Das KapitalЪ (совместный блог Nameless и Khishtaki)

Последний пост:Вчера, 21:59
862
Статистика
Всего постов
19407
2,229,328 просмотров
Новых постов
+1
6 в день
Лучшие посты автора
30.09.2015 +264
08.06.2019 +263
07.05.2018 +242
09.09.2015 +242
16.08.2019 +202
Лучшие посты читателей
ishkan +89
Leo_Manowar +74
BadSeed +70
crashe +68
NewPokerSoft +65
Самые активные читатели
1 508 528 529 530 531 550 971
  • Цитата (ConstOr @ 6.3.2018)
    Например ~30% считают, что солнце вращается вокруг земли.


    Мне все время кажется что то источники которые дают такие проценты,просто тролят всех.
    90/231
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (PasHTeT28 @ 6.3.2018)
    Мне все время кажется что то источники которые дают такие проценты,просто тролят всех.


    https://lex-kravetski.livejournal.com/588861.html
    133/225
    Ответить Цитировать
    2
  • Интересно, как формулируется вопрос в этих исследованиях.
    905/1890
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (БоевойСлон @ 6.3.2018)
    Так концепции же надо учить на каком-то примере.


    ну я не уверен, что квадратное уравнение - хороший пример. В реальности, ты будешь сталкиваться или с линейными зависимостями, или с очень сложными (гауссиана например)
    То есть квадратное уравнение может послужить как пример разумеется, но это просто пример, на нём не надо концентрироваться и считать его лакмусовой бумажкой от математики.


    Цитата (БоевойСлон @ 6.3.2018)
    Как ты думаешь, этот аргумент будет работать, если в школе детям будут говорить "не хочешь учить <подставить любой "научный" предмет>, ну и не надо, всё равно потом не пригодится"?


    А где я утверждаю, что <любой "научный" предмет> потом не пригодится?
    Но ещё раз, сейчас детям много всего рассказывают в школе и они большинство знаний забывают/не усваивают. И наука всё равно финансируется.
    160/246
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (ConstOr @ 6.3.2018)
    Во-первых, наверное не только рассказали, но и не забыли потом? Просто исследования то показывают, что только очень малая часть школьной программы откладывается в головах людей. Особенно касаемо наук и математики.


    Даже если большинство не помнит, как решать уравнения, которые решали в школе (я вот не вспомню скорее всего), всё равно они получили/развили навыки решения каких-либо абстрактных задач, появились новые нейронные связи в мозгу. Ты можешь не помнить все стихотворения, что ты учил в детстве, но если учил, то твоя память получила буст в развитии.
    131/255
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (БоевойСлон @ 6.3.2018)
    Так говоря о школьном образовании, мы и обсуждаем, что должны или не должны именно государство/школа, а не конкретный ученик. А что касается "давать возможность", то я встречал где-то мысль, с которой глубоко согласен: "получение новых знаний происходит по периметру уже имеющихся". Если не научить человека каким-то базовым категориям, то у него не будет даже шанса узнать про многие вещи. Он просто не будет знать, какой вопрос ввести в Гугл.

    А вопрос "как учить" (которому, на мой взгляд, посвящена бОльшая часть твоего поста) имеет смысл задавать только после того, как дан хотя бы примерный ответ на то, "чему учить". Непродуктивно думать о деталях маршрута, не определившись с тем, куда хочешь попасть, а куда не хочешь.

    К вопросу о нужности квадратных уравнений и Гамлета. В современном обществе (в отличие, скажем, от феодальной Европы с 90% крестьян) все социальные слои очень взаимозависимы. Тяжело представить, как NASA сможет получать хоть какое-то финансирование в мире, в котором большинству учеников не рассказали о строении Солнечной системы по причине того, что в жизни им это не пригодится, и где это большинство потом голосует на выборах. И чтобы это не превратилось из троллинга в реальную политическую повестку, технари, грубо говоря, должны знать о существовании Гамлета, а гуманитарии - о существовании квадратных уравнений. Должен быть некоторый базовый набор понятий, разделяемый большинством населения.

    Если можно сделать так, чтобы ребёнок выучил квадратные уравнения, прочитал хотя бы одно произведение классической русской литературы и при этом получил от этого удовольствие - я только "за". Но если для большинства это окажется невозможным, и их придётся "травить экзаменами", значит придётся.

