Вся правда о российском кинообразовании

Последний пост:13.02.2014
10
1 2 3 4 6
  • Эй, ребята! Меня зовут Алексей, мне 26 лет. Я заканчиваю учиться на режиссёра игрового кино в питерском Университете кино и телевидения. Только что снял свой дипломный фильм. Этот пост посвящён размышлениям о кинообразовании, режиссёрской профессии и российском кино. Разумеется, всё ИМХО. Рекомендовано широкому кругу читателей. Итак, начнём.

    1) Я люблю кино. Нет, я обожаю кино. Я тащусь от Тарковского и Бергмана (Спилберга, Лукаса - кому что больше нравится). Я видел все фильмы мира и убеждён в том, что созрел для съёмок своего собственного. Как мне стать режиссёром?

    Есть два пути: через получение профильного образования или самостоятельно. То есть вы можете поступить на режиссёрский, потратить годы на протирание штанов на лекциях, снять за это время несколько учебных короткометражек и в конце концов получить диплом режиссёра-постановщика. Либо вы можете найти единомышленников и постараться абсолютно самостоятельно снимать как можно больше. В итоге вы тоже станете режиссёром. Правда, без диплома. Но на это всем плевать. При этом и там и там есть свои плюсы и минусы.

    Когда вы учитесь в университете, вам намного проще найти единомышленников. Одновременно с вами в том же универе учится множество будущих операторов, звукорежиссёров, художников, продюсеров. Это значит, что теоретически вы в короткие сроки можете найти людей на любой студенческий проект. За бесплатно. Ещё в универе, как правило, есть учебная студия, где, опять же за бесплатно, можно делать постпродакшн. Теоретически. Самое ценное что может дать вам универ - это возможность познакомиться с нужными людьми. На первых порах это очень важно. Плюс статус студента-режиссёра иногда в чём-то может помочь. Например, можно звать в свои работы хороших актёров, которые часто с большой симпатией относятся к студентам и соглашаются сниматься за идею. В целом этот путь, наверное, проще.

    Но это не значит, что этот путь единственно верный. Учиться на режиссёра в Питеромоскве - удовольствие не из дешёвых. На те деньги, которые вы потратите на обучение, вы спокойно могли бы снять 10 короткометражек и получить тем самым огромный практический опыт. А это в кино самое главное. Режиссура - это одна сплошная практика. Таким образом, стартанув в одно время со студентом, к тому моменту когда он получит диплом, вы как режиссёр будете на голову его сильнее. Но приготовьтесь к тому, что будет очень трудно. Особенно на первых порах. Вы будете носиться со своими проектами, а на вас будут смотреть как на сумасшедшего. Никто не захочет с вами сотрудничать. Актёры будут сразу вас посылать в мягкой форме. Либо требовать полноценный гонорар. Придётся пробивать головой бетонные стены. Но это отличная школа. Через некоторое время вы приобретёте уверенность, у вас будет своя закалённая в кинобоях команда и вообще широкий круг полезных знакомств. Сразу оговорюсь, что всё выше написанное касается самых обычных людей. Естественно, если у вас мама актриса, а папа снял "Войну и мир", все двери перед вами будут открыты и вы вообще не столкнётесь с очень многими трудностями.

    Большое число всемирно известных режиссёров никогда и нигде профессии не учились, постигая её азы исключительно на практике. Так что это вполне реальный путь. Я же в своё время поступил в универ, поэтому моя точка зрения - это точка зрения человека с классическим киношным образованием.

    2) В каком возрасте лучше идти учиться на режиссёра?

    Точно не сразу после школы. В противном случае вы бездарно потратите 5 лет жизни и огромную кучу денег. Уважаемые 18-летние абитуриенты, поймите одну простую вещь. Режиссёр - это менеджер. Он управляет людьми. Для того чтобы управлять людьми, нужно иметь большой жизненный опыт. Да не только для этого. Режиссёру в принципе нужно иметь большой жизненный опыт. Как вы собираетесь конструировать жизнь на экране, если вы этой самой жизни ещё не знаете? Всё, больше не буду ничего писать. Просто поверьте мне, двадцатилетний тинейджер, пытающийся командовать взрослыми людьми, выглядит жалко.

    Правильнее всего получить первое высшее, поработать по специальности. Если мечты о кино никуда не делись, то тогда можно попробовать поступить в СПбГУКиТ или ВГИК. Ещё есть ВКСР. Вот три учебных заведения куда стоит поступать. Другие варианты даже не рассматривайте. Хорошо, если на момент поступления вам будет лет 30. Я поступил в 23 года и оказался самым младшим в группе из 15-ти человек. Сейчас думаю, что лучше бы я поступал лет в 25. Смысл в том, что на момент поступления вы должны быть взрослым человеком с устоявшимся мировоззрением. Раньше поступать бесполезно. Может быть, и поступите, конечно. Но зачем?

    3) Кому имеет смысл поступать?

    Если вы любите кино и считаете, что вам есть что сказать людям, то поступайте на здоровье. Может быть, вы чего-нибудь и добьётесь. Важные качества: амбициозность, стрессоустойчивость, умение договариваться с людьми, умение адекватно воспринимать критику, жёсткость, цепкость. Вот что сходу пришло в голову.

    Важный момент. Второе высшее образование в РФ - всегда платное. Учиться на режиссёра очень дорого. Я категорически не советую параллельно учиться и работать. Вы должны быть полностью сосредоточены на учёбе. Смотреть всё что задают, читать как можно больше. Ходить на выставки, прописаться в Доме кино и тд. Я совмещал работу с учёбой и постоянно чувствовал, что очень многое не добираю. А ваша задача - взять максимум из того что дают. Мораль: вам нужно накопить столько денег, чтобы хватило на оплату учёбы, на съёмки учебных короткометражек и на жизнь в течение нескольких лет. То есть вам нужен минимум миллион. Адекватно оценивайте свои возможности.

    По поводу того, что режиссура - это чисто мужская профессия. Я не сексист, но в целом согласен с этой точкой зрения. Если вы женщина, то вы, конечно, можете добиться успеха в профессии. Примеры есть. Но для этого вы должны обладать мужскими качествами. Женщине-режиссёру намного сложнее, чем мужчине. Вы уверены, что потянете? Точно могу сказать, что если вы пишете стишки про несчастную любовь, рисуете бабочек в альбомах и каждый раз плачете на финальной сцене "Титаника", то вам в этой профессии делать нечего.

    Вступительного конкурса бояться не надо. Сейчас не советские времена. У нас был, кажется, 4 человека на место. Но среди тех кто подавал документы было много откровенно лишних людей. Так что, если вы адекватный человек, велика вероятность, что вы поступите.

    4) Как проходит учёба?

    Учёба проходит в форме творческой мастерской. Это значит, что у вас будет мастер, к которому вы собственно и поступали. Это, как правило, уважаемый режиссёр. С мастером вы будете встречаться в лучшем случае раз в неделю. Он прочитает вам вