Вьетнамские флэшфорварды. Дневник LivFor/guano_apes

Последний пост:Вчера, 12:44
55
Статистика
Всего постов
695
79,966 просмотров
Новых постов
+0
1 в день
Лучшие посты автора
12 марта +62
23.05.2023 +35
27.04.2023 +30
17.10.2023 +24
17 апреля +23
Лучшие посты читателей
dimapokerny +18
Leo_Manowar +16
Fenomenico +15
Fenomenico +14
Art1k +11
Самые активные читатели
1 12 30 31 32 33 34 35
  • Как случайный школьный друг подарил мне увлечение на всю жизнь

     

    Это лирический пост, который не имеет отношения к покеру, и делает этот блог-дневник менее блоговым, но более дневниковым. В начале он будет грустным и злобным, но в конце, по законам драматургии в кино, главный герой ёбнется и начнет благодарить хуевые обстоятельства за то, что он от них получил.

     

    Я знаю, что дисклеймеры не работают, но тем не менее. В этой записи я не хочу обозначать кого-либо как плохого по природе, злого, беспринципного и непорядочного человека, а себя — как чистейшую душу, несправедливо поруганную варварами. Нет, понятия справедливости, морали и чести мы можем обсудить отдельно (тем более в этом рассказе будет дана только моя точка зрения). Здесь я просто рассказываю историю.

     

    Почему я ни за что в жизни не хочу вернуться в школу

     

    Я учился в двух школах. В первой — школе №4 города Уральска, которая находилась буквально через дорогу от нашей квартиры во Втором рабочем — семь классов. Во второй — Школе-лицее информационных технологий при КазИИТУ — еще два.

     

    И я не люблю свою первую школу. Я, наверное, смогу, но мне сложно вспомнить что-то откровенно хорошее, помимо того случая, что описываю в конце этого поста и каких-то мелочей. Трудно найти в памяти что-то такое, на что не падает холодная тень отношений с одноклассниками. В основном, та школа для меня — это время зажатости, стесненности, неуверенности и страха. В лицее всё было иначе. Там я чувствовал себя равным. Менее способным в одних вещах, более способным в других, но по умолчанию имеющим право на уважительное отношение к себе. В первой я такого ощущения не помню.

     

    Я неоднократно видел, как люди говорят: “да, бывало сложно и с учебой, и с одноклассниками, но школа была классным временем, я бы туда вернулся”. Или даже: “ох, у нас был такой дружный класс, мы всегда помогали друг другу и защищали друг друга, все наши радости, победы и неудачи были общими”. В ответ первым мне хочется покрутить пальцем у виска, а вторым я до злости завидую. Потому что для меня хотеть вернуться в школу - это хотеть быть униженным, высмеянным и запуганным.

     

    Я написал, что то время у меня ассоциируется со страхом. Раскрою этот момент. Мой страх был следствием того, что я заранее представлял страшные сценарии в голове. Благо, сами эти сценарии в жизнь не воплощались. Я всегда был готов сделать шаг назад, чтобы не развивать конфликт. Кто-то скажет, что это слабость, и не проявляй я её, я бы был в другом положении и не думал бы плохо о том времени. Мне нечего им ответить. Что случилось, то случилось, и время назад мы не повернем.

     

    Но мне повезло, что в своем классе я был во второй волне тех, над кем могли издеваться “сильные”. Вот еще один пример того, что я удачливый человек (писал об этом в посте про поездку в Эрзурум). Я действительно считаю это большой удачей.

     

    Два года назад сестра рассказал мне, что одноклассник, который был в этой условной первой волне, повесился. Не буду строить теории и закономерности, жизнь складывается по-разному. Но почему-то, когда вспоминаю школу, не могу не думать и об этом. А еще испытываю смешанное чувство из вины и благодарности в отношении этого человека — как будто он принял на себя удар и этим помог мне, а это уже нечестно по отношению к нему.

     

    Короче, если бы я не был так осторожен в словах, я бы просто сказал, что ненавижу то время. Я был хорошим мальчиком. У меня была отличная успеваемость и нулевая уверенность в себе. Думаю, вы знаете, что из этого получается. Меня можно было без проблем заткнуть фразой “я тебе щас ёбну”, и мне не повезло иметь одноклассников, которые не стеснялись это использовать. Я боялся драться (хоть физически едва ли сильно уступал), а любое повышение тона в разговоре сразу приводило к тому, что у меня дрожал голос и тряслись руки. Хорошо помню унизительный момент, когда на меня замахнулись, я дернулся, а затем целая компания над этим смеялась.

     

    Уже сейчас, будучи взрослым человеком, я понимаю, что ничего ненормального со мной не было. Но тогда у меня рядом не нашлось людей, которые бы сказали мне, что я в порядке, а они неправы. Вспоминать это сейчас уже не унизительно, но все еще неприятно и волнительно.

