Пора обсудить самые интересные номинации "Оскаров" и потом сравнить прогнозы.
Лучший иностранный фильм-
Leviathan /
Russia-
Ida /
Poland-
Tangerines /
Estonia-
Timbuktu /
Mauritania-
Wild Tales /
ArgentinaОсновная интрига в этой категории - "Ида" или "Левиафан". Увидеть здесь Wild Tales было довольно смешно. Это вирусный ролик на youtube, шаблонное развлечение на полтора часа, но никак не оскароносный фильм. Как ему удалось сюда пробиться - большая загадка. Timbuktu тоже наверняка взят "для веса". Есть небольшая вероятность, что Tangerines из-за темы (распад СССР, этнический конфликт) может к февралю получить больше очков (из-за всемирного масштаба "Оскары" все-таки слегка политическое мероприятие), но тогда больше очков будет и у "Левиафана".
Прогноз: "Ида".
"Левиафан" уже получил "Золотой Глобус", его часто дают, чтобы не обидеть на "Оскарах", так что это намек.
Мой выбор: "Ида".
Тут и близко нет конкурентов. "Ида" - с большим отрывом мой фильм года из оскаровского списка. "Левиафан", конечно, силен, но слишком прямой. Звягинцев и раньше снимал сухо, но тут совсем сушняк от начала до конца, весь фильм как будто утром после адской пьянки проснулся.
Лучший оператор-
Emmanuel Lubezki /
Birdman-
Robert Yeoman /
The Grand Budapest Hotel-
Lukasz Zal and Ryszard Lenczewski /
Ida-
Dick Pope /
Mr. Turner-
Roger Deakins /
UnbrokenСедьмая номинация Любецки. Поздравляем мастера, но в этом году ему не грозит выйти из зала с багажом, я думаю. Хотя он и лучший в этом списке, но не давать же теперь "Оскаров" каждый год - нужно и других мотивировать. Поуп тоже крепкий мастер, но его стиль слишком неочевиден, поэтому тоже придется подождать - года с менее яркими конкурентами. Удивительно, что Йемана номинируют впервые - даже Moonrise Kingdom два года назад не поместился в операторские номинации. По идее - пора, но "Отель Гранд Будапешт" наверняка получит "Оскара" за Production Design, а Йеман наверняка снимет еще не один фильм в том же стиле, поэтому здесь есть более очевидный вариант.
Прогноз: Роджер Дикинс.
Старика номинируют в 12-й раз. Точно пора!
Мой выбор: Lukasz Zal and Ryszard Lenczewski, конечно. Несмотря на чб, у "Иды" очень богатая картинка, еще и множество небанальных ракурсов, которые идеально подчеркивают историю. Самый красивый фильм 2014-го.
Лучший актер второго плана-
Robert Duvall /
The Judge-
Mark Ruffalo /
Foxcatcher-
Ethan Hawke /
Boyhood-
J.K. Simmons /
Whiplash-
Edward Norton /
BirdmanПервым делом смотрим на старичков, но у Дювала уже есть "Оскар". Марк Руффало в третий раз в этой категории, но даже в ней он до сих пор авансом, мне кажется. Четвертая номинация Нортона, и с него начинается интрига, потому что все трое оставшихся вполне конкурентоспособны. В "Бердмэне" он запоминается больше всех, но все-таки я бы его исключил, потому что роль не слишком серьезная и работает на контрасте, а не глубине.
Прогноз: Симмонс.
Whiplash очень неожиданно широко представлен в номинациях, но именно в этой вопросов нет, весь фильм держится на Симмонсе. (Даже странно, что он заявлен актером "второго плана".)
Мой выбор: Итан Хоук.
Остается небольшая вероятность, что церемония превратится в прославление "Отрочества", и тогда Хоуку тоже вручат подарок до кучи, но все-таки вряд ли. А зря, потому что он очень хорош! И его постоянство в отношениях с (режиссером) Линклейтером мне тоже импонирует.
