Das KapitalЪ (совместный блог Nameless и Khishtaki)

Последний пост:14:59
853
Статистика
Всего постов
19651
2,259,105 просмотров
Новых постов
+5
6 в день
Лучшие посты автора
30.09.2015 +264
08.06.2019 +263
07.05.2018 +242
09.09.2015 +242
16.08.2019 +202
Лучшие посты читателей
ishkan +89
Leo_Manowar +74
BadSeed +70
crashe +69
NewPokerSoft +66
Самые активные читатели
1 507 527 528 529 530 549 983
  • Цитата (Leo_Manowar @ 5.3.2018)
    Самое удивительно, что я тогда услышал, что можно на вступительном экзамене решить задачу даже методом подбора, только вы в этом случае должны доказать, что вы нашли все решения.


    ничего удивительного, т.к. это как правило на порядок сложнее, чем решить обычным путём
    157/246
    Ответить Цитировать
    0
  • ConstOr, Это же юмор такой
    15/55
    Ответить Цитировать
    2
  • Отличный текст!
    Спасибо.

    Nameless00, полагаю, что в средней школе (тем более сейчас, когда они часто заполнены на 200% — в классе моего сына, первоклашки, 35 учеников) невозможно возиться с каждым, ожидая, пока он найдет решение.
    Иначе можно залипнуть на каждом этапе: на истории искать оптимальные варианты для каждого шага Наполеона и анализировать предложения и исторические факты, на географии прикидывать, какие ископаемые могут быть в том или ином регионе (привет Губкину) или прикидывать, куда следовало плыть, чтобы что-то найти и т. д.
    Этим можно заняться факультативно с группой наиболее одаренных учеников. Что и происходило (и происходит) с нами при подготовке к Олимпиадам разного уровня.
    А остальным нужно загрузить базовую программу и отправить дальше.

    Что, глобально, происходит с образованием, я даже не знаю. Как устроена (и устроена ли как-то) вертикаль от школы до аспирантуры, через колледжи и профтехучилища? Есть ли какой-то учет специальностей на рынке, чтобы дать вузам рекомендации по приему абитуриентов? Насколько хорошо работает ЕГЭ и какой реальный объем знаний и навыков у выпускников? Все это для меня загадка.

    Вижу только программы, по которым учатся мои дети и они, в принципе, похожи на то, что изучал с 82 по 92 годы (если не брать всякий новодел про светско-религиозные компненты, региональные языки и пр., только базовые вещи).
    И то, что преподавательский состав стремительно дряхлеет, а молодежь не спешит в школы, ибо им приходится набирать по 2 ставки, чтобы хоть на жизнь заработать. В такой ситуации невозможно повышать свой профуровень. Просто нет времени.
    3/60
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (rezzo @ 5.3.2018)
    А остальным нужно загрузить базовую программу и отправить дальше.


    Кажется ты абсолютно не понял текст. Какую базовую программу? Зачем? Каким образом?
    3857/6488
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Nameless00 @ 5.3.2018)
    Кажется ты абсолютно не понял текст. Какую базовую программу? Зачем? Каким образом?

    Возможно, ты не понял меня :)

    Я имел в виду то, что попытка переформатировать всю систему образования под игровой формат, приведет к тому, что все встанет. Игровые дела — для энтузиастов одаренных. Это еще и учителей надо специально готовить под такое действо. Поэтому массовое образование — оно вот такое и непонятно, как может быть другим.

    В России, лет 15 назад была попытка ввести школы Монтессори. Вот там примерно такое заводилось. Проблема была в том, что надо замыкать эту систему вузовским образованием, потому как эти "игроки" не вдупляют там от слова совсем. Тем более, если введен только начальный этап. В средней школе такие ученики были повально неуспевающие.

