Повесть "Долгая дистанция". Рассказ "Охотники на зайцев" — часть первая.
У каждого алкоголика есть свой, любимый напиток на случай прогулки, так как, даже если он изрядно нахуярился дома, ему постоянно необходимо догоняться. У кого-то это "Ягуар", у кого-то "Чёрный русский", есть любители джин-тоников и разных там "Отвёрток". И, каждый раз, когда алкаш, будучи трезвым, идёт на работу и встречает человека, с его любимым напитком в руках, в его голове возникают противоречивые мысли: "О, наш человек! Бухает гад, рано же ещё! Ну ничего, я сегодня после работы хорошенечко наебну парочку таких. Побыстрее бы день прошёл!". Все эти думки выражаются в одном лишь специфическом взгляде, который мне удаётся, порой, подловить.
Среди любителей гулянок с пивом, самые законченные — это приверженцы "Охоты". Если вы видите человека, идущего по улице, с банкой "Охоты" в руках, знайте, что он — алкоголик со стажем, скрывающийся под маской "любителя пивка", и у него очень хуёвые дела. Моя история "любви", к этому "уникальному напитку", началась довольно необычно.
Однажды, разговаривая по скайпу, с приятелем из секции, у нас зашла речь про бухло, и он упомянул своего друга-прокурора из Иркутска, который "опустился до того, что ходит с банкой "Охоты" в руках". Мне было знакомо это название, но я не понял, что конкретно, в данном случае, говорит о его деградации, как человека.
— А что,"Охота" — какое-то особенное пиво?
— Ты что, не слышал? На одном заводе хотели сделать хорошее пиво, но, по какой-то причине, испортились дрожжи, и они решили добавить туда спирта. В итоге, попробовали — нормально, и стали продавать. Короче, это пиво для самых опустившихся алкашей. Ты не пробовал?
— Нет.
— И не надо! Оно типа "Балтики"-"девятки", только пьётся гораздо легче, хоть и градус такой же.
— Фу, бля! На хуй надо.
Спустя месяц, я пошёл на очередную "прогулку по Москве" и немножко заблудился, от того больше ходил, и, как следствие, прилично измотался. Очень хотелось пить, но по близости не было ни одного ларька. Жара всё больше усугубляла мою жажду, и, когда я увидел палатку с надписью "пиво", я понял, что мой "трёхнедельный перерыв" придётся неожиданно прервать.
— Здравствуйте, пиво какое есть нормальное?
— "Хайникен", "Туборг", "Миллер".
— О, дайте "Хайникена" бутылочку. — Тётка полезла в стеклянный холодильник-шкаф, в котором почему-то не горел свет, и протянула мне бутылку, температура которой, была прилично выше уличной.
— А что, холодного нет?
— Холодное только "Охота". У нас один холодильник сломался.— В голове моментально всплыл недавний разговор по скайпу.
— А что, нельзя было нормальное пиво, вместо "Охоты", в холодильник поставить? — Тётка посмотрела на меня, как на дурака.
— Молодой человек, пиво ещё можно пить тёплым, а "Охоту" нельзя!
— Ладно давайте.
— Что вам? Пиво?
— Нет, "Охоту"...
Клянусь, после этого слова, что-то переключилось во мне. Позже я анализировал, в чём тут дело. Помимо разговора с корешем, который очень хорошо отпечатался у меня в мозгу и нёс собой отвращение, сам цвет банки, и вкус "Охоты" очень чётко отображали положение человека, употребляющего его — "ты в полном дерьме, и жизнь твоя — отстойный кисляк, поэтому, хуярь милый, заливай глазки".
Выпив пол банки, я понял, в чём прелесть этой шняги. Стоит только привыкнуть ко вкусу, ты перестаёшь замечать, что это крепкое пиво, и пьёшь его, как обычное, но вставлять оно будет, ровно в два раза, жёстче. А значит, меньше пить, а значит меньше ссать. "Пиздец находка! Бомба!" — подумал я и, после купленной, уже в другом месте, второй банки, позвонил "рекомендатору".
— Веталь, помнишь, ты мне про "Охоту" рассказывал?
— Какую охоту, на кого?
— На зайцев! Бля, вот ты исполняешь! Алкаша-прокурора помнишь?
— Стаса? А почему ты про него спрашиваешь? — По этой фразе и интонации Виталика, я понял, что с этим чуваком что-то произошло, и, вместо того, чтобы рассказать ему, какое "пиздатое" пиво "Охота", я, в очередной раз, решил продемонстрировать свои "магические" способности.
