БоевойСлон | 1898 |
Soul | 1163 |
Khishtaki | 840 |
777sani | 443 |
grenka666 | 397 |
Цитата (Nameless00 @ 22.07.21)Или вот (хотя эта мысль скорее всего вызвана недостатком моих знаний), часто видишь упоминание сильного государя или даже «пяти хороших императоров», но часто ли встречается упоминание «хорошего парламента» или даже сильного кабинета министров отдельного созыва? Со слабыми та же фигня.
Может просто чем от меньшего количества людей зависит результат, тем выше диспа - в обе стороны?
Цитата (БоевойСлон @ 22.07.21)Может просто чем от меньшего количества людей зависит результат, тем выше диспа - в обе стороны?
Да, может. Самые отвратительные правители тоже были авторитарными донельзя. Я уже после того как написал ответ подумал про сглаживание кривой. Но тогда, получается, для постепенного развития важно одно, а для точек бифуркации, где можно вырваться вперед (или упасть в пропасть) — важно другое.
Но это если на уровне систем, государств, мыслить, а не на уровне благ отдельного человека.
В бокале вина 120+ калорий.
Суточная доза оливкового масла на средиземноморской диете содержит примерно 20% требуемых калорий (50 грамм масла = 440 калорий).
Раньше я не очень понимал как так вышло, что основным и главным предметом торговли древних греков было вино и масло. Типа а жрать то что будете? А вот вино с маслом и будут жрать.
Такое еще. У кого-то за последний год поменялось мнение об Илоне Маске и если да, то в какую сторону?
Это не тред для обсуждения его личности, а именно динамики оценки.
Цитата (Nameless00 @ 22.07.21)Такое еще. У кого-то за последний год поменялось мнение об Илоне Маске и если да, то в какую сторону?
Это не тред для обсуждения его личности, а именно динамики оценки.
Было и так не очень. Ухудшилось когда вот это видео посмотрел https://www.youtube.com/watch?v=_HbEl-2n5AQ Там очень много, но если вкратце, то аккумуляторы от автомобилей сильно ухудшат экологию. Уже те что проданы сейчас сильно ухудшат.
P.S. Если бы он продвинул так водородные двигатели вместо аккумуляторов, вот тогда был бы намного ближе к тому кем его рисуют.
Bagaiev, Ну это спорный момент, что они ухудшают экологию больше чем "аналоговые". Если бы это было так, то европейские регуляторы, не стремились бы повсеместно отказаться от бензиновых авто в пользу электромобилей в диапазоне 2025-2035 год. Было бы логично, если бы по удельному вреду бензиновые авто били бы электро. То есть, грубо говоря, фактических углеродный след от бензинового авто с учётом добычи нефти, произодства и доставки бензина, произодства авто, его езды и т.д >>> электромобиль. При этом, то что само произодство аккумов может быть вредным, и даже более вредным чем производство ДВЗ я охотно верю.
Как было крайне смутное представление о нем, так и осталось. Да и вообще никакого личного отношения нет, есть разное отношение к различным его проектам. Электромобили это в целом хорошо, колонизация Марса в целом - херня. и т.д.
Bagaiev, Ну это спорный момент, что они ухудшают экологию больше чем "аналоговые". Если бы это было так, то европейские регуляторы, не стремились бы повсеместно отказаться от бензиновых авто в пользу электромобилей в диапазоне 2025-2035 год. Было бы логично, если бы по удельному вреду бензиновые авто били бы электро. То есть, грубо говоря, фактических углеродный след от бензинового авто с учётом добычи нефти, произодства и доставки бензина, произодства авто, его езды и т.д >>> электромобиль. При этом, то что само произодство аккумов может быть вредным, и даже более вредным чем производство ДВЗ я охотно верю.
Цитата (LikeAA @ 22.07.21)Маск, конечно, сильно подвинул всю эту историю, но в вообще-то он тут уже давно не один
Посмотрите видео, оно все эти темы раскрывает. И оно увлекательное довольно. Длинное, но увлекательное. Там очень много всего из истории, о том как принимались похожие решения до этого и так далее. Я не говорю что все прямо так и есть и будет, это просто точка зрения. В текущем виде электромобили - это бомба отложенного действия, потому что на данный момент нетоксичной утилизации литий-ионных аккумуляторов не существует. 10 лет покайфуем на электричках, а потом начнем вывозить аккумуляторы в страны третьего мира. А потом видно будет.
