сэйфспэйс кандидата наук

237
Статистика
Статистика
237
Статистика за месяц
  • Популярность
    Топ-1
  • Постов
    +61
  • Просмотров
    +6698
  • Подписок
    +5
  • Карма автора
    +115
Лучшие посты автора
1 38 58 59 60 61 63
  • evgenyev777 @ 19.04.24 

    Сравнивать нужно не с 80ми, когда совок уже изживал себя. Тоже застал это время, было и про Ленина, и про ядерную войну, и про американцев. Но все достаточно лайтово. И песни мы уже про войну не пели, и буквой Z нас не строили и к пионерскому галстуку снисходительно относились. Не воспринимали мы серьезно все это, даже в детстве. Потому что взрослые уже не воспринимали серьезно. И поэтому наше поколение легко рассталось с этой детской историей.


    А сейчас сравнивать уже с 30ми можно. Культ и непогрешимость вождя возводятся в абсолют, силовики снова самые всесильные люди, репрессии ужесточаются, доносов все больше. Право на инакомыслие вырубается на корню.


    И вот поколение, выросших в 30е, в моем понимании, получило последствия намного более серьезные, чем дети 80х. Поэтому и вспоминают великого Сталина бабушки и дедушки на полном серьезе. 


    Боюсь, что сегодняшние дети так легко не отделаются, как мы.

    Сорри, что возвращаюсь, но аж поперхнулся сегодня, когда увидел такое сегодня у Шендеровича. Слово в слово почти🙈🙈🙈

     

    Виктор Шендерович на Republic:
     

    ”1929 год кажется мне самым близким аналогом к тому, что сегодня происходит с Россией. Это абсолютное, окончательное окаменевание тиранического режима. Еще недавно можно было что-то обсуждать, а сегодня есть линия партии, и шаг вправо, шаг влево считаются побегом. Те, кто против «СВО» — это не маргиналы, это враги. Дискуссия окончена. Да, безусловно, есть и существенные отличия от сталинской эпохи, но никакой это не поздний совок. В 1979 году я оканчивал институт и помню, что уже никто всерьез не воспринимал советскую власть. Надо было очень постараться, чтобы сесть, например, сделать «Хронику текущих событий». И то в 1979 году сажали только на несколько лет. А так, чтобы прямо специально, целенаправленно убивали — нет.”

    Ответить Цитировать
    2/2
    + 3
  • evgenyev777, да, времена сложные, действительно хочется сравнить их с 30ми.

     

    Наверное, это свойство человеческой психики - искать аналогии настоящего с прошлым (чтобы было на что опереться мб?). В этой связи интересно было бы почитать, с чем сравнивали свой быт и жизнь люди того времени. 

     

    Главное тут помнить, что есть не только сходство, но и отличия - и нельзя их сбрасывать со счетов. Первое что приходит на ум - это доступность (не путать с бесплатным доступом) всего, чего не пожелаешь, практически. Информация, образование, медицина, водопровод и канализация почти у всех - это что касается простых людей. Если искать отличия в верхах - то, наверное, одно из главных - это отсутствие какой-то идеологии, которая была присуща тем временам. Говорят-то публично они одно, а дети их где? Завтра ветер подует в другую сторону - они быстро изменят свое фазовое состояние с твердого (камня) на жидкое или даже газообразное.

    Ответить Цитировать
    580/610
    + 7
  • Новая школа - знакомство

     

    В это воскресенье пришли знакомиться с частной школой. Она находится в центре города в новом районе, на первом этаже жилого дома.

    У нас не очень много частных школ в городе, и для нас они все были на слуху. Но раз уж мы делаем такой серьезный шаг, то хотелось выбрать лучшее. Поэтому даже текст на сайте был важен.

     

     

    Для сравнения, посмотрите на то, что пишут в той школе, откуда мы уходим (если это опечатка, то это было и год назад - до сих пор не исправили):

    Кстати, это был нулевой звоночек (страйк, если хотите), на который я обратил внимание. Первым страйком стало родительское собрание в сентябре, о котором я писал, и мне показалось, что есть какая-то излишняя строгость в обучении. Вторым страйком стало то, что хорошая учительница уволилась (она стала директором другой школы) - это само по себе выводит из колеи. Осталось вроде немного, уж можно было до конца довести, не стрессовать детей лишний раз. Пришла другая, которая здесь наполовину, там наполовину, никого не знает, заставляет детей есть, и вообще, судя по рассказам, повышает голос. Ну а третьим, окончательным, страйком стало то самое марширование под военную песню.

     

    Частная школа, куда мы пришли в воскресенье, встретила нас небольшим, почти домашним тамбуром, разве что полок под обувь было необычно много. Чтобы зайти, надо позвонить в звонок, на входе сидит администратор - взрослая женщина, напомнила мне библиотекаршу, но приветливую. Справа от входа - урны для раздельного сбора мусора. Дальше идёт большое открытое пространство: слева шкафы для верхней одежды, в центре - большой шкаф с книгами - их можно читать на переменах, а можно и брать домой.

     

    В школе учатся 8 классов - по одному на каждый год обучения. У каждого класса - свой кабинет, и у всех он просторный. Вот так выглядит помещение, где учится класс, в котором будет учиться (если всё сойдётся) дочь.

    Меня сразу впечатлило сколько здесь места! По сути класс поделён на две зоны: учебная и досуговая. В учебной зоне всё как обычно (разве что нет, телевизора, как сейчас, но нафига он нужен), а вот досуговая - меня порадовала. Дети здесь ждут начала уроков, могут поиграть (можно брать с собой игрушки), есть своя раковина.

    Там же вот такие штуковины есть:

    У детей, видимо, недавно была тема про то время, когда печатали на машинке, и кто-то из родителей нашёл и принёс, чтобы дети лучше понимали контекст.

    Что мне понравилось больше всего - это правила класса. Они у каждого свои, и дети сами их придумывают, а не так, что учитель их придумал и сказал "соблюдайте".

    Расписание - никаких "разговоров о важном"! Вместо них каждое утро - 15минутная зарядка. Потом урок, после него - завтрак. Кто-то приносит своё, кто-то ест то, что школа заказывает через местную сеть ресторанов (мы сами пользуемся этой сетью) - это касается и обедов. Потом три урока, и обед, который длится почти час. Дети могут гулять во внутреннем дворе дома (там нет машин, есть хорошие игровые площадки). Потом последний урок, а после него - свободное расписание. Можно остаться на продленку - делать домашку (учитель при этом остаётся), просто играть, ходить на кружки.