     

    Кто-то спросит: “а почему ты не мог рассказать об этом дома?”. А потому что не мог. Я помню, что когда я впервые столкнулся с ситуацией, когда меня запугали силой, я рассказал об этом отцу и услышал “один раз прогнешься - всю жизнь будешь чмошником и никто тебя уважать не будет”. А я уже прогнулся и понимал, что едва ли у меня хватит сил не прогнуться еще раз. Мне казалось, что тон моего отца не подразумевал понимания, снисхождения или прощения за слабость (и спустя годы я понимаю, что не ошибался в этом суждении). Признаться, что тебя снова обидели, потому что ты не кинулся в драку — это обречь себя на унизительные “тренировки” в следующий раз, когда он напьется и у него в душе заиграет злость на то, что его сын “маменькин сынок”. Я думаю, вы знаете таких людей. Когда мама проявляла какую-то любовь, будучи трезвым, он со стиснутым зубами цедил “он не будет маменькиным сынком”, а пьяным - кричал “я не дам тебе вырасти из него гомика”. И в этом состоянии поднимал меня из постели, тащил на задымленную кухню и начинал учить то защищаться от ударов, то практиковать их, а за каждую неудачу либо давать подзатыльник, либо описывать, какая петушиная жизнь меня ждет где-нибудь в армии или в тюрьме.

     

    Я не хочу сейчас писать, что мой отец - плохой человек. Этот пост не о нём. Я просто излагаю факты так, как их вижу, чтобы погрузить в ситуацию. Я не пытаюсь его демонизировать и знаю, что он защищал бы меня, если бы что-то непосредственно плохое происходило у него на глазах, и не стал бы подключаться к кучке гопников, которые пытаются меня унизить. Но поделиться с ним своими проблемами я не мог, потому что не хотел в красках выслушивать, какой я лох, неудачник и как ему стыдно за мое поведение.

     

    И вы тоже не делайте вывод о человеке по одной истории. Здесь это просто второстепенный персонаж, который просто дополняет эмоциональную картинку происходящего.

     

    В школе на протяжении небольшого периода был способ снизить уровень агрессии (опять же, я хз, может быть для людей это не было агрессией, а просто нормой поведения, но я это видел как агрессию) было донорство домашек. Если ты сделал ДЗ и дал списать перед уроком, тебе даже скажут “спасибо”. А вот если не сделал - сразу скажут “ты че пиздабол, давай сюда”. А когда увидят, что у тебя ее реально нет, пообещают пиздюлей. Правда, ни разу не давали их на самом деле.

     

    Поэтому я, кстати, не гулял у себя по району. Вот это вот “на районе” для меня просто не существовало. Потому что встретить кого-то из этих “крутых ребят” из своего класса или не дай бог параллельного - это же еще страшнее. В школе тебя ждет только психологическое унижение, потому что, грубо говоря, никто не станет тебя откровенно пиздить, потому что есть кому это остановить. А где-нибудь на пустыре или за гаражами будет и физическое, и, кто знает, может быть не только физическое насилие (я хз, насколько это правда, но на всякий случай никогда не считал блефом слова про “опустить”).

     

    Короче, меня не было “на районе”. Настолько, что однажды челики пришли стрелять мелочь прям ко мне домой. Сказали маме, что они мои друзья и хотят обсудить что-то по компьютерам. Ну, сильно нужны были парням деньги, давайте отнесемся к ним с пониманием.

     

    Еще один маленький штрих, который, возможно, дополнит картину. Я представить себе не могу, что у меня могли бы быть первые романтические отношения с кем-то из одноклассниц. Что я мог влюбиться - да (так и было, причем мне до сих пор неприятно, что над этим почему-то мои родственники посмеялись на одном из застольев). Но именно отношения - нет. Во-первых, какая девушка согласится в такой среде с тобой гулять? Во-вторых, “эти” люди обязательно попробуют воспользоваться возможностью унизить тебя, когда ты с девушкой (я убежден в этом, потому что эмоциональный эффект гораздо сильнее), а дать отпор скорее всего не получится. Даже спустя годы, когда я полностью закончил школу и начал учиться в колледже, я боялся оказаться на Втором рабочем с ними.

     

    Тогда я не мог опереться на самого себя в каких-либо суждениях. Окружение показывало мне, что сила - наиболее эффективный язык убеждения и подавления, и я принимал это. У меня ее не было, а в голове всегда играл звоночек “ты уже прогнулся и не один раз, терпи и соглашайся”. Не хочу прямо сейчас делать из этого выводы или это анализировать. Так просто сложилось. Для повествования примем это как факт.