Лучшая актриса второго плана-
Meryl Streep /
Into the Woods-
Emma Stone /
Birdman-
Keira Knightley /
The Imitation Game-
Laura Dern /
Wild-
Patricia Arquette /
BoyhoodНе думаю, что нужно расписывать, почему Стрип (19-я номинация, 3 оскара!), Стоун и Дерн находятся в массовке.
Прогноз: Патрисия Аркетт.
Если Whiplash держится на Симмонсе, то Boyhood - на ней, хотя это совершенно не очевидно в начале фильма, да и заявлен он как мужская история. Но ее монолог на кухне ("My life is just going to go... I just thought there would be more") - это одна из самых сильных сцен года, если не самая.
Мой выбор: Патрисия Аркетт.
Прости, Кира! Тебя, конечно, тоже пора наградить за роль, которую ты так восхитительно играешь из фильма в фильм, но сражаться с актрисой, которая провела на съемках одного фильма 12 лет, в этом году невозможно.
Лучший актер-
Steve Carell /
Foxcatcher-
Michael Keaton /
Birdman-
Eddie Redmayne /
The Theory of Everything-
Bradley Cooper /
American Sniper-
Benedict Cumberbatch /
The Imitation GameЭто не год Карелла и Редмэйна, хотя последний - единственная причина смотреть The Theory of Everything, но его задача там слишком понятна, и номинации хватит. Купер - тоже гол престижа.
Прогноз: Бенедикт Камбербэтч.
Это первый фильм, в котором мне не хотелось искать в кадре варианты занять себя чем-нибудь, пока на экране находится Камбербэтч. Вся стерика и заламывание рук вокруг него до The Imitation Game мне тоже были непонятны. Но тут все сошлось, Тюринг - исключительно его персонаж.
Мой выбор: Бенедикт Камбербэтч.
Вероятно, роль Китона в "Бердмэне" достойна внимания, но сколько я в него ни вглядывался, я так и не понял, что он хотел сказать (да и режиссер Иньярриту, что уж там).
Лучшая актриса-
Julianne Moore /
Still Alice-
Reese Witherspoon /
Wild-
Rosamund Pike /
Gone Girl-
Felicity Jones /
The Theory of Everything-
Marion Cotillard /
Two Days, One NightПриятно, что заметили Котийяр, я ее тоже везде замечаю. Надеюсь, Пайк взяли в список для баланса с общественным мнением, а не по совокупности заслуг, которые в этом фильме довольно сомнительны, т.к. роль достаточно простая и даже гротескная. Джоунс все сделала хорошо, но для этого года маловато.
Прогноз: Джулианна Мур.
Во-первых, давно пора (это пятая номинация). Во-вторых, никого и близко нет в этом году. На фестивале женщина рядом со мной продержалась без слез только первую треть фильма, а потом рыдала без остановки, иногда шепотом добавляя "я этого не вынесу", "это уже слишком" и так далее. Я тоже, если честно, держался с трудом. При этом Still Alice совершенно не является слезовыжималкой, но глубина истории и персонажа Мур доходят до какого-то экстремального уровня.
Мой выбор: Джулианна Мур.
Хотя я рад и за Риз Уизерспун, которая в этом году совершила замечательный камбек (Wild, Inherent Vice, The Good Lie) и, надеюсь, продолжит в том же духе.
Лучший режиссер-
Alejandro G. Iñárritu /
Birdman-
Boyhood /
Richard Linklater-
Foxcatcher /
Bennett Miller-
The Grand Budapest Hotel /
Wes Anderson-
The Imitation Game /
Morten TyldumНадеюсь, "Бердмэн" все-таки получит по заслугам - то есть ничего. Других явных конкурентов у "Отрочества" нет.
Прогноз: Линклейтер (Boyhood).
На такой выставке достижений, как "Оскар", просто невозможно не наградить фильм, который (впервые в истории кинематографа) снимался 12 лет.
Мой выбор: Линклейтер.
Лучший фильм-
The Imitation Game-
American Sniper-
Birdman-
Selma-
The Theory of Everything-
Whiplash-
Boyhood-
The Grand Budapest HotelЗдесь тоже мой выбор и прогноз совпадают - Boyhood!
