Das KapitalЪ (совместный блог Nameless и Khishtaki)

Последний пост:Вчера, 20:53
863
Статистика
Всего постов
19362
2,223,470 просмотров
Новых постов
+2
6 в день
Лучшие посты автора
30.09.2015 +264
08.06.2019 +263
07.05.2018 +242
09.09.2015 +242
16.08.2019 +202
Лучшие посты читателей
ishkan +89
Leo_Manowar +74
BadSeed +70
crashe +68
NewPokerSoft +65
Самые активные читатели
1 816 836 837 838 839 858 969
  • Цитата (БоевойСлон @ 29.06.21)  

    Мне вообще кажется, что нам всем ещё предстоит осознать, как ковид повлиял на отношение людей к государству. Оказалось, что российская пропаганда работает лишь когда она про распятых мальчиков, вездесущих пиндосов и гадящих англичанок. То есть когда людям приятно во всё это верить.

    Любая пропаганда работает именно так, не только российская.

    112/209
    Ответить Цитировать
    4
  • Цитата (sanitar @ 30.06.21)  

    Nameless00, мне кажется тут все в конечном итоге сводится к основному вопросу философии. Что первично материя или идея? 

     

    Если материя первична, то отсюда скорее всего следует детерминизм. Чтобы заглянуть дальше, нам надо вставать на плечи прошлых поколений. Цепочка причина-следствие тянется неизбежно к большому взрыву. Перепрыгнуть через ступени наверх не получится. Предки решали свои задачи, мы свои. К тому же, насколько я помню, отношение размера мозга к размеру тела у людей уже десятки тысяч лет такое, даже идет уменьшение в последнее время. И есть сильная корреляция между этим отношением и умственными способностями.

     

    Если идея первична, то какая-нибудь личность или группа вполне может перепрыгнуть ступени развития. По сути обстоятельства над такими людьми не довлеют. И дальше можно накидывать большое число данных о том, в чем мы живем лучше предков и почему мы такие молодцы. А то, что мозг не поменялся по сравнению с предками не имеет никакого значения.

     

    Я лично считаю, что материя первична. Но загвоздка в том, что никому доказать что первично, а что вторично за всю историю не удалось. И обе точки зрения по-прежнему существуют.

    Смотри. Я еще недавно был прям строгий детерминист. Максимального уровня.

    И я всё еще не вижу никаких нормальных отскоков от предопределенности бытия.


    Но беда в том, что для нас, смертных, сложные процессы выглядят вероятностными и более того, только на этом уровне мы их и можем обсуждать.

    И вот если уйти от истины (детерминизма на уровне частиц) на более общий уровень особей или даже народов, то здесь уже возможны варианты. Точнее они невозможны, но для нас выглядит так, как будто существуют точки бифуркации или переломные моменты в которые одна идея или один человек способны изменить вектор развития больших групп или даже всей планеты. И в этой дискуссии я предлагаю оперировать именно таким уровнем обобщения. От особи до народности. Иначе вообще смысла нет.

    5538/6415
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (БоевойСлон @ 29.06.21)  

    Оказалось, что российская пропаганда работает лишь когда она про распятых мальчиков, вездесущих пиндосов и гадящих англичанок. То есть когда людям приятно во всё это верить.

    Цитата (Омг @ 30.06.21)  

    Любая пропаганда работает именно так, не только российская.

    Слушай, сложный вопрос. Вряд ли моим друзьям было приятно верить в необходимость закрытия баров или локдаунов. Но они очень быстро, послушно подхватили  генеральную линию партии.


    Два примера, контрастных (я знаю что единичные примеры не доказывают ничего, но пусть будет).


    В июле играю в индейском казино. Хороший, очень сильный оффлайн рег задает вполне резонные вопросы. Почему в очереди в ресторан маски обязательны, а в двух метрах от входа уже нет. Типа вы или целиком закройте все или уже мозги не трахайте. Почему локдаун на месяц, если за месяц вопрос не решится и когда его снимут - все начнется сначала. Почему мы вообще сидим в казино, в котором нет никакого социального смысла, а фабрики закрыты. Логичные вопросы.

    И вот весь стол на него накинулся, как на ковид диссидента. И частым аргументом было как раз "Ты что, против науки? По телевизору сказали что ученые все просчитали". И его попытки указать на то, что решения принимают политики, а не ученые - не сработали.