     

    Как я перестал хорошо учиться и полюбил футбол

     

    В школе я понимал, что учителя относятся ко мне хорошо. Я хорошо усваивал информацию, многое читал и узнавал заранее (особенно по географии, физике и математике), на меня можно было положиться. Однажды я сумел съездить на городские олимпиады аж по 7 предметам. Но не потому что я был хорошо в каждом из них, а потому что на фоне остальных выделялся. Хорошо помню, как на олимпиаде по информатике я просто не знал, как выполнить задачу “Сохраните файл под другим именем” и мне пришлось спрашивать об этом у соседа. И, да, я все равно был в топ-10 при этом уровне. Ну, ладно. Кстати, лучший результат был по английскому языку - пятое место. По русскому - шестое. А вот в математике и физике на фоне ребят из 35-го лицея я выглядел младенцем (он тогда был передовым).

     

    Вчера во время чистки зубов я почему-то отчетливо вспомнил один случай, который, как мне кажется, стал переключателем моего желания быть хорошим учеником. Наша классная руководительница попросила именно меня поправить штору, зацепившуюся за форточку. Это было окно, возле которого сидела она. Я сидел на задних партах, и на передних были ребята, готовые помочь. Но она акцентировала, что это должен сделать именно Миша. И на ближайшей перемене я услышал от одноклассников злобное и насмешливое “Миша - любимчик”.

     

    Я не могу вспомнить, почему был убежден, что быть любимчиком - это плохо. Но почему-то помню, что моё отец тоже высказывался об этом статусе негативно. И с той же самой интонацией, которую я услышал на перемене.

     

    И тогда я понял, что мне очень надо избавиться от этого статуса. Я не хочу быть в центре внимания. Я не хочу, чтобы на мне вымещали злобу из-за того, что учитель почему-то решил меня выбрать для задачи, с которой справится любой. Она поступила опрометчиво, а отвечать за это буду я. Насмешками, издевками, дополнительным “вниманием”. Любимчики - это нежные педики, которых незаслуженно обласкивают вниманием учителя, но ненавидят и пиздят при возможности одноклассники. Так я думал. И поэтому решил избавиться от этого статуса.

     

    Если я не ошибаюсь, это было в 5 классе. На следующий год я, вызванный на разговор к учителю уже бывший олимпиадник, слышал фразу “ты с прошлого года получаешь пятерки в четвертях по инерции. мы знаем, что ты можешь хорошо учиться и хотели бы, чтобы ты оправдал наше доверие”. Но Мишу уже было не остановить. В шестом классе у меня были четверки по четвертям. В девятом я наконец “добился успеха” - получил в аттестат четверку за год. Как ни странно, по русскому языку и литературе. Да, казахский язык и литература у меня были на 5.

     

    Я просто не хотел лишнего внимания. Отсутствие статуса “любимчика” не сделало бы меня своим среди сверстников, не добавило бы внутренней уверенности. Но хотя бы на 1% уменьшило бы вероятность, что до меня доебутся. Вот в чем была задача. Оглядываясь назад, я не осуждаю себя за это, а отношусь с пониманием. Потому что другой жизни у меня не будет, и если я тогда подарил себе хоть немного комфорта, я молодец.

     

    А причем тут в заголовке футбол? Сейчас расскажу. Тут мы переходим к благодарностям. Примерно в то же время наша классная руководительница приняла “потрясающее” решение - посадить со мной за парту троечника. Чтобы я его подтянул. И сказано это было официально перед всем классом. Стоит ли говорить, насколько это было неловко для нас обоих? А для него, как мне кажется, даже унизительно. Я тогда четко понимал, что ему может быть обидно, что во всеуслышание его назвали тупым и посадили с умником. И, кажется, я даже как-то пытался постоянно ему показать, что сам так не сужу.

     

    Того одноклассника зовут Артем. И главной его проблемой в учебе было раздолбайство. Он легко подхватывался на всякие хулиганские приколы, легко терял концентрацию и плохо сосредотачивался на решении задач. А еще заикался и очень медленно читал, буквально по слогам. За это над ним посмеивались, но он, в отличие от меня, шел и дрался с теми, кто это делал.

     

    Если не ошибаюсь, мы просидели за одной партой две четверти. И, пожалуй, в тот период были друзьями. Правда, подтянуть его у меня не вышло. Да и мотивации особой не было. Мне казалось, что если я буду это делать, то поставлю себя выше него, а это будет высокомерно. Никто не станет меня уважать за то, что я тут самоутверждаюсь и строю из себя гения, используя для этого парня, который заикается и с трудом читает. Поэтому я просто слил эту задачу и, можно сказать, сосредоточился на общении.

     

    По итогу Артем не сильно поднялся по успеваемости, а я получил свои первые четверки за четверти. Потому что мы больше угорали. Артем научил меня играть в футбол на бумаге. А еще мы с ним вместе рисовали карикатуры. Преимущественно это были рисунки про алкашей с огромными красными носами и в кепках, потому что для нас обоих самым близким референсом были карикатуры из журналов в духе “Тёщин язык” с присущей им юмористической эстетикой. А еще я украл у Артема линейку. Такую понтовую, инженерную или логарифмическую, забыл название. Причем он меня уличил в этом, я пытался соврать, что мне ее купили, но это не сработало. Помню его слова “я точно знаю, что это моя линейка, а ты ее украл. я тебя за это не уважаю”. Мне и сейчас стыдно за тот случай. Сожалею, что не нашел в себе смелости тогда признаться и извиниться, хотя такое желание было.