Жаль, что для Wild места в номинации не нашлось, поэтому им и закончим. На самом деле структура у этого фильма намного более инновационная (и при этом бьющая в цель), чем у нескольких позиций в этом списке:
Лучший иностранный фильм
- Leviathan / Russia
- Ida / Poland
- Tangerines / Estonia
- Timbuktu / Mauritania
- Wild Tales / Argentina
Основная интрига в этой категории - "Ида" или "Левиафан". Увидеть здесь Wild Tales было довольно смешно. Это вирусный ролик на youtube, шаблонное развлечение на полтора часа, но никак не оскароносный фильм. Как ему удалось сюда пробиться - большая загадка. Timbuktu тоже наверняка взят "для веса". Есть небольшая вероятность, что Tangerines из-за темы (распад СССР, этнический конфликт) может к февралю получить больше очков (из-за всемирного масштаба "Оскары" все-таки слегка политическое мероприятие), но тогда больше очков будет и у "Левиафана".
Прогноз: "Ида".
"Левиафан" уже получил "Золотой Глобус", его часто дают, чтобы не обидеть на "Оскарах", так что это намек.
Мой выбор: "Ида".
Тут и близко нет конкурентов. "Ида" - с большим отрывом мой фильм года из оскаровского списка. "Левиафан", конечно, силен, но слишком прямой. Звягинцев и раньше снимал сухо, но тут совсем сушняк от начала до конца, весь фильм как будто утром после адской пьянки проснулся.
Лучший оператор
- Emmanuel Lubezki / Birdman
- Robert Yeoman / The Grand Budapest Hotel
- Lukasz Zal and Ryszard Lenczewski / Ida
- Dick Pope / Mr. Turner
- Roger Deakins / Unbroken
Седьмая номинация Любецки. Поздравляем мастера, но в этом году ему не грозит выйти из зала с багажом, я думаю. Хотя он и лучший в этом списке, но не давать же теперь "Оскаров" каждый год - нужно и других мотивировать. Поуп тоже крепкий мастер, но его стиль слишком неочевиден, поэтому тоже придется подождать - года с менее яркими конкурентами. Удивительно, что Йемана номинируют впервые - даже Moonrise Kingdom два года назад не поместился в операторские номинации. По идее - пора, но "Отель Гранд Будапешт" наверняка получит "Оскара" за Production Design, а Йеман наверняка снимет еще не один фильм в том же стиле, поэтому здесь есть более очевидный вариант.
Прогноз: Роджер Дикинс.
Старика номинируют в 12-й раз. Точно пора!
Мой выбор: Lukasz Zal and Ryszard Lenczewski, конечно. Несмотря на чб, у "Иды" очень богатая картинка, еще и множество небанальных ракурсов, которые идеально подчеркивают историю. Самый красивый фильм 2014-го.
Лучший актер второго плана
- Robert Duvall / The Judge
- Mark Ruffalo / Foxcatcher
- Ethan Hawke / Boyhood
- J.K. Simmons / Whiplash
- Edward Norton / Birdman
Первым делом смотрим на старичков, но у Дювала уже есть "Оскар". Марк Руффало в третий раз в этой категории, но даже в ней он до сих пор авансом, мне кажется. Четвертая номинация Нортона, и с него начинается интрига, потому что все трое оставшихся вполне конкурентоспособны. В "Бердмэне" он запоминается больше всех, но все-таки я бы его исключил, потому что роль не слишком серьезная и работает на контрасте, а не глубине.
Прогноз: Симмонс.
Whiplash очень неожиданно широко представлен в номинациях, но именно в этой вопросов нет, весь фильм держится на Симмонсе. (Даже странно, что он заявлен актером "второго плана".)
Мой выбор: Итан Хоук.
Остается небольшая вероятность, что церемония превратится в прославление "Отрочества", и тогда Хоуку тоже вручат подарок до кучи, но все-таки вряд ли. А зря, потому что он очень хорош! И его постоянство в отношениях с (режиссером) Линклейтером мне тоже импонирует.
Лучшая актриса второго плана
- Meryl Streep / Into the Woods
- Emma Stone / Birdman
- Keira Knightley / The Imitation Game
- Laura Dern / Wild
- Patricia Arquette / Boyhood
Не думаю, что нужно расписывать, почему Стрип (19-я номинация, 3 оскара!), Стоун и Дерн находятся в массовке.
