Текст написан давно, долго думала выкладывать или нет. Но чего уж добру пропадать, пусть будет))))
Моя предпокерная работа
В 2015 году, после двухгодичного путешествия по Таю и другим странам мы вернулись в Россию.
На тот момент я переживала какой-то жутчайший кризис, связанный с работой и самоопределением в принципе.
Мы жили в маленьком городке с мамой мужа, нужны были деньги, и я решила попробовать найти офф работу, хотя бы временную.
Рассматривала банки в основном. На собеседовании директор одного из банков сказала: "У вас филологическое образование и куча психологических курсов, вы уверены, что банк - это то, что вам нужно?"
Лучше бы это был банк.
Иногда я думаю, что вселенная подкинула мне этот опыт. Даже не то чтобы подкинула, а впихнула меня в обстоятельства, в которых я кардинально пересмотрела свои взгляды на жизнь, людей, обучение еще много всего. Я была не просто выдернута из зоны комфорта. Следующий год моей жизни был вообще не про комфорт.
Русский язык и литература
Я обзвонила все школы города. "Хорошие" школы меня брать не хотели, им нужны были люди с опытом.
Оставался последний вариант, звонить куда я не хотела очень долго. Сестра мужа сказала мне, что когда-то их папа был там директором, что школа непростая, дети сложные, рядом цыганский поселок.
В общем, я позвонила, учитель нужен, приезжайте, поговорим.
Директор объяснила, что я буду на декретной ставке, и у меня будет три класса. Два восьмых и один шестой, два из которых коррекционные. Сразу предупредила, что восьмой коррекционный - класс непростой.
Расскажу, по какому принципу дети попадали в эту школу, и как формировались коррекционные классы.
Школа стоит почти на окраине города, вокруг частный сектор, и большая часть учеников - жители района. Остальные ученики - это те, кому в других школах сказали: знаете, мы таких как вы учить не хотим, вам в школу №100, там есть коррекционные классы.
В коррекционных классах 8-10 детей. Это дети либо с небольшим отставанием в развитии, либо дети с девиантным поведением. При чем у детей с девиантным поведением чаще всего все в порядке с интеллектом, но если бы они находились в обычных классах, вести уроки было бы невозможно. Поэтому их стараются отправить в коррекцию. Как правило таких детей в классе 1-2, но энергии они отнимали как все 30.
Не сойти с ума помогло то, что я влилась в коллектив и подружилась с психологом, к которой периодически ходила поплакать))))
Самое грустное в этой истории было то, что у меня складывалось впечатление, что этих детей невозможно было чему-то научить.
С шестым классом мы начали с наречий и около месяца разбирали их правописание. Ну помните это простое правило с приставками из-, до-, с-; в-, на-, за-. Мы "благополучно", прошли эту тему, написали контрольную и перешли к следующей. Каким же был мой ужас, когда через неделю я решила с ними повторить наречия и увидела у них в глазах пустоту. Издоэс, вэназа? О чем вы, Екатерина Дмитриевна? Наречие? Это что?
Запомнили они как меня зовут недели через 2 :(
Оборачиваясь назад, я понимаю, что косяк не в детях, школе или учителях. Проблема в системе образования. Как я должна была оценить ребенка, который как слышит, так и пишет? Сейчас очень модно интегративное обучение, когда особенные дети учатся вместе с нормальными. И это круто! Но система оценивания не должна быть одинаковой для всех.
Диктанты я проверяла с синей ручкой.
Потом уже их бывший учитель рассказала мне, что половину слов она выписывала на доску, иначе никак :(
Но грамматика и литература это 1/3 беды.
На протяжении недели в 8 классе минут 10 от урока уходило на то, чтобы один из мальчиков снял куртку и шапку и встал, чтобы поздороваться со всеми. Иначе - дала слабину, авторитет потерян. Я чувствовала себя не учителем, а дрессировщиком в клетке с тиграми. Учитывая мое достаточно хилое телосложение, брала командным голосом и свирепой миной.
Апофеозом всего этого действа был случай, когда мальчик прямо на уроке съел насвай и ему стало плохо. Директор на совещании, психолог в суде, медик работает только половину дня (в школе всего 250 учеников).
Кстати, о медике. Ставила она как-то детям прививки. И один из мальчишек отказался идти, сказал, что напишет отказ. "Я тебе б... щаз дам отказ, ну-ка встал и пошел в кабинет, вые...ся тут мне еще будешь!" Учитесь, Екатерина Дмитриевна, что нужно делать, чтобы дети слушались))))
С одной из девочек в 6 классе произошел конфликт, и она весь урок сидела и мычала, пытаясь вывести меня из равновесия. 40 минут монологов и диалогов под м-м-м-м-м-м-м. А вам слабо?))))))