     

    И здесь пришел момент для благодарности. Артем познакомил меня с футболом. Однажды вечером мы встретились возле школы, и он показал мне коллекционные карточки с футболистами. Почему-то помню, что они были круглыми и ребята еще играли на них. Там нужно было хлопнуть рукой так, чтобы карточка перевернулась, и тогда ты сможешь ее забрать. Но, возможно, я что-то перепутал, и те карточки были прямоугольными.

     

    Все эти фотографии, эмблемы и имена были для меня абсолютно неизвестным миром. И он рассказал, что вот этот чел крут, играет в этом клубе, а вот эти с ними соревнуются. Он красочно описывал, как в последнем матче, который он смотрел, игрок пробивал пенальти. Я еще тогда подумал, что это слишком смешное слово и Артем наверняка произносит его неправильно.

     

    Тогда главной витриной европейского футбола была Италия. “Милан”, “Интер”, “Ювентус”, “Парма”, “Палермо”, “Сампдория” - такие одновременно прикольно и круто звучающие названия. И еще очень хорошо запомнилась шутка Артема: “Вот это клуб Лечче. Там Лечче в футбол играют, а я сегодня буду его есть на ужин”. Кажется, я тогда впервые почувствовал юмористический потенциал каламбуров.

     

    Я уже знал о футболе, и что все сходят по нему с ума. И даже летом на даче у бабушки с дедушкой видел кусок финала ЧМ с потрясающим Роналдо. И однажды даже отсмотрел целый матч Болгария - Дания из отбора на ЧЕ 2004. Но не был им увлечен. Я тогда всерьез относился к отцовскому утверждению, что футбол - это где 22 дурака по полю за мячом бегают.

     

    Так или иначе, каким-то образом артемовское восхищение Серией А сказалось и на мне. Смотреть эту лигу я не стал, потому что во время матчей родители смотрели что-то другое. Но разные куски трансляций видел. И смотрел матчи национальной сборной. Да, это то еще зрелище, но стандарты у меня тогда были низкие.

     

    В 2005 году я в конце лета случайно увидел по телевизору матч Ливерпуль - ЦСКА. Мне повезло, что в деревне у бабушки с дедушкой антенна была повернута в сторону России, и этот матч показывали по Первому каналу. Афиша “Суперкубок УЕФА” мне тогда ни о чем не говорила. Было лишь понятно, что это что-то эпичное. Москвичи забили в первом тайме и держали счет до 82 минуты, а затем какой-то негодяй Джибриль Сиссе всё испортил.

     

    Комментатор еще до выхода Сиссе на замену стращал, что у этого человека безумные удары и он обязательно сравняет счет, когда выйдет. Так и произошло. А посему мне казалось, что Джибриль - нехороший человек, а Ливерпуль - клуб, который поступил подло и выиграл несправедливо.

     

    Так или иначе, английскую команду я запомнил. А в следующем году начал встречать в трансляциях Лиги чемпионов. Эти эфиры шли по ночам, когда телевизор никому уже не был нужен, поэтому у меня была возможность это лицезреть. По какой-то причине Ливерпуль стал мне симпатичен, а в парня с вечно кислым выражением лица по имени Стивен Джеррард я и вовсе влюбился. Так я познакомился со своей любимой командой. А потом дома появился второй телевизор, и можно было в любое время включать матчи у себя в комнате. А потом появился компьютер, где можно было сыграть сотни свои собственных лиг чемпионов с Ливерпулем и заучить его состав наизусть. А с Артемом мы после рассадки больше и не общались. Даже не помню, по каким причинам.

     

    Так случайная и скоротечная дружба с Артемом подарила мне одно из главных увлечений в жизни - интересно к футбольной команде. И, да, здесь мне тоже очень повезло. Большое ему спасибо.

     

    P.S. Немного обидно, что позитивная часть моего рассказа оказалась короче негативной. Поначалу хотел этот как-то исправить, а потом решил, что должно быть так, как сразу написалось. Если хотел рассказать и поделиться именно так, пусть так и остается.

     

    P.P.S. Моя жена, когда я делюсь воспоминаниями о своей первой школе, всегда удивляется и говорит, что по моим рассказам я вырос в каком-то зверинце. Её удивляют эти жестокие правила, диктатура силы и тот факт, что ты уже во втором-третьем классе сталкиваешься с понятиями "красный", "опущенный", "петух", "общак" и т.д. Она говорит, что у неё в школе такого не было, а если и было бы, то абсолютно все — и ученики, и учителя — сразу бы поднимали большой шум, чтобы это искоренить. Поэтому мне интересно, насколько вам знакомы такие вещи. Сталкивались ли вы с тюремной этикой в школе, видели ли буллинг, перерастающий в физическое насилие и бывало ли у вас когда-то ощущение, что, да, это неприятно, но такое происходит абсолютно в каждой школе?

