Das KapitalЪ (совместный блог Nameless и Khishtaki)

853
Статистика
Статистика
853
  • 500+
    подписчиков
Статистика темы
  • Популярность
    Топ-5383
  • Постов
    19652
  • Просмотров
    2264799
  • Подписок
    853
  • Карма автора
    +21339
Лучшие посты автора
Лучшие посты читателей
1 162 182 183 184 185 204 983
  • Да, я тоже как-то не встречал ещё людей, которые бы сожалели о том, что в детстве они слишком много учились.
    Ответить Цитировать
    174/1901
    + 16
  • Nameless00 @ 10.7.2016
    Если не секрет, то зачем?


    чтобы экономист в той ситуации, когда он услышал несколько предложений, мог быстренько прикинуть, есть ли среди них выгодное и которое из них. Скажем, если это всё дело происходит за обедом, не будет же он с калькулятором варианты просчитывать.

    Nameless00 @ 10.7.2016
    У моей бабушки в советском союзе было 4 класса образования. Не думаю что она или остальные жители ее деревни писали лучше.


    странно, что ты так лихо миновал поколение родителей и сразу перескочил к поколению бабушек. У твоей бабушки было 4 класса образования, а у твоих родителей уже 11. И писали они намного лучше (если, конечно, хорошо учились).
    Ответить Цитировать
    13/397
    + 0
  • ARK05 @ 10.7.2016
    Так к этому и идет. Тут нужны: те, кто добывает природные ресурсы, и те кто их охраняет всеми способами (их, ресурсы, и их, распорядителей денежных потоков). А остальных хорошо бы куда-нибудь сбросить... как балласт.


    нам нужны те, кто добывает ресурсы - практики. Нам нужны те, кто говорит, как правильно добывать ресурсы - теоретики. Нам нужны люди, которые управляют самолётами - т.е. и практики и теоретики одновременно. Нам нужны люди, которые защищают и теоретиков, и практиков. И многие-многие другие люди тоже нам нужны. Естественно, всем им, кроме управляющих самолётами, нужны отличные друг от друга наборы знаний. Но это всё хорошо, когда человек знает, кем он хочет быть. У нас же основная масса людей совершенно без понятия, кем они хотят быть и кем они способны быть. Имхо, в том и прелесть советской системы, что ты можешь проучиться 11 лет и потом пойти куда хочешь, но уже с набором знаний. Если не хочешь быть никем, кроме как торгашом на рынке, рабочим или футболистом, ну тогда можешь учиться на тройки и не париться.
    Ответить Цитировать
    14/397
    + 1
  • Чем больше знаешь, тем лучше понимаешь окружающий мир. Чем лучше понимаешь окружающий мир, тем интереснее живётся.
    Ответить Цитировать
    5/55
    + 1
  • Rumomote @ 10.7.2016
    Ещё и господин Мун написал какую то странную хрень, которую я как бы должен поддерживать по его мнению исходя из того, что сам же и написал.


    я своим постом в саркастической форме намекал на то, что при любой системе образования подавляющее большинство на выходе получится чипсоедов, поэтому именно по факту их преобладания оценивать систему образования бессмысленно: если пользоваться критерием "большинство чипсоедов - значит плохая система", то тогда проще сразу уничтожить Человечество.

    В моём понимании для оценки корректно вынести чипсоедов за скобки и сравнивать то (сравнительно небольшое) множество людей, которое останется.
    Ответить Цитировать
    241/840
    + 6
  • grenka666 @ 11.7.2016
    У твоей бабушки было 4 класса образования, а у твоих родителей уже 11


    У его родителей было 10 классов образования.
    Ответить Цитировать
    28/28
    + 4

  • В моём понимании для оценки корректно вынести чипсоедов за скобки и сравнивать то (сравнительно небольшое) множество людей, которое останется.

