Осталось тут 2 истории про аренду квартир, надо бы уже наверное закончить эту тему и перейти к городам и фоткам, хотя смотрю всякие бытовые штуки многим тоже интересны)
Airbnb и мудак из Красноярска.
Сначала я довольно скептически отнесся к этому сервису, т.к. они требуют 100% предоплату, а верить я должен только словам владельца и фоткам. Плюс они берут комиссию с тебя, что совсем не прикольно. В тех же букингах вся комиссия заложена в цену, фактически ее платит продавец, здесь же они комиссию разделили между продавцом и покупателем, но в каких пропорциях они это делают непонятно, так же как непонятно как она вообще считается. Но в любом случае, когда ты видишь квартиру за 2.5к это одно, а когда за 2к+0.5к комиссия, то лично у меня это воспринимается хуже. Понимая, что это просто очередное когнитивное искажение, мы постарались забить на это, какая разница кому там идёт комиссия, ведь нас по сути интересует только конечная цена и услуга, которую мы получим. Но вот их фильтром по цене один хрен пользоваться неудобно, т.к. он фильтрует именно по ценам без комиссии, что вообще полный бред по мне.
Насколько я понял, система построена так, что бы защитить не только покупателей, но и продавцов. Ведь бывают и очень хреновые жильцы, тут же есть отзывы и о том, кто сдает, и о тебе. Может поэтому и комиссию поделили. В общем происходит так: ты сначала списываешься с хозяином, он тебе рассказывает что и как, отвечает на твои вопросы, если всё норм, то ты бронируешь, т.е. оплачиваешь полную стоимость, эти деньги зависают у эйрбнб, возможно они и с другой стороны берут какую-то часть, но тут не уверен. Суть в том, что хозяин твои деньги просто так не получит и если что-то будет не то, то тебе их по идее должны вернуть. Аналогично, если ты сказал, что приедешь, а сам забил, то ты ничего не получишь, а он получит оплату.
В первый раз в Казани всё прошло отлично, списались с хозяином, оплатили, приехали, всё было норм. Аналогично было в Новосибирске, везде отвечали быстро и адекватно. В Красноярске тоже оказалось, что дешевле всего выходит забронить через эирбнб. Спросили свободно ли на такое-то число, нам ответили: "да, всё норм бронируйте и приезжайте".
Поскольку мы обычно заезжаем вечером, то всегда ещё уточняем этот момент про поздний заезд. Тут же нам никто на этот вопрос не ответил, и хоть это нас и насторожило, но мы забили. Если что-то будет не то, мы же всегда вернем свои деньги, решили мы. Отзывы у человека вроде норм были. Да и в целом вопрос не очень важный, если мы снимаем квартиру на сутки, то кому какое дело во сколько я приеду, главное, чтобы уехал вовремя. А здесь мы вообще собирались приехать днем, так что какие могут быть проблемы. Также мы обратили внимание, что у этого чела на сайте около 12 квартир, но и тут не придали большого значения, есть же подтверждение и сайт с фотками, как нас можно обмануть. Оплатили и забыли.
А проблемы, как оказалось, вот какие. Приехав в Красноярск, время было около часа дня, мы первым делом позвонили, но человек долгое время не мог понять: кто мы вообще такие, долго что-то там искал и смотрел, путал нас с другими людьми, потом каким-то чудом всё-таки сообразил, ну или сделал вид, что понял, кто мы. По поводу нашей квартиры он сказал, что там то ли еще кто-то не уехал, то ли надо еще уборку сделать, то ли и то, и другое, в общем заселиться мы туда можем конечно, но после 6 часов вечера... Уже странно, но он тут же нам предложил альтернативу, что если мы не хотим ждать, то можем поехать посмотреть ещё одну квартиру, она почти в том же районе, такая же по качеству и вообще отличная.
Мы терпеть не можем всё это "поехать и посмотреть", т.к. после этого ты обычно едешь смотреть какой-то шлак. Мы потому и пользуемся всеми этими сайтами, чтобы минимизировать разъезды, большинство вариантов отсекается просто по фото. Но делать нам один хрен было нечего, да и вещал он довольно убедительно, плюс он видимо решил нас добить, диалог был примерно такой:
х(хозяин квартиры, но можете расшифровывать как угодно): к тому же на другой квартире есть горячая вода!
я: в каком смысле, т.е. в той которую мы бронировали разве нет?
х: ну там так, бойлер висит, ну он ооочень маленький, чисто голову помыть, или умыться хватит, а целиком помыться вряд ли
я: эээ... ну вообще-то горячая вода для нас довольно важно, ладно, давайте съездим посмотрим другую квартиру, раз она аналогичная
Мы конечно прифигели сильно от этого, о таких вещах обычно как-то сразу говорят, но решили не расстраиваться раньше времени.
