Тема дня, Феруэлла раскрыли(или нет), счастье-то какое!
Немного про другое, мне тоже в своё время довелось отучиться год в физмат гимназии №30 и, что интересно, после просмотра Whiplash-a я тоже активно этот год вспоминал. У учителей в школе уж больно методы совпадали с методами героя Джея Кея Симмонса, разве что слова поприличней выбирали.
Цитата (feruell @ 16.1.2015)
Новый пост в Колодце Феруэлла:
Как вам возможно известно, я учился в спецшколе (физмат) и у нас атмосфера было очень жесткая. Работайте, работайте, работайте. А кто не справляется - на выход. Так в 10 классе у нас отчислили 9 человек из 32.
Нюанс со мной состоял в том, что в тридцатку я поступил в седьмой класс: непростой экзамен, талантливые дети со всего города. И адский экспериментальный курс: в 11 лет(ну, ок, большинству учеников было 12, а паре даже 13!) нас начали пичкать математикой, которую я потом проходил заново в классе с углублённой математикой в десятом классе и в третий раз в вузе на матане на первом курсе(для всех тех у кого не было углублённой математики в школе), физикой примерно такого же уровня, не связанными с общеобразовательными программами курсами по ряду других предметов. Всё одновременно, с адскими требованиями, вузовскими системами зачётов, огромными домашними заданиями, с которыми, например, по алгебре/геометрии/физике и помочь-то никто не мог. Доходило до абсурда, родители мне наняли репетитора по математике, учительницу, которая в этой же тридцатке преподавала математику у простых углублённых классов, и она тоже не смогла решить несколько задачек, забирала их домой, где их решал её муж, не то кандидат, не то доктор наук
За сентябрь я получил больше двоек, чем за пять лет в моей предыдущей школе, а всего за год наверное больше, чем за остальные 14 лет обучения вместе взятые. С объёмом заданий кое-как справлялись те, кто и раньше тут учился и ещё буквально несколько самых старательных(если мне не изменяет память, то без троек в году никого не было). Первый из тридцати с чем-то учеников сбежал в октябре, к декабрю ушло ещё несколько человек, к концу года с десяток(считая меня), а всего в выпускном классе я насчитал кажется двенадцать знакомых мне фамилий. Самое смешное, что за этот год, благодаря оригинальной программе, у меня появились приличные пробелы в образовании, историю средневековой Европы нам рассказать не успели, половину стандартного курса по математике тоже прошла мимо меня, так как мы занимались по своим материалам(тут правда восполнить было крайне просто чоуштам, по сравнению с тем, что мы проходили, это был почти уровень арифметики), ну и так далее.
Это я всё к чему, сейчас читаю
книжку Леонарда Млодинова, в которой, кроме всего прочего интересного, приводятся результаты эксперимента над детьми(хорошо звучит!).
Розентал много изучал именно этот эффект — какое влияние оказывают ожидания на наших детей. Он доказал, что ожидания наставника существенно влияют на успехи ученика, даже если педагог старается никого из учеников не выделять. Они с коллегой попросили школьников в восемнадцати разных классах заполнить IQ-тест, однако результаты этих тестов сообщили не школьникам, а их учителям. Исследователи сообщили педагогам, что тесты показывают, у кого из детей выше интеллектуальный потенциал
Но учителям не сказали, что дети, которых им представили как одаренных, на самом деле не добились самых высоких результатов в IQ-тесте — у них были вполне средние показатели. Некоторое время спустя учителя определили детей, которых исследователи не включили в число «одаренных», как менее любознательных и заинтересованных, чем «одаренные» ученики, — и оценки учащихся отражали эти выводы.
Но больше всего потрясали — и отрезвляли — результаты повторного IQ-теста, проведенного восемь месяцев спустя. При повторе такого теста нормально ожидать некоторые отклонения результатов от предыдущих у любого ребенка. В целом, результаты примерно у половины детей должны улучшиться, а у другой половины — ухудшиться, просто вследствие изменений в интеллектуальном развитии каждого ребенка по сравнению со сверстниками. Также можно ожидать и произвольные отклонения от предыдущей статистики. Розентал, проведя повторный тест, обнаружил, что половина детей, обозначенных для педагогов как «нормальные», показали рост IQ. Но у тех, кого обозначили как «гениев», результаты получились другие: около 80% этих учеников набрали как минимум на 10 баллов больше, чем в первый раз. Более того, около 20% группы «одаренных» набрали 30 и более баллов сверх исходных, тогда как всего 5% остальных детей смогли продемонстрировать подобные успехи. Лепить на детей ярлык одаренных оказалось мощным самореализующимся пророчеством. Мудрый Розентал не стал обзывать никого из детей отсталым. Но печально то, что такие ярлыки все же развешивают, и резонно предположить, что самореализующееся пророчество действенно в любом случае: у ребенка, которого считают бестолковым, больше шансов таким стать.
В тридцатке же всё сделали наоборот, набрали крутых детей(именно детей 11-12 лет, в старшей школе такой метод возможно более применим), загрузили их как взрослых, и тех, у кого не получалось, смешивали с говном(история про экзамен меня ничуть не удивила). Интересно, что было бы, если бы тем же детям вместо спартанского обучения давали бы те же курсы, но с другим отношением.
Очень классные.
Спасибо, благодаря твоему посту, за 2 дня подряд посмотрел 2 очень хороших фильма. За весь 2014 год можно по пальцам их пересчитать, к сожалению.