    Михаил, так какой вывод? Давайте сравним выпускников школ американских и школ российских. Неужели у первых уровень образования будет выше? Не поверю.
    Ответить Цитировать
    3/9
    + 0
  • "уровень образования" - многомерный критерий, как ты собираешься сравнивать???
    Ответить Цитировать
    242/840
    + 3
  • Khishtaki,
    Khishtaki @ 10.7.2016
    Читал про одну преподавательницу юрфака, которая всем студентам всегда ставила зачёты и приговаривала: "чем хуже вы учитесь в универе, тем больше у меня будет клиентов в реальном мире"

    Эм...Моя жена так говорила, пока преподавала. Откуда вы с ней знакомы?
    Ответить Цитировать
    10/73
    + 0
  • Khishtaki, я имею ввиду уровень общей эрудированности.
    Ответить Цитировать
    4/9
    + 0
  • Просто по-моему именно этим в школе и должны заниматься. Ну нет необходимости человеку раньше 14 лет принимать решение о будущей профессии. И выбирать проф. предметы.
    А после 9-го класса - пожалуйста. Как я уже говорил, у нас предостаточно вариантов для развития по какому-то конкретному направлению после 9-го класса.
    Ответить Цитировать
    5/9
    + 0
  • Есть международный тест PISA, оценивающий уровень образования у школьников 15 лет. США намного обгоняет Россию, причём даже в математике, хотя в ней разрыв наименьший. Но и те, и другие от первых мест очень далеко - за 2009 год первая тройка - Шанхай (Китай целиком не участвовал), Южная Корея и Финляндия.
    Ответить Цитировать
    175/1901
    + 1
  • Grek @ 11.7.2016
    Khishtaki,
    Эм...Моя жена так говорила, пока преподавала. Откуда вы с ней знакомы?


    у тебя, наверное, и читал, ты же писал об этом на форуме?

    LeoEuler @ 11.7.2016
    Khishtaki, я имею ввиду уровень общей эрудированности.Просто по-моему именно этим в школе и должны заниматься.


    Это по-твоему. А по-моему так: я не готов одной фразой утверждать, чем должны в школе заниматься.
    Ответить Цитировать
    243/840
    + 2
  • Nameless, привет, читал ли книгу Верхом на бомбе и слышал ли о "Гипотезе гидридной Земли"? Было бы интересно услышать твои мысли на этот счет.
    Ответить Цитировать
    3/11
    + 0
  • Моя родная сестра, профессиональный преподаватель , прожила 6 лет в США с мужем-дипломатом, 4 года в Сан-Франциско и 2 года в Вашингтоне.

    Оба раза ее дети , мои племянники, ходили в местные школы (в Сан-Франциско русской школы нет, а в Вашингтоне есть при посольстве, но ребята предпочли ходить в американскую, чтобы совершенствоваться в языке).

    Ну они типа учились, а моя сестра, как мать, училась вместе с ними, ну и анализировала.
    Я тогда еще спрашивал, мол , в чем разница между амер. и росс. системой обучения.

    Она мне сказала следующее. Что главное различие она видит в отношении к ребенку. В нашей , советской, школе, до сих пор делят детей на классы:

    - эти отличники, они будут поступать в МГУ, и ездить на олимпиады.
    - эти твердые хорошисты, звезд с неба не хватают, но проблем не будет.
    А эти - двоечники, дебилы и уроды. Их бы беспроблемно довести до конца, вышвырнуть с тройками и забыть.

    Ну и все образование строится в основном вокруг первой группы учеников.
    На третью и даже на вторую группы относительно плевать.

    В штатах же, со слов сестры, там вообще никого дебилом не считают. У них там все одинаково умные. А если какой-то ученик где-то по какому-то предмету не успевает, ну значит, это просто - не его область. А какая область - ЕГО - в этом есть задача учителя, определить и помочь человеку определиться. Поэтому в штатах учат ВСЕХ детей. а в совке - только тех, кто достоин получать счастье знания из рук учителя.