Прогноз: Патрисия Аркетт.
Если Whiplash держится на Симмонсе, то Boyhood - на ней, хотя это совершенно не очевидно в начале фильма, да и заявлен он как мужская история. Но ее монолог на кухне ("My life is just going to go... I just thought there would be more") - это одна из самых сильных сцен года, если не самая.
Мой выбор: Патрисия Аркетт.
Прости, Кира! Тебя, конечно, тоже пора наградить за роль, которую ты так восхитительно играешь из фильма в фильм, но сражаться с актрисой, которая провела на съемках одного фильма 12 лет, в этом году невозможно.
Лучший актер
- Steve Carell / Foxcatcher
- Michael Keaton / Birdman
- Eddie Redmayne / The Theory of Everything
- Bradley Cooper / American Sniper
- Benedict Cumberbatch / The Imitation Game
Это не год Карелла и Редмэйна, хотя последний - единственная причина смотреть The Theory of Everything, но его задача там слишком понятна, и номинации хватит. Купер - тоже гол престижа.
Прогноз: Бенедикт Камбербэтч.
Это первый фильм, в котором мне не хотелось искать в кадре варианты занять себя чем-нибудь, пока на экране находится Камбербэтч. Вся стерика и заламывание рук вокруг него до The Imitation Game мне тоже были непонятны. Но тут все сошлось, Тюринг - исключительно его персонаж.
Мой выбор: Бенедикт Камбербэтч.
Вероятно, роль Китона в "Бердмэне" достойна внимания, но сколько я в него ни вглядывался, я так и не понял, что он хотел сказать (да и режиссер Иньярриту, что уж там).
Лучшая актриса
- Julianne Moore / Still Alice
- Reese Witherspoon / Wild
- Rosamund Pike / Gone Girl
- Felicity Jones / The Theory of Everything
- Marion Cotillard / Two Days, One Night
Приятно, что заметили Котийяр, я ее тоже везде замечаю. Надеюсь, Пайк взяли в список для баланса с общественным мнением, а не по совокупности заслуг, которые в этом фильме довольно сомнительны, т.к. роль достаточно простая и даже гротескная. Джоунс все сделала хорошо, но для этого года маловато.
Прогноз: Джулианна Мур.
Во-первых, давно пора (это пятая номинация). Во-вторых, никого и близко нет в этом году. На фестивале женщина рядом со мной продержалась без слез только первую треть фильма, а потом рыдала без остановки, иногда шепотом добавляя "я этого не вынесу", "это уже слишком" и так далее. Я тоже, если честно, держался с трудом. При этом Still Alice совершенно не является слезовыжималкой, но глубина истории и персонажа Мур доходят до какого-то экстремального уровня.
Мой выбор: Джулианна Мур.
Хотя я рад и за Риз Уизерспун, которая в этом году совершила замечательный камбек (Wild, Inherent Vice, The Good Lie) и, надеюсь, продолжит в том же духе.
Лучший режиссер
- Alejandro G. Iñárritu / Birdman
- Boyhood / Richard Linklater
- Foxcatcher / Bennett Miller
- The Grand Budapest Hotel / Wes Anderson
- The Imitation Game / Morten Tyldum
Надеюсь, "Бердмэн" все-таки получит по заслугам - то есть ничего. Других явных конкурентов у "Отрочества" нет.
Прогноз: Линклейтер (Boyhood).
На такой выставке достижений, как "Оскар", просто невозможно не наградить фильм, который (впервые в истории кинематографа) снимался 12 лет.
Мой выбор: Линклейтер.
Лучший фильм
- The Imitation Game
- American Sniper
- Birdman
- Selma
- The Theory of Everything
- Whiplash
- Boyhood
- The Grand Budapest Hotel
Здесь тоже мой выбор и прогноз совпадают - Boyhood!
Жаль, что для Wild места в номинации не нашлось, поэтому им и закончим. На самом деле структура у этого фильма намного более инновационная (и при этом бьющая в цель), чем у нескольких позиций в этом списке: