Блин грацули, годнота)
Покрылся белой завистью, с головы до пят)
Дашь порулить?
Да уж пообещал написать и забил на три месяца. На самом деле просто много всего навалилось, и вообще не было ни времени, ни желания что-либо писать. Сначала мой босс решил свалить в какой-то стартап и оставил нас в подвешенном состоянии, когда не понятно, что будет дальше, потом с парковкой были проблемы (и остались), дальше был переезд в новую квартиру, затем день рождения жены. Вот только не давно еще и с отпуска вернулись. Проехали на машине больше 5к километров по восточному побережью. Вроде бы через 12 (если правильно посчитали) штатов.
В общем напишу что-то в ближайшее время.
Так, люди про машину спрашивали.
В общем я рассматривал BMW, Mercedes, Audi, Porsche. Последние 2 показались мне слишком женскими и я их отбросил, а мерс хоть снаружи и ничего, но внутри просто не мое. Теслу не рассматривал, во-первых, не хочу я час (или сколько там) стоять на заправке и заряжать вместо того, чтобы за 5 минут залить бензин и поехать дальше. Это одна причина, вторая более важная - мне Тесла тупо не нравится совсем. Снаружи выглядит как мыльница, а внутри как прилавок в магазине эппла с планшетом на нем. Вот прям рабочее место хипстера, не хватает блять только откидного столика со стаканом смузи и кактуса рядом. Но это все вкусовщина.
Я рассматривал 3 конфигурации: (1) пустой X5 (2) нафаршированный X3 M40i за те же деньги (3) заряженный X5 M50i, но на $22k дороже. Не нашел ни одной причины переплачивать за последний так много, там различия всего на парочку необязательных опций и более высокий статус икс 5-го, а пустым его брать вообще смысла нету.
Раньше мне кстати X3 вообще не нравился, но в новом поколении сделали прикольную морду и симпатичную жопу, и он по размеру как X5 предыдущего поколения. Если бы купил X5, а рост у меня всего 171, выглядело бы как будто пиздюк у бати машину взял покататься.
Раз такая пьянка решил заказывать кастомную сборку с завода, не хотелось идти на компромиссы ради какой-то небольшой выгоды и покупать то, что у них в стоке. Ждал в итоге чуть меньше чем 1.5 месяца с момента заказа. Выбрал X3 M40i - это младшая эмочная модель. В линейке есть еще более злая X3 M, но опять же как и в случае с X5, неоправданно дорогая, а отличий не так много, чтобы переплачивать.
В общем как выбирал - залез на сайт BMW и долго и упорно натыкивал различные конфигурации и сравнивал цены. Через некоторое время стал экспертом конфигуратора.
Внутри в ней рядный 6-цилиндровый 3-литровый TwinTurbo движок на 382 л.с. До сотни (точнее до 60 миль в час) заявлено 4.4 секунды, я так понимаю c Launch Control в спорт режиме. Хз, не пробовал. Расход топлива в городе/смешанный/трасса 11.2/10.2/8.7. Есть режимы спорт/комфорт/эко и парочку под-режимов, я езжу в основном на комфорте и эко (по трассе). На эко прям заметно тупит по сравнению с комфортом, так что в городе конечно удобнее на комфорте когда надо выскочить быстро, встроиться и так далее. На спорте она заметно дерганнее и ездить не очень комфортно, да и жене не нравится. Но в принципе, если вжарить, прыти хоть отбавляй на любом режиме - по мне так в самый раз.
Ценник на такие начинался от 56600 (тут и далее в долларах). Нафаршировал я ее опциями до 66570. Взял практически все возможные опции за исключением парочки (типа спортивного дифференциала). Взял черное обрамление ноздрей, синий цвет, весёленькие 20-ые диски с красными спортивными тормозами, кожу коньячного цвета, карбоновые вставки в салоне. Плюс Executive Package, в котором еще дохера всяких опций, самая прикольная это Head-Up Display (прям как худ в покере, лол) - проекция на лобовое стекло различной инфы типа скорости, текущего ограничения скорости (как я понял палит наружными камерами дорожные знаки и выводит инфу), если превышаешь то скорость подсвечивается красным, ну и всякая полезная инфа с навигатора и мультимедиа. Есть помощник парковки с 3D круговым обзором, плюс сама вроде должна уметь парковаться, но пока не пробовал. Адаптивный круиз-контроль, звук Harman Kardon на 600 ватт, адаптивная спортивная подвеска.
