Аее, давай еще фотки с крыш, жги. Вот, например, вид на эти самые реглайм, консоли по-русски. Но тут они не такие длинные и стоят на полу, что тоже нередко:
Это Хайфа, в которой я жил. Фотка стоит у меня на рабочем столе до сих пор. Справа в кадр попал порт, в котором я буду работать после люлек, но на момент съемки я еще этого не знаю:
Ну и вот, например, еще парочка и хватит пока:
«Их надо было либо складывать в коробку, либо просто кидать в ящик. Иногда надо было успевать сразу на несколько конвейеров одновременно.» — вспомнилась старинная игра Тапёр 😁
Ждём расследование от Косого.
перец, это кто? И что он должен расследовать?
MrZed, Ага, я порой ощущал себя волком из знаменитой советской игры про ловлю яиц.
zstchlook, А как назывался магазин в Свиблово? Не "Близнецы", случайно?
EIvis, Нет. Просто магазин «Продукты». Такая стандартная стекляшка квадратная.
Это было довольно давно, поэтому сейчас даже не вспомню никаких ориентиров.
Потом точка переехала и появилась вывеска «У нас все свои», но я там уже не работал.
Ravic85, Соколова. Он хоть и смотрит на все с позиции православия, но без назидательности, которую можно было бы ожидать от такого человека. Мне он очень заходил.
Который "Минутная история", или который любовницу расчленил?
В той ситуации с недоупавшим подъемником меня больше всего напрягла даже не близость смерти. Всю эту работу я воспринимал как ежедневный добровольный риск не вернуться домой. Ну, подумаешь, одной ситуацией больше. Сильнее всего меня выбесило вот что. Когда мы с напарником сидели на этом подъемнике, внезапно закосплеившим пизанскую башню, и размышляли, как же с него теперь слезать, внизу нарисовался наш бригадир и стал на нас орать.
Бригадир был армянин по имени Карен. Сейчас говорят про таких «токсичный», но я скажу как есть: он часто вел себя как гондон. Все мы, конечно, порой ведем себя как гондоны, и я, и ты, Хедхантер, не сочти за грубость. Вопрос тут только в том, каков процент случаев такого поведения. Назовем это коэффициентом поведения как гондон, для краткости КПКГ. Нам в дальнейшем еще понадобится этот термин. У Карена показатель КПКГ превышал 50 процентов.
Я в целом - человек робкий. Даже где-то мямля. Во многих ситуациях за прошедшие три года, когда бригадир на меня наезжал, любой нормальный человек на моем месте плюнул бы ему в рожу кулаком, развернулся бы и ушел в закат, а я это хавал. Но тут, сижу я такой чудесным образом избавившийся от смерти лютой, а он меня материт, стоя снизу. И тогда я впервые в жизни сам на него наорал. И заявил, что раз он такой умный, пусть сам тут дальше работает, а я увольняюсь.
Но не уволился. (Моя любимая цитата из Довлатова: «Мне стало противно, и я ушел. Точнее, остался»). Вышестоящее начальство меня уговорило, предложило повышение зарплаты и перевело на непыльную и нестрашную должность без работы на объектах, клятвенно пообещав, что с Кареном я больше никуда ездить не буду. Так продолжалось какое-то время, а потом опять начались выезды, потому что не хватало людей. Да мне и самому было скучно на новой непыльной должности.
Однажды в автобусе я встретил знакомого, который рассказал, что он работает в порту. Там платят больше и никто не компостирует мозг. Он дал мне контакты, и я устроился
31. разгружать корабли в хайфском порту
В Хайфе 2 грузовых порта. Есть основной - Намаль Хайфа, что переводится собственно как «хайфский порт». Там какие-то неприлично высокие зарплаты, и без блата туда не берут. Ну или как минимум без иврита нормального. А есть еще один, он называется Маспенот, что переводится как «верфи». Там всего 4 причала и зарплаты пожиже, но все-таки поприличнее, чем я получал на люльках даже после повышения.
