#микромозг#ТГИТЕОРИЯ ГУМАНИЗАЦИИ ИГРЫ
ВВЕДЕНИЕНаконец я приступил к написанию этой фундаментальной (и, несомненно, жизненноважной для всех картёжников) статьи.
Название было взято от балды, поскольку в эпоху победившего постмодернизма на всем должны висеть яркие ярлычки. Это название довольно легко прижилось в моем микромозге, поэтому будем использовать именно его.
Теория гуманизации игры, ТГИ. По сути как и большинство теорий – это лишь собрание разрозненных несвежих мыслей отдельно взятого регреационного игрока о стратегии, истории и тенденциях игры (преимущественно МТТ). Практическое применение сомнительно. Важность не доказана.
Чтобы претендовать на высокую научность работы, эпиграфом поставим
изречение одного из величайших умов современности:
Цитата
«Фундаментальная теоретическая подготовка Тайлера, без активной практики, это просто пустой звук. Игра построенная на здравом смысле будет всегда эффективней. Причина этого в том, что: стратегии по дефолту выдаваемые солверами ерунда, никакие из ваших опов не будут играть так даже близко. Это всё представляет исключительно академический интерес. Для эффективного использования солверов нужно лочить максимально приближенное к реальности предположение о стратегии опов. Но где взять эти релевантные предположения, если играть раз в пятилетку? Это касается всего, даже самого элементарного. По типу с чем колить какой либо опен пуш больше 14бб. Калькулятор не даст верного ответа, пока вы правильно не капните рейндж опа.»
Итак, к году 2К!9 мы окончательно свыклись с фактом: игра в две карты серьезным образом просчитана, она просчитана до той степени, которая позволяет выгодно автоматизировать ее. Это привело к росту популяции ботов и подсказчиков. В свою очередь, живые игроки намного плотнее работают с решебниками, внедряя в свою стратегию элементы псевдоГТО.
Пессимистичные прогнозы говорят о грядущей войне машин и, разумеется, о неминуемой гибели этой увлекательной игрули. Но я не берусь прогнозировать. И слишком углубляться в рассуждения о ботах не планирую.
Все же мы по-прежнему играем преимущественно против мясных мешков, поэтому интересен вопрос: как играть против людей? Должен ли это быть солверный надмозг? Баланс? Эксплойт?
Наш ответ: играть нужно как мясной мешок. Как хитрый человек. Это и есть краткое содержание и тезис всей теории гуманизации игры.
Теперь попытаемся объяснить.
Проблема решебников и всех, кто так или иначе играет по ним, будь то бот или мясо, озвучена неоднократно, в том числе и в эпиграфе: эта стратегия строится на множестве неизвестных данных и не учитывает огромное количество факторов. Попытки подправить косяки машинного подхода приводят к тому, что это ваше ГТО видоизменяется до неузнаваемости, по сути превращаясь в эксплойт. А любой эксплойт уже не имеет ничего общего с универсальностью. Именно поэтому мясной бот
FREEQ, разрывавший спины, после многих попыток играть в жесткий эксплойт, сдался и вернулся к околоГТО, ведь играть в эксплойт сложно и энергозатратно. Куда проще действовать по стандартной страте, выигрывая меньше, но набивая большую дистанцию.
Однако
«играть как человек» ≠ «НЕ играть как машина». Нельзя забывать про «жывотных». Мы считаем, что наиболее эффективный подход в МТТ – это именно человекоподобная, человекоориентированная игра.
Здесь и далее мы опираемся на такие термины:
ГТО, бот, машина, солвер, решебник, советник, советчик – существо или сущность, опирающаяся на игру по построенным сбалансированным диапазонам.
Жывотное, мразь, монстр, мутант и пр. – существо, опирающееся на максимальный, жёсткий, но неразборчивый эксплойт поля.
ТГИ, человек, мясо, мясной, тушка, мясная машина и пр. – существо, опирающееся на человекопонятную стратегию, с трудом поддающуюся универсальному обобщению.
В теории это все звучит размыто. Мы попробуем рассмотреть примеры.
Пример 1. Машина строит диапазон чек-рейза ривера. Но мясные мешки слишком редко ставят на ривере, поэтому против них нахрен не нужно чекать. Машина не играет от ТГИ. Машина играет плохо.