    Сообщение отредактировал guano_apes - 12.3.2024, 19:52
    434/471
    Ответить Цитировать
    62
  • Цитата (guano_apes @ 12.03.24)  

    Сталкивались ли вы с тюремной этикой в школе, видели ли буллинг, перерастающий в физическое насилие и бывало ли у вас когда-то ощущение, что, да, это неприятно, но такое происходит абсолютно в каждой школе?

    Я закончил школу с золотой медалью, а списывать не давал. И да, меня там одно время травили одноклассники. Мне хватило своих собственных сил это прекратить. Вспомню несколько эпизодов.

     

    1. В школе назначался дежурный класс. Его парни должны были следить за порядком на переменах в коридоре школы. Мой одноклассник, совершенно безобидный и слабый на тот момент мальчик, бежал. Ему представитель того класса (на год старше нас) подставил подножку. Он упал и получил травму.

    Я спросил: ты что делаешь? А после грубого ответа просто ударил. На урок я опоздал. А он остался лежать в коридоре.

     

    2. После очередного оскорбления от главного хулигана класса на уроке белорусского языка встал, вытащил его из-за парты и разбил лицо. Кажется, белорусица никогда в жизни не была так счастлива.

     

    3. Поведшийся тренду травить меня Саша, живший через подъезд, парень довольно больших габаритов, выяснил, что не надо доводить никого до белого каления. Я поднял его и бросил на пол. Он потом рассказывал мне, что в этот момент кое-что в жизни понял.

     

    4. Второй хулиган класса получил ногой в лицо в физкультурной раздевалке.

     

    И всё. Дальше меня просто не трогали. Все эти буллеры суть трусы. Никому из них не нравится получать по еблу, потому что это больно. Огрызнись пару раз - а часто достаточно и одного - и они отстают, поджав хвост.

    2/2
    Ответить Цитировать
    16
  •  спасибо за историю. Жаль что родители оказались такими "невнимательными". И возможно где-то в глубине души, понимая что что-то упускают и не могут дать чего-то, не отправили на секцию спорта, музыки или чего либо другого, что бы тот тренер, педагог и т.д. прививал (или показывал) свои ценности жизни. Что есть варианты, а не "ты или педик или норм"

    1/1
    Ответить Цитировать
    5
  • Leo_Manowar, Ну так ты просто не боялся дать пиздюлей тому кто пользуется чужим страхом навредить себе ( потому что обычно те хулиганы  головой не думают ), не все так могут, у меня примерно было также, и это не уберегло от физической  травмы но уберегло наверно от булинга ,   на людях ездят пока ездится. 

    Но чего я не могу понять  так это почему дети  боятся рассказывать родителям  о таком отношении к себе, вот как донести ребёнку что о таком молчать вообще не стоит  и тварей надо наказывать сразу.

    1/1
    Ответить Цитировать
    1
  • У нас драки были после каждого урока физкультуры, я почти всегда был одним из участников и приходил на следующий урок с опозданием и в крови. Тоже помню, как возмущался, что родители ничего не делали в ответ на мои отчеты про буллинг, только советовали, как еще можно обозвать блондина, который был основным соперником. Родители были молодыми и просто веселились в этих разговорах со мной, мне с ними тоже было весело смеяться, но потом я приходил в школу и реальность была вообще не смешной.

     

    Закончилось это все только классу к 8-му, и мы с блондином даже стали в каком-то смысле друзьями, так как будто бы вместе пережили этот "непростой период", хотя я в наших драках затащил примерно 30/70.

     

    Еще однажды попал в больницу на 2 недели после драки с тремя старшеклассниками, до сих пор одно ухо у меня слабее другого. Во дворе тоже было непросто, конечно, там против меня выступала целая компания, с которой тоже иногда приходилось драться, даже если в этот день уже был спарринг в школе...

     

    В общем, главное было не отчаиваться. Помогала музыка и девушки!

    1/2
    Ответить Цитировать
    9
  • Цитата (guano_apes @ 12.03.24)  

    Поэтому мне интересно, насколько вам знакомы такие вещи. Сталкивались ли вы с тюремной этикой в школе, видели ли буллинг, перерастающий в физическое насилие и бывало ли у вас когда-то ощущение, что, да, это неприятно, но такое происходит абсолютно в каждой школе?

    Спасибо что поделился, было интересно читать сквозь призму своих школьных воспоминаний. Постараюсь вкратце, но историй там предостаточно так как учился в трех разных школах и все они были в разных городах Донбасса.

