Еще немного обо мне и начало истории про прокуратуру.
Предисловие:
Я много работал с детьми, а в 2016 году открыл развивающий тренинговый центр для подростков и родителей, который бомбанул на рынке и стал локально значим в индустрии детского отдыха и развития.
Мы базировались в Петербурге, а работали в 12 городах России, Беларуси и Украины. Наша программа в Минске входила в ТОП-2 лучших детских программ, которая Россия организовывает за границей.
Благодаря нашим успехам я был спикером и модератором на региональных и федеральных конференциях по доп. образованию, экспертом и членом жюри на различных конкурсах, организаторам масштабных мероприятий, в том числе, по гос. заказу.
От этого не осталось ничего, кроме гордости, благодарных учеников и историй! Что уже немаловажно...
Контекст:
За полгода до проведения было анонсировано, что 10-дневный тренинг для стеснительных подростков пройдет в Нижнем Новгороде. На него начали приходить заявки со всей страны от ребят, которым сложно завести диалог, друзей, которые боятся озвучивать свои мысли и проявляться в обществе.
Мы арендовали огромный коттедж с большой территорией в нижегородской области, где ребятам предстояло провести всю программу. В этом месте мы базировались уже не в первый раз.
Так как у нас параллельно шло несколько программ в разных регионах, то я должен был руководить другим выездом в Адыгее. А у стесняшек был свой штат сотрудников. И за 2 недели до начала случается форс-мажор и руководитель сообщает мне, что не сможет поехать в Нижний. Приходится все менять, обучать руковода на программу в Адыгее, самому ехать в нижегородскую область...это был ахтунг! Каждый тренинг имел свою специфику, а нижегородский самый "тонкий" по проведению. Обучить его реализации в короткие сроки невозможно...надо ехать самому...но как оказалось потом, все к лучшему...
...на второй день пришла прокуратура. Здесь и начинается история.
Прокуратура:
Шел ливень. Ребятам разрешили побеситься под дождем. Ворота закрыты. Громкий стук.
"Кто там", спрашиваю я.
"Прокуратура", отвечает мужской голос. Открываю скрипучий засов.
На небольшой проселочной дороге столпилось более 20 человек. Как выяснится позже - трое из прокуратуры, трое из отдела по делам несовершеннолетних, пожарные, врачи и толпа деревенских зевак. Полное собрание 112. Стоят полицейская машина, пожарная и зеленый внедорожник, на котором видимо приехали прокуроры.
"Мы можем войти?"...
..to be continued
Прокуратура. Часть 2.
Утро. Холодные капли с волос застилали глаза. Мокрая футболка неприятно прилипла к телу.
"Мы можем войти?"...
Вежливый дядя в промокшей куртке, накинутой поверх синей формы, смотрел на меня уставшим, серьезным, но не злым взглядом.
"А что случилось?", уверенным голосом спросил я.
В стрессовых ситуациях отключаются эмоции. Нельзя показать страх, нужно понять и разобраться.
Я точно ни в чем не виноват, но... был бы человек, а статья найдется. Опасливое отношение к правоохранителям заложено генетически.
Внутренне улыбнулся мысли, которая промелькнула в голове: "Между прокурорами и вампирами есть нечто общее - они не могут переступить порог дома без приглашения".
"К нам поступила информация, что здесь детская группа, и она находится в потенциальной опасности", удивил меня своим ответом прокурор.
"Я не хочу, чтобы вы мокли, но дайте мне минутку - позвоню хозяйке дома. Не могу принять решение без нее", участливо попросил я.
Позвонил хозяйке, попросил, чтобы немедленно приезжала.
Пустил двоих прокуроров и одного сотрудника ОДН под козырек дома, чтобы не мокли. Во-первых, людей жалко, а во-вторых, я еще не понимаю, что случилось и надо зарабатывать очки лояльности. Остальные расселись по машинам. Местные разошлись.
Следующие минуты тянулись вечность. Сотрудники не отвечали на вопрос, какие к нам претензии, но задавали много вопросов мне. Кто мы, кто я, что здесь делаем и на каком основании здесь находимся.
Что значит "на каком основании?" - "ну на каком основании?".
"У нас все ребята старше 14 лет. По закону они могут путешествовать по стране без сопровождения, но у каждого из них на всякий случай есть доверенность. Мы сюда ехали официально. Сначала через РЖД, а потом в сопровождении ДПС от Нижнего Новгорода до этого места. Мы на связи со всеми родители. Они знают, где их дети. У каждого ребенка есть телефон. У меня есть юридический договор с каждым родителем. Есть договор с хозяйкой этого дома", честно отвечаю я на вопросы.
