе крутости SpaceX с точки зрения технологий меня убеждать не надо.
Soul @ 19.3.2018
БоевойСлон, Не просто покрывать, а покрывать так, чтобы это нигде не было известно. Это важное уточнение.
Сумма гос контрактов SpaceX легко гуглятся.
У меня есть предложение, что если что-то легко гуглится, то это надо загуглить и привести ссылки. А потом сравнить, какую долю в выручке SpaceX за последние, скажем, три года составляют деньги, полученные от государства.
P.S. Перечитал разговор годовой давности. Тогда ты тоже так и не привёл ни одного фактического аргумента против предположения о том, что
Nameless00 @ 21.7.2017
у него, как мне кажется, есть внерыночные возможности и для того чтобы сделать компанию прибыльной и для того чтобы держать низкие цены для коммерческих клиентов, за счёт высоких для некоммерческих.
Не то чтобы я считал эту версию прям основной, но и с ходу отвергать её тоже не стал бы. Также я не знаю, произошло ли что-то за прошедший год, чтобы вероятность этого сильно упала.
https://aboutspacejornal.net/2016/03/07/%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BB/
Союз 2.1 - 50 млн, до 7-8 тонн на низкую орбиту (НОО)
Протон-М 65-80 млн, 23т ноо
Ангара А5 - 140млн, 24.5 ноо, 4.6 геопереходная (ГПО)
Falcon 9 - 61 млн, 22.8 тонн ноо - дешевле Протона, но ненамного - 2684 против 2826 $/кг. еще в комментариях написано что возможно снижение нагрузки для возврата ступени, но с повторным использованием ступени и запуск дешевле
Falcon Heavy 90-140 млн, и какой-то сильный разброс по грузу и соответственно стоимости за кг