     

    Вот ещё класс - это у детей постарше.

    Тоже поделен на две зоны, но досуговая здесь чуть построже.

    Очень нравится этот акцент школы на развитие здоровых межличностных взаимоотношений. Такого и близко нет в той школе, где сейчас учится дочь. Были жалобы на обзывательства (со стороны детей), никакого разговора об этом между учителем и детьми не было (ну может сказали что-то "нельзя обзываться"), что уж говорить о таком регулярном анализе, как здесь.

     

    Ещё один уголок с книгами. Много книг не бывает.

    Зацените некоторые экземпляры.

     

    Мы, конечно же, поинтересовались преподавательским составом и вообще предметами. В 1 классе классный руководитель ведёт математику, чтение, родное слово, окружающий мир и письмо. Помимо этого есть отдельные преподаватели по психологии, технологии, ИЗО, арт-терапии, чистописанию, ритмике и физкультуре. Математика каждый день первым уроком, и они уже закончили программу первого класса. Для старших классов показалось интересным, что учитель истории - парень 28 лет, а учитель физики (сейчас на них большой спрос) - работает в местном планетарии уже несколько десятков лет, очень увлечён своим делом, многие в городе его знают. С 5 класса есть занятия по предпринимательству.

     

    Короче, это - школа мечты. Именно в такой школе я бы хотел, чтобы училась мои дети (да я и бы и сам тут учился). Руководитель школы явно сама ценит всё то, чему обучают в её школе, это было видно по общению, да и её ребенок тоже с первого класса в этой школе. У детей бывают выезды в музеи, другие города, и после каждой поездки уделяется время тому, чтобы обсудить в классе увиденное. Никаких линеек на 1 сентября, праздники всегда совместные с учителями и родителями.

     

    Все ФГОСы и ВПР дети сдают непосредственно в этой же школе (на семейном обучении дети должны быть прикреплены какой-то школе и там сдавать эти работы).

     

    Сегодня у дочери начинается пробный период в этой школе - ей предстоит в течение трёх дней узнать каково это учиться здесь, и принять решение. Просто три дня в новой школе без лишней бюрократии. Удалось тут совместить приятное с полезным и избежать фигни, которая не нравится ни нам, ни детям: сегодня у их (старого) класса то ли генеральная репетиция, то ли выступление с военной песнью в военной форме (было задание принести солдатский ремень и пилотку).

    Я, конечно, буду удивлён, если ей не понравится. Но всякое может быть. Сегодня оставлять её в новом месте было прям жалко. Она волновалась, нервничала, я чет не догадался просто погулять с ней по школе, разрядить внутреннее напряжение. Легко представить её волнение, ты новенькая в уже сформированном классе, никто тебя не знает, ты никого не знаешь, помещение новое, модель обучения - новая, ух.

     

    Утром заметил, что почти всех детей приводят папы. В (старой) школе я ни одного папы не видел (только у хоккеистов, и то у многих мамы там). Супруга сказала, что тому может несколько объяснений: бОльшая включенность пап в воспитание и быт в семьях с высоким достатком, бОльшая занятость мам в таких семьях, и то, что мало мам решится на частную школу без поддержки папы.

     

    Стоит эта школа в год порядка $4000, без учёта еды. Для нашей семьи - это существенная сумма, можно даже сказать - вызов. Но я уже не представляю как оставаться в старой школе. Да и новая школа - это прямо новый уровень для нашей семьи. Буду сильно гордиться, если всё получится.

     

    P.S. В обед приехал в новую школу забирать дочь. В зале сидела классная руководительница, проверяла прописи, а в это время у детей было занятия по чистописанию, где они пишут пером. Пообщались, сказала, что сперва стеснялась сильно, но потом начала общаться и втянулась. Очень легко общалась, задавала вопросы про семью, про младших, про то как она общается с братиком, что любит. Администратор достала из шкафа булочку и отдала дочке со словами "на посошок" и подмигнула. Словил в этот момент ощущение, что это кадр из старых детских фильмов, где взрослые - это всегда добрые люди. Там же пообщался с руководителем школы, она тут же начала интересоваться про возможность детской научной работы у нас центре - думает о детях человек.

     

    Когда уходили, девочки из класса попрощались с Сашей, сидя на карнизе открытого окна (там первый этаж). Было видно, что это для них обычное дело, они улыбались и от них веяло детской свободой. (Попробуй посиди на карнизе первого этажа в обычной школе)

     

    Что сказала дочь о своих впечатлениях:

     

    "Я скорее всего уже точно перейду" (Что думаешь по поводу новой школы?)

    "Тут веселее. Правда столовая маленькая, но кормят, конечно, лучше. (В чём отличия уроков в школах?)

    Ответить Цитировать
    581/610
    + 92
  • Вроде неплохая школа и сайт сделан красиво.

    Ответить Цитировать
    1/1
    + 1
  • Очень интересно было почитать, спасибо! Очень радостно осознавать, что есть подобные школы для детей!

    Ответить Цитировать
    1/1
    + 10
  • отличная школа за свою цену, у тебя девчонка так что спорт не сильно нужен, а так не хватает спорт секций офк, иначе возить из школы далеко ради часа спорта замучаешься -_-. 

    по поводу правил у нас тоже там если вчитаться звучит не оч, по факту норм, у нас наоборот написано что сильно не спрашивайте об успехах если он сам не говорит, всё через учителей тк оценки и успех не главное, а главное атмосфера внутри класса, что бы все чувствовали себя одинокого а не как у нас было, ботаны, средняк и шпана  ) ну я грубо сказал но смысл думаю понятен. так же у нас в правилах, если у ребенка конфликт с другим ребенком нивкоем случае родители не говорят с другим ребенком или с родителем этого ребенка всё решается исключительно с преподавателем и вторым преподавателем и они судьи ) они поднимают видео с камер и смотрят кто на самом деле виноват, приглашают родителей обоих ребят и там уже общаются.  и еще в правилах написано если  у ребенка псих проблемы(нет радости после школы или идет с неохотой или раздражён после школы), то не родители должны их узнавать (выпытывать) а мы должны сообщить психологу школы и она наблюдая за ребенком будет выяснять незаметно что его раздражает и они внутри школы будут стараться это решить ( звучит конечно дико).