Цитата (LikeAA @ 22.07.21)Все новые Mercedes-Benz с 2025 года будут электромобилями
Мерседес прекращает разработку (обычно именно в таких формулировках новости, предположу, что и в первоисточнике было такое, но этого журналиста, как обычно, кто-то изнасиловал) двс. А Макларен с АМГ прекращают?
Ауди прекращает разработку двс.А Шкоды, Ламборджи(ги)ни и еще 20+ брендов прекращают?
Как по мне, то это лукавство, для поднятия акций.
Очевидно, что ДВС практически достиг своего максимума, дальше только ставить восемь турбин на литровые пакетики сока, а для этого сотни инженеров не нужны, хватит и десятков. Опять же водород никто не отменял. Ну и в своих Европах они могут продавать только электромобили, а как же третий мир? Лишат себя куска гигантского пирога, не будут продавать туда авто с двс? Сомневаюсь.
Цитата (vanyakot @ 23.07.21)Мерседес прекращает разработку (обычно именно в таких формулировках новости, предположу, что и в первоисточнике было такое, но этого журналиста, как обычно, кто-то изнасиловал) двс.
Ок, давай так:
Mercedes полностью перейдет на производство электромобилей к 2030 году
Mercedes к 2030 году полностью откажется от выпуска автомобилей на двигателях внутреннего сгорания в пользу электромобилей. Об этом говорится в пресс-релизе владеющей брендом компании Daimler.
Все новые модели «мерседесов» будут работать на электричестве уже с 2025 года, но на протяжении пяти лет после этого на заводах компании продолжат выпускаться старые модели с двигателями внутреннего сгорания.
В планах компании также строительство восьми новых заводов по всему миру для производства аккумуляторов для электромобилей и создание глобальной сети зарядных станций.
На реализацию этих целей в Mercedes выделили 40 миллиардов евро.
14 июля Еврокомиссия представила концепцию плана по борьбе с изменением климата. Одним из пунктов этого плана является полный запрет на продажу в ЕС автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с 2035 года.
В конце июня об отказе от автомобилей на ДВС объявила Audi. Компания намеревается полностью перейти на выпуск электромобилей с 2026 года.
LikeAA, Вопрос в том хорошо это или плохо
Цитата (Bagaiev @ 23.07.21)LikeAA, Вопрос в том хорошо это или плохо
Для кого-то хорошо, для кого-то плохо - как это и всегда бывает при смене парадигмы (я всё ещё читаю Why nations fail и там это называется "созидательное разрушение").
Но изначально вопрос был про отношение к Маску, но теперь уже утверждение "Илон Маск == все электромобили мира" очень и очень далеко от реальности. Очевидно, что будущее движется в эту сторону полным ходом, и остановить его наступление будет непросто.
Но в целом, конечно, Маск довольно существенно повлиял на это, показав, насколько эта штука может быть реальной (а также красивой, стильной и модной).
Nameless00, а мне вот нравится салон Теслы
Bagaiev, Често говоря, меня всегда смущали подобные видео, коих на Ютубе по разным темам достаточно много. Я не знаю, может быть конкретно этот человек и раскрыл мировой заговор и я в отношении него и не прав( а смотреть 3 часа такого фильма для меня прямо очень тяжело), поэтому обвинять его в чем то не хочу. Но вот в чём дело: если мы говорим о сравнении вреда от электромобилей и автомобилей ДВЗ, то это ведь вопрос строго говоря расчётов. Разве нет? То есть, ты долго и нудно собираешь необходимую статистику и информацию, которая должна быть в открытом доступе, а потом расчитываешь, сколько вреда планете, ну или контретно там выбросов CO, какого нибудь, наносит полный цикл жизни электромобиля( с учётом произодства и утилизации батарей, получения электричества для питания авто и т.д) и тоже самое с ДВС( то есть, учитываешь вред от добычи нефти, её очистки, выхлопные газы и т.д). И вот дальше, как я это вижу, всё должно свестить к одной цифре - в результате исследования отказ от электромобилей позволит нам сократить вредные выбросы на X%.
Вот какое то такое исследование я понимаю. Но это должно быть 3-х часовым видео с расчётами тогда просто;))) Ну и с одним конретным итогом в конце. Как по другому можно раскрыть заговор Илона Маска с европейскими политиками я не знаю. А я вот заглянул в источники и никаких километровых научных работ с расчётами я не нашёл((( Там половина то вообще какие то ссылки на одностраничные статьи о зарождении машиностроения и паровых двигателях.