— У меня такое чувство, что с ним что-то случилось. Ты можешь позвонить в Иркутск и спросить, всё ли с ним нормально?
— Слав... ты не поверишь, он умер вчера. Жена звонила, рыдала пиздец!
— Понятное дело — спонсор загнулся. Значит я всё правильно определил. А от чего? — Я очень не люблю делать вид, что переживаю по поводу смерти тех людей, которых знать не знаю.
— От пьянки сердце остановилось. А как ты узнал???
— Работаем, брат. Ладно, давай.
— Погоди...— Но я положил трубку и сделал это намеренно, чтобы придать загадочности своему звонку и взорвать мозг парняге, а я умею это делать довольно неплохо. Чуть позже, он признался, что неделю не мог уснуть, но почему-то боялся позвонить мне.
Настоение после диалога было непонятное, но больше хорошее, чем плохое, так как мне нравится удивлять людей. Для меня это, как наркотик. Однако, сделав глоток бормотухи, я вдруг реально ощутил, какая же она беспонтовая, дешёвая, кислая и мерзкая. Сразу представил гроб с прокурором и кучу испорченных дрожжей. "Фу!" — скорчив морду, сказал я и выкинул банку, с остатками, потеплевшего от жары, пойла.
Но, пройдя метров триста, вновь остановился у ларька, и со словами: "Всё, последняя!", купил ещё одну. "Бля, какой же я слабый! Но как же мне хорошо!" — наиболее часто встречающийся внутренний диалог любого опытного любителя спиртного. Я не был исключением. Мне было весело, жарко, да и просто кайфово! Стало вдруг абсолютно похуй куда я иду, а все проблемы исчезли сами собой.
В такие моменты, как известно, очень хочется попиздеть, и я набрал знакомой тёлке. Ни в коем случае, не признавайтесь бабе, что вы бухой, когда звоните, чтобы просто поболтать. Это сразу поменяет суть разговора, и вы, из "влюблённого и общительного романтика", превратитесь в "назойливого пьяницу". А ваше "немножко", ни одна бабища не схавает.
— Привет, Ласточка! Соскучилась по мне?
— Ты пьяный что ли???
— Нет. Ты чего? Почти три недели уже ни капли. — Когда вас обвиняют в пьянстве, очень важно обозначить срок, который вы ни-ни.
— А чего тогда весёлый такой?
— Рад слышать тебя и, честно говоря, хотелось бы увидеть. Заеду вечерком?
— Во сколько?
— Пока не знаю — работы много, но как освобожусь, сразу дам знать. — Работа — лучшая отговорка для тёлки, сами понимаете почему.
— Давай, только постарайся не очень поздно.
Мне хотелось ещё немного пошароёбиться по улице, пока тепло, а, под вечер, уже расслабиться. Однако, пиво "Охота" можно сравнить с каким-то телепортом, который, при неправильном использовании, может занести тебя хуй знает куда, и, как правило, это не самое приятное место. Тогда я этого не знал, поэтому мужик в кожаной куртке, толстой рубахе, джинсах, зимних ботинках, с тряпичной сумкой в руке, не вызвал, по началу, у меня никаких опасений. Да, забыл сказать, в другой руке он держал банку "Охоты", и между нами возникла невидимая связь. Судя по его ебалу, опыта в "прогулках под пивко", у него было куда больше моего. На вид ему было лет сорок, хотя позже выяснилось, что мы одногодки.
Понятное дело, завязался разговор, и начался он довольно стандартно.
— Извини, братан, сигареты не будет?
— Извини, братан, не курю.
— Выпьешь со мной? Я сегодня с женой развёлся.— Мне было похуй, что он пиздит. Мне самому хотелось попиздеть. Вид у него был реально жалкий и безобидный, а лишние уши были очень даже кстати.
— Давай, только недолго.
— Да, по одной ёбнем и разойдёмся. Не парься, деньги у меня есть. — Он достал двести рублей и показал мне.
Спустя год, я узнал, что лучший способ без палева пробить, есть ли у человека с собой бабки — это вытащить небольшую сумму и слегка похвастаться. Моя рука автоматически полезла за кошельком.
— Да у меня тоже есть!
Продолжение следует...
Поясню, имею ввиду, как получать истинное удовольствие от еды, как натренировать это в себе? Возможно ли вообще это?
Сталкиваюсь постоянно с проблемой, что хочу понаслаждаться яствами, а сажусь есть и накидаю не прожевывая, чисто рефлекторно, бесячая хуйня.
Спасибо.