    Ответить Цитировать
    1/1
    + 2
  • Не могу не поддержать Сашу Панчина и его коллег. Тут тебе и вопрос науки, и убеждений, и, в конце концов, личных симпатий.

    Честно говоря, я был удивлён тому факту, что Александр ещё работал на ИППИ РАН, учитывая, что он уже больше года вроде бы не в России. При том, что он супер активно занимается популяризацией науки, в науке он тоже не отстаёт, индекс Хирша у него 12 - это  значит, что то, что он публикует, пользуется спросом, его читают и цитируют. И то, что он совмещает всё это, оставаясь на должности научного сотрудника - большая заслуга администрации и личных руководителей Александра, ну и его самого, разумеется.

     

    О ситуации с ИППИ РАН, признаться, следил мельком. Ролик Александра многое для меня открыл. Подать в суд на учёный совет - это настоящий нонсенс. Научная организация устроена сложнее, чем автомобиль, но учёный совет - это всё равно что мотор. Именно эти люди всё двигают, на них держится вся активность организации. Дирекция - это, наверное, колеса, их в принципе надо менять регулярно. Но они могут свернуть не туда.

     

    "Начальство право, потому что оно - начальство", - я очень много раз слышал эту фразу в своём окружении, но весь мой опыт общения с топовыми учёными показывает, что те, кто так думает не становятся топами. Думаю, то, что ИППИ РАН был в топ10 научных организаций в России по наиболее цитируемым ученым, доказывает, что люди там так не думали.

     

    Тем печальнее, что именно туда пришёлся удар.

    Ответить Цитировать
    582/610
    + 9
  • koscience, тут Глуховский сказал пару фраз про детсад и школу. Очень, как по мне, в точку.

    Ответить Цитировать
    2/7
    + 1
  • Eskander07 @ 26.04.24 

    koscience, тут Глуховский сказал пару фраз про детсад и школу. Очень, как по мне, в точку.

    Спасибо, посмотрю

    Ответить Цитировать
    583/610
    + 0
  • Ключевые факторы успеха в онлайн-покере

     

    Недавно на главной форума вышел обзор статьи канадских учёных от 2015 года "Characteristics of Good Poker Players",  в которой авторы хотели установить связано ли мастерство в покере с такими индивидуальными характеристиками, как:

     

    -демографические данные (возраст, пол, раса/этническая принадлежность, уровень образования);

    -образовательные достижения;

    -IQ;

    -память;

    -способность понимать статистику;

    -устойчивость к ошибкам мышления;

    -социальный интеллект;

    -наличие проблемного азартного поведения;

    -восприятие риска и терпимость к нему;

    -черты характера.

     

    И пришли к выводу, что какой-то одной хорошо развитой индивидуальной характеристики недостаточно для достижения успеха в покере, но есть основной набор, который является базой:  более высокая финансовая устойчивость к риску, более высокие навыки обработки социальной информации, умение сопротивляться типичным ошибкам мышления. И все эти качества можно натренировать, однако, авторы оставляют открытым вопрос до какой степени.

     

    В продолжение этой темы бывший профессиональный игрок в покер Philip W.S. Newall, автор двух книг по стратегии покера для издательства Two Plus Two Publishing в 2011 и 2013 годах, а сейчас член Косультативного совета по безопасным азартным в Великобритании и по совместительству - сотрудник Школы психологических наук в Университете Бристоля,  в соавторстве с норвежским ученым, специализирующемся на изучении способов лечения проблем с азартными играми, опубликовал в 2023 году статью под названием "Elite professional online poker players: factors underlying success in a gambling game usually associated with financial loss and harm". В ней авторы попытались раскрыть секрет успеха элитных профессиональных игроков в покер и выяснить, чем они отличаются от людей с расстройствами азартного поведения, путём качественного анализа интервью с 19ю элитными профессиональными игроками в онлайн-покер.

     

    Мой научный руководитель всегда говорит: если нет ни одной зависимости или хотя бы таблицы, то это никакая не наука. В этой статье нет ни того, ни другого. Поэтому я не особенно хотел разбирать её. Это просто разбор интервью с игроками, разобранное на формальные признаки азартного расстройства. Тем не менее, просто как чтиво статья интересная, поэтому привожу тут вольный перевод с сохранением структуры оригинала.

     

    Кто эти элитные игроки?

     

    Кажется, в мире не существовало ещё исследований о покере, которые бы получили выборку из подобной, по-настоящему элитной подборки участников. Во-многом, участники согласились принять участие в исследовании благодаря тому, что они знали первого автора и его бэкграунд.

     

    С учётом целей исследования была выбрана очень узкая выборка игроков, которых их профессиональные коллеги считают одними из самых лучших в различных дисциплинах. 7 из 19 участников выиграли как минимум один браслет World Series of Poker (WSOP) (вход от $1000 до $50 000, выигрыш - как минимум $100 000), а 5 из них выиграли более одного браслета. Для справки, до 2021 года 268 игроков выиграли более одного браслета WSOP с момента его создания. Авторы подчёркивают, что хоть выигрыш браслета и свидетельствует о высоком мастерстве в покере, это не означает, что они были обязательно самыми опытными участниками в выборке: некоторые из участников могли сосредоточиться на других играх, где их выигрыши могли быть выше, чем у победителей браслетов.

     

    Все участники начинали свою карьеру в разное время: кто-то играл ещё до бума, вызванного Крисом Манимэйкером в 2003, кто-то только начал после запрета в США (и специализировался в дисциплине, ставшей популярной в США с 2012 года). Кто-то сосредотачивал свою карьеру вокруг дохода от игры, кто-то - на том, чтобы быть тренером по покеру. Один участник тренировал более 1000 игроков, другой тренировал на хай-стейкс. Некоторые участники продолжали играть в покер непрерывно до настоящего времени, а кто-то уже вышел на покерную пенсию. Ушедшие на пенсию участники исследования в целом имели достаточные средства от своих выигрышей в покер, чтобы жить, как им хотелось.