"Так на каком основании вы здесь наход....?", прокурор не договаривает фразу, так как его с ног сбивает босая промокшая 14-летняя девочка, которая с радостными визгами выбежала из-за угла.
"Блять", подумал я.
"Ой", сказала девочка и ретировалась.
"Прошу прощения. Веселятся", произнес я, на всякий случай восхваляя про себя все религиозно-астральные силы за то, что прокурор не упал в грязь.
Приехала хозяйка и категорически отказалась пускать сотрудников в дом.
"Вам есть что скрывать?", давил прокурор.
"Я не дам никаких разрешений, пока не переговорю со своим адвокатом", сказала хозяйка опрометчивую фразу, после которой и я слегка напрягся.
Еще минут 30 разговоров. Давления со стороны прокурора, чтобы я дал добро на осмотр дома, как арендатор.
А я то и не против, если мне объяснят, что происходит!
"Завтра жду вас у себя в 9 утра", на прощание сказал прокурор.
Мы собрали ребят, объяснили им, что происходит. "Валя, мы с тобой. Уверены, что ты разрулишь"...они оказали бесконечно теплую моральную поддержку. Я попросил команду и участников продолжать программу, чтобы ничего не упустить. А сам начал собирать пакет документов, которые подтверждают правомерность того, что мы делаем.
Примерно в 21 час почти одновременно произошли сразу два события: на главном родительском форуме Петербурга появился анонимный пост: "Подростковый проект в Нижегородской области закрыла прокуратура. Дети из Питера оказались на улице" и в ворота снова постучали.
"Мы можем войти?", произнес незнакомый голос из-за ворот...
..to be continued
Прокуратура. Часть 3.
Это был прохладный слегка влажный вечер. Дождь завершился. В воздухе стоял запах земли, растений и озона.
Уставший, но не унывающий я открыл ворота. Передо мной был наряд полиции и женщина в гражданке, но с такими бровями, как будто она их специально подкручивала для придания образу суровости.
"Ну что еще", подумал я.
"Как я могу вам помочь?", произнес вслух.
"Простите, мы понимаем, что у вас сложный день, но нам поступило распоряжение. Мы должны убедиться, что с детьми все в порядке. Что они в безопасности", спокойным и приветливым голосом произнес капитан.
Я не знаю, как это объяснить, но на каком-то интуитивном уровне я почувствовал, что этот человек не желает мне зла, что у него нет предвзятого отношения, что он честно выполняет свою работу и хочет разобраться.
Провожаю делегацию в беседку. Беру инициативу в свои руки:
"Если вам нужно побеседовать с каждым, то давайте организуем очередь по 2-3 человека. Я буду звать следующих, а вы спокойно общайтесь".
Иду за ребятами и на всякий случай за пачкой документов.
Собираю ребят сначала в общем зале и говорю: "Спокойно и честно отвечайте на все вопросы. Ничего страшного не произойдет. Судя по всему, к нам пришли адекватные люди, которые переживают за вас. Кто хочет быть первыми?"
Руки подняли чуть ли не все. Мне бы их энтузиазм.
"Может вам чаю налить, а то долго сидеть", предлагаю я.
"Нет", резко отвечает женщина с бровями, даже не взглянув на меня. Капитан пожимает плечами.
В беседке сидят двое полицейских и очень расслабленные подростки. Я присел рядом.
Женщина наблюдает за всем происходящим с неизменным выражением лица.
"Простите, а вы здесь главная?", нарочито наивно и легко спрашиваю я, пытаясь завести диалог.
"Я подростковый психолог", впервые посмотрев мне в глаза произносит она.
И здесь раздается первый звонок мне на телефон.
"Валентин, что у вас там происходит? На форуме пишут...С детьми все в порядке?".
Первой позвонила мама ребенка, который был у нас в первый раз. В голосе чувствовались нотки отчаяния и готовность выезжать прямо сейчас в Нижний, чтобы на месте всех порвать за свое дитя. И меня в первую очередь.
Я расслабленным и успокаивающим голосом рассказываю, что произошло. Говорю, что рядом со мной сидит товарищ капитан, который может подтвердить мои слова. Передаю трубку: "Это не правда. С детьми все в порядке. Они не на улице. Мы просто беседуем. Нас попросили приехать и убедиться, что дети в безопасности. Так и есть".
Передает трубку мне: "Все правда хорошо. Я еще сам не до конца понимаю, почему нас проверяют. Более того, программа продолжается, просто теперь у нас частые гости. Обещаю, что буду держать в курсе развития событий. Вы можете прямо сейчас позвонить дочке".
