Khishtaki @ 29.6.2017
1. Я уже несколько месяцев играю в Симсити - денег для успешного развития на уровне значительно выше среднего - не требуется. Я там регулярно смотрю рекламу для сундуков, но это тоже делаю из жадности - вполне реально и рекламу не смотреть, и всё равно бить поле.
Взрослого, состоявшегося мужчину, отца двоих детей, с интеллектом выше среднего довели до того, что он специально смотрит рекламные ролики.
Весь геймплей заточен на провокацию в тебе потребности приобрести эти чертовы сундуки и избавиться от дискомфорта, вызываемого игрой и только сильное внутреннее табу на pay2win, присущее геймерам старой закалки удерживает тебя от покупки. Но не удерживает, как мы видим, от траты своего времени на просмотр рекламы. По курсу, я так думаю, меньше цента за 30 секунд жизни.
Я бы не назвал избыточным мое предыдущее обобщение.
Khishtaki @ 29.6.2017
2. Порядка месяца играю в Clash Royale - тоже без донатов нормально развиваюсь.
Ну во все игры Supercell я конечно играл и тут могу даже предметно сказать.
В Clash Royale тебя на текущей стадии уже вынудили к многократному повторению однообразных и скучных действий, которые тебе нужны только для прокачки и добычи новых карт, не давая фана как такового. К монотонной работе, по сути.
Но так как триггеры на фан расставлены правильно, и отгриндив Х квестов ты таки получаешь свою порцию новых эмоций, ты на первых порах игнорируешь монотонность основного процесса.
Только Х будет со временем все расти, и рано или поздно ты или начнёшь платить или бросишь, решив что оно того не стоит.
Я бы не назвал это "нормально развиваюсь".
Я приведу пример из другой совсем области, просто больно уж он наглядный.
Есть такая игра, World of Warcraft. Олдскульная MMORPG, без донатов, без ничего. Близзард фигни не сделает.
Деньги берут помесячно, все по честному.
И вот есть там допустим квест. Убить 10 орков. Занимающий, ну допустим, 30 минут и дающий тебе все это время фан. Это "нормально развиваюсь".
Но квесты делать дорого, новых орков рисовать надо и тд.
Поэтому изящным геймдизайнерским решением квест превращаются в "Добыть 10 шкур орка", которые дропаются с убитого орка с вероятностью, ну допустим 30%. Вуаля, не создавая нового контента мы продлили требуемое тебе время игры на час. В пересчете на все квесты игры добавили месяцы (а сейчас возможно уже и годы), требуемые тебе для того чтобы освоить весь контент.
Это уже "не нормально развиваюсь", а добавление монотонного гринда в игру.
Но так как люди своё дело знают - до игрока очень не сразу доходит, насколько же ему местами скучно и утомительно.
И это ещё Близзард, компания которой за счёт фанбазы трафик покупать не надо и они могут себе позволить не зверствовать в выспрашивании доната.
А условным Game of War каждая тыща инсталлов обходится в $700-$2000, из которых 700 скачали и удалили, 150 нищеброды и не заплатят никогда, 70 не нищеброды, но не заплатят из принципа, 50 имеют внутренний блок на траты свыше $5, а оставшиеся 30 и должны отбить все потраченные на привлечение бабки, и принести прибыль. И вот для того чтобы эти 30 потратили минимум по $58 каждый, мы и создаём сильное давление на всех стадиях геймплея.
Иными словами, анонимность всегда - это плохо. Конфиденциальность иногда - это хорошо, но в моём воображении так и будет.