БоевойСлон | 1888 |
Soul | 1152 |
Khishtaki | 840 |
777sani | 416 |
grenka666 | 397 |
vanyakot, Шумит ДВС. Понятно, что есть шумоизоляция и тд и тп, но сам по себе двигатель шумный. Про водород не понял. Водород экологичен, но перечисленные мной проблемы ДВС никак не решает, а наоборот. Про удешевление батарей - это просто нужно дождаться внедрения уже разработанных технологий. Так что цена упадет в раз(ы). К батарейкам в телефонах это имеет мало отношения если че.
Soul, а что там по добыче ресурсов для производства батареек? Как это экологичить? Переработку, ок, доверюсь тебе, относительно нормализовали. И ещё чуть интересно про условия труда простых людей, кто там этот ресурс добывает в карьерах. Как там летящее вперёд человечество (ну или корпорация) решает задачи с планированием таких штук или нет? Смотрят ли производители условных Тесл, что чтобы дать миру 1млн Тесл, это карьеров вот столько, отходов вот столько, вот отсюда ресурс, вот сюда логистика, вот тут у нас экология и тд. Пока, субъективно, задача только - нужны ресурсы и заводы (плюс льготы). Т.е. очень недолгосрочные цели, плюс максимально в короткие сроки начать получать прибыль и тд.
Цитата (vanyakot @ 24.07.21)А как же водород или двс на водороде не двс?
Soul не совсем прав, а водород дейтсвительно не двс.
Все имеющиеся сейчас водородные авто (самая массовая модель - toyota mirai) на водородных топливных ячейках (fuel cell). Если коротко, то топливные ячейки - это способ получения электричества из водорода (не сжигание). Поэтому водородные авто просто генерируют электричество на ходу, и при этом у них есть маленькая батарея.
Поэтому по шуму и отклику водородные авто аналогичны электрическими, потому что они и есть электрические на самом деле.
Тем не менее, водородные авто скорее всего не взлетят, так как зеленый водород получается с помощью электролиза из электричества. В итоге ты с помощью электричества получаешь водород из воды, чтобы в конечном счете опять получить электричество. КПД на круг получается в 2-3 раза меньше, чем просто у электромобилей. Плюсов у водорода практически никаких нет - нужны меньшие батареи, потенциально больше дальность хода на одном баке, быстрая заправка.
Цитата (2unreal2b @ 24.07.21)Плюсов у водорода практически никаких нет - нужны меньшие батареи, потенциально больше дальность хода на одном баке, быстрая заправка.
Маленький вес топлива - это большой плюс для грузовых автомобилей. Я думаю со временем электрокары вытеснят остальные и в сегменте грузовиков, но пока есть большая проблема с весом батареи. Тесла Семи (грузовик) уже давно тестируется и вроде даже сейчас запускается в мелкую серию, но чтобы полноценно захватить этот рынок нужно уменьшить вес батарей раза в 2 (ну или увеличить плотность хранимой энергии в те же 2 раза). Поэтому Никола и пытается продвигать именно грузовики на водороде. В плане легковых автомобилей я думаю это мертвая технология уже.
Цитата (Soul @ 24.07.21)Маленький вес топлива - это большой плюс для грузовых автомобилей. Я думаю со временем электрокары вытеснят остальные и в сегменте грузовиков, но пока есть большая проблема с весом батареи. Тесла Семи (грузовик) уже давно тестируется и вроде даже сейчас запускается в мелкую серию, но чтобы полноценно захватить этот рынок нужно уменьшить вес батарей раза в 2 (ну или увеличить плотность хранимой энергии в те же 2 раза). Поэтому Никола и пытается продвигать именно грузовики на водороде. В плане легковых автомобилей я думаю это мертвая технология уже.
Да, согласен, забыл уточнить, что я имел ввиду только легковые, когда говорил про отсутствие преимуществ.
Цитата (Soul @ 24.07.21)Ну и конечно весь этот бред про токсичные электромобили не стоит бумаги на которой он написан. Батареи практически полностью утилизируются или используются в будущем в стационарных батареях, где они могут служить еще 30 лет.
Ваня, я не разбирался в вопросе глубоко, но претензии к батареям от экологии, которые я слышал, касались не столько утилизации, сколько процесса производства. У нас в Беларуси до выборов президента и предвыборной компании самые большие протесты были в Бресте - против строительства аккумуляторного завода. И их лейтмотивом было то, что это очень сильно ухудшит экологию в городе и вокруг.