     

    В интервью участникам не задавались прямые вопросы об общем доходе, однако, некоторые участники раскрывали связанную информацию в ответ на более широкие вопросы. Один из участников сообщил, что гордится выигрышем 1млн$ чистого дохода за год онлайн-игры. Авторы на основе интервью и их собственного знания участников, как членов небольшого сообщества на протяжении нескольких лет, считают, что средний пиковый годовой доход интервьюируемых находится где-то в пределах от шести до семизначного числа.  Дополнительных деталей по доходам в статье не раскрывается, чтобы защитить анонимность и конфиденциальность участников. При этом два участника сообщили о днях с убытками в размере 1млн$ и более, однако, эти убытки были временными и в конечном итоге были возмещены.

     

    Вопросы, которые задавались участникам

     

    В ходе интервью участники рассказывали о своей личной истории в покере и в азартных играх в целом, и им задавались вопросы,  позволяющие определить факторы риска расстройства азартного поведения:

     

    зависимость - доля времени, проведенная за покерными столами в период пиковой активности

    вред - наносили ли азартные игры вред им самим или другим людям в их жизни

    импульсивность или обдуманность - вопрос о горизонтах планирования

    первый опыт крупного выигрыша/проигрыша и его влияние на дальнейшую карьеру

    активность в непрофильных покерных дисциплинах, а также активность в азартных играх в целом

    скажи мне, кто твой друг - влияние социальной среды

     

    Эти вопросы были общими, чтобы уменьшить вероятность попыток угадать и ответить "правильно". Кроме этого, участников спрашивали о важности "Expected Value" (EV) для них и об их отношении к инвестициям.

     

    Множество признаков поведенческой зависимости, но не приносящей вреда

     

    Азартные игроки с расстройствами поведения обычно проводят много времени за игрой, могут думать о ней пока они проводят время с семьёй, становиться расстроенными или раздражёнными, если не могут поиграть. Все участники исследования проявили схожую одержимость покером. Они проводили много времени как за игрой в покер, так и в связанной деятельности: чтение форумов, обучение или общение с другими профессионалами. Некоторые участники специально оптимизировали свой организм (диетой и физическими упражнениями), чтобы быть более производительными в покере.

     

    Также азартные игроки с расстройствами поведения обычно теряют счёт времени, и способны играть, даже когда это вредит их организму. Один участник рассказал историю, которая показывает аналогичный уровень отрыва от обычного ритма жизни во время периода, когда он вынужденно переехал за границу:

     

    "Мы с Х возвращались в кофейню, когда жили в одном доме. И мы шли, и спорили о том, какой сегодня день недели. Он думал, что это четверг, а я думал, что это суббота. А это был вторник или понедельник: ни один из нас даже близко не угадал" (Участник 4)

     

    Однако в отличие от азартных игроков с расстройствами, высокий уровень вовлечённости в покер обычно не приводил к тому, чтобы участники испытывали вред. Наоборот, они развивали уровень своей экспертизы, что максимизировало их возможности в  онлайн-покере. Многие участники смогли плавно увеличить небольшие первоначальные депозиты до изменяющих жизнь сумм. Хотя четыре участника также сообщили о том, что хотя бы раз теряли все свои деньги в покере после длительного времени игры, эти опыты были временными для всех, кроме одного участника, и были компенсированы, например, уровнем личностного развития, достигнутого благодаря покеру, например, "Покер позволил мне развиваться как личности" (Участник 1).

     

    Не было выявлено и вреда для других людей в жизни участников, в отличие от известных случаев расстройства азартного поведения. Например, азартные игроки с расстройствами могут заниматься насилием в отношении партнера, чаще всего после потери денег. В отличие от этого, участники обычно не причиняли вреда другим своим азартным поведением:

     

     "Когда я возвращался из игры в покер, я не хотел, чтобы мой партнер мог заметить, что я на 7 небе, потому что я в плюсе, или что я хлопаю дверьми, потому что проиграл, я не хочу создавать эмоциональные турбулентности. В идеале, я вообще этого не испытываю, но я определенно не хочу приносить это домой" (Участник 8).

     

    Рациональный подход к статистическому мышлению

     

    Положительные общие впечатления участников от азартных игр могли частично проистекать из их рационального подхода к статистическому мышлению. У азартных игроков с расстройствами есть много ошибочных убеждений о случайности, таких как "ошибка гэмблера", когда, например, несколько чёрных на рулетке приводят к ошибочной мысли, что следующий выигрыш должен быть красным. Здесь все участники сообщали, что они менее подвержены этим ошибочным идеям. 

     

    Некоторые участники категорически отвергали идею, что какие-либо ошибочные убеждения о случайности могли бы повлиять на их игру. Другие участники, более открытые в общении, считали, что предвзятости, такие как "ошибка гэмблера", представляют собой врожденную харакетеристику в человеческом мозге. Однако эти участники, как правило, также заявляли, что эти убеждения либо не влияли на их игру, либо влияли на неё намного меньше, чем на других игроков в покер:

     

    "Я чувствую привлекательность этой мысли. Но я знаю, что мне нужно делать, что я должен играть так, как я обычно играю" (Участник 5).

     

    Частично избегать ошибочных убеждений помогало знание концепции EV, что позволяло участникам оценивать качество своих решений независимо от случайных факторов. Некоторые участники сообщали, что это помогало им даже за пределами покерного стола:

     

    "Поэтому я думаю, что [не] рассчитывать EV, как это делают люди в реальной жизни, является одной из ошибок, которые люди просто делают во всем, от покупки страховки до азартных игр, практически в любом решении, которое они принимают, они просто не рассчитывают EV" (Участник 17).

     

    EV может быть сложным концептом для понимания, поскольку она отделяет оценку решения от его результатов. Обычный игрок в покер может выиграть большой банк и быть довольным своей игрой; игрок, который понимает EV, наоборот, может быть недоволен своей игрой, если он рассуждает, что победа была недостаточно вероятной с точки зрения статистики. Обычный игрок может проиграть большой банк и быть недовольным своей игрой; игрок, который понимает EV, наоборот, может быть доволен своей игрой, если он рассуждает, что статистически победа в такой ситуации более вероятна.

     

    Социальные связи с другими игроками

     

    Азартные игроки с расстройствами, как правило, общаются с другими азартными игроками с расстройствами. Все участники обладали аналогичной и, тем не менее, полезной тенденцией существовать в часто небольших, но иногда крайне близких сообществах экспертных игроков. 