Приехали мы в эту другую квартиру, открыл нам не этот мужик, а какая-то девушка, а самого владельца мы так ни разу и не увидим. К слову, созвониться с человеком тоже было сложно, он постоянно звонил с каких-то разных номеров, прерывал разговор, говорил, что занят и перезвонит, и так постоянно. Сама квартира оказалась полный трэш. Всё старое, ремонт сделан хрен пойми как и на скорую руку, на пол тупо бросили везде линолеум, даже не обрезав его по краям, без плинтусов, на кухне стоит старая электрическая плита и вообще все обшарпанное и потертое, вместо новой кухни, которая была по фото в первоначальном варианте, а посреди комнаты лежит матрас, просто на полу. В общем сбежали мы оттуда и я звоню этому чуваку опять:
я: знаете, нам такой вариант совсем не подходит, и квартира сильно отличается от той, что мы бронировали
х: хорошо, я понял, что вам надо, у меня есть офигенная квартира, там хороший ремонт, но она правда в другом районе и это будет не совсем центр
я: мы не хотим куда-то еще ехать и смотреть, здесь вы нам тоже обещали, что будет аналогичная квартира, но она сильно хуже, а кухня просто ужасна
х: я понял, там хорошая квартира и хорошая кухня, всё как вы хотите
я: дайте ссылку на эйрбнб, или букинг, мы посмотрим фотки
х: у нас очень много квартир и не все из них там представлены, но квартира правда очень хорошая
я: ладно, в последний раз, давайте адрес
Тут конечно уже была ошибка, надо было сразу заканчивать этот цирк, ведь очевидно, если бы квартира была действительно очень хорошая, то там были бы и фотки, и на сайте бы она висела. Но не всегда сходу удается принимать самые оптимальные решения. Плюс видимо было очень лень садиться и заново искать квартиру, а в ту что бронировали изначально мы естественно уже не собирались. Решили дать последний шанс и поехали.
Приехали в другой район, почему-то раньше какой-то другой тетки, которая должна была нам показать квартиру, еще и ждали ее минут 20. В итоге поднимаемся - те же яйца, только в профиль. Ремонт может чуть-чуть и получше, но не сильно, та же ужасная кухня со старой древней плитой, хреновая ванная, скрипучая кровать, но она тут хотя бы была, уже прогресс. В общем вышли мы оттуда, звонок:
х: что вас здесь не устроило?
я: да всё
х: хорошая же квартира, всё есть и она не хуже той что вы забронировали
я: вы ремонт там видели, мы же вам говорили как минимум про кухню, а здесь ровно тоже самое что и в прошлой квартире, вы хоть откройте из интереса, посмотрите фотографии той квартиры, что мы бронировали на эйрбнб
х: да да да, всё, я понял, что вам надо, у меня есть еще одна супер квартира, я ее правда дороже сдаю, но это то, что вы хотите
я: нет, нас это не устраивает, мы никуда больше не собираемся ездить, если есть какие-то варианты, то давайте фотки со ссылками
х: да она здесь рядом
я: давайте мы лучше тогда просто закончим это всё
х: ну вы тогда очень много потеряете на комиссиях эйрбнб, они там очень много удерживают, а квартира прямо в соседнем доме находится, через дорогу, посмотрите
я: ладно, последний раз
Что ответить про комиссию и возврат я не знал, т.к. мы этот вопрос ещё не до конца изучили. Ну и наверное не зайти в соседний дом тоже было бы странно.
Зашли, хотя пока поднимались, по лицу тетки было понятно, что она уже сама не рада с нами бегать и судя по всему понимала, что мы не заселимся здесь. Но квартира на удивление оказалась довольно неплохой, особенно на фоне того, что мы видели до этого, только там был диван, на который даже просто сев стало понятно, что спать на таком невозможно. Попрощались и ушли, а тетка нам в конце сказала: "я же говорила ему, что тут диван и вам не понравится, а она настаивал показать".
Посмотрели, что там с возвратом на бнб, действительно, выходило, что с нас спишут какую-то большую комиссию, чуть ли не треть суммы, а заселялись мы на 4 дня. Но если хозяин сам отменит бронь, то тогда нам всё вернут. В общем финальный разговор:
я: нам не подошли никакие ваши варианты, не могли бы вы отменить нашу бронь
х: нет, отменять я ничего не буду, т.к. тогда они с меня спишут комиссию и мне это не надо, но у меня еще есть хорошие варианты, и вы можете их посмотреть
я: нет, никакие варианты мы смотреть больше у вас не будем
х: ну вы тогда можете подождать квартиру, что вы бронировали
я: это ту которая без горячей воды?