На фоне всего этого действа у меня был один нормальный 8А, к сожалению всего 3 раза в неделю. В коррекционных классах кажется в 1,5 раза больше русского. Там были по большей части совершенно обычные дети совершенно обычных родителей. На их уроках я отдыхала.
Потом началось лето, из декрета вышел учитель и встал вопрос с тем, что делать со мной. Коллектив был очень дружный и тесный, мне правда очень с ними было комфортно и директор предложила решение: "Английский знаешь? За границей жила? Пройдешь курсы по методике преподавания удаленные и будешь вести английский!"
Уроки английского
Летом каждая школа обязана на своей территории организовать спортивную площадку для всех желающих. Три раза в неделю я играла с детьми в лапту и била городские рекорды по посещаемости этой площадки. Мы играли даже в дождь. Не потому что я такая супер-пупер организатор, а просто потому что этим детям просто нечем заняться летом. Они не ездят в лагеря, потому что путевки стоят денег, а государственных мест всего несколько. Они не едут на море по причине опять же финансов. Их родителям на них пофиг, главное выпить, можно даже не закусывать. Как-то так((((
Однажды, еще во время учебного года, девочки не было в школе неделю. Мы с психологом поехали узнать, что случилось. Останавливаемся у сарая, обитого картоном и старыми палками. Первой моей мыслью было, что они живут в доме рядом, а это просто сарайка. Но нет((((
Прошло лето, я написала программы, подготовила планы и приступила к своим прямым обязанностям. Учитель, которая уходила в декрет, предупредила, чтобы я не строила слишком высоких ожиданий. Я их в общем-то и не строила, но была поражена.
Из всех 200 человек, которые занимались английским, более-менее читать могло человек 10.
И передо мной встала задача, которую я не смогла решить. Как научить ребенка читать, если он не понимает, что это за зверь такой - английский язык. Они знают, что где-то там есть Америка и Британия, и люди там говорят по-английски, но им нафига оно?
В каждом классе я начала первый урок с вопроса: зачем мы учим английский язык?
- Чтобы вы поставили оценки, - ответили дети
- Но главное не оценки, а знания. Представьте, что к нам сюда приехал англичанин. Как вы будете с ним общаться?
- К нам сюда? Англичанин? П-ф-ф-ф. Он че ненормальный? Нафига он сюда приперся? Ему больше съездить некуда? Никто к нам не приедет, кому мы нужны.
В общем, бросила я эту философию, взяла учебники за 5 класс и начала повторять с ними алфавит, правила чтения, учить простые слова. Я просто морально не могла продолжать с ними по учебникам 6-7-8 классов, когда в классе понимают, о чем я говорю, только четверо детей (для них отдельные задания). И это в обычном классе. Про коррекцию вообще отдельная история.
Была в обычном классе девочка... Она не была глупая, совершенно нормально общалась, но отчебучила вот такое. Я дала задание выучить дома стихотворение, все слова (как они произносятся) мы подписали карандашом. И видимо на уроке она этого не сделала. Когда дошло дело до того, чтобы рассказать стих... хм... Видели сериал Друзья, серию, где Джоуи учит французский? Если нет, гуглите "Джоуи и французский". Вот примерно такое же выдала мне ученица. Она не просто пыталась произнести слова похоже, она выдумывала и выдавала набор звуков.
Научить чему-то коррекционные классы вообще не представлялось возможным. Я работала целыми днями, прикладывала очень много усилий, но не видела результата.
Система образования в России - полный шлак. Завуч только и делала, что писала разные бумажки в министерство образования, вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями. Например, она должна периодически ходить на уроки к молодым учителям. Она бы с радостью бросила всю эту писанину и занялась другими делами, но министерству нужно больше бесполезного текста.
Все это время после работы я пыталась играть в покер. Получалось так себе, оно и не удивительно, под конец дня мозг отказывался работать. В какой-то момент я поняла, что больше так не могу и надо заниматься чем-то одним. Выбрала покер, написала заявление и уволилась.
На самом деле это только маленькая часть историй. Есть еще куча всяких, веселых и грустных. Может быть когда-нибудь вытащу и их из памяти :)))))
Я просто равнодушна к рыбе:) и исхожу из того, что в Сибири кроме мяса мало что растёт:))))))))))) Из овощей и фруктов привозных есть мало что можно, а то, что съедобное, стоит в разы дороже. По краней мере так было несколько лет назад. Здесь же сезон фруктов и овощей начинается в конце апреля и заканчивается в январе и стоит это всё копейки )
Не хочу разводить споры, где лучше, а где хуже. Везде свои плюсы и минусы. Я свой выбор на ближайшее время сделала :)
Как найдёшь и договоришься. Чаще всего 200-250 это евродвушка. В прошлом году за 300 смотрели две спальни, отдельная кухня, столовая и зал, но отопление только камин. Зависит еще от качества ремонта.
В начале сентября было много предложений даже домов за эти деньги, сейчас вряд ли уже найти