Раз уж обсуждают Римскую Империю - тему, которую я довольно подробно изучал последний год, то ворвусь с ноги в тему. Римскую Империю разрушили не кочевники конечно. Даже чисто формально Западную Римскую Империю разрушили местные римские генералы, а не внешнее нашествие. Вообще нет единой причины гибели империи. Можно конечно сказать, что ее погубили внутренние войны и разборки. Формально это будет наверное верно, но понимания ситуации это не особо добавит. Внутренние войны и разборки были на протяжении всех 800 лет истории империи. Это не объясняет, почему именно этот момент стал критическим. Тем более что разрушилась лишь половина империи, а вторая просуществовала еще очень долго.
В общем если Римская Империя была приведена в пример того как внешние орды необразованных варваров разрушили процветающую цивилизацию, то это пример так себе. Тут Слон прав. Империю разрушили сами римлянины.
Ну и минутка рекламы. Очень советую подкаст History of Rome. Там под 200 эпизодов, но слушается легко и материал качественный.
Что касается Китая и мусульман, то в начале темных веков наука в этих странах была гораздо более развита чем в христианской Европе. Это исторический факт. Перелом случился во время Возрождения. До этого момента медики лечили людей по книгам тысячелетней давности без проверки своих теорий на практике хоть каким образом. До 15 или 16 века медики не делали ни одного вскрытия мертвого человека. И так во всех науках. Современный научный метод в грубом виде (теория->эксперимент->доработка теории) появился в Европе именно во времена Возрождения. Сами понимаете без проверки теорий на практике тяжело двигать науку вперед.
Хотя это конечно уход от ответа. Возрождение спровоцировало научный бум, но почему Возрождение случилось именно в этом месте в этом время. Однозначного ответа конечно нет, но думаю, что свободомыслие и в целом свобода сыграли свою роль. Да, я в курсе про инквизицию. И я в курсе, что демократии в современном понимании этого слова в Европе не было. Но это не значит, что все монархии абсолютно одинаковые. Хартии вольностей в Англии датируется уж не помню каким веком, но явно до начала Возрождения. Если сравнить это с условным Китаем того времени, то разница будет очевидна.
Но это все спекуляции. История не дает ответы на вопрос "А что если бы Европа была чуть менее свободна. Случилось бы Возрождение тогда или нет?". Ответ на этот вопрос будет мотивирован политическими предпочтениями в первую очередь.
Что касается электромобилей вс ДВС, то ДВС мертво без шансов. По-крайне мере если речь идет о массовых легковых автомобилях. Электромобиль просто намного лучше. Если вы поездили в хорошем электромобиле, то за руль ДВС садиться банально тяжело уже. Машина откликается супер медленно, шумит и требует регулярного тех осмотра. Даже если оставить за скобками экологию, то электромобили просто лучше ДВС. В ближайшие 5 лет, когда батареи доработают и удешевят раза в 2-3, будет выпущен недорогой электромобиль (тысяч 20-25 за новый в США) и это окончательно убьет ДВС.
Ну и конечно весь этот бред про токсичные электромобили не стоит бумаги на которой он написан. Батареи практически полностью утилизируются или используются в будущем в стационарных батареях, где они могут служить еще 30 лет.
Цитата (Soul @ 24.07.21)Вообще нет единой причины гибели империи. Можно конечно сказать, что ее погубили внутренние войны и разборки. Формально это будет наверное верно, но понимания ситуации это не особо добавит.
Римскую империю погубило исчерпание экономического базиса. С прекращением экспансии прекратилось поступление большого количества дешевых рабов, и началась деградация.
Я в целом про великое переселение народов, которое сильно сократило площадь империи. Чтобы разорить Москву не надо захватывать Москву, надо захватить Сибирь. Так и тут. Рим себя не кормил, и когда его кормить перестали — дальнейшее уже вопрос времени. Конкретное событие не так и важно.
А вот это следующий вопрос, который я хотел поднять. Хотя может и натягиваю сову на глобус, но в то время как на Западе варварские короли первые среди равных и прочая средневековая инклюзивность, в Византии централизация, император и даже церковь под себя прогнули. И дополнительная тысяча лет процветания вдобавок.
Или вот (хотя эта мысль скорее всего вызвана недостатком моих знаний), часто видишь упоминание сильного государя или даже «пяти хороших императоров», но часто ли встречается упоминание «хорошего парламента» или даже сильного кабинета министров отдельного созыва? Со слабыми та же фигня.