не знаю , кто чего рекомендует, в моих трех последних машинах масло менялось через 15 тыс км.
И это не прихоть, это по регламенту из сервисной книжки , не соблюдая который ты потеряешь гарантию.
Поэтому ТО я делаю 3 раза в год.
Когда в 90тых у меня было три магазина в разных районах москвы, я проезжал в год и по 70 тыщ
Yor1k @ 27.09.25БПТ как раз в этих числах проводиться будет
нет желания фишки покидать? ))
Я кроме омахи ничего не знаю, а там в эту неделю только дурацкая Буум омаха
Возможно, не дурацкая, но я кроме классической омахи PLO 4 card ничего не умею. Впрочем и в нее не умею.
Будет мейн ивент по ПЛО, но он как раз начнется когда мне нужно будет уезжать, был бы на неделю пораньше, бы на него поехал
HuanXIV @ 28.09.25не знаю , кто чего рекомендует, в моих трех последних машинах масло менялось через 15 тыс км.
И это не прихоть, это по регламенту из сервисной книжки , не соблюдая который ты потеряешь гарантию.
Поэтому ТО я делаю 3 раза в год.
Когда в 90тых у меня было три магазина в разных районах москвы, я проезжал в год и по 70 тыщ
Привет! сложно было заниматься коммерцией в 90-ые? в плане рекета и прочего?
werwolf11 @ 28.09.25Привет! сложно было заниматься коммерцией в 90-ые? в плане рекета и прочего?
Я краем застал вторую половину 90-х. Отвечу как вижу, пусть Хуан меня поправит, если я не прав.
Были неписаные правила, и соблюдая их, можно было поднять денег больше, чем сейчас. Но уровень жизни простых людей тогда был ниже, и если ты поднимал даже немного, ты был выше популяции.
Я когда-то заработал $170 за месяц и для юноши 19 лет в Минске в 1996 году это было просто пиздец какая сумма.
HuanXIV @ 28.09.25не знаю , кто чего рекомендует, в моих трех последних машинах масло менялось через 15 тыс км.
И это не прихоть, это по регламенту из сервисной книжки , не соблюдая который ты потеряешь гарантию.
Поэтому ТО я делаю 3 раза в год.
Когда в 90тых у меня было три магазина в разных районах москвы, я проезжал в год и по 70 тыщ
если будешь на 7500 дополнительно заезжать на замену масла, гарантию не потеряешь )
Леонид успокойся, там вроде про другое спрашивали
HuanXIV @ 28.09.25
Я кроме омахи ничего не знаю, а там в эту неделю только дурацкая Буум омаха
Возможно, не дурацкая, но я кроме классической омахи PLO 4 card ничего не умею.
Развивай нейропластичность! )
HuanXIV @ 28.09.25
я в год проезжаю по 50-55 тык, если на бензине, то это 320 000 рублей в год за бензин
А если на электричестве, то это 60 000 рублей в год, экономия 260 тыщ
Это по домашнему тарифу? Я недавно только узнал, что через зарядные станции в несколько раз дороже заряжаться у нас.
werwolf11 @ 28.09.25Привет! сложно было заниматься коммерцией в 90-ые? в плане рекета и прочего?
чуть не убили, на стрелку возили, жена говорит - кричал во сне. Когда все счастливо закончилось, была истерика.
Дизель @ 28.09.25Это по домашнему тарифу? Я недавно только узнал, что через зарядные станции в несколько раз дороже заряжаться у нас.
Да, по домашнему, по 5 рублей 60 коп за квт-час
На коммерческих зарядках берут по 20-22 рублей, По такой цене это получается лишь слегка дешевле бензина
У меня есть правило: если я не понимаю, о чем речь, я не делаю умный вид, а спрашиваю.
Что такое домашний тариф и как это работает?
Leo_Manowar, ну тариф, по котому ты дома за электичество платишь, — бытовой, для населения. На электрической "заправке" киловатт*час стоит намного дороже.
Дизель, то есть дома заправлять электрокар дешевле, чем на специализированной заправке. ОК, понял, хотя это странно.
Leo_Manowar @ 28.09.25Дизель, то есть дома заправлять электрокар дешевле, чем на специализированной заправке. ОК, понял, хотя это странно.
То есть ты хочешь заряжать машину дешевле чем дома чайник греешь:? )
быстрая зарядка 0.65к медленная 0.49к
дома(частный дом) общий тариф 0.25к был, теперь вроде 0.27к, я считаю 0.3к всегда
тут так же зависит от того какая у тебя плита электро или газовая.
есть тарифы по времени, ночью 0.22к самый дешевый.
Это в Беларуси(и) 🤡
Но, насколько знаю, есть варианты вообще по 0.05-0.06к
На работе, если получается пробиться, бесплатно )
Niveika, у меня машина на бензине, так что я просто в области общих знаний уточнял :)
Leo_Manowar @ 28.09.25то есть дома заправлять электрокар дешевле, чем на специализированной заправке. ОК, понял, хотя это странно.
Это не совсем странно, если учесть, что общественные зарядки надо как-то отбивать (если это не субсидированная история, что мне кажется локальной историей, как минимум ближайшие много лет) и они, как правило, имеют быстрые порты и заряжают машину за десятки минут, а дома придется заряжать часы.
Но дешевле.
Зачем ему дома жарить яичницу, если у него есть номер телефона владельца Грюнвальда 😂
Приветствую, Хуан! Спасибо за супер интересный блог, читаю с большим удовольствием. Если не затруднит, был бы очень рад совету. Есть неплохая сумма в крипте (чистой, сначала получена за написание разных программ, потом неплохо отросла). Хотелось бы превратить ее в чистые рубли, но какова сейчас ситуация с обналичкой крипты в РФ? Лучше получить «мешок денег» в обменнике в Москва-сити и отнести его в условный Сбер или открыть счет в белорусском банке и перевести деньги с него на свой счет в РФ? Налоги заплатить готов, только вот налоговая не может дать четкий ответ, как это сделать)
Leo_Manowar @ 28.09.25Автосервисам деньги нужны. Насколько мне известно, 10К км для бензинового мотора и 8К для дизельного - норма
Да все проще на самом деле.
Масло в двигателе имеет ресурс, который вырабатывается при определённом количестве моточасов. Этот ресурс зависит от качества масла и технологий (от двигателя тоже немного). Но даже супер пупер масло все равно имеет свой ресурс. Моточасов.
А пробегом мерять не корректно немного. У Хуана, с его поездками по трассе, вполне вероятно что и 20 тыс проживёт. А у кого то, кто только по пробкам мегаполиса двигается, да еще и прогревает часами, и через 7 тыщ умрёт (или раньше). Рекомендации производителя как правило - это какие то усреднённые значения, и часто пишут сноски, что в "тяжелых" условиях - нужно сократить интервал замены.
Ну а цифра в 7.5 тыс для тех кто заботится о своем авто не нова. Это такое значение, при котором, хорошее масло, скорее всего не успеет выработать свой моторесурс, независимо от условий езды. Т.е. меняешь чуть с запасом и не паришься, рабочее ли масло, а сколько уже моточасов и т.п.
от двигателя зависит, и условий эксплуатации