На первой игре Летней серии ЧГК в суперблице был такой вопрос:
Чарльз Диккенс говорил: "Чем меньше в нём нуждаешься, тем легче его получить". Что получить и где?Правильный ответ:
Кредит в банке.
=======
Цитата (Slavnoslave @ 15.6.2019)
Рассказал я историю просто из-за того, что правила банка и весь диалог показались мне абсурдными.
Я не знакома с внутренними инструкциями Альфа-банка, но кое-что могу предположить и прокомментировать.
Во-первых, ни для кого не секрет, что на одобрение/не одобрение кредита (или КК) существенное влияние оказывает кредитная история (КИ).
Так вот банки (в вакууме) не очень любят тех, кто, например, оставляет заявки на кредит просто так (любопытства ради), а потом отказывается от предложений. То есть банк тратит на такого клиента определённые ресурсы, а прибыли не получает.
Меня умиляют клиенты, которые говорят: "Вы же мне месяц назад предлагали 500тр под 14,9%! Почему сейчас 18,9%?"
Потому что вы отказались от того предложения, и его больше нет.
Вот месяц назад и приходите.И, конечно, никто не будет разжёвывать клиенту, что его предыдущий запрос на кредит отразился в его КИ и бла-бла-бла.
А ещё банки (в вакууме) не очень любят тех, кто, например, берёт и досрочно гасит кредит.
Со стороны клиента это может казаться абсурдным, но для банка в этом есть логика: мы недополучили проценты, поэтому если такой клиент обратится к нам снова, то мы либо откажем ему, либо предложим кредит под более высокий процент (чтобы компенсировать возможное недополучение прибыли).
То же самое работает и в отношении КК: если клиент пользуется только грейс-периодом, то он лишает нас потенциальной прибыли; следовательно коэффициент лояльности банка к такому клиенту существенно понижается.
Во-вторых, банки (как и покер-румы, когда имеют основание полагать, что игрок склонен к лудомании или забрасыванию суппорта письмами с оскорблениями) тоже понижают коэффициент лояльности, если клиент совершает разные "мутные" действия: то получает КК, то с боем закрывает, то через месяц опять требует. Не знаю, какие сроки предусмотрены в инструкциях Альфа-банка, но точно могу сказать, что такие сроки есть: как вариант, сотрудник не может принять заявку на продукт, если с момента закрытия/отказа прошло меньше двух месяцев.
Третье: "Я не могу вам предложить кредитную карту. Предложение делает банк." Здесь тоже нет ничего абсурдного. Да, сотрудник офиса является представителем банка, но он не принимает решений. И чтобы не перечислять все те отделы с людьми, принимающими решения, а также машинные процессы скоринга, сотрудник уполномочен называть эту систему словом "банк".
И в заключение. Опять же не знаю, какие у Альфы инструкции насчёт пенсии. Тут, возможно, сотрудница офиса тебя не поняла (не каждый день видишь молодых пенсионеров); или заподозрила, что ты вводишь её в заблуждение... - словом, отказ с формулировкой "Пенсия не может считаться основным источником дохода" звучит довольно странно. Но опять же: возможно, у неё инструкция. И
B1GBRO предложил вполне рабочий вариант: заполнить заявку онлайн.
За Альфу не скажу, но точно знаю, что у другого банка при заполнении заявки онлайн есть варианты: работа / пенсия / иное (например, содержит муж). И, разумеется, если ты выбираешь чек-бокс "пенсия", то никаких "кодов места работы" (это что вообще???) указывать не требуется. Скорее всего, система предложит выбрать тип пенсии: по инвалидности / по стажу работы - и, думаю, ты с этим разберёшься.
P.S.: А, может, Вселенная (в виде сотрудницы офиса) как бы намекнула, что не нужна тебе эта карта.