    А разве существует какая-то взаимосвязь между травлей экзаменами и усвоенным знанием? Я бы не назвал себя блестящим знатоком устройства памяти, хотя интересуюсь когнитивной психологией, но установлено, что усвоение материала прямо зависит от интереса ученика. Проявление личной инициативы, не связанной с экзаменационным периодом, первый из признаков будущего хорошего специалиста. Ну, а если люди успешно сдали в своё время химию или географию, то это не значит, что в 30 лет они смогут на карте ткнуть в Корею или расшифровать "моль" как единицу измерения количества вещества. Ну, и некоторые математики "Гамлета" от "Поднятой целины" не отличат. Был свидетелем как ребята, которые неплохо освоили физику, застряли в литературе на этапе сложения, о существовании литературных квадратных уравнениях они даже не подозревали, то есть учили что-то, старательно читали, но не понимали самых элементарных вещей. Отличники, кстати, часто являют собой натуральные китайские комнаты. И я вот не уверен, стоит ли конкретно их пичкать "Преступлением и наказанием", хотя лично для меня первый опыт чтения Достоевского остаётся одним из самых важных событий в жизни.

    Я не знаю, чему учить нужно. По мне, так всему подряд, но без радикального углубления, особенно в средней школе. К примеру, у моей жены в 10-11 классе не было физики, химии и биологии, с ними завязали в девятом классе, зато появились дополнительные иностранные языки. Сложно сказать, насколько долго нужно преподавать эти предметы, но та алгебра и геометрия, которая у меня была в старших классах, не нужна, скорее всего, практически никому. Точно так же не нужны космические объёмы физики и математики в 5-8 классах. Я понимаю, что физмат - это уже специализация, но и "обычным" ребятам втирали какую-то дичь. Наверное, я не против того, чтобы оставить ту же математику в старшей школе, но распределить время на разные предметы явно можно оптимальнее и сама система обучения должна быть более пластичной. Есть разные гуманитарные классы и физматы, я понимаю, но было бы прекрасно иметь возможность выбирать для изучения что-то типа лайтового курса, с двумя вариациями по его завершению - продолжить на уровне для продвинутых, забить на него совершенно.

    В любом случае, это всё больше похоже на какие-то личные впечатления, и не имеют под собой достаточных оснований, да и такого рода дискуссия вряд ли можно привести нас к определённым устойчивым выводам. Вот чуть устранить пробелы в знаниях по мере нахождения подробностей об отличиях обучения в Сингапуре и той же Финляндии - это уже интереснее. Это продуктивнее, чем брать на себя роль специалиста из министерства образования. :)
    179/232
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (iow @ 6.3.2018)
    Точно так же не нужны космические объёмы физики и математики в 5-8 классах. Я понимаю, что физмат - это уже специализация


    И при этом куча топовых покеристов именно из разных мат-физ-тех школ, то есть эти космические объёмы явно способствовали выработке определённых навыков.
    132/255
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (destroyalldreamers @ 6.3.2018)
    И при этом куча топовых покеристов именно из разных мат-физ-тех школ


    Полагаю, что это может быть связано с изначальной предрасположенностью к таким наукам: и выбор вуза и выбор покера, а между собой уже не так связано.
    134/225
    Ответить Цитировать
    5
  • Цитата (ishkan @ 6.3.2018)
    выбор вуза и выбор покера


    Покер выбирают многие, а на верхние уровни забираются очень немногие.
    133/255
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (destroyalldreamers @ 6.3.2018)
    Покер выбирают многие, а на верхние уровни забираются очень немногие.


    Это никак не противоречит моему тезису.
    Ещё раз. Топовые покеристы часто являются выпускниками мехмата не потому, что окончили именно этот ВУЗ, а потому что их набор характеристик практически не оставлял им выбора, куда идти за высшим образованием.
    135/225
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (ishkan @ 6.3.2018)
    Это никак не противоречит моему тезису.
    Ещё раз. Топовые покеристы часто являются выпускниками мехмата не потому, что окончили именно этот ВУЗ, а потому что их набор характеристик практически не оставлял им выбора, куда идти за высшим образованием.


    Там обычно всё ещё до ВУЗа начинается, учатся в разных школах с математическим уклоном и тд. И даже если у тебя есть определённые задатки, то всё равно нужно попасть в физмат школу, где пичкают "космическими объёмами", чтобы эти задатки получили развитие.
    На самом деле плохо себе представляю эту среду и как там что устроено, так что может ты и прав, просто заметил, что куча людей из неё добиваются в покере успехов.
    134/255
    Ответить Цитировать
    0
  • Видео в тему
    18/57
    Ответить Цитировать
    0
  • iow, ConstOr, можно поинтересоваться: а зачем нужно уменьшать объем программы?

    Чтобы проявить гуманность к детям? Или получить более управляемый электорат?
    6/60
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (БоевойСлон @ 6.3.2018)
    Тригонометрию в школе я бы вообще отменил, заменив комбинаторикой и азами теории вероятностей.


