Ого, уехал на день, думал дискуссия уже себя исчерпает, а тут такие страсти))
Цитата (Imbafer @ 19.7.2018)
Это объясняет ограниченность эффективности: пиар эффективен, когда позволяет поднять/не дает упасть репутации. Когда с репутацией всё ок, можно особо не вкладываться.
Вот это в корне не верно. Во первых у репутации нет максимально возможной достижимой точки. Во вторых репутацию нужно постоянно поддерживать. Причёт, я помню как то дополнительно проходил курсы маркетинга ВШЭ, так там преподаватель просто на первом же занятии сказал, что самое большое заблуждение - думать, что если у тебя всё хорошо, можно в маркетинг и не вкладываться особо.
Цитата (БоевойСлон @ 19.7.2018)
почему же тогда о благотворительности большинства компаний так мало или вообще ничего неизвестно. Дальше ты знаешь.
Как я уже писал выше благотворительность не формирует уникального торгового предложения. В этом проблема. То есть, смысл маркетинга, по сути, в том, чтобы выделить бренд на фоне остальных в положительном ключе, в глазах целевой аудитории
Скажем, если ты подумаешь какие ассоциации у тебя возникат при упоминании бренда Ролс Ройс, ты предствишь роскошь, богатство и т.д. И вот если компания АвтоВаз захочет, чтобы у тебя возникли такие же ассоциации при использовании её продукции, то сделать это им будет очень сложно и долго. Так же компания Вольво десителетиями выстраивала свой имидж вокруг удобства и безопасности. И в основе этого куча технологических решений и миллиарды вложенных денег. И повторить за Вольво очень сложно.
А стратегию с благотворительностью повторить легко. Она не даёт потребителю представлений о реальных преимуществах твоего бренда перед брендами конкурента. Ты не купишь автомобиль Лада за цену Ролс ройса, даже если они будут писец какими благотворителями. В этом проблема
При этом, как ты понимаешь, благотворительность всё равно положительно сказывается на репутации.
Надеюсь понятно обьяснил.
Цитата (Nameless00 @ 18.7.2018)
Ну вот вы зачем-то пытаетесь подменить изначальный вопрос (чего стоит дешевый, неудачный и толстый пиар) другим — достойное ли дело пиар вообще. Ну ок. Возьмем второй вопрос, сложный.
Цитата (Nameless00 @ 20.7.2018)
Пьяных грузить не люблю, например. Бывало не раз что отказывался играть дальше, даже зная что человек точно отдаст. Есть все таки какая-то грань.
Вот в этом мне видится основная вообще проблема дискуссии. Вы с Imbafer определили для себя определённую личную грань дозволеннего и говорите о том, что те кто выходят за вашу личную грань дозволенного- плохие. А поскольку пиар этому способствует, то пиар- плохо.
Но я всё никак понять не могу, почему вы считаете, что выбранное вами значение допустимости правильное?
То есть, то что для Вас Apple и Билл Гейтс - хорошо, а Маск- плохо, я понял. Но почему это должно быть так же для других?
Вот в моём понимании, грань допустимости для пиара формирует общество в ЦЕЛОМ. А пиар выступает исключительно в роли инструмента.
Вот ты написал, что пьяных обывать ты не любишь. и это твоя моральная граница. Но на каком-нибудь другом формуме, какой-нибудь другой человек может написать, что обувать любителей в покер, если ты предварительно им не обьяснил, что ты профессионал и имеешь 20бб/100 математического преимущества перед ними- низко и подло. И вот у него такие рамки дозволенного. И как с этим быть?
Цитата (Nameless00 @ 20.7.2018)
Я привел его для того, чтобы показать что даже по закону преследуется извлечение прибыли из преступной деятельности, даже если формально ты сам ничего плохого не делаешь. Что уж говорить про моральную сторону. Не вижу смысла разбирать формальную сторону отдельно.
Давайте вступин на скользкую грань аналогий ещё раз.
Всем давно известно, что смерть от террактов в десятки раз меньше, чем смертей на дорогах, недостататка лекарств и т.д... Это все понимают.
Теперь представьте, что ГУГЛ выпускает новую программу на основе нейронных сетей, которая позволит более эффективно находить террористов в сети. При этом стоит эта программа дохренища. И ГУГЛ нанимает команду ПИАРЩИКОВ, которая должна прорекламировать эту прогу и поднять имидж ГУГЛА, как компании, которая борется с терроризмом.
Соответсвенно, ваша позиция по данному вопросу должна выглядеть следующим образом:" Пиар- гавно. Лучше бы компания ГУГЛ потратила эти деньги на медицинские исследования, или помощь голодающим в Африке. Клятые пиарщики."
И я понимаю вашу позицию.
Но я никак не могу понять, причём здесь ПИАР? Не общество, которое несогласно с вами в вашей борьбе, а пиар? И почему Гугл вообще должна заниматься тем, что вам кажется более важным, а не делать то что очет в РАМКАХ закона?
Ну вот некоторое количество скандалов с самоубийством сотрудников фокскона вынудили Эппл притвориться как будто им это важно и начать инспектировать фабрики подрядчиков. Но вообще твоя логика типа "не я украду, так другие".
Мы не знаем дойдут ли деньги, если их платить. Но мы, как минимум, знаем, что если деньги не платить - они точно не дойдут до работников.