х: ну там есть нагреватель
я: который только голову помыть?
х: ну я точно не знаю какой он, может и хватит помыться, да и вообще сейчас лето, кому нужна горячая вода летом, хахаха
я: ну вообще-то летом как раз вода нужна чаще, в любом случае вы должны были об этом сразу нам сообщить, еще в переписке, до бронирования, т.к. отсутствие воды это важная деталь
х: я не считаю это важной деталью, поэтому отменять ничего не буду, да и вообще не помню чтобы с вами общался в переписке
я: а кто же нам тогда отвечал?
х: не знаю, но отменять я вам ничего не буду, так что вы можете либо посмотреть еще другие мои варианты, либо потерять прилично денег на возврате с этого сайта
я: я вас понял, до свидания, мы будем отменять бронирование
Через минут 5 он перезвонил:
х: я понял, что вы ищите, за эти деньги вы этого не найдете, но у меня есть отличный вариант, но вам надо будет доплатить по 200р за человека, на отмене вы потеряете гораздо больше, подумайте, вариант очень хороший
я: нет, ничего доплачивать и никуда ехать мы не будем
х: там правда очень хороший вариант, вы посмотрите, а потом о цене поговорим
я: нет, мы точно никуда не поедем, если у вас есть фотки, то можете конечно скинуть, я посмотрю
х: нет, фоток нет
я: тогда этот вариант нам не подходит, до свидания
х: я сейчас отправлю человека, он сделает вам фотки
я: хорошо, присылайте на этот номер
Больше от него не было ни одного звонка и сообщения, но мы и не надеялись. Блин, вот неужели он реально думал, что из-за страха потерять 40-50 баксов я теперь готов на всё, буду кататься по всему Красноярску, доплачу еще денег, или поеду жить без воды. Да тут уже просто принципиально можно в жопу слать.
Теперь с эирбнб. Мы написали письмо, где обрисовали ситуацию, что в квартире нет горячей воды, хозяин об этом не сообщил и отказывается отменять бронь, ну и немного обрисовали всю остальную картину. Ближе к вечеру нам позвонили с этого сайта, уточнили еще раз все обстоятельства, посоветовали на будущее по возможности фотографировать то, что не нравится и не соответствует описанию, а какие-то важные вещи лучше обсуждать в переписке, чтобы были доказательства, ну и пообещали связаться еще с хозяином и разобраться в этом вопросе. На следующий день пришло письмо, что они разобрались, вернули нам полную стоимость, извинились и дали еще бонусом 40$, которые можно потратить на аренду на их сайте.
Так что итог - к эирбнб никаких претензий нет, справедливость восторжествовала! Но лучше перед отправкой денег уточнять письменно все интересующие вопросы, особенно, если по фото чего-то не видно. Благо большинство людей отвечает очень быстро, а если вам не отвечают, то это лишний повод задуматься. Так же с удвоенным скептицизмом стоит относиться к людям, у которых много квартир. Они их вывешивают на разных сайтах, и там бывают накладки, когда одно жилье бронируется дважды с разных ресурсов, или они сами тупят, чего-то не замечают, или забывают какие-то конкретные вещи по каждой квартире, ну а потом тебя начинают переселять, когда ты устал и тебе не до этого всего. Хорошо, если попадется адекват и за свою ошибку переселит тебя в реально лучший вариант, но иногда будет и как у нас. Совсем избегать таких контор и бояться не стоит, просто будет не лишним уточнить заранее, точно ли будет именно эта квартира, что на фото, тогда если и будет накладка, то будут переселять уже того, кто не уточнял)) Ну а для нас вся эта история обошлась просто в потраченные нервы и время, часа на 4 это всё растянулось, хотя сейчас и смешно это всё уже вспоминать))
Охренеть, опять полотно вышло, начал писать и понесло, как заново всё пережил)
P.S. Сейчас попробовал найти на сайте эти квартиры, но зайти на их страницу не удается, видимо прикрыли лавочку. Также, сразу после нашего, там появился еще один негативный отзыв, людей тоже заселили непонятно куда, а владельца они даже не видели. А все хорошие отзывы походу были какими-то левыми.
Это как телевизор. Не обязательно знать, как там электроны в трубке бегают, чтобы кисель-тв впитывать. Работает и ладно.
Я лично газ ставил, чтобы в дальних поездках от бензина меньше зависеть, не везде же колонок хватает. Ну и экономия как побочный плюс. Минус у меня тот, что запаска теперь в багажник переехала. Но кому эта запаска сейчас? )