Цитата (Gipsy @ 18.2.2020)
just_monkey, Не соглашусь с вами ( раз уж на вы тут вдруг стали). В любой сфере услуг размер чаевых коррелирует со стоимостью и соответственно с качеством оказанной услуги. Заказывая такси более высокого класса, человек оставляет больше чаевых, хотя водитель что на майбахе, что на киа проделал одну и ту же работу. Зачастую просто уже стоит в приложении какой-то процент, который человек оставляет на чай от стоимости услуги. И носильщики в разного уровня отелях получают разные чаевые, и парикмахеры в салоне итд. Официанты тут не выделяются, вся схема услуг работает по приблизительно одной схеме.
Я просто привык в письменной речи использовать *Вы*, не более). По-поводу обсуждаемого - я полагал, что в приложении стоит цена, не включающая *чай*, а водитель таки получает доплату лично (ибо агрегатора, назначающего цену это не интересует, по очевидным причинам) и она сводится к практически фиксированной *общественным договором* ну или банальными нормами приличия сумме +- настроение и возможности дающего. В любом случае, жесткой корреляции типа 20% (от счета в отеле, километража, etc) право же, не будет. По этой причине мне и не особо понятна такая практика в отношении официантов, ибо одно дело - дать сколько то +- от минимальной суммы (даже вводя некий коэффициент *уровня*) и другое - 20% с чека. Кстати, с распространением безнала в РФ вообще все с этим печально - *чай* в чек не включается, ~80%+ клиентов платят по безналу - чаевых, получается, практически нет.
Цитата (777sani @ 18.2.2020)
just_monkey, можете немного рассказать о себе? Вы так интересно ворвались (в хорошем смысле) в дискуссии, да ещё и на "Вы". Или это некая лёгкая шутка политкорректной беседы
Я больше читатель, а не писатель, а до *врывов* мне, полагаю, достаточно далеко). Просто иногда становится скучно, и вот. А по-поводу рассказов - ну, не думаю что это достаточно уместно в чужом дневнике (но интерес мне, разумеется, льстит).
UPD. Для большей ясности - давайте рассмотрим граничный пример. Условный носильщик (парковщик, etc) возможно получит чуть больше на чай с клиента, арендующего номер за 2к в сутки (или за 20 к, не суть) , чем за 200$ - но зависимость не будет линейной от суммы . Официант же с тех же 2-20к почему-то претендует на прямые 20% и не копейкой менее, что совершенно не кажется мне логичным.
К реальности это какое отношение имеет?:) если условия труда плохие, то люди и работу делают обычно плохо. Можно конечно негодовать по этому поводу, но ....