    Или это я капитаню так сильно? Тогда прошу извинить.
    4/60
    Ответить Цитировать
    0
  • Нет никакой базовой программы, которая "нужна". Есть некий общий пласт знаний, от математики до литературы, которым можно и нужно прикармливать школоту. Малая часть чем-то заинтересуется, когда-нибудь из них вырастут инженеры, лингвисты и футболисты, остальную биомассу отправят заниматься убогими практическими вещами, которые пока плохо освоили компьютеры. Ну, а знать о существовании квадратного уравнения или "Гамлета" людям совершенно не обязательно. Затрудняюсь даже сказать, что бесполезнее.
    176/232
    Ответить Цитировать
    5
  • iow, а как вычленить тех, кто "заинтересуется", если в школе давать только грамоту и арифметику?
    Как из них вырастут инженеры?

    Этот эксперимент прекрасно был поставлен в РИ до революции. Результатом и стала революция, ажно три штуки.
    5/60
    Ответить Цитировать
    -1
  • Цитата (rezzo @ 6.3.2018)
    iow, а как вычленить тех, кто "заинтересуется", если в школе давать только грамоту и арифметику?
    Как из них вырастут инженеры?

    Так я же пишу про общий пласт знаний. Пусть пихают детям разное, но не углубляясь в дикости типа тех, что я успел претерпеть в физмате, в который меня угораздило попасть аж в пятом классе. Деткам, прежде всего, нужно хоть что-то уяснить о том, кто они есть и кем они могут стать. Я понимаю, что можно рано определить какие-то задатки, но это не значит, что надо ребёнка обязательно травить математикой, если он успешно решает задачки. Может, ему по душе больше география, но он этого ещё не знает. Постепенно что-нибудь выберет. Или нет. Ну, тогда пойдёт сидеть в офис или на завод гайки крутить. Мне всё как-то кажется, что школьное образование должно быть не тупой накачкой знаниями, а каким-то более творческим процессом, направленным на формирование личности и раскрытие подлинного потенциала ребёнка. Это в идеале, конечно. :)
    177/232
    Ответить Цитировать
    10
  • резо мне гренку напоминает
    80/107
    Ответить Цитировать
    9
  • Цитата (iow @ 6.3.2018)
    я успел претерпеть в физмате, в который меня угораздило попасть аж в пятом классе


    Я видимо среди топовых лимитчиков единственный не из физмат-мехматов )
    129/255
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (iow @ 6.3.2018)
    Ну, а знать о существовании квадратного уравнения или "Гамлета" людям совершенно не обязательно. Затрудняюсь даже сказать, что бесполезнее.


    Всегда был не согласен с этим и до сих пор не согласен. Просто знать о существовании=иметь шанс заинтересоваться, изучить глубже, так что это не бесполезною. В этом кстати моё фундаментальное противоречие с большинством правых, считаю людей обязательно нужно просвещать, искусство может преобразить человека, а квадратное уравнение может пробудить интеллект и даже шанс на это - всегда хорошо (понимаю, что пафосно и немного наивно).
    130/255
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (iow @ 6.3.2018)
    Нет никакой базовой программы, которая "нужна". Есть некий общий пласт знаний, от математики до литературы, которым можно и нужно прикармливать школоту.

    Разве второе предложение не противоречит первому?
    900/1901
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (ConstOr @ 5.3.2018)
    Racoonamatata, полная чушь конечно. 99,9% людям ни разу в жизни не пригодилось квадратное уравнение. Странно судить людей по такому бесполезному знанию.

    Понятно, что это была гипербола, но тем не менее. Что с концепциями (абстракциями) переменной, формулы, уравнения? Пусть человек не знает термина квадратное уравнение, но что если нагуглив "квадратные уравнения", он не может понять, что это такое. Можно ли тогда считать, что что-то с его образованием было неправильно? Или фиг с ним, "биомассе, занимающейся убогими практическими вещами" это не нужно?
    Сообщение отредактировал БоевойСлон - 6.3.2018, 14:49
    901/1901
    Ответить Цитировать
    3
  • Цитата (destroyalldreamers @ 6.3.2018)
    Всегда был не согласен с этим и до сих пор не согласен. Просто знать о существовании=иметь шанс заинтересоваться, изучить глубже, так что это не бесполезною. В этом кстати моё фундаментальное противоречие с большинством правых, считаю людей обязательно нужно просвещать, искусство может преобразить человека, а квадратное уравнение может пробудить интеллект и даже шанс на это - всегда хорошо (понимаю, что пафосно и немного наивно).

