Imbafer, ты предвосхитил многие мои мысли.
Но я бы всё-таки сказал, что непосредственным результатом расизма было лишь требование покинуть заведение, причём требование к тем, кто ничего в этом заведении не заказывал (т.е. это не отказ в обслуживании). Примеряя это на себя: если бы от меня потребовали в такой ситуации уйти из Старбакса, то я возможно счёл бы сотрудников мудаками, но не посчитал бы это "системным насилием" - в том смысле, что это вообще никакое не насилие. И здесь последовательность "сотрудник по расистским причинам поступил как мудак" => "огласка в СМИ" => "извинения от Старбакса и, возможно, изменение их внутренних инструкций" мне кажется вполне адекватным и достаточным способом воздействия на мудаков, которые формально действуют по закону.
А история с полицейскими и арестом - это всё-таки уже вторая часть, которую надо оценивать независимо от первой. И в ней я не вижу ни расизма, ни вообще чего-то плохого. Полицейские ведь тоже сначала попросили посетителей уйти, и как я понимаю, в этом случае их никто бы не арестовывал. Но когда они отказались подчиниться даже полицейским, то как должна была вести себя полиция? Т.е. непосредственной причиной ареста было неподчинение полиции, а не действия сотрудника Старбакса.
Резюмируя: там где был расизм и аморальность, там не было насилия, и общественной реакции достаточно для борьбы с такими проявлениями расизма.
А там, где было насилие, там оно, на мой личный взгляд, было не только законным, но и морально оправданным. (Это, естественно, не значит, что любое неподчинение полиции - это плохо).
Напоследок, я полностью согласен с твоими словами про важность не только законов и институтов, но и ценностей. Однако не совсем понимаю, причём тут конкретно позитивная дискриминация.
Ну а иначе это набор заплаток, призванный маскировать реальное положение дел.
Потому что у текущий момент основания для стигматизации черных есть. Поэтому у обычных, недалеких граждан, позитивная дискриминация вызывает когнитивный диссонанс. Типа схуяли нельзя называть бандитов бандитами?