Адаптивный круиз-контроль прям вещь, не знал сначала брать или нет (стоит доп 1700), но в поездке в отпуске оценил по достоинству. Педали нажимал наверно процентов 5 от всего пути, она еще и рулит сама, в пробках сама подъезжает и останавливается (можно также уменьшать/увеличивать расстояние перед передней машиной). В общем маст хэв.
Недавно кстати ютуб мне видео порекомендовал, где на точно такой же машине Черная Вдова от преследования уходила - забавно, прям такой же цвет и модель, единственное другие диски - более дорогие (я взял чуть подешевле потому, что они мне кажутся более контрастными и чуть больше синему цвету подходят). Но в общем там была модель в чуть более дешевой конфигурации.
***
Дальше пошли посмотреть с женой вживую на машину в дилершип (на Манхэттене как раз был самый ближайший). Посидели в машине - очень понравилось и решили брать.
В диллершипе с нами побеседовал мужик в годах по имени Томас. Мы с ним опять собрали конфигурацию. Я до этого довольно долго копался в различиях моделей, опциях, конфигурациях, в общем заботал конкретно. И было забавно, когда Томас предлагал какие-то опции, а я пару раз объяснял ему, что для этой модели их нет, или что они уже включены в дополнительные пакеты, которые мы уже выбрали. Жена еще говорила, что его коллега за соседним столом палил на нас в этот момент с интересом. Наверно думал мол ничеси ботаны пришли - хер что впаришь. Томас правда попробовал все-таки отыграть очки назад и показать кто тут сэйл. Попытался предложить мне взять 19-ые диски вместо 20-ых, обосновав это тем, что на них всесезонная резина, а на 20-ых летняя и мы, на секундочку, не в Майами, а в Нью-Йорке. Тут нужно сделать небольшую ремарку о зиме в Нью-Йорке
Зима в Нью-Йорке (личный опыт)
После Минска могу сказать, что зимы как таковой нет вообще. Я в шортах ходил до конца ноября и это не потому, что я ебанутый.
Если в Минске идет простой будничный снег и никого это не парит, то в Нью-Йорке он называется “снежная буря”, и для окружающих тебя людей происходит конец света наяву. Всё замирает и останавливается, люди едут по 3 часа домой. Уходят пораньше с работы, чтобы не попасть в бурю. Так вот по моим скромным подсчетам за первую “зиму” было 3 “бури”, за вторую 2. Да, вы не ослышались, за всю зиму всего 3 дня выпадал хоть какой-то снег и растаивал на следующий день - а хуле ему не растаять когда плюсовая температура в основном. В этом году правда было совсем люто, снег пролежал недели 2-3.
Мы с женой переглянулись, про себя поставили ему 3 с плюсом за старание, но взяли 20-ые диски.
В общем собрали конфиг с ним, он дал нам окончательную цену и мы двинули домой думать.
Пришло время реальной торговли. Я был наслышан о том, что многие торгуются, но мне сперва это показалось дико тупым, да и не привык я к торгу. Вот вообще отвращение какое-то с детства. Да и как-то глупо звучит на первый взгляд - есть ценник на новую машину на сайте, а ты тут такой с бухты барахты приходишь и говоришь мол хочу дешевле. Ведь никому не придет в голову придти в эппл стор и требовать продать вам телефон дешевле его стоимости. Но затем я начал штудировать форумы и оказалось, что это не просто не тупо, а наоборот тупо НЕ выбивать скидку. Судя по форумам люди благополучно выбивали 10-13% от MSRP. В общем ученье - свет! Я тож не дурак денег сэкономить. Поэтому выбрал 8 ближайших официальных диллершипов и закинул им предложения, что-то типа мол хочу у вас купить такую модель в такой вот конфигурации, цена вот такая - хочу скидку 10%. Кстати первоначальное предложение от Томаса тоже содержало скидку, правда всего 2%.
Дальше была череда переписок с сэйлами, очень напоминающая по своему долбоебизму разговоры с айтишными эйчарами, и по итогу мне дали скидку на Манхэттане в 8% и 10% в Бруклине. Про остальные дилершипы даж не спрашивайте - мне до сих пор приходят предложения купить ёбаный Z4. Но там была замута еще с подачей доков на кредит и кредитным бонусом в 2500, поэтому я по-итогу выбрал диллера с Манхэттана и скидос составил где-то 7500-7800. С налогами и платой диллершипу получилось в итоге 64500. 10k заплатил сразу, а то не давали кредит потому, что у меня скудная кредитная история, хоть и хороший рейтинг. И в конечном итоге дали кредит на 5 лет под 1.9% годовых. Получается платежи где-то по 950 баксов в месяц.