Моя должность на иврите называлась «савар». В русском языке этой должности соответствует слово «стропальщик», но оно не передает глубину того пиздеца, которым порой приходилось заниматься.
Вот, например, зашел корабль с полным трюмом металлической проволоки в палец толщиной. Проволока скручена в огромные катушки весом в несколько тонн каждая. На иврите такая катушка называется «слиль». Диаметр дырки в ней - около метра.
Ты стоишь в трюме. Подъемный кран медленно спускает в трюм толстенный металлический канат. И ты с этим канатом лезешь внутрь ряда этих слилей, проходишь штук 6-8, вылезаешь и пристегиваешь его с другой стороны к крюку. И кран вытаскивает их как гигантскую связку баранок на веревке. И так 8 часов. Или 12.
Были разные типы грузов. Для каждого был свой, столь же неожиданный способ взаимодействия. Работа была тяжелая, связанная с постоянным риском. Не попасть под груз, который иногда катится на тебя, иногда падает сверху. Не провалиться в дыру между слилями во время ночной смены. В трюме и так ничерта не видно, а у меня, напомню, с 19 лет -9 и -6 на левом и правом глазу соотвественно, и очки мне не помогают. Только контактные линзы особого типа, которые к тому времени уже давно пришли в негодность, да и носить их на такой работе все равно не представлялось бы возможным.
Несмотря на то, что вскоре после начала работы я получил строительным крюком по лицу, по сравнению с люльками мне все это казалось младшей группой детского сада. У нас была отличная бригада, состоявшая, конечно же, из русскоязычных. Мы угорали как могли. Было трудно физически, но легко морально.
Но все равно к тому моменту мы с женой приняли окончательное решение возвращаться в Россию. У нас уже было двое детей, и мы не хотели, чтобы они росли в Израиле, да и самих нас все порядком достало. Я не буду тут распространяться о причинах, потому что это тема даже не для отдельного поста, а для отдельного блога.
При этом я очень рад, что такой опыт был в нашей жизни. Все 5 лет, проведенные в Израиле, мы жили в 10 минутах неспешного шага до пляжа. Хайфа - отличный город, один из самых атмосферных в стране и одновременно удобный для жизни. Там я впервые организовал некое подобие домашней студии звукозаписи и впервые поставил это на хотя бы минимально коммерческие рельсы. Там я, блин, свой страх высоты победил. Но если что-то не отзывается внутри, историю надо заканчивать, как бы это ни выглядело тупо/нерационально для других.
А тут еще и корона случилась. В Израиле к ней было какое-то до абсурда серьезное отношение. По улицам ездили патрульные машины и в рупор требовали разойтись, если видели на улице больше трех человек рядом. Для меня это выглядело как ожившая антиутопия. И я, и моя прекрасная супруга - лютые антипрививочники. Если у тебя есть что на это возразить, пожалуйста, оставь при себе. Я сам - не проповедник, но и слушать проповеди не люблю.
В последние месяца полтора работы в порту нам поставили условие: либо пойти и сделать прививку, либо еженедельно проходить ПЦР-тест. Это унизительная и малоприятная процедура, которая выражается в том, что тебе глубоко в нос суют какую-то херь. Я проходил ее однажды, когда мы летали в отпуск за границу.
Я нашел результат того теста, благо его прислали в pdf, и стал приносить на работу в начале каждой недели, меняя дату в Фотошопе. Никто ничего так и не заподозрил.
Мы прожили в Израиле 5 лет почти день в день. Планы, что делать в России, у нас были весьма приблизительные, но такие мелочи нас уже давно перестали останавливать. В апреле 2021 года мы вернулись в Москву.
Ну и фотокарточки из порта, куда ж без них.
Вот бригада отдыхает в тех самых слилях, пока на причале передвигают подъемный кран:
Вид на порт с палубы корабля:
Вид на порт из ангара:
Корабль на пристани ночью:
И снова непонятно куда податься. В Москве я не заморачивался на поиск чего-то супер-пупер. Нужен был простой способ заработка, а там будет видно.