     

    1. В начальных классах учился отлично по всем предметам, а вот поведение было всегда неуд. Очень часто дрался, больше конечно по поводу, но были и разные мелочи из-за которых сразу распускать руки может и не стоило. Тем не менее не смотря на жалобы, выбитые зубы и фингалы одноклассникам, учитель меня любила из-за успеваемости. Никого не булил, даже наоборот помню историю с параллельного класа был парень ну такой, явно с проблемами в развитии не даун но с отклонениями точно, кто-то из его класса до него доколупался с насмешками и унижениями на перемене, мы с моим другом Ромой отвесили им поджопников и угостили его мандаринкой, сказали что б говорил нам если будут еще обижать. Этого паренька как-то значительно позже я попросил на спаренном уроке рисования накидать заданный рисунок, а рисовал получше меня он точно, и он нарисовал счастливого ребенка ползающего по квартире между игрушек. Вроде бы неплохо, но нога а точнее бедро было как у животного, например зайца или собаки сидячей и я получил 3 с минусом за этот сюрреализм (ну я сам виноват нашел кого просить). Какого же было мою удивление, когда я позже узнал, что мой друг Роман после 10 класса со своим двоюродным братом забрались на какой-то склад и забили там пожилого сторожа до смерти, получив лет по 9 кажется. Просто огромный диссонанс случился, он вроде добрый сильный парень тогда был, чего конечно не скажешь о его брате. 

    В общем в этой школе мне нравилось, меня даже назначили старостой в 5 классе. Жаль не сохранилось дневников со всеми этими эпичными записями. А потом мы переехали в город получше, но в район похуже. 

     

    2. Вторая школа была просто пздц. Учится я стал хуже, отпор физический всегда мог дать, но драться стал реже, атмосфера была гнетущей начал замыкаться в себе, прям часто спрашивал родителей когда мы отсюда переедем. (Я знал что у родителей в планах был переезд в Луганск).

    Меня еще посадили с самым конченым персонажем Вовой, хорошего в нем было только то что он часто прогуливал школу, нюхая клей и употребляя алкоголь. Это было просто не выносимо сидеть с ним, во первых от него дико воняло клеем и сигаретами, а во вторых он был любитель морально подавить и помурчать как буд-то он приблатнённый зэк, а не семиклассник. Как-то раз он принес в школу огнестрел - самопальный револьвер, выглядел он убого, но от этого еще более устрашающе, попросил подержать у меня его в рюкзаке пару уроков, тупо ради понтов, но кроме меня и еще одного паренька он никому его не показывал. Что бы вы понимали он был мелкий но доебывался до всех практически, все его боялись. Один раз мой одноклассник просто послал его нах, на следующей перемене пришли Вовины кенты постарше, держали моего одноклассника а тот бил со всей силы в лицо, да так что сломал кисть себе. Ходил потом в школу просто поржать, так как писать с гипсом он не мог и учителя его не напрягали. В целом приходилось с ним не то что "дружить" но из-за того что мы сидели вместе, какой-то общий язык я вынужден был найти и он меня не доставал. О дальнейшей судьбе Вовы мне не известно, был рад проучиться там всего длинных два с половиной года.

     Хорошего в школе было мало, выделю разве что это было почти настоящее казино (оттуда видимо зародилась страсть к азарту) фишки, фантики, наклейки, монеты, деньги играли на все и в разных вариациях, в том числе на перемене переворачивали дспшый портрет Леси Украинки, и в рисованную маркером мишень кидали дротики, и очки это были копейки, пару гривен можно было нагриндить за перемену, кидая метко. 

     

    3. В Луганске школа была топчик, друзья с которыми общаемся до сих пор, компьютерные клубы, девчонки, походы на природу, поездка с классом в Киев, Крым. Буллинг по школе, если и был то скорее как редкость и чаще моральный, без физического насилия. 

    Из негатива, если продолжать параллели с соседями по парте, мой товарищ Женя сломал мне переносицу нечаянно. Мы бросали снежки в проходящие мимо автобусы, и я как-то неудачно нагнулся слепить снежок, а он удачно замахнулся когда кидал свой, я в стал и получил в нос с локтя. Кровищи появилось сразу и много, еще было пару человек с нами, все они испугались видимо и убежали. Хорошо что я не вырубился, а с дикой головной болью доковыл до своего подъезда и поднялся на пятый этаж без лифта, заливая кровью лестничную площадку, потом скорая, больница и месяц на восстановление. Надо ли упоминать, что с такими товарищами я свел общение на просто привет-пока. А Евгений был любитель покурить травы в старших классах, потом разрешил себе употреблять и другие запрещенные вещества, как итог в 27 лет остановка сердца. 

     

    Так что отвечая на твой вопрос, то думаю очень зависит от места и времени, но в целом грязи в моё непростое время точно хватало в каждой школе.

    1/1
    Ответить Цитировать
    11
  • Спасибо всем, кто ответил на пост. Действительно, защищать себя словом или действием в ответ на агрессию - это абсолютно нормально. Но вот как-то у меня это сначала не пошло, а потом попал в спираль неуверенности. Бывает и так :)

     

    С горем пополам сегодня-таки стрим. Хз, сколько протяну я или комп, но сейчас лампочка ON AIR горит.