     

    Эти люди в профессиональных сетях участников часто встречались сначала онлайн, либо как участники форумов, либо как игроки. Некоторые участники сообщали, что начали проводить время лично с другими профессионалами, которых они встретили онлайн, например, некоторые участники рассказывали, что переехали за границу вместе с другими игроками после запрета онлайн-покера в США. Эти отношения служили нескольким целям. Одна из целей заключалась в обеспечении взаимной поддержки в течение длительных периодов гринда, который мог быть монотонным, одиночным и часто раздражающим (в какой бы дисциплине онлайн-покера эксперт не специализировался):

     

    "Так что иметь людей, которые могут помочь вам посмотреть на себя со стороны, я считаю, чрезвычайно важно. И также, это включает в себя иногда рассказывать кому-то, что вы не чувствуете себя отлично. Кто действительно понимает, о чем вы говорите. Потому что, как мы уже говорили ранее, дисперсия – её очень трудно понять. И если вы рассказываете это кому-то, кто не играет в покер, и как дисперсия влияет на вас, они ничего не понимают. Но кто-то, кто играет в покер на таком же или более высоком уровне, как вы, или даже немного ниже, будет иметь хорошее понимание" (Участник 1).

     

    Для некоторых участников в этих отношениях были финансовые аспекты. Например, игрок мог продать половину своей доли в определенной игре кому-то, кто не играет за этим столом. Игрок соглашался оплатить половину прибыли, если выиграл. Подобные договоренности могли длиться одну сессию или продолжаться месяцами. Часто эти финансовые отношения строились исключительно на доверии:

     

    "И просто доверие, когда люди считают вас надежным в финансовом плане. Вам даже не обязательно быть лучшим игроком в мире, чтобы сказать: "Эй, есть фиш, играющий $1500-3000. Я планирую к нему подсесть, ты в доле?" У меня просто было, знаешь, 5-10 парней, которым я мог, знаешь, отправить этот текст довольно быстро и получить положительный ответ" (Участник 12).

     

    Многие участники сообщали, что когда только онлайн-покер становился популярным, много информации расшаривалось лучшими игроками бесплатно на общедоступных форумах. Однако они все сообщали, что со временем, по мере того, как покер становился более конкурентоспособным, этот обмен информацией перемещалась в сторону более маленьких частных сетей:

     

    "Я знаю, что все элитные игроки сейчас входят в эксклюзивные группы. Это что-то вроде что есть у "race horses" - так это называется. Есть как бы линия потомственности, через которую ты хочешь найти спортивных лошадей, имеющих связь с предыдущими спортивными лошадьми из прошлых поколений. Я слышал, что это так с группами обучения сейчас." (Участник 10).

     

    Авторы указывают, что этот тип обмена информацией мог пересекать этическую черту, если он приводил к сговору: когда два или более игрока за одним столом делились информацией о своих картах и адаптировали свою игру в соответствии с этим. Они подчёркивают, что это незаконное и неэтичное поведение в покерных кругах, и они не имели никаких указаний на то, что кто-либо из участников перешёл эту этическую черту.

     

    Тенденция не быть импульсивным

     

    Азартные игроки с расстройствами, как правило, склонны к импульсивности. В отличие от этого, 15 из 19 участников сообщили о том, что они очень рассудительно подходят к достижению своих долгосрочных целей. Хотя это только самоотчёты, а не ответы на валидированную шкалу, это показывает общий паттерн среди этих людей, которые достигли успеха в области с множеством краткосрочных искушений. В то время как существует множество внешних причин, определяющих, выберет ли участник играть в онлайн-покер или заниматься улучшением своей игры, некоторые участники сообщали о значительных инвестициях в обучение, которые могли составлять до 50% их общего времени, затраченного на покер:

     

    "Для меня всегда было много учёбы, если сказать, что 50–50, это, наверное, близко" (Участник 2).

     

    Однако также было отмечено разнообразие внутри выборки для оставшихся четырех участников. Один участник дал двусмысленный ответ на эту линию вопросов. Оставшиеся три участника сообщили о том, что они принимают довольно краткосрочный подход к своим решениям, что согласуется с тенденцией к импульсивности. Каждый из этих трёх участников сообщал о по крайней мере одном периоде, когда ему было сложно контролировать свою азартную игру.

     

    Для одного из этих участников проблемы возникали только в одном периоде его карьеры и совпадали с периодом проблемного потребления алкоголя, который сейчас подлечен. Эти проблемы были  разрешены, и участник мог играть профессионально (с карьерой длиной более 15 лет и продолжающейся по сей день), с тех пор контролируя себя, как большинство участников выборки.

     

    Другой участник сообщил, что у него была история того, что иногда он делал ставки с отрицательным ожиданием в блэкджеке и ставках на спорт, и что это был инстинктивный ответ, который мог быть вызван периодами проигрышей. Однако эта тенденция теперь контролируется этим участником, например, путем сокращения лёгкой доступности денег для этих видов азартных игр.

     

    Последний участник с тенденцией к импульсивности испытал большой успех в начале своей карьеры в покере, но столкнулся с проблемами позже, прежде чем в конечном итоге обратился за лечением расстройства азартной игры. Поскольку опыт этого участника отличался существенно от опыта большинства выборки по нескольким (но не всем) измерениям, авторы разбирают эту тему более подробно в разделе Обсуждение. Однако общий паттерн, отклонение в сторону раздумий, при наличии меньшего количества импульсивных профессионалов, которые имеют больший риск испытать некоторые негативные последствия, действительно подтверждает, что импульсивность и её результаты могут быть одним из полезных факторов для прогнозирования результатов азартных игроков в играх на умение.

     

    Нет явного паттерна о влиянии запоминающихся выигрышах/проигрышах на старте карьеры

     

    Азартные игроки с расстройством обычно сообщают о большой победе в начале своей истории азартных игр. В ответ на вопрос о запоминающихся событиях в начале своих карьер в покере участники рассказали ряд историй, связанных как с победами, так и с поражениями. В целом участники сообщили как о начальных победах, так и поражениях.

