Ну раз вспомнили о таможне,давайте немного о ней.
Таможня 90 Я мзду не беру. Мне за державу обидно…
Как я всегда хотел услышать эту знаменитую по « Белому солнцу пустыни» фразу Верещагина от наших таможенников, увы только как нелепую шутку при приеме наличных ими же.
Ну в прочем по порядку давайте. Рассказывать я буду о том в чем сам участвовал или сталкивался по работе с этими органами.
Работать таможенником в Союзе было не очень престижно, народу выезжало мало, а о том чтоб заработать и речи не было но с началом коммерции ситуация сильно изменилась таможенник становился важным звеном в цепочке импортно-экспортных операций.
Познакомился я с ними когда впервые начал возить технику из азии, люди возили самолетом и груз обычно получали по прилету в шарике, был там терминал со стороны Шереметьево1.Сейчас уже не вспомню но с физиков были какие то смешные сборы и основная проблема была быстро получить, а там всегда был дурдом но быстро были найдены знакомые знакомых кто за небольшую плату помогал всё быстро оформить.
Потом открылся Бутовский терминал куда грузы приезжали морем через немецкий Гамбург или финскую Котку.И я впервые начал пользоваться услугами брокеров. Оформить декларацию тогда стоило от 100 до 500 долларов, эти деньги в основном оседали у брокеров, самим таможенникам перепадала малая часть. Например моя знакомая брокерша оформляла в день до 100 деклараций а отдавала за это таможенникам за услуги всякими дефицитными товарами типа телефонов,золота,и всякой мелочевки. Она быстро поднялась и вскоре отошла от дел оставив все сыну,я встретил её году в 94 на теплоходе "Валерий Брюсов" где было одно из первых в Москве караоке баров и она пожаловалась что сын все пропил и снюхал немалые по тем временам деньги.
Потом пошли контейнеры на юридические лица, машина приезжала на адрес данный в Москве и взяв документы у водилы надо было ехать на пост и оформлять бумаги, стоило это тогда 2500 вроде и груз никто не осматривал и что ты там привез было всем пофиг. Этой ситуацией воспользовались бандиты и вскоре в Москве начали исчезать фуры с товаром. Обычно это происходило так. К водиле(в основном тогда были иностранцы) подходили бандюганы и спрашивали в какую фирму товар,водила отвечал например в фирму «Ромашка» ему говорили это ты к нам, брали документы и везли его на склад где разгружали. А в это время заказывали липовую печать и штамповали документы вместе с липовыми штампами таможенника, он уезжал и это вскрывалось только на выезде из России.Но было уже поздно ,товар перевозили и концы в воду.
Также фуры угонялись на трассах, держали пару дней в деревне какой нибудь и отпускали с пустой машиной.но бывало и машин и водителей не находили. Страховая естественно груз оплачивала ,,но на это уходило до года.У нас тоже одна машина так и не доехала, кстати это была машина с пакетированным кофе 3 в одном MacCoffee эти ребята продавали нам технику в Сингапуре и решили заняться новым бизнесом, мы купили пару машин и одна не доехала и нам чего то расхотелось им заниматься,а зря ребята неплохо развились в итоге.
После таких событий оформить машину можно было только на посту, и начались ночные таможенные будни. Машину с поста не выпускали загруженной и надо было перегрузить товар на свои, всё это делалось зачастую ночью и это была одна из отмаз женам. Где всю ночь был? На таможне.
Росла и цена за оформление и пошлины, рассчитывали в тоннах и кубах в зависимости от ассортимента, сейчас ничего не изменилось всё те же люди только цены и условия другие а контробас остался прежний.
Кстати если есть заинтересованность в услугах могу попосредничать, вэлком в личку.
вау!