С романтичным настроем я отыскал в твоих анналах, Хедхантер, контору, которая устанавливает строительные люльки. Но Израиль приучил меня к маниакальному соблюдению техники безопасности и трудового кодекса. И с тем, и с другим в строительной сфере у нас, так скажем, оказалось неважно, и я продержался там недели полторы. Потом ушел с сорванной спиной и понял, что этот вопрос для меня закрыт.
Будем этому причислять порядковый номер? Не будем.
И тогда я подумал, что самым простым решением будет на первое время устроиться доставщиком еды. Едешь себе на велике, слушаешь плеер, любуешься видами города. В Москве есть контора, которая называется «Кухня на районе». Мне понравилось название, и я пришел туда. Вакансия оказалась на Бауманской. Не сказать, что прям у меня на районе, но сносно.
Там мне выдали педальный велик, установили приложение и отправили на заказы. Почти на все я опоздал, потому что педальный велик. За опоздание там штраф - снимается какой-то процент. Мои новоявленные коллеги при этом разъезжали на электрических аппаратах, которые либо арендовали за свой счет, либо купили. Я отработал день и сильно задолбанный поехал домой отдыхать. Велик оставил у служебного входа. Ночью пошел сильный дождь.
Приезжаю на следующий день, а оказывается, я забыл сдать короб для заказов на кухню. На него налилось то ли с крыши, то ли что, в общем он стал каким-то грязным внутри и снаружи. Мне сказали - надо его отмыть. Выдали тряпку и жидкость для отмывания. Взял я эту тряпку и жидкость, огляделся по сторонам. Все уже берут заказы. Я тут - единственный русский, единственный с педалями, да еще и с тряпкой в руке. «Знаете, - говорю,- что, ребята? Я, пожалуй, пойду». И пошел.
Будем этому причислять порядковый номер? Не будем.
Но идея устроиться курьером меня не оставила. Просто появился дополнительный фильтр: надо чтобы выдавали электровелик. Бесплатно! И вакансия была вскоре найдена, причем настолько возле дома, что ближе почти невозможно. 7 минут пешком. В последних числах августа я устроился
32. курьером Додо-пиццы
Там условия по сравнению с кухнянарайонскими были просто царскими. Электротранспорт выдает контора, за опоздания нет штрафов, на обед - пицца на твой выбор или что-то другое из меню. И 7 минут ходьбы до дома, напомню. Поначалу все курьеры точки ездили на каких-то утлых малогабаритных (но все-таки электрических!) великах и самокатах, у которых даже не снимались аккумуляторы. Зона доставки включала участок Садового кольца от Патриков до Пречистенки, район возле зоопарка, Старый и Новый Арбаты. Я возил пиццу в МИД, в Мэрию и в Белый дом. Внутрь не заходил - ждал на проходной. Самой отдаленной точкой были окрестности Храма Христа-Спасителя. Короче, самые красивые места Москвы.
Самокат разгоняется максимум до 15 км/ч, но на нем тоже прикольно. Однажды, в конце 12-часовой смены, во время поездки на Арбат я попал передним колесом самоката в участок, где разобрали брусчатку, и как был - стоя и держась двумя руками за руль, так и врезался носом в эту самую брусчатку. Лежу такой, не шевелюсь, пытаюсь понять свои ощущения. На повестке дня следующие вопросы: сломан ли нос, сломаны ли передние зубы? Насчет пиццы можно точно не беспокоиться - ей кирдык, но это меня как раз волновало меньше всего. Лежу, размышляю.
Стал собираться народ. Слышу: «Он вообще жив?». Поднимаюсь. Смотрю, обступили меня местные арбатские колдыри, а вся приличная публика мимо идет, не смотрит даже. Курьер, расходный материал, чо там. Потрогал - вроде, нос цел, зубы на месте. Даже удивительно. Алкаши, посочувствовали, предложили коньяка (я отказался) и дали полезное наставление: если зубы будут шататься, не переживать. Они пошатаются, а потом на место встанут. С тем я и поехал дальше на заказ. Глупо было разворачиваться, я был в паре минут от нужного адреса. Там мне открыла молодая пара. Увидели мою кровавую физиономию, тоже посочувствовали, дали влажных салфеток и рублей 150 чаевых. Заверили, что пицца всмятку - это ничего.