И тут мой телефон взорвался от звонков. Входящие шли параллельно. Приходилось переключаться между линиями. Алгоритм был один и тот же: Успокаиваю я, успокаивает товарищ капитан, подвожу итоги я.
Родители, чье дети с нами не в первый раз, звонили скорее на чиле: "Простите, что вас беспокою. У вас все хорошо? А то тут паника поднялась." Другие же чуть ли не угрожали судом, но по итогу беседы тоже успокаивались.
Все новые дети приходили в беседку. Следующий еще более расслабленный, чем предыдущий. Родители продолжали звонить.
Брови суровой женщины постепенно опускались в естественное положение, лицо приобретало вид доброй тетушки, которая приехали в гости к родным.
"Может все таки чаю?", повторяю я свой вопрос.
"А почему бы и нет", получаю ответ.
Мы сидим, пьем чай с печеньками и уже просто болтаем. Подростки ушли готовиться ко сну.
"Мы будем дежурить за воротами в машине. Вас не побеспокоим".
Из контекста общения я начинаю догадываться, почему прокуратура нами заинтересовалась...
..to be continued
P.S. Форум прорвало. Мы стали самой обсуждаемой темой из тысяч других. Люди, скрытые под ник-неймами, проклинали меня, угрожали, рекомендовали родителям немедленно пойти в суд. Другие анонимы, вероятно наши новенькие родители, соглашались и говорили, что так просто этого не оставят. Наши "старенькие" родители защищали меня и компанию, говоря, что знакомы с нами много лет, и мы точно решим вопрос. Мои коллеги оперативно опубликовали большой пост-опровержение. Несколько родителей написали после созвона, что переживают, но наш разговор их слегка успокоил. Рассказали о новых подробностях.
Форум продолжал кипеть, а утром мне предстояла поездка в прокуратуру...
Прежде, чем продолжить рассказ, должен вернуться чуть назад, так как слегка перепутал хронологию и упустил одну важную деталь.
Сотрудница ОДН, которая приехала вместе с прокурорами, затребовала у меня полный список детей с данными.
Я его отправил днем. Не могу точно сказать, правомерным было ли это требование, но отправил.
И только потом понял, что совершил громадную ошибку - не удалил из таблицы контакты родителей.
Эта сотрудница примерно в 20.30 начала обзванивать всех по списку и кошмарить. Именно она им соврала, сказав, что дети остались на улице. И именно из-за этого кто-то из родителей, вместо того, чтобы сначала позвонить мне, написал тот разрывной пост на форум.
В 21.00 приехал наряд полиции с подростковым психологом. А в 21.30 мой телефон разорвался от звонков наших родителей, которым позвонила эта милейшая женщина.
Четвертая часть рассказа скоро. Полагаю, что всего будет пять частей. Надеюсь, что вы не утомились читать 😇
Говорят, что хорошая история - это слегка преувеличенная правда.
Друзья многократно мне говорили: "Валя, с тобой столько всего происходило. Заведи ты уже блог".
Я отнекивался, но может пришло время. Погнали проверять, насколько мои истории интересны.
Бежал по крыше разрушающегося здания, впервые попал в отдел полиции в 5 лет, спускался в туннели метро по вентиляционной шахте, организовывал мероприятие на 6К+ человек, переворачивался на машине в горах Грузии, ломал ногу в попытке сделать трюк на тарзанке, в 4 года ушел в лес, чем чуть не довел маму до инфаркта...и десятки других трешовых, а порой и милых историй.
Немного обо мне:
Я нахожусь в возрасте Христа, если бы он вовремя иммигрировал. Мне 34 года.
Двое замечательных сыновей и удивительная жена.
Раз уж форум для покеристов, то стоит сказать, что часто играю MTT в Holdem. Преимущественно LIVE. Умею Omaha и Китайский покер. Обожаю Crazy Pineapple (по крайней мере, так мы его называем).
Работал комментатором в казино Eclipse (Батуми). Эфиры с моим комментированием, а также игрой можно найти на Youtube.
Почему сейчас?
В ноября 2025 года меня не пустили домой в Грузию после визарана - это, кстати, занимательное приключение, которое достойно нескольких постов. Там остались семья, дом, две собаки и кошка...и вся работа!
Я шутил, что надо завести блог "Бомжую в Ереване", название которого очень точно отражало бы первые полтора месяца моего изгнания.
Так что пока я ищу работу, оптимизирую временные неудобства и в третий раз начинаю сначала, есть время, чтобы начать писать.
Почему бы и нет...приятного вам чтения хороших непридуманных историй!