    тригонометрию не отменили, но вот сын сейчас пытается закончить 11-й класс и они проходят теорию вероятностей.
    39/59
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (destroyalldreamers @ 6.3.2018)
    Даже если большинство не помнит, как решать уравнения, которые решали в школе (я вот не вспомню скорее всего), всё равно они получили/развили навыки решения каких-либо абстрактных задач, появились новые нейронные связи в мозгу. Ты можешь не помнить все стихотворения, что ты учил в детстве, но если учил, то твоя память получила буст в развитии.


    это очень спорное утверждение. Как это обычно бывает с социальными науками, хорошее исследование провести сложно и есть разные мнения на тему transfer of learning, но я чаще слышал мнения, что для школьного образования это плохо работает. Грубо говоря, решая математические уравнения, ты не начинаешь лучше "думать", а просто становишься лучше в математических уравнениях.
    Сообщение отредактировал ConstOr - 7.3.2018, 17:59
    161/246
    Ответить Цитировать
    -1
  • rezzo, а я нигде не писал про сокращение (у меня нет определённого мнения на эту тему), но в математике точно есть куча левого материала и куча полезного/интересного, который не преподают.
    А ещё мне в математике очень импонирует mastery learning, то есть ты не переходишь на следующую ступень, пока не изучил предыдущую. Сейчас ты можешь получать тройки (= почти ничего не знаешь) и идти дальше. То есть ты толком не осилил концепцию дроби, но да и ладно, вот тебе производная.
    При таком подходе, в среднем количество преподаваемых знаний сократиться, а количество усвоенных увеличится.
    162/246
    Ответить Цитировать
    0
  • ~"Образование - это то. что остается после того, как все забыто"
    38/79
    Ответить Цитировать
    1
  • Руки прочь от квадратных уравнений! Добавьте в программу основы критического мышления и элементарный курс экономики.

    В наше время куча левых знаний была на уроках вроде гражданской обороны, человек и мир и истории.

    В ВУЗы "основы гос идеологии" впихнули. Не с тем вы боретесь, ох не с тем)
    2/6
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (ConstOr @ 7.3.2018)
    rezzo, а я нигде не писал про сокращение (у меня нет определённого мнения на эту тему), но в математике точно есть куча левого материала и куча полезного/интересного, который не преподают.

    Я исходил из того, что никто не пишет о том, что программу надо расширить и что-то туда добавить. Значит (от обратного) хотят ее урезать + убрать нормативы и перейти к свободному изучению.
    Цитата
    А ещё мне в математике очень импонирует mastery learning, то есть ты не переходишь на следующую ступень, пока не изучил предыдущую. Сейчас ты можешь получать тройки (= почти ничего не знаешь) и идти дальше. То есть ты толком не осилил концепцию дроби, но да и ладно, вот тебе производная.
    При таком подходе, в среднем количество преподаваемых знаний сократиться, а количество усвоенных увеличится.

    Такой подход имеет место быть и сейчас: оставят на второй год (что бывает нечасто, но бывает), если совсем тупой. В противном случае, какие-то знания придется показать.

    Программа-то, если посмотреть, не сложная (у меня дочь в 8 классе, я слежу за ее успехами и вижу. что они изучают), проблем не вызывающая, если идешь по ней прилежно. На оценку "хорошо" ее сдавать можно с легкостью и надо быть совсем конченным, чтобы не получить тройбан.

    И я не могу согласиться с оценкой оценок: тройка - это определенный уровень знаний (на нее есть норматив, по которому она выставляется). Флуктуации возможны, но в целом по больнице уровень будет близок и тройка в аттестате скажет об его хозяине вполне красноречиво в вузе или при приеме на работу. Что и требуется, в общем-то, разве нет?

    В целом, мне кажется абсурдной идея передавать не весь объем накопленных знаний следующим поколениям, а ведь именно это предлагается автором текста.
    Такой подход приведет к просто куче проблем и обрушит систему передачи знаний, что вполне может увести нас в средневековье и получение знаний будет серьезно затруднено, а система будет строится от одного учителя к другому, причем первый будет писать рекомендательное письмо, с описанием того, что ученик осилил :) Ибо хрен знает, что они при свободном и творческом подходе успели осилить. Да еще и выяснять придется — кто это учитель и стоит ли его рекомендация чего-то.
    7/60
    Ответить Цитировать
    0
  • Читаю комментарии к интервью путина NBC, и складывается ощущение, что у него в штатах поддержка чуть ли не выше чем в России. Интересно, это с помошью бот-сетей организовано, или в американском обществе действительно такие идеи преобладают?



    Цитата
    I'm an American and after all of these interviews I support Putin 1 billion % and can't stand Fake american Media 10 billion %.


    Цитата
    Show please full interview without your propagandists comments)


    Цитата
    A bunch of assumtions and what ifs. What a shame for jounalism...


    Цитата
    pathetic manipulators of truth... Putin is a great man and real president.
    1/2
    Ответить Цитировать
    0
1 508 528 529 530 531 550 971
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.