     

    Некоторые участники сообщали о сильных начальных потерях или ошибочно сыгранных рук (например, сброшенного роял стрит-флеша), что, вероятно, отражало мотивацию этих участников к победе и рациональный подход к достижению этой цели:

     

    "И знаете, я был 18-19 лет и имел $50, и сел за стол $4-8 лимит холдем и тут же потерял свои деньги очень быстро. Потом я вложил еще $50. И проиграл их, а затем еще $50. И потерял их. И это была абсолютная гора денег для меня на этом этапе моей жизни. По-моему, я взял в долг вторую и третью. Я работал в видеомагазине по воскресеньям, и это было действительно плохо, но я не мог потерять больше. Я действительно не знал, что я делаю… Так что, вы знаете, я пришел домой, и единственное, что я немедленно решил сделать на следующий день, когда я проснулся, это давайте узнаем всё, что мы можем об этой игре, и вернём наши деньги на следующей неделе." (Участник 15).

     

    Другие участники сообщали о памятных победах в начале своих карьер. Для нескольких из этих участников ранние победы были чрезвычайно полезными для их карьер, поскольку это могло либо снизить необходимость снятия средств на жизнь во время попыток наращивания банкролла, либо позволить им немедленно играть на более высоких ставках:

     

    "И я помню, как я выиграл такой $10 турнир и получил что-то около $3k. И это была большая победа на тот момент. И я начал делать несколько шотов повыше и начал двигаться вверх." (Участник 11).

     

    Считается, что ранние большие выигрыши создают риск для игроков-гэмблеров, поскольку они постоянно возвращаются, чтобы попытаться воссоздать эту победу. Один участник рассказал интересную историю, которая была противоположной этому шаблону. Участник выиграл турнир "фриролл" до того, как внёс какие-либо депозиты, что принесло ему денежные выигрыши, но без необходимости платить взнос. В процентном отношении это настолько экстремальная ранняя крупная победа, насколько это вообще возможно. Однако этот участник никогда не приступал к азартной игре в проблемном стиле, ни тогда, ни позже в своей карьере:

     

    "И в итоге я выиграл фриролл, что показалось абсолютно ошеломляющей суммой денег, что-то около $1,000, может быть, $2,000. И потом я помню, как после этого я был так счастлив жизнью, что пошел и поиграл в $100 или, может быть, 200 НЛ. И я проиграл. Я потерял может $400 из своих выигрышей, у меня было около $1,400 и я ушел в минус на $1,000, я думаю, это было около $1,600–$1,200 или что-то в этом роде, верно? Но я никогда не терял столько денег в азартной игре раньше. Я немедленно вывел весь банкролл и не играл в онлайн-покер еще много лет." (Участник 19).

     

    Круг компетенций

     

    Гэмблеры склонны участвовать в нескольких форматах азартных игр, а не придерживаться только одного конкретного типа азартной игры. Участники имели явно противоположный образец относительно рисков, которые они принимали в покере.

     

    В покере участники имели тенденцию придерживаться выбранной дисциплины. Например, один игрок строго играл в свою дисциплину в течение 16 лет и никогда не играл в другие форматы покера. Хотя этот пример, возможно, был полярным, другой участник сообщил, что играл как минимум 95% всех своих рук за всю жизнь в своей выбранной дисциплине. Другой участник сообщил, что не знает даже правил некоторых других форматов покера. Некоторые участники меняли дисциплину со временем, но это обычно делалось как стратегический ход, чтобы оставаться впереди изменяющихся тенденций в популярности различных форматов покера. Например, некоторые участники решили специализироваться на смешанных играх, где несколько форматов покера играются по очереди за одним столом. Это также рассматривалось как допустимая специализация, так как никто не может быть лучшим в мире во всех этих форматах покера.

     

    Участники в целом сообщили о схожем нежелании принимать слишком много различных рисков в более широком смысле азартных игр. Некоторые участники сообщили, что никогда не играют в другие виды азартных игр. Другие сообщили о случайных играх на низкие ставкив блэкджек в казино, где небольшое негативное ожидание осознанно принималось как цена развлечения, подобная стоимости билетов на шоу. Однако остальные их азартные игры вне этих примеров были выбраны с учётом ожидания. Один участник регулярно делал ставки на спорт, но только после того, как сделал это еще одной специализированной областью знаний в ответ на изменяющуюся экологию покерных игр.

     

    "Думаю, азартные игры никогда не вызывали у меня особого интереса. Я бы сказал, что это было 0% привлекательности. Я имею в виду, что у меня есть некоторые ранние воспоминания об азарте, когда я выигрывал 20 долларов в покер или проигрывал 20 долларов в покер. Думаю, именно поэтому я не получаю удовольствия от других видов азартных игр. Единственный раз, когда я играл в блэкджек, слоты или что-то подобное, это когда мне выпадал какой-то бонус, и я мог избавиться от него, только нажимая на кнопку слотов. Я даже не понимал, что происходит и за что я болею, сколько вишенок я пытаюсь получить подряд." (Участник 8)

     

    Это нежелание принимать ненужные риски распространяется и на их инвестиционные выборы. Опытные инвесторы используют термин «круг компетенции», чтобы описать вселенную рискованных инвестиций, о которых человек много знает. Описания участников их собственного принятия рисков в покере, азартных играх и инвестициях свидетельствуют о том, что они остаются в пределах своих кругов. Однако инвестиции и круги различались среди участников. Два участника держали свои деньги области азартных предприятий. Несколько участников вложились в криптовалюты с самого начала, возможно, потому что криптовалюты помогли им перевести большие суммы денег. Остальные участники, как правило, инвестировали на рынке акций, уважая экспертизу профессиональных инвесторов. Инвестор может покупать и продавать отдельные акции в попытке превзойти рынок. Но несколько участников заявили, что их личный круг компетенции лежит в покере, а не в превзойти рынок акций. Поэтому эти участники, как правило, инвестируют на рынке акций пассивным способом, покупая индексные фонды:

     

    "Это не игра, которую я могу, которую я могу разумно победить и и вообще не стоит мне играть, потому что мне это не нравится. Я не читаю отчеты о компании и подобные вещи. Так почему я заслуживаю дополнительную прибыль от отбора акций?  Так что моя общая философия - просто сохранять как можно больше денег и инвестировать в самые дешевые и самые широко доступные индексные фонды." (Участник 7).