Есть ли у тебя какая-то информация по этому поводу? Я без малейшей подколки, просто знаю, что ты многие вопросы исследовал глубоко, и раз высказался по электромобилям, то, может, этот тоже?
Это шикарно, это просто лютейший вин.
Идеальный пример bias и того, насколько же обманчивы наши эмоции.
Думаешь, если бы подпись под фото была правдивая, комменты отличались бы? :)
Цитата (Soul @ 24.07.21)vanyakot, Шумит ДВС. Понятно, что есть шумоизоляция и тд и тп, но сам по себе двигатель шумный. Про водород не понял. Водород экологичен, но перечисленные мной проблемы ДВС никак не решает, а наоборот. Про удешевление батарей - это просто нужно дождаться внедрения уже разработанных технологий. Так что цена упадет в раз(ы). К батарейкам в телефонах это имеет мало отношения если че.
А ты хорошо понимаешь как устроен автомобиль которой ездит на водороде?
Тем не менее, водородные авто скорее всего не взлетят, так как зеленый водород получается с помощью электролиза из электричества. В итоге ты с помощью электричества получаешь водород из воды, чтобы в конечном счете опять получить электричество. КПД на круг получается в 2-3 раза меньше, чем просто у электромобилей. Плюсов у водорода практически никаких нет - нужны меньшие батареи, потенциально больше дальность хода на одном баке, быстрая заправка.
Для меня лично главный плюс это отсутствие необходимости в больших литий-йонных аккумуляторах. По поводу КПД, надо выяснять, я уверен что его можно довести до уcловных 80%.
Ну и главное что мне хотелось бы узнать у Soul, это как же сейчас утилизируют современные аккумуляторы. Кроме как повесить его у себя дома.
Bagaiev, можно ли переформулировать твой вопрос чуть иначе? Не "узнать" у Сола, как утилизируют сейчас батареи, а как Иван думает, что их вот так/как утилизируют?
Bagaiev, Я не являюсь техническим специалистом в утилизации батарей. Поэтому КАК их утилизируют я сказать не могу. Могу конечно загуглить но смысл какой в этом, загуглить может любой. Ну то что такие технологии существуют (пусть и не с 100% кпд) - это факт. Например, Тесла работает с https://techcrunch.com/2021/06/14/redwood-materials-is-setting-up-shop-near-the-tesla-gigafactory-as-part-of-broader-expansion/ . Ну и речь про батареи используемые в электрокарах, а не про все батареи в целом. Я хз что там с батареями из телефонов.
Цитата (Soul @ 26.07.21)Bagaiev, Я не являюсь техническим специалистом в утилизации батарей. Поэтому КАК их утилизируют я сказать не могу. Могу конечно загуглить но смысл какой в этом, загуглить может любой. Ну то что такие технологии существуют (пусть и не с 100% кпд) - это факт. Например, Тесла работает с https://techcrunch.com/2021/06/14/redwood-materials-is-setting-up-shop-near-the-tesla-gigafactory-as-part-of-broader-expansion/ . Ну и речь про батареи используемые в электрокарах, а не про все батареи в целом. Я хз что там с батареями из телефонов.
Спасибо. Из того что я нашел в сети, технологии действительно есть, но и только. В данный момент утилизируется примерно 5% батареек, из них некоторые тупо сжигаются (зато нефть не сжигаем ). Остальное уходит на свалки. Утилизировать их сейчас тупо значительно дороже чем сделать новые, а законов об их обязательной правильной утилизации никаких не принимается, ни в Калифорнии ни в Европе. Очень не хочется чтобы получилось как со свинцом в топливе.
Bagaiev, Батареи из электрокаров нет смысла утилизировать ещё лет 30. Тесла юзанные вставляет в свои пауэрпаки. Утилизиррвать есть смысл только совсем нефункционировающие.
А как же водород или двс на водороде не двс?
Зависит от машины же, на одной хочется тапку в пол, в другой хочется неспеша передвигаться. А что у тебя шумит в тачках за 50к баксов, у тебя Тесла где-то за такие деньги? Понимаю мою некроту 99 года нужно каждый день на тех. осмотр возить, но новую тачку первые 3-5 лет куда возить собрался?
А может и не удешевят. Ведь батареи внезапно не только в электромобилях, а еще и телефонах и ноутах. С их стороны я не слышу, что телефоны в ближайшие 5 лет будут сутки работать при полной нагрузке.