Ну потом ждали 1.5 месяца поглядывая на сайт, где можно было следить за ходом сборки машины и на какой стадии она пребывает. Выглядит примерно так
***
За первые пару недель эксплуатации набралось пару мелких инцидентов. Во-первых, мы с женой стояли на большой парковке возле Макдональдса и ели на заднем сидении машины. Подъезжает черный мужичок на своем ведре с гайками за пару сотен баксов, паркуется рядом и без лишних раздумий, но с особой удальцой запуливает дверь своей тачки с самого размаха, она летит нам в бочину. Я выхожу осматриваю место происшествия и слава яйцам никаких отметок не осталось, чувак буркнул что-то про внезапное дуновение ветерка в свое оправдание и поплелся не твердой походкой в мак.
А пару недель назад поехали мы к друзьям, отъехали на пол км от дома и на небольшой пешеходном переходе стояли два опять же черных малолетних уебана, пропустили так немного нас вперед (я еще думал будут они переходить или нет, притормозил слегка чтобы пропустить если что) и бросили камень в машину. Попали куда-то сзади и сразу начали отходить в глубь парка ехидно посматривая через плечо. Нам опять повезло и следов от камня мы также не нашли. Хорошо, что в стекло не попали например.
***
Ну и напоследок викторина из серии “Богатые тоже плачут”, угадайте сколько я плачу за парковку и страховку?
Полагаю чуть больше чем я, паркуясь у себя во дворе
230 баксов страховка в мес и 15 в день за парковку?)
Передай привет от минских шиномонтажников Томасу и скажи, что есть зимняя резина а есть летняя, а всесезонку может засунуть себе в эсс))

поздравляю с классной покупкой=)
Ichthyander, завидовать не хорошо=)
Вот уж за самую суть ухватили .
Удивительно, что любители указанных марок еще не насували в комментах по самые помидорки после таких дерзких заявлений.
Кстати, сегодня ездили в один городок и я зашел в салон Теслы. Посидел внутри Model 3 и Model Y - мнение не поменял, хотя моим друзьям понравилось. Сказали, что нравится минималистичный дизайн, но зарядка все равно для многих будет решающим фактором.
s4ekotilla, спасибо за детальный рассказ. Интересно. можно побольше истории по ту сторону океана.
s4ekotilla @ 29.08.21но зарядка все равно для многих будет решающим фактором.
Есть определенные плюсы в электрокарах. Например, когда я был в командировке в одной фармацевтической конторе недалеко от Нью-Йорка, то у здания их офиса самая лучшая парковка была предназначена как раз для электрокаров, там же была и зарядка (вроде как бесплатная от конторы, но это не точно).
Получается удобно - приехал на работу, припарковался прямо у здания, воткнул провод и вечером поехал домой с полным "баком". И по деньгам выходит хорошая экономия, если это субсидируется конторой. Ну и по времени приличная экономия, т.к. на заправки не тратишь времени от слова совсем.
strkk @ 29.08.21Есть определенные плюсы в электрокарах. Например, когда я был в командировке в одной фармацевтической конторе недалеко от Нью-Йорка, то у здания их офиса самая лучшая парковка была предназначена как раз для электрокаров, там же была и зарядка (вроде как бесплатная от конторы, но это не точно).
Получается удобно - приехал на работу, припарковался прямо у здания, воткнул провод и вечером поехал домой с полным "баком". И по деньгам выходит хорошая экономия, если это субсидируется конторой. Ну и по времени приличная экономия, т.к. на заправки не тратишь времени от слова совсем.
Это безусловно. Я даже сперва рассматривал гибридную модель. Там по мимо всего есть некоторые дополнительные бенефиты, типа денежки от правительства и можно ездить на ней в одиночку по выделенной линии специально для машин с 2+ людьми. Но для моего паттерна использования: поездки на большие расстояния, без езды каждый день на работу - больше подходит бензинка, а доплачивать за гибрид тоже смысла мало. Вот если бы ездил на работу там запас хода точно не помню вроде было 25 миль, хватило бы на повседневные поездки.
redneck @ 29.08.21не знаю правильно ли я посмотрел цену, но судя по всему в рф эта машина стоит 85000, то есть на целых 20.000 дороже и кредит от 8%, пиздец
Ну когда сравнивал с РФ тоже это удивило, но на самом деле там разница чуть меньше будет. 64500 это уже со скидосом, если брать мой конфиг и добавить налоги получится чистый ценник где-то 73к. Но все равно прилично.
А ну и если бы покупал машину не 2021, а 2020 года выпуска - кредит был бы вообще 0.9% )))
Groovy, окей, ща разгребу дела, соберусь с мыслями и напишу пост с подробностями.