     

    Открытость мышления

     

    Исследователи принятия решений подчеркивают важность "активного открытого мышления" как стиля принятия решений, который избегает быстрых и однозначных заключений и включает обновление доказательств в поддержку нескольких противоположных возможностей. Многие участники отвечали на общие вопросы о покере и своей карьере ответами, согласующимися с их стилем мышления. Следующая цитата передает суть этого стиля мышления и его потенциальную полезность для игрока в покер:

     

    "Открытость мышления, возможно, является одним из самых важных качеств, просто способность и гибкость менять свои предварительные убеждения и открывать для себя новые способы мышления. И я думаю, что способность признать, что я ошибаюсь, и готовность открыто изменить свою точки зрения - вот что самое важное, потому что покер все еще развивается, люди все еще учатся, вы знаете, вы все еще можете постоянно совершенствоваться." (Участник 13).

     

    Обсуждение

     

    Некоторые факторы риска азартной игры из литературы о расстройствах азартного поведения показали явные контрастные паттерны среди участников исследования. В то время как азартные игроки, страдающие от расстройств, часто испытывают поведенческую зависимость и вред, большинство участников этой группы также испытывали поведенческую зависимость, но без вреда. В то время как азартные игроки, страдающие от расстройств, часто склонны к ошибкам мышления, эта группа демонстрировала обратное. В то время как азартные игроки, страдающие от расстройств, часто имеют связи с другими азартными игроками, эта группа имела крепкие социальные связи с другими экспертами. В то время как азартные игроки, страдающие от расстройств, часто бывают импульсивными, большинство этой группы таковыми не были, хотя и с некоторым уровнем вариации, который требует дальнейших исследований. В то время как азартные игроки, страдающие от расстройств, часто гэмблят во что попало, эта группа склонна играть только в тех дисциплинах, в которых они специализируются.

     

    Азартные игроки также часто сообщают о ранних крупных выигрышах. Интересно, что эта группа не демонстрировала явного паттерна в этой области, и некоторые участники сообщали о ранних крупных выигрышах, в то время как другие вспоминали о значительных ранних потерях. Все участники указали на важность оценки решений на основе EV различных вариантов, имели тенденцию инвестировать в пределах своего круга компетенции и проявляли стиль мышления, называемый активным открытым мышлением.

     

    Найденные паттерны вокруг импульсивности согласуются с некоторыми предыдущими исследованиями среди игроков в покер и должны быть предметом дальнейших исследований, возможно, с использованием количественного корреляционного дизайна на более крупной выборке профессиональных игроков в покер. Это приводит к дальнейшему обсуждению опыта Участника 18, который изначально был очень успешным в покере (поэтому его взяли для интервью), но затем столкнулся с серьезным вредом как лично, так и для своей семьи, прежде чем успешно прошел лечение от расстройства азартного поведения. Этот участник имел много общего с остальной выборкой, включая его рациональный подход к статистическому мышлению и его принадлежность к экспертным сообществам. Тем не менее, у него также были некоторые различия. Особенно он упомянул трудности с импульсивностью и проблемы с злоупотреблением веществами во время игры в покер. Этот участник был бесстрашен перед риском, что помогло его карьере в начале, но привело к последующим проблемам, которые отличали его от большинства выборки, включая: игру в форматах покера, в которых он не был экспертом, участие в азартных играх с отрицательным ожиданием и также некоторые неудачные инвестиции. Дальнейшее изучение более крупных выборок скилловых игроков  - важная тема для будущих исследований.

     

    Ограничения

     

    Это исследование подверглось различным ограничениям. Хотя биография первого автора как внутреннего участника этой группы помогла с набором 19 участников из небольшого и уникального круга, такой подход мог привести к определенным искажениям. Участники могли пытаться предоставить "правильные" ответы на определенные вопросы, вместо честных ответов. На момент интервью некоторые профессионалы уже были на покерной пенсии в течение 10 лет, и это могло повлиять на точность некоторых их ответов.

     

    Хотя были предприняты многочисленные попытки привлечения женщин для исследования, все участники были мужчинами, что отражает дисбаланс полов в высоких ставках покера.

     

    Множество факторов могли повлиять на типы игроков, готовых участвовать в исследовании. Например, кражи и мошенничество иногда сообщались в онлайн-покерном сообществе, и игрок, пострадавший от неуправляемой неудачи, такой как эта, мог не быть готов рассказывать о своих опытах исследователям. Получение как можно более широкого спектра опыта должно максимизировать доступные инсайты из этой группы. Некоторые предыдущие исследования собрали используемые ответы на количественный опрос из выборки из 306 экспертов из форума о покере, и это могло бы быть ценным методом дополнения текущих результатов.

     

    Авторы не собирали демографическую информацию о участниках, такую как их самый высокий уровень образования или область обучения. Некоторые участники начали заниматься покером еще в старших классах школы или на уровне бакалавриата, а некоторые бросили образование, чтобы играть в покер на полную ставку, в то время как другие продолжали получать степени бакалавра или магистра. Возможно, некоторые из факторов принятия решений, которые они поддерживали, такие как EV, могут быть полезны только для людей с 'quantative' навыками выше среднего.

    Ответить Цитировать
    584/610
    + 29
  • Полагаю, такая же судьба в ближайшее время ждёт все учебные заведения в РФ, в которых руководство не желает проводить "Разговоры о важном" и прочие подобные мероприятия.


    https://www.dw.com/ru/novosibirskij-novokolledz-otkazavsijsa-vesti-uroki-propagandy-obavil-o-zakrytii/a-68941883?maca=rus-Red-Telegram-dwglavnoe

    Ответить Цитировать
    2/2
    + 5
  • 04 неделя - TBBT (Apr 22-28)

     

    Спорт и здоровье

    На эту неделю пришёлся пик цветения берёзы, было неприятно. По возможности старался не выходить на улицу, и, поскольку тренировки нашей группы начались на улице, то я не стал лишний раз там появляться. Чувствую, что придётся заново выходить на ту форму, которая была - пропустил уже 2 недели беговых занятий.

     

    Подтягиваться продолжаю, но уже давно нахожусь на плато, не могу увеличить количество раз. Решил попробовать подтягиваться с весом, посмотрим, что получится.