     

    Ну и куда без фирменного анонса.

     

    Так что вспоминать тут про детство? Такое оно — коридорно-подъездное.
    Не то чтоб особо гордимся, но как-то особо не брезгуем.
    Боишься потом пожалеть, что открыть эту дверь будет слишком болезненно?
    Это как в той рекламе Gillette — "Ты почти не почувствуешь лезвия"

     

     https://twitch.tv/livfor

    Сообщение отредактировал guano_apes - 13.3.2024, 10:29
    435/471
    Ответить Цитировать
    4
  • Чёт таки не понял, тебя били или прост угрожали?

    1/4
    Ответить Цитировать
    0
  • Wh1teBaron, а зачем ты спрашиваешь?

    436/471
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Wh1teBaron @ 13.03.24)  

     

    А с Артемом мы после рассадки больше и не общались. Даже не помню, по каким причинам.

     

     

    Ты у него линейку спиздил

    2/4
    Ответить Цитировать
    9
  • Цитата (guano_apes @ 13.03.24)  

    Wh1teBaron, а зачем ты спрашиваешь?

    А зачем ты спрашиваешь почему я спрашиваю?

    3/4
    Ответить Цитировать
    0
  • Wh1teBaron, так и было

    437/471
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Wh1teBaron @ 13.03.24)  

    А зачем ты спрашиваешь почему я спрашиваю?

    любопытно, в какую сторону ты планируешь повести обсуждение

    438/471
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Wh1teBaron @ 13.03.24)  

    Чёт таки не понял, тебя били или прост угрожали?

    Цитата (guano_apes @ 13.03.24)  

    Wh1teBaron, а зачем ты спрашиваешь?

    Цитата (Wh1teBaron @ 13.03.24)  

    А зачем ты спрашиваешь почему я спрашиваю?

    Цитата (guano_apes @ 13.03.24)  

    любопытно, в какую сторону ты планируешь повести обсуждение

     

    2/2
    Ответить Цитировать
    9
  • Цитата (swordfish @ 13.03.24)  

     

    Я могу объяснить свою реакцию.

    Человек задает вопрос в пассивно-агрессивной манере. "Я че-то не понял...". Конечно, я могу заблуждаться, но на мой взгляд, это означает, что какой-то из этих вариантов он считает более приемлемым. Дескать, в каком-то из предложенных им для обсуждения сценариев человек более заслуживает понимания, чем в другом.

    А с чего он решил, что мне нужна его оценка? Я где-то просил её дать?

    Я не просил меня жалеть и мне сострадать.
    Я не просил давать оценку моему поведению в прошлом.
    Я не просил совета о том, как люди должны поступать в таких ситуациях.
    Те вопросы, на которые я хотел получить ответ, я задал в конце поста.


    Хорошо, если Wh1teBaron так уж хочет найти повод меня пристыдить, упрекнуть в ошибочном поведении, назвать трусливым или слабым человеком, у него, безусловно, есть на это право. И он даже может написать об этом здесь, в моем дневнике. Но пусть делает честно и открыто, а не пытается подвести к теме такими вопросами.

    Хочешь написать, что я цветочный лох, которого надо было пиздить за трусость и он это заслужил - так и напиши. Какая разница, били или просто угрожали? Я живу с этим прошлым всю свою жизнь, и слова еще одного человека в интернете сильно не повлияют на мою самооценку. Если ты думаешь, что найдешь какое-то логическое обоснование, приведешь аргументацию, покажешь причинно-следственные связи, чтобы "доказать" адекватность и обоснованность случившегося со мной, то ты ошибаешься. Прошлое есть прошлое. У меня нет машины времени, чтобы его изменить. И у тебя нет. Я не смогу изменить прошлое, прожить другое детство или стереть из этой реальности какие-то поступки, которые меня не красят.

    Насколько я помню, я не написал, что кто-то виноват в произошедшем. Не назвал никого преступником или злодеем. Я даже иду навстречу ситуации и рационализирую: это не люди плохие по своей натуре, а я не разобрался, как наладить с ними коммуникацию. Не надо мне доказывать, что я прав или не прав, потому что я не ищу правоты и не пытаюсь доказать чью-то неправоту. Это просто история из прошлого. Если я захочу в ней покопаться, поругать или пооправдывать себя, я схожу к психотерапевту или другому специалисту. Если я захочу обвинить кого-то в неправоте или сказать, что человек меня обидел, я пойду к этому человеку лично. Или у меня не хватит внутренних сил к нему пойти, но я не стану писать какие-то посты на форумах с намеками, что он не прав.