    Так в моей личной программе есть пунктик, который подразумевает, что после захвата власти в стране по вечерам по первому каналу я буду крутить концерты классической музыки вместо "Фабрики звёзд", а Малахова заменю на научно-популярные передачи. "Знать" совершенно не обязательно, человек сам по себе вообще на себя такие обязательства возлагать не должен, а вот государство, напротив, должно давать возможность получения знаний и эстетического опыта. Собственно то же самое можно ответить на пост выше:

    Цитата (БоевойСлон @ 6.3.2018)
    Цитата
    Нет никакой базовой программы, которая "нужна". Есть некий общий пласт знаний, от математики до литературы, которым можно и нужно прикармливать школоту.

    Разве второе предложение не противоречит первому?

    Ну, так прикармливание - это не травля экзаменами, можно ограничиться базовым набором знаний самого широкого спектра, плюс факультативами со свободным посещением и кружками. Мы тут уже обсуждали, как-то случай с девочкой-непоседой, отстающей от школьной программы. Стоило внимательному человеку последить за ней несколько минут, и он сразу предложил её отдать на танцы. Так девчонка, страдающая от математики, стала широко известной женщиной-хореографом. Мне кажется, что такого рода функцию "внимательного человека" могла бы на себя возложить школа. Я не очень-то понимаю, зачем в пятом классе нужна специализация на физике и математике, есть в этом что-то противоестественное, а вот давать возможность (не заставлять, а давать возможность!) заниматься чем-то ещё, пусть даже бесполезными танцами - это можно и нужно. Есть, конечно, много нюансов, но всё равно более-менее ясно, каким именно подходам в образовании я симпатизирую. Мы тут, кажется, минимум дважды это обсуждали, так что не хочу останавливаться на подобном вопросе подробнее.
    178/232
    Ответить Цитировать
    4
  • А нужно ли, исключив условные квадратные уравнения, учить ребёнка вытирать доску и дежурить по классу?
    Если правильно помню, советская система образования разрабатывалась очень серьезными дядьками, типа ученых, профессоров. Степень глубины мыслей современников, не видящих последствий своих решений хотя бы на два шага вперед не впечатляет. К тому же за плохие решения не несут ответственность.
    16/472
    Ответить Цитировать
    -1
  • Цитата (iow @ 6.3.2018)
    а вот государство, напротив, должно давать возможность получения знаний и эстетического опыта.

    Так говоря о школьном образовании, мы и обсуждаем, что должны или не должны именно государство/школа, а не конкретный ученик. А что касается "давать возможность", то я встречал где-то мысль, с которой глубоко согласен: "получение новых знаний происходит по периметру уже имеющихся". Если не научить человека каким-то базовым категориям, то у него не будет даже шанса узнать про многие вещи. Он просто не будет знать, какой вопрос ввести в Гугл.

    А вопрос "как учить" (которому, на мой взгляд, посвящена бОльшая часть твоего поста) имеет смысл задавать только после того, как дан хотя бы примерный ответ на то, "чему учить". Непродуктивно думать о деталях маршрута, не определившись с тем, куда хочешь попасть, а куда не хочешь.

    К вопросу о нужности квадратных уравнений и Гамлета. В современном обществе (в отличие, скажем, от феодальной Европы с 90% крестьян) все социальные слои очень взаимозависимы. Тяжело представить, как NASA сможет получать хоть какое-то финансирование в мире, в котором большинству учеников не рассказали о строении Солнечной системы по причине того, что в жизни им это не пригодится, и где это большинство потом голосует на выборах. И чтобы это не превратилось из троллинга в реальную политическую повестку, технари, грубо говоря, должны знать о существовании Гамлета, а гуманитарии - о существовании квадратных уравнений. Должен быть некоторый базовый набор понятий, разделяемый большинством населения.