    А теперь второй пример. Несколько дней назад в популярном блоге на ГТ топикстартер написала что отпуск обламывается, потому что на берегу моря стоят таблички, запрещающие купаться. И даже известна причина - ротавирус. Но она купаться будет, не просто так же приехала. И у меня возникла мысль сказать что это очень плохая идея, но я не стал лезть не в свое дело. И никто не стал. Потом она свалилась с болезнью, как и следовало ожидать. 


    В обоих случаях людям было бы приятнее думать что запреты соблюдать не стоит, но амеры соблюдают, а мы - не оч.

    5539/6415
    Ответить Цитировать
    7
  • Nameless00, поддерживаю мысль о максимуме в конкретный исторический период.

     

    Попадался ролик (возможно, в серии "Учёные против мифов", но это не точно), где историк разбирал тему канализаций и водопроводов.

    Типа, вот у римлян оно было, включая замечательные акведуки, а в средние века такое не строили, типа, "разучились".

    Однако, нет, просто не было такой необходимости, построить могли и не такое.

     

    То есть оценивать некий фено́мен следует, внезапно, учитывая принцип историзма :)

    60/60
    Ответить Цитировать
    3
  • Паровой котел придумали древние греки. Но воду у них все равно таскали рабы. И корабли двигали рабы. И все делали рабы. В обществе где можно так просто достать раба - паровой котел попросту не конкурентоспособен. Не отрабатывает инвестиций. 

    О, прям как и сейчас, технологии позволяют сделать сельское хозяйство на 99% автономным, а работаю люди.

     

     

    20/89
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (Nameless00 @ 30.06.21)  

    Смотри. Я еще недавно был прям строгий детерминист. Максимального уровня.

    И я всё еще не вижу никаких нормальных отскоков от предопределенности бытия.


    Но беда в том, что для нас, смертных, сложные процессы выглядят вероятностными и более того, только на этом уровне мы их и можем обсуждать.

    И вот если уйти от истины (детерминизма на уровне частиц) на более общий уровень особей или даже народов, то здесь уже возможны варианты. Точнее они невозможны, но для нас выглядит так, как будто существуют точки бифуркации или переломные моменты в которые одна идея или один человек способны изменить вектор развития больших групп или даже всей планеты. И в этой дискуссии я предлагаю оперировать именно таким уровнем обобщения. От особи до народности. Иначе вообще смысла нет.

    Хорошо, посмотрим несколько с других сторон на вопрос.

     

    Что значит один умней другого?  IQ тест средневековый крестьянин завалит в отличие от студента условного МГУ, зато найдет тысячу способов поймать дичь или починить сломавшуюся телегу. Кто из них умней?

     

    Если мы каким-то образом договорились о том, что значит быть умней, то надо рассмотреть среднего человека разных эпох. Возьмем материалистическое толкование личности как продукт генов, воспитания и случайных обстоятельств. 

     

    Сравнений мозгов (гены) кроме как по размеру я не встречал. В среднем мозг десятки тысяч лет по размеру не менялся. А значит, если воспитывать человека другой эпохи так же как и нас, то и получится современный человек.

     

    Рассмотрим воспитание и случайные обстоятельства. Вроде бы сегодня бОльший процент людей получает школьное воспитание и кажется, поэтому мы умней. А как сложилась школьная система? Её сделали наши предки. Они сделали эту систему, а мы пользуемся, поэтому мы умней? А если это была точка бифуркации, когда решалось, будет система всеобщего образования или нет? И это все заслуга особо умных людей недавнего прошлого. Вот только как это можно доказать? Надо провести эксперимент и поставить других людей в те же обстоятельства. А это невозможно. У других людей не было таких обстоятельств (случайных или нет). Поэтому доказать тут что-то не представляется возможным.

     

    Итог. Что такое быть умней неочевидно. Мозги у нас и предков одинаковые, а обстоятельства применения этих мозгов совершенно разные.

    3/9
    Ответить Цитировать
    7
  • Денис, спасибо за тему и дискуссию.

     

    Или, еще причина, в этих открытиях не было потребности, из-за разницы в мировоззрении и способах решения задач. Нафига козе изобретать баян?

    Тут возник вопрос в контексте разных цивилизаций, развивавшихся во одно время. Условно говоря, европейцы развивались по тезису "всему свое время",  цивилизации Латинской и Южной Америки так же развивались по этому тезису. На момент прихода европейцев у них не было ни огнестрела, ни сабель ни доспехов. И такое столкновение просто уничтожило все индейские цивилизации за очень короткий срок. Как быть в таких случаях? Почему там тезис "всему свое время" не сработал? Или им и было уготовано уход в небытие в рамках этого тезиса?

