Я считаю обучение в институте не рациональным с точки зрения потраченного времени и полученных знаний.
Возможно не во всех институтах так. Но у меня именно такое ощущение.
К сожалению в нашем обществе без бумажки ты букашка, так что высшее все равно нужно.
Я с тобой согласен. Я учусь на факультете компьютерных наук второго по престижности ВУЗа Украины, но даже учитывая быстрое развитие самой области понимаю что толком меня ничему не научили. Ладно бы даже меня - может я тупой, но со мной согласна большая часть однокурсников. Учебная программа довольно устаревшая, много не очень хороших преподавателей. То есть я признаю что они крутые спецы своей области, но донести знания до студентов не могут.
Единственное ценное для себя что я вынес из университета - корочку диплома бакалавра и просто жизненный опыт в разных направлениях. То же умение собираться в комок на сдаче сессии и общение с интересными людьми, которые делились своим опытом.
Дальше определи для себя насколько тебе будет полезным сдать сессию самому (и с точки зрения знаний и с точки зрения преодоления трудностей, тренировки воли/характера) и прикинь насколько вложение твоего времени в это рационально.
Здесь на 80% вторая составляющая. В очередной раз доказать себе, что при необходимости я могу выучить что-то / сдать практические задания / написать курсач. Ловко списать на экзамене, в конце-концов :) А вот стоит ли, ответа пока не вижу.
Не забудь еще прикинуть на что время потратишь если не будешь сам сдавать :) и на сколько такая трата времени опять же таки рациональна :)
Я потрачу это время на зарабатывание денег, плюс удовлетворение нескольких сторонних увлечений, которые также вряд ли мне пригодятся в жизни, но они мне хотя бы интересны.