    Да, и завершая разговор о племянниках - по возвращении из ЮС они были вынуждены доучиваться в России. Один пошел в 9 класс, другой - в 7 класс, школу им определили не спец, но какую-то хорошую, и куда надо было сдавать экзамены. В том числе и по математике, хотя самым страшным был, конечно, русский язык.
    Но позанимавшись с месяц с учителями, они оба сдали экзамены и были зачислены в соответствующий класс.
    Ну правда мать русским языком с ними всю Америку занималась, хотя для младшего английский язык стал родным (во сне он разговаривал по-английски).


    Да, и обратный пример - мой дальний родственник работал бухгалтером, фирма развалилась, а он не смог найти себе работу, нужда заставила репетиторствать по математике.
    При этом он готовит не в топ-вузы, но в крепкие технические типа МИРЭА, институт связи, МЭИ и т.д.

    Говорит - многие 10-классники навыком устного счета вообще не владеют. Таблицу умножения не знают, и в уме перемножить даже двузначное число на однозначное они не в состоянии. Это он мне плакался - не поверишь, говорит, но подготовку 10-классников в технические вузы я начинаю с проверки знания таблицы умножения, и многие эту проверку пройти не могут.


    Это как бы сравнение математики.
    А про другие дисциплины и вообще речь не идет.

    Например, про историю и про память. В классе типа пятом (могу ошибаться) каждый американский школьник обязан знать всех американских президентов по номерам, годы их правления, а также пару предложений о том, что тот хорошего сделал для страны.
    Пока не сдаст этот тест, его в следующий класс не переведут.

    А ведь их (президентов) - 44 штуки было.

    А в России было 14 императоров. Спросите у современных школьников - пусть назовут российских императоров с годами правления. Да пусть хотя бы по именам назовут - кто за кем шел. Я проверял - многие палятся на этом тесте. Ну и мы, взрослые , тоже палимся, не все знают, кто был раньше Александр первый или Павел первый, но мы-то хоть этого не учили. А современные-то школьники типа учат.

    Вообще, препы старой закалки в московских вузах давно уже плачут, что уровень подготовки абитуриентов - хуже некуда. А ведь абитуриенты - это лучшая часть вчерашних школьников.
    Ответить Цитировать
    10/55
    + 17
  • Julio @ 11.7.2016
    Спросите у современных школьников - пусть назовут российских императоров с годами правления.


    ну с годами и я не смогу, но не считаю это чем-то плохим. Нахера помнить константы? Принципы надо понимать (поэтому по порядку и с характеристиками конечно я смогу назвать), а даты - ну ключевые, конечно знаю: 1825, 1861 там, 1917 :)
    Ответить Цитировать
    244/840
    + 12
  • Ты-то конечно можешь, но ты несчитака, ты ведь знаток.
    А вот среднестатистический школьник даже не знает сколько было Александров, а сколько - Павлов.
    Ответить Цитировать
    11/55
    + 0
  • Главный пойнт был про годы, что нафиг их помнить...
    Ответить Цитировать
    245/840
    + 0
  • Почему ж не надо, еще как надо.

    Президент, правивший в 1929 году - это совсем не то, что президент. правивший в 1941 году, и совсем не то, что президент, правивший в 1947 году.

    Президентство накладывается на эпоху, это очень важно.
    Это в России не важно - Ленин был с 1917 несколько лет, после него был Сталин, который умер когда-то после войны, потом с десяток лет Хрущев, а за ним Брежнев. Так прошло три четверти века.

    А у них за те же самые три четверти века четырнадцать президентов поменялось - там, где у нас три.

    У нас мазки больше, т.к. время правления больше, поэтому даты и не важны.
    Ответить Цитировать
    12/55
    + 0
  • Julio, я не знаю сколько было Павлов. Да и с Александрами не уверен.
    Не говоря уж про годы. Кончилось все Николаем, это помню.

    А не пофиг ли вообще?
    Ответить Цитировать
    1624/6490
    + 11
1 162 182 183 184 185 204 983
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.