Ну а мы на данный момент находимся уже в Чите! Остался финальный рывок до Владивостока. Были мысли изначально остаться здесь на пару дней, а то дальше мы будем только ехать и ночевать, поэтому вроде можно было бы и отдохнуть. Но решили смотреть по обстоятельствам, сегодня вот проснувшись понимаю, что выспался, сил хватает, всё норм и можно ехать дальше. А то последние 2 дня были всё же немного напряженные, приличные перегоны, много серпантина, херовые и очень херовые дороги, езда ночью, которой планировалось избегать и тд. Но вроде пока всё без проблем)
Насчет поездок в темноте отдельно хочется сказать. Если есть возможность, то лучше этого не делать, стремная штука, особенно на серпантине, с нашими дорогами и водителями. Как там говорится: у России две беды - дураки и дороги. Хорошо еще хоть по ночам мало кто ездит и машин не так много, хотя в целом сейчас на дорогах довольно мало машин стало и часто бывает, что едешь просто один по трассе несколько минут. А вот с дальним светом у многих большие проблемы, видимо некоторые считают, что если темно, то его надо просто включить и тупо ехать забив на всё, даже не думая выключать при встречке. Вообще почему-то получается так, что в 8 случаях из 10 я выключаю первым, может потому, что стараюсь это сделать чуть заранее, не после того как тебя уже ослепило, а до, чтобы не было дискомфорта, особенно на всяких подъемах и поворотах. Далее если повезет, то выключает встречка, но в довольно приличном проценте этого не происходит, приходится опять включать, тут уже иногда до людей доходит, но не до всех, кто-то так и продолжает ехать, видимо считая это нормой. Отдельно доставляет как у людей настроены фары, весь этот колхозный ксенон, который светит непонятно куда и в разные стороны, ппц. Один такой едет, слепит жесть, нихера не видно, хуже чем дальний у многих, я собственно и был уверен, что это дальний, включил ему тоже в ответ дальний, так он в ответ свой включил, показывая, что это у него такой ближний свет.
Так же могу опять сказать про знаки и разметку сделанную непонятно как. Доверять разрешающему знаку обгона и прерывистой разметке не стоит, т.е. это конечно является необходимым условием, но далеко не достаточным. Ночью очень часто непонятно куда дальше пойдет дорога, какие там спуски-подъемы и куда повороты, знаки об этом естественно не сообщают. Да, местами всё норм, есть и светоотражатели на поворотах и знаки стоят вовремя, но не всегда и не везде. А одного косяка может хватить, так что очень консервативно стоит подходить к ночным обгонам. Лучше еще сверяться с навигатором, как идет дорога и выбирать более прямые участки для обгона. Дальнобои в большинстве своём молодцы, помогают и включают поворотники, но опять же не все, да и на 100% я бы этому тоже не доверял, они тоже люди и могут чего-то не заметить. То что днём кажется легко и очевидно, ночью на порядок сложнее. Может и капитаню, но считаю не лишним.
Я днём-то порой удивляюсь как в некоторых местах разрешают обгоны, когда по сути нихера толком не видно. Особенно радует подстава, когда трасса вроде просматривается хорошо, но впереди есть небольшой "холм" на дороге, до него и после все отлично видно, но его хватает как раз, что бы спрятать за ним машину, которая потом внезапно перед тобой вылетит, а по ощущениям может казаться, что там нет никого. Не хочу вдаваться в споры, конечно, там всё обосновано, есть какие-то ГОСТы, наверное всё по правилам и тп. Только вот проехав уже 7.7к км за этот месяц, я могу сказать, что это часто всё далеко от реальности и логики. Да, я могу конечно чего-то не знать и не понимать, но если я испытываю дискомфорт, а по знакам всё норм, то я считаю это неправильным. Так же как когда 100 водителей из 100, включая груженые фуры с прицепом, на каком-то участке нарушают какое-то правило, для которого не видно никаких логических причин, то значит это правило говно и надо его менять/уточнять. Всё это конечно ИМХО.
Ладно, что-то я как всегда отвлекся. Подводя итог, лучше ночью не ездить, а если пришлось, то предельно внимательно, концентрация на 200%. Даже несмотря на то, что я стараюсь ехать очень аккуратно, был один неприятный момент ночью на обгоне, после чего и решил всё так подробно изложить, а сам для себя еще повысил необходимый уровень безопасности при обгонах. И всё это конечно прилично выматывает. Но по ночам нам пришлось ехать конечно же из-за нашей невозможности просыпаться рано, точнее рано ложиться. И выбирая между ехать поспав 5-6 часов, или проехать пару часов ночью, я выбирал второе. Да и перегоны у нас обычно такие, что выезжая в 10-12, ты приезжаешь в 6-8 вечера. Тут просто так совпало, что сегодня был один из самых больших перегонов в 670км, а вчера наши планы подпортил серпантин, который сильно снизил среднюю скорость, плюс, конечно же, мы задержались там, где не могли не задержаться - на Байкале!
Да, вчера наконец-то увидели его, это просто нечто, очень круто! Так забавно смотреть на уходящую за горизонт воду и понимать, что это на самом деле озеро, а не море, да и вообще ты видишь всего лишь его небольшую часть.
Естественно попробовали искупаться в Байкале, благо местные на пляже во всю купались и выглядело это всё довольно заманчиво. Но по факту вода оказалась ледяная, так что у меня даже ноги почти сводить начало, да и дно было очень каменистым и в иле, т.е. довольно скользким, но раза с 3-го мне всё же удалось это сделать. Так что ачивку купания в Байкале я получил))
Дорога до и после Байкала была тоже очень живописной, постоянные спуски и подъемы, вокруг горы, периодически открываются офигенные виды на озеро. Ещё удалось краем глаза заметить как солнце садилось в Байкал, тоже завораживающее зрелище, но толком понаблюдать не удалось, сначала из-за деревьев было видно не очень, а когда выехали на открытую площадку, оно как раз уже село) Но ничего, на обратном пути мы здесь думаю зависнем на несколько дней, оно того точно стоит. Ну а вечером я конечно не смог обойти вниманием местного омуля, очень вкусно, так что рекомендую.
Ориентировочно 1-го числа уже будем во Владивостоке, там поживем числа до 20 и двинем обратно. В планах есть плотно погриндеть пару недель, а то пока не удается катать, к вечеру задалбываешься и не до того, да и монитор с собой лень таскать обычно. Может если бы зум катал было бы проще, но чет меня туда пока не тянет)
Завтра еще один день здесь, а потом двинем в сторону Новосибирска, где нас ждет крафтовое пиво) Изначально план движения был такой Екб-Тюмень-Омск-Новосиб, т.е. ночевки мы планировали в этих городах, но задерживаться в них не собирались, т.к. на обратном пути с Меркатором один хрен везде будем заезжать. Но внимательно посмотрев на карту, поняли, что перегоны там получаются очень не равные где-то 350, а где-то 650, в общем решили, что особого смысла нет ночевать в крупных городах, так что поделили маршрут на более равные части, примерно по 500км. А в остальном всё по плану и 12-го вечером должны быть в Новосибирске)
А сейчас попробую всё же поработать пару часиков)) Не совсем похоже на домашнее рабочее место, но тоже неплохо.
Посмотрим как пойдет, в Екб вроде нормально должны сдавать, всё-таки пс про тут живёт)
Посмотрел сколько я уже не катал, жесть, более 2-х недель Даже стыдно, надо наверстывать!