Коллеги мои потом угорали - надо было сказать, что на тебя в переулке напали гопники и хотели отобрать пиццу, а ты не дал, за что и получил в рожу. Такая история тронула бы сердце клиентов и они бы отстегнули на чай больше. Хорошая шутка, но смеяться было больно.
А через 2-3 недели нам выдали новенькие китайские электровелики «Минако». По сравнению с нашими предыдущими это были Харлеи. «Минако» в народе зовут «Колхозником». Это хороший велик, но только первые месяца полтора, потом у него начинает сыпаться все сразу.
Развозить заказы осенью было приятно. Я ездил по местам, где провел детство и юность. Распевал песни, пугая пешеходов. Потом, как всегда в Москве - внезапно - наступила зима. К этому моменту у наших «Колхозников» уже поотваливались педали и послетали тормоза. Дрифтовать без тормозов по гололеду, держа одну ногу на раме по причине отсутствующей педали - опасный спорт. Несимметричная поза обеспечивает дополнительную переменную в и без того запутанной формуле, определяющей вектор твоего движения. А еще ветер, снег и ледяные сопли, торчащие из носа. Которые ты не всегда вспоминаешь отломать, звоня в дверь клиенту. Романтика оплачиваемых велопрогулок по местам детства испарилась.
Я судорожно рассылал резюме во всех направлениях. Однажды, ожидая заказчика на морозе в районе Нового Арбата, я увидел у тебя, Хедхантер, вакансию главреда на покерном сайте - удаленно! О май гад, это слово звучало музыкой для моих ледяных соплей. Там был большой список требований, половину из которых я даже не понимал. За годы пролетарства я отстал от прогресса. Но я все равно им написал, отправил какие-то старые материалы и меня совершенно неожиданно пригласили на собеседование в Скайп, дали тестовое задание. Там нужно было написать текст на какую-то покерную тему по ТЗ. Когда я последний раз писал тексты про покер, ТЗ выглядели примерно как «пиши хорошо, а плохо не пиши».
Я писал несчастные 3500 знаков бп всю ночь, а потом пошел развозить заказы в Додо. Но меня, вопреки той лабуде, которую я навалял, взяли. Это был феноменальный карьерный взлет. В первых числах нового 2022 года я снова стал удаленным работником. Причем, как оказалось, на том сайте, для которого когда-то делал интервью.
Покер догнал меня спустя 12 лет. Если ты думаешь, что на этом все, то нет. Но об этом уже в другой раз.
zstchlook @ 20.11.25строительным крюком по лицу,
Каким еще строительным крюком, ну? Следует читать: крюком цепи, к которой пристегивается металлический канат.
Не крюком подъемного крана, потому что в этом случае моя голова улетела бы в противоположный угол трюма. Он сам - больше моей головы по размеру.
К крюку подъемного крана крепится цепь, на ее конце крюк поменьше - примерно с две мои ладони. Цепь опускается, шатается из стороны в сторону. А тут как раз я из слиля вылезаю.
О, нашел фотку, как выглядит процесс навешивания стопера. Это я руководил работой новичка. Тут нестрашно, потому что под ним какие-то козырьки, но в 99% случаев их нет, и под тобой за парапетом сразу бездна.
На сем очередной сезон нашей форрестгампщины окончен, можно до времени расходиться. Спасибо, что читали. Я, честно, не думал, что это вызовет такой интерес.
zstchlook, а падал кто-то у вас, вообще?
Дизель, у нас - нет. Мы все работали пристегнутые. Но у моего бригадира был один труп до того как я пришел. Бригада разбирала консоль, как раз такую как на фото. Мужик залез чего-то делать с тросами, пристегнулся, но кто-то уже вынул контрольный пин и не снял треугольник. Там новенькие работали. И чувак улетел вместе с треугольником, пристегнутый.
DIMART, во многом поэтому мы и вернулись)