    Если можно сделать так, чтобы ребёнок выучил квадратные уравнения, прочитал хотя бы одно произведение классической русской литературы и при этом получил от этого удовольствие - я только "за". Но если для большинства это окажется невозможным, и их придётся "травить экзаменами", значит придётся.
    Сообщение отредактировал БоевойСлон - 6.3.2018, 17:22
    902/1901
    Ответить Цитировать
    5
  • Цитата (БоевойСлон @ 6.3.2018)
    Понятно, что это была гипербола, но тем не менее. Что с концепциями (абстракциями) переменной, формулы, уравнения? Пусть человек не знает термина квадратное уравнение, но что если нагуглив "квадратные уравнения", он не может понять, что это такое. Можно ли тогда считать, что что-то с его образованием было неправильно? Или фиг с ним, "биомассе, занимающейся убогими практическими вещами" это не нужно?


    Ну плохая гипербола, т.к. вместо того чтобы высмеивать незнание простых математических концепций, она сосредоточена на частном случае, который почти не имеет применений в реальной жизни.
    Проблема в том, что в школе зачастую меньше времени тратят на хорошее объяснение концепции и больше на заучивание формулы дискриминанта, формулы косинуса двойного угла, правила подобия треугольников и прочие совершенно бесполензные знания.
    158/246
    Ответить Цитировать
    0
  • Но на мой взгляд, квадратные уравнения - это минимальный уровень сложности, на котором эти концепции становятся нужными. Для задачи, сводимой к линейному уравнению, "иксы" обычно вообще не требуются, можно арифметикой обойтись. Так что "незнание о существовании квадратных уравнений" и "незнание простых математических концепций" - это практически одно и то же. Но ок, это уже детали.

    Со второй частью поста согласен, сам об этом писал. Тригонометрию в школе я бы вообще отменил, заменив комбинаторикой и азами теории вероятностей.
    903/1901
    Ответить Цитировать
    3
  • Цитата (БоевойСлон @ 6.3.2018)
    К вопросу о нужности квадратных уравнений и Гамлета. В современном обществе (в отличие, скажем, от феодальной Европы с 90% крестьян) все социальные слои очень взаимозависимы. Тяжело представить, как NASA сможет получать хоть какое-то финансирование в мире, в котором большинству учеников не рассказали о строении Солнечной системы по причине того, что в жизни им это не пригодится, и где это большинство потом голосует на выборах.


    Во-первых, наверное не только рассказали, но и не забыли потом? Просто исследования то показывают, что только очень малая часть школьной программы откладывается в головах людей. Особенно касаемо наук и математики.
    Я не знаю какие требования ты предъявляешь к знаниям "о строении Солнечной системы", но думаю в обществе очень смутное представление о её реальном строении. Например ~30% считают, что солнце вращается вокруг земли.
    Так что тезис про финансирование НАСА для меня совсем не очевидный. По чуйке, там там гораздо больше компоненты "великая страна, первые полетели на луну, уделали коммунистов.." и "это бабки на науку, а учёным там виднее, что надо делать".

    Во-вторых, не стоит смешивать все технические знания в одну кучу. Если знать как устроена солнечная система - не лишнее, из этого не следует, что квадратные уравнения тоже надо учить. Первое - это про концепции, также как и знания об уравнениях в целом.
    159/246
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (ConstOr @ 6.3.2018)
    Если знать как устроена солнечная система - не лишнее, из этого не следует, что квадратные уравнения тоже надо учить. Первое - это про концепции, также как и знания об уравнениях в целом.

    Так концепции же надо учить на каком-то примере.
    Цитата (ConstOr @ 6.3.2018)
    "это бабки на науку, а учёным там виднее, что надо делать".

    Как ты думаешь, этот аргумент будет работать, если в школе детям будут говорить "не хочешь учить <подставить любой "научный" предмет>, ну и не надо, всё равно потом не пригодится"?
    904/1901
    Ответить Цитировать
    1
19650 постов
1 507 527 528 529 530 549 983
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.