Раз уж моим видением текущего положения игровой индустрии заинтересовался человек с Journey на аватаре, то как минимум ради него я обязан запилить этот пост.
Одиночные игры сейчас не нужны крупным издателям. Окей, оставим Bethesda, это особый случай, который, тем не менее, стоит отдельного обсуждения, ибо с некоторыми из выкупленных ими франшиз они обходятся довольно скверно. Но тенденция в целом по индустрии однозначна: "Нахуй сингл!"
Почему? Причин очень много. Игры, не обременённые мультиплеером, будут чаще пиратить; внутриигровые транзакции запихивать по-хорошему можно только в многопользовательские забавы (хотя известны печальные эксперементы); поддерживать интерес к синглу долгое время после выпуска гораздо сложнее, чем к нувыпоняличему; и так далее, и так далее, и так далее.
Потому совсем не удивительна частота сообщений в последнее время о перепрофилировании команд разработчиков, о роспусках этих самых команд, о банальных сокращениях штата сотрудников. Помните Dead Space? Больше не будет. Visceral Games больше нет. Может кто-то играл в относительно свежую Prey? Понравилось? А знаете сколько копий продано на данный момент? 500к. А знаете сколько продано копий PUGB? 24 ляма. Примерно за один и тот же срок. И я не принижаю достоинств пабджи, сам буквально вчера в неё залипал с друзьями несколько часов подряд. Просто Prey достойна много и много большего.
Издатели пытаются выжимать максимум бабла из своих детищ. В Destiny 2 резали получаемый опыт задротам, чтобы они не улетали слишком далеко от обычных смертных к смертным донатящим. В фуллпрайс игре Star Wars Battlefront II, чтобы поиграть за топовых персов, надо либо гриндить несколько сотен часов, либо донатить. Даже в свежем сингловом Assassin's Creed Origins есть блядские лутбоксы!
Игровой мир яростно лихорадит. Если нам дороги качественные сюжетные игрушки, мы обязаны платить за них, не пиратить. Пожалуй, это всё, что мы можем сделать. Лично я поступаю так: пирачу, прохожу, заходит - покупаю.
В заключение минутка грусти. Я буду вспоминать одиночные игры, которые мне зашли в этом году. Это будет не сложно, т.к. их пиздец как мало.
1. What Remains of Edith Finch. Пилил уже где-то в этом блоге своё мнение об игре. Для меня это однозначная GOTY.
2. Prey. Иммёрсив сим. Можно превращаться в кружку.
3. Divinity: Original Sin II. Пошаговая RPG. Первые пару десятков часов не мог отлипнуть. Очень крутая вещь, хоть я её и не прошёл до конца. Стало тупо скучно, т.к. свою основную фишку игра, на мой взгляд, к последним актам наглухо и с треском проёбывает.
4. Resident Evil 7: Biohazard. Сурвайвл хоррор. Крафтишь патроны из говна и палок и отстреливаешься от говнодемонов.
5. Wolfenstein II: The New Colossus. Спинномозговой шутан с в край ёбнутым Гитлером.
6. Hellblade: Senua's Sacrifice. Играешь за шизанутую (буквально) тётю нордических кровей. Или даже скорее в шизанутую тётю. Сабж очень интересный, заслуживает отдельного топика. Разрабы сразу поняли, что такая игра в жизни не заинтересует крупные издательства, потому решили делать её на свои средства. Забавно реализовали голоса в голове героини. В начале игры нам советуют надеть наушники, т.к. в них опыт будет гораздо ярче. И вот ни хрена не врут.
7. Darkwood. Сурвайвл хоррор. Вид сверху. Пиксели. Большие сука. И атмосфера.
И всё блять! И половину из этого я не прошёл до конца! Куда катится индустрия?..
Есессно, разумно было бы привести подобные списки за прошлые годы, чтобы наглядно продемонстрировать, пусть и субъективную, но тенденцию, но пост и так уже великоват. Если наберёт плюсиков, то накидаю топы аж года так до 2013.
Короче говоря, это цивилизация и люди, уже долгое время живущие в цивилизации. Одна из главных причин, почему я хочу переехать - даже если во власти в ближайшее время произойдут глобальные перемены (во что я вообще не верю), люди будут меняться годами. А я не хочу ждать. И уж точно не хочу, спокойно шагая по тротуару, попасть под колёса упоротому в хуй чинуше, которому за то максимум будет грозить несколько тысяч рублей штрафа.