    8/17
    Ответить Цитировать
    4
  • Цитата (ilovecpma @ 01.07.21)  

    Денис, спасибо за тему и дискуссию.

     

    Тут возник вопрос в контексте разных цивилизаций, развивавшихся во одно время. Условно говоря, европейцы развивались по тезису "всему свое время",  цивилизации Латинской и Южной Америки так же развивались по этому тезису. На момент прихода европейцев у них не было ни огнестрела, ни сабель ни доспехов. И такое столкновение просто уничтожило все индейские цивилизации за очень короткий срок. Как быть в таких случаях? Почему там тезис "всему свое время" не сработал? Или им и было уготовано уход в небытие в рамках этого тезиса?

    Единственный ответ на твой вопрос, не связанный с расовым превосходством, я видел в «Ружья, микробы, сталь» и сводится к тому, что Евразия имела больше возможностей для перехода к добыче еды, поэтому стартовала раньше и в момент встречи была сильно развитее. Причем, в том числе тупо за счет иммунитета, полученного от того, что мы всеми «скотскими» болезнями уже переболели, а те у кого не было коров и лошадей — нет. Теория красивая, но я бы не сказал что прям очень стройная. Дыр там тоже хватает, даже дырищ. Но лучшей я пока не встречал. 

     

    Это объяснение неравных стартовых условий, а как из неравного старта вытекает всё остальное думаю объяснять не надо.


    Когда я бушвакера смотрел стримы про ранние культуры американцев, было похоже что утвержден  про низкую транспортную связность Америки справедливы. Но может он тоже Даймонда начитался и пересказал на стриме, я не знаю что у него за источники.

    5540/6415
    Ответить Цитировать
    2
  • sanitar, да, слово «умней» было выбрано для провокации, что такое ум никто как следует и не описал до сих пор и возможных значений дофига

     

    В данном случае я под словом «умней» подразумевал значение «эрудированнее, знает о большем количестве вещей/идей». Или даже «знает о более продвинутых идеях». Типа раз мы знаем про пароход и самолёт, а они только про то, сколько ангелов уместится на кончике иглы — нам есть о чём им рассказать. Вот это, как мне кажется, заблуждение я и хотел покритиковать.

    5541/6415
    Ответить Цитировать
    3
  •  

    Цитата (sanitar @ 30.06.21)  

    А как сложилась школьная система? Её сделали наши предки. Они сделали эту систему, а мы пользуемся, поэтому мы умней? А если это была точка бифуркации, когда решалось, будет система всеобщего образования или нет? И это все заслуга особо умных людей недавнего прошлого.

     

    Школу придумали в далекой древности еще шумеры. Система всеобщего образования появилась тогда, когда элите понадобилось большое количество образованных людей для работы в промышленном производстве.

    113/209
    Ответить Цитировать
    2
  • Омг, а это как-то противоречит тому, что я написал? Почему ты странно как-то обрезал мою цитату?

    Я-то как раз и считаю, что общественное бытие определяет общественное сознание. То есть система всеобщего образования появится, когда сложатся нужные обстоятельства, и материя породит такую идею. Только до конца все материалистически не получается объяснить и доказать. Рано или поздно упрешься в границу, где идеалистическое и материалистическое объяснения не исключены.

    4/9
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (БоевойСлон @ 29.06.21)  

    Думаю, это ещё и потому, что "Спутник" пиарили и пиарят на государственном уровне, а эту Ковивак - нет.

     

    Мне вообще кажется, что нам всем ещё предстоит осознать, как ковид повлиял на отношение людей к государству. Оказалось, что российская пропаганда работает лишь когда она про распятых мальчиков, вездесущих пиндосов и гадящих англичанок. То есть когда людям приятно во всё это верить. А когда речь зашла о своём здоровье, выяснилось, что люди готовы давать взятки за сертификаты, лишь бы не делать государственных прививок.

     

    И если раньше это тотальное недоверие было подспудным, то теперь оно вышло в область сознательного, и в перспективе это может иметь последствия.