     

    Сон тоже не самый хороший. Вероятно из-за аллергии общее состояние угнетённое, иногда болит голова, усталость накатывает раньше обычного.

     

    Покер

     

    Несмотря на то, что получился неплохой плюсовый результат, он не сильно поднял общее настроение. Очень слабо иду в этом месяце, старт новой ступени не сильно задался.

     

    Сильно раздражаюсь почти от каждого переезда. Сильно раздражаюсь, что просыпаюсь утром, и вместе со мной просыпается сын, и из-за этого я не могу нормально катать. Сместил из-за этого фокус в сторону ночного покера - но это прям сильно не моё. Устал, короче. Да ещё и ран такой, что кажется, что выиграть почти невозможно.

     

    Важные наблюдения

     

    А ран нужен хороший, чтобы быть в состоянии оплатить частную школу дочери. По итогам трёх дней в этой школе, все остались довольны друг другом и решили, что переход состоится с нового учебного года. Это лучшее решение в наших обстоятельствах на данный момент.

     

    Фильмы и сериалы

     

    Посмотрел на прошлой неделе российский сериал "Инспектор Гаврилов". Первые две серии прямо огонь, потом скатился до обычной мыльной оперы. Нелепый переход от брутального бандюгана в типичного вечно косячного Коляна из Реальных пацанов совсем не порадовал.

     

    Ещё посмотрел израильский сериал "Урок" 2022 года, где поднимается тема школьного обучения, идей, приводящих к войнам, армии. Ожидал много разговоров, но получил много историй о любви. Хотелось больше рассуждений, конечно, можно было копнуть глубже, мне кажется. Если судить по этому сериалу, в израильских школах проходят дни, когда туда приходит национальная армия агитировать будущих выпускников вступать в их ряды. Армия в школе.  Всё похоже, но есть нюанс…

     

    Фото из наших широт

     

    Зато порадовал Анатолий Гущин из хамар ял. Познакомился с ним в 2020 на одной вечеринке - очень позитивный парень)

     

    Последние посты

     

    Отчёт за 3ю неделю (Apr 15-21) TBBT: Берт

    Переход к вертикальной науке

    Новая школа: знакомство

    В поддержку Панчина

    Ключевые факторы успеха в онлайн-покере: анализ интервью с 19ю элитными игроками (2023)

    Ответить Цитировать
    585/610
    + 11
  • koscience, кстати. А есть нечто вроде исследования о влиянии ведения дневников?

    Ответить Цитировать
    17/17
    + 0
  • 777sani @ 30.04.24 

    koscience, кстати. А есть нечто вроде исследования о влиянии ведения дневников?

    ну так в том же исследовании интервью 19ти есть пункт про социальное взаимодействие, коим и является ведение дневника. Если ты рефлексируешь, а в ответ тебе пишут одни лудоманы, то, вероятно, это может негативно сказаться, а так - исключительно польза)

    Ответить Цитировать
    586/610
    + 0
  • koscience @ 30.04.24 

    04 неделя - TBBT (Apr 22-28)

     

    Спорт и здоровье

    На эту неделю пришёлся пик цветения берёзы, было неприятно. По возможности старался не выходить на улицу, и, поскольку тренировки нашей группы начались на улице, то я не стал лишний раз там появляться. Чувствую, что придётся заново выходить на ту форму, которая была - пропустил уже 2 недели беговых занятий.

     

    Подтягиваться продолжаю, но уже давно нахожусь на плато, не могу увеличить количество раз. Решил попробовать подтягиваться с весом, посмотрим, что получится.

     

     

    Попробуй хваты менять.Висы делать-добавляя время.Плато -это сколько?

    Ответить Цитировать
    2/3
    + 0
  • doBRO-11 @ 30.04.24 

    Попробуй хваты менять.Висы делать-добавляя время.Плато -это сколько?

    Меняю хваты: делаю обычный и широкий, а вот висы не делаю. Плато - это 12 чистыми, без рывков и с полной амплитудой обычным хватом.

    Ответить Цитировать
    587/610
    + 2
  • koscience @ 30.04.24 

    Меняю хваты: делаю обычный и широкий, а вот висы не делаю. Плато - это 12 чистыми, без рывков и с полной амплитудой обычным хватом.

    Не так и мало для обычного человека)Можно еще внутрь хватом.Где то должно стрельнуть)

     

    Мне на 40 повторах надоело-стал с весами делать-уже лет 10 не подтягивался-ну раз 20 думаю сдюжу чисто!)Надо попробовать!

    Ответить Цитировать
    3/3
    + 1
  • doBRO-11 @ 30.04.24 

    Не так и мало для обычного человека)Можно еще внутрь хватом.Где то должно стрельнуть)

     

    Мне на 40 повторах надоело-стал с весами делать-уже лет 10 не подтягивался-ну раз 20 думаю сдюжу чисто!)Надо попробовать!

    Мне после 8 уже надоедает) 40- это дичь какая-то)

    Ответить Цитировать
    588/610
    + 1
  • koscience, если интересен прогресс в подтягиваниях, то в сети есть книга полиатлониста Кожуркина "Теория и методика подтягиваний на перекладине"

     

    Описание: Ни один вид спорта не может развиваться нормально при отсутствии необходимой теоретической поддержки в виде разработок по теории и методике тренировки. И если по стрельбе и лыжным гонкам в распоряжении тренеров и спортсменов, занимающихся зимним полиатлоном, имеется большое количество специальной литературы, то по подтягиванию на перекладине информация практически отсутствует. И это несмотря на многолетнее развитие полиатлона как вида спорта. Целью данной работы является обобщение сведений, накопленных в различных областях знаний по вопросам, касающихся подтягивания на перекладине. Опираясь на известные знания в области анатомии, физиологии, биохимии, биомеханики, теории и методики физической культуры, а также учитывая практический опыт тренеров и спортсменов-полиатлонистов, автором сделана попытка представить разрозненную информацию по подтягиванию в удобном для изучения виде. Автор надеется, что приведённые сведения помогут тренерам более эффективно планировать тренировочный процесс, а спортсменам - добиться максимального результата при минимальных затратах времени и сил.

    Ответить Цитировать
    2/2
    + 1
  • povorot, уау, спасибо!

    Ответить Цитировать
    589/610
    + 1
1 38 58 59 60 61 63
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.