Пример 2. Жывотные любят рейзить блокбеты. Но мясные мешки с трудом справляются выкинуть, когда поставили что-то с чем-то. Жывотные не играют по ТГИ. Жывотные играют плохо.
Пример 3. Машина вскрывает три барелля широко. Ее нельзя заэксплойтить. Но мясным мешкам плевать, так как они по природе своей недоблефовывают и, сами того не понимая, печатают в этих спотах. Они играют по ТГИ. Машина не играет по ТГИ и против мяса сосёт.
Пример 4. Жывотное бареллит по жести. Но мясной мешок не дурак и против него идет на ШД с хорошей, а с плохой не лезет вообще. Даже слабо понимая свой рендж, он играет по ТГИ. Жывотное не играет по ТГИ и страдает.
Причина успеха многих МТТ-про состоит в том, что они играют качественно
именно по ТГИ. Не по решебникам, не по мразотному эксплойту, а по грамотной гуманной страте, которая отлично работает против таких же мешков.
Так в чем же состоит эта страта?
ТГИ – это когда ты вэльюбетишь так, чтобы соперник платил с максимальным числом худших рук и ему это давалось легко.
ТГИ – это когда ты блефуешь и соперник видит твой рендж слишком сильным, чтобы вскрывать с достаточной частотой.
ТГИ – это когда ты вэльюбетишь тонко в спотах, в которых твой видимый рендж полярен.
ТГИ – это когда у тебя нет блефов там, где тебя вскрывают с нужной частотой.
ТГИ – это конечно же, тот же эксплойт. Но он ориентирован на мясо, а не на абстрактную игру спектров.
ТГИ оперирует человекопонятными терминами «верю-не верю», «заоунить», «зассать» и прочими, которые слабо поддаются математическому обсчёту. Человек может мыслить спектрами, но он слишком часто действует по чуйке и настроению, отклоняясь от страты постоянно.
Мясные часто руководствуются противоречивыми логическими цепочками:
«Тут я должен коллить, но выкину, ведь этому переапанному пидору слишком хорошо заходит», «Я должен запушить, но чето мне не понравилось в таймингах и сайзе его ставки», «Я только что позорно проиграл раздачу, поэтому сейчас с пограничной рукой нажму фолд», «Я только что его 3бетнул, поэтому щас не буду, хотя по всем параметрам должен», «У него куча слабых рук, но если он вскроет, у меня бомбанет, поэтому я не буду доблефовывать» и т.п.
Игра по ТГИ должна учитывать всё это.
Экзан играет по ТГИ.
ВеА играет по ТГИ. Офлайн-топреги играют по ТГИ. Вероятно, множество хуесосов, которые каким-то образом регулярно доезжают в слабых килополях, на самом деле близки к ТГИ.
Над ними могут потешаться, призывать к ответу, но стоит задуматься: может быть, они правда понимают чуточку больше и действителньно грамотно эксплойтят не только математику, но и лики, которые свойственны в той или иной степени всем мясным?
Примеры коллизии ГТО, эксплойта и ТГИ встречаются на каждом шагу.
Бот Claudico ставит 11х-овербет на ривере. Люди в шоке. Неважно, был ли это баг или сверхразумное ГТО, люди в ахуе. Но люди как-то на это отреагируют. Сами они так играть не будут. Это не по ТГИ. Соответственно, человеческая реакция на такую игру непредсказуема и на практике не применима.
Если мы хотим, чтобы мясо нажало фолд, нам не нужны 11х-овербеты. Один вскроет с натсами, другой с кучей блокеров со словами «Да иди ты нахуй».
Наша эксплойт-стратегия должна строиться на четком понимании,
что именно сделает почти любой мясной оппонент. Это настоящее ТГИ.
Жывотный эксплойт строится на том, что мы поливаем всех одинаково, исходя из тенденций поля. Отчасти это такая же автоматизированная игра, как и игра в баланс по решебнику. В частности жывотный эксплойт применяют боты в говнорумах. Такую «скайнет» можно победить. Это под силу и людям, и другим ботам. Эксплойтом ботов-жывотных занимаются многие: от камрада
Сквадра до ботов
Урана.
Игра по ТГИ должна работать не только и не столько против поля, сколько
против конкретного оппонента, против конкретного оппонента в конкретный момент времени. [продолжение, возможно, следует]