     

    ну ты даешь)) дело не в доверии людей к государству. Люди по возможности используют государство. Что людям выгодно, с тем соглашаются, что невыгодно - не соглашаются, с чем могут/необходимо мириться - мирятся. Гражданин не может пойти жить в пустыню, государство не заинтересовано в конкурентах/сепаратистах. Государство и гражданин заинтересованы в использовании друг друга на желательно более выгодных условиях, вопрос в этом. Проблема бывает определить, выгодно что-то или нет, но раз обязательной вакцинация не вводится, гражданин не дурак, а найти ответ на вопрос "почему" не может. Потому гражданин колеблется, выгодно-невыгодно-насколько невыгодно и т.д. И государство не дурак, на себя ответственность брать не хочет, потому как если вакцинаци провалится, чем крыть-то.

    396/397
    Ответить Цитировать
    -3
  • Цитата (Омг @ 01.07.21)  

    Школу придумали в далекой древности еще шумеры

    Кстати, в каком виде?

    5542/6415
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Nameless00 @ 02.07.21)  

    Кстати, в каком виде?

    Хз. От шумеров осталось немало глиняных табличек, в т.ч. выполненные школьные задания.

    114/209
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (Омг @ 02.07.21)  

    Хз. От шумеров осталось немало глиняных табличек, в т.ч. выполненные школьные задания.

    Тогда наверное лучше говорить «выполненные задания». Может это один на один обучение происходило. Типа не каждый вид обучения можно назвать школой, я вот к чему.

     

    P.S. Просто я к тому что неужто там были предпосылки? Такой большой спрос на умеющих читать.

    Сообщение отредактировал Nameless00 - 2.7.2021, 10:43
    5543/6415
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Nameless00 @ 01.07.21)  

    Единственный ответ на твой вопрос, не связанный с расовым превосходством, я видел в «Ружья, микробы, сталь» и сводится к тому, что Евразия имела больше возможностей для перехода к добыче еды, поэтому стартовала раньше и в момент встречи была сильно развитее. Причем, в том числе тупо за счет иммунитета, полученного от того, что мы всеми «скотскими» болезнями уже переболели, а те у кого не было коров и лошадей — нет. Теория красивая, но я бы не сказал что прям очень стройная. Дыр там тоже хватает, даже дырищ. Но лучшей я пока не встречал. 

     

    Это объяснение неравных стартовых условий, а как из неравного старта вытекает всё остальное думаю объяснять не надо.


    Когда я бушвакера смотрел стримы про ранние культуры американцев, было похоже что утвержден  про низкую транспортную связность Америки справедливы. Но может он тоже Даймонда начитался и пересказал на стриме, я не знаю что у него за источники.

    А надо ли вообще это объяснять? Жили друг от друга независимо 2 цивилизации на протяжении сотен тысяч лет, непонятно с чего бы им вдруг быть на одном уровне развития. Одна оказалась на несколько тысяч лет впереди, по отношению к времени существования человека, это в пределах погрешности. С тем же успехом впереди могла оказаться другая, и мы бы задавались вопрос: а чего это европейцы так отстали.

    19/23
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (Nameless00 @ 02.07.21)  

    Такой большой спрос на умеющих читать.

    Ну почему большой? Это могла быть одна школа на весь город. А у шумеров был довольно развитый бюрократический аппарат, чиновники вели учет урожаю и рассчитывали подати. 

    Цитата (Nameless00 @ 02.07.21)  

    Тогда наверное лучше говорить «выполненные задания». Может это один на один обучение происходило.

    Кто-то из учеников написал табличку, описывающую процесс обучения. Я запомнил, что за неверным выполнением задания следовало телесное наказание.

    115/209
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (scorpchess @ 02.07.21)  

    С тем же успехом впереди могла оказаться другая, и мы бы задавались вопрос: а чего это европейцы так отстали.

    Ну это вряд ли. Успешность цивилизации прямо коррелирует с размером континента и соответственно с видовым разнообразием приручаемых животных и выращиваемых культур.

    116/209
    Ответить Цитировать
    1
  • scorpchess, не счёт сотен тысяч лет ты, конечно, загнул. Заселение Америки произошло не ранее 23 тыс. лет назад.

    22/28
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Nameless00 @ 30.06.21)  

    Не помню скидывал уже или нет, но вот посмотрите, кому любопытна тема с попаданцами.


    Как изобрести всё -

    Есть ютуб канал с такой же тематикой, https://www.youtube.com/channel/UCfIqCzQJXvYj9ssCoHq327g

    Больше всего проблем у него со сталью

    7/51
    Ответить Цитировать
    2
1 816 836 837 838 839 858 969
2 человека читают эту тему (2 гостя):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.