    Поэтому, если Wh1teBaron думает, что я тут пытаюсь заставить людей меня пожалеть, поплакать о своей тяжелой судьбе или назвать кого-то редиской, то он ошибается. И специально для него я могу упростить текст:

    - Я в школе боялся всех хулиганов, гопников и спортсменов.
    - Меня было легко запугать.
    - Я не делился с родителями, потому что боялся бухого отца.
    - Я был настолько труслив и неуверен, что меня не надо было пиздить, достаточно было слов, интонаций и обещаний отпиздить.
    - Я не помню, чтобы чувствовал себя в то время нормальным, достойным уважения человеком.
    - Я старался сидеть дома и никуда не высовываться, чтобы не встречаться с теми, кто может меня подавить, обидеть, гопнуть или отпиздить.
    - Я не хотел перевода в другую школу, потому что знал, что дело не в одноклассниках, а в том, что я уродился таким чмом, и меня там тоже очень быстро поставят на место.
    - Да, пару раз я получал по ебалу, но это не было систематическим.

    ----------
    На всякий случай, небольшое дополнение. Если человек говорит "мне плохо", "мне было плохо", "я чувствовал себя ужасно", "я бы никогда не хотел вернуться в ту ситуацию", а вы при этом начинаете рассуждать, достаточно ли эта ситуация была плохой, чтобы человек мог о ней рассказывать теми словами, которыми рассказал, вы долбоёб.

    439/471
    Ответить Цитировать
    5
  • Ты так уверен, что читаешь мысли мои, но в этот раз ты ошибся, слишком много делаешь поспешных выводов с одного вопроса не зная о том , в какой манере я обычно общаюсь, приписываешь мне какое-то качества из своей фантазии. 

     

    Я просто спросил ради сравнения со своей историей, просто хотел тебя и твою историю лучше понять. Жалею что потратил время, на этом удаляюсь.

     

    Сообщение отредактировал Wh1teBaron - 14.3.2024, 20:40
    4/4
    Ответить Цитировать
    3
  • Цитата (guano_apes @ 14.03.24)  

    Конечно, я могу заблуждаться

    Цитата (guano_apes @ 14.03.24)  

    но на мой взгляд, это означает

    Цитата (Wh1teBaron @ 14.03.24)  

    Ты так уверен, что читаешь мысли

    Логика.

     

    Научись обращаться к людям тактично, и у тебя всё получится.

    440/471
    Ответить Цитировать
    0
  •  как же заебала эта хуйня. стараешься и специально пишешь все эти "на мой взгляд", "мне кажется", "возможно, я не прав", "не собираюсь никого обвинять", а людям абсолютно поебать. стараешься высказываться так, чтобы твоя точка зрения не претендовала на абсолютную истину и у всех была возможность представить свою, а им просто абсолютно поебать.

     

    никто не собирается проявлять уважение к тому, что ты оставляешь им простор для обсуждения. написал пост про тильт:

     

    - ты не так думаешь

    - ты не так пишешь

    - ты не так реагируешь

    - ты неправильно говоришь о людях

     

    и в рот все ебали, что ты заранее обезличил своего воображаемого собеседника и заранее извиняешься перед теми, кого это могло задеть.

     

    ответил на токсичный вопрос:

     

    - ты читаешь мысли

     

    какие я мысли читаю. ты с дуба упал? я тут даже не считаю себя достаточно опытным человеком, чтобы делать выводы о том, что такое справедливость, честь и достоинство. а мысли, конечно же, читаю.

     

    всю ебучую жизнь я старался всегда говорить "на мой взгляд" и считал, что это уважительно к собеседнику. к любому: и тому, с кем я согласен, и тому, с кем не согласен. потому что абсолютно любой достоин уважения по факту и не обязан быть задавлен в беседе. пусть выражает своё мнение, пусть открывает своё видение, пусть аргументирует и противопоставляет свою позицию моей. но нет, все просто в рот ебали твои попытки отнестись уважительно. "ты че охуел так писать?". так ощущение, что если ты будешь без разбора всех хуячить, вербально сношать матерей и никого не ставить в хуй, то все сразу проникнутся пиздецким респектом и начнут на руках носить.

     

    вот мне реально интересно. вы тоже болт кладете на попытки собеседника вести себя тактично и оставлять возможность каждому не только высказаться о своей позиции, но еще и закончить беседу с ней, не будучи поруганным или выставленным идиотом?

    441/471
    Ответить Цитировать
    1
  • scale_1200

    экстрасенс на связи

     

    https://twitch.tv/livfor

    442/471
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (guano_apes @ 15.03.24)  

     

    ответил на токсичный вопрос:

     

    - ты читаешь мысли

     

    А в чем вопрос то был токсичным? Человек прочитав историю решил уточнить один момент. Почему формулировка "я че та не понял" автоматически должна быть агрессией. Не ужели ты не можешь прочитать тот же вопрос с интонацией, блин, я чет туплю, объясни. Ты же по буквам не видишь интонации, а так же не знаешь обычную манеру общения. Разве стоит вешать ярлык до появления контекста? Правильно ли я понимаю, после объяснения причины, ты не изменил своей точки зрения на этот счет?

    6/9
    Ответить Цитировать
    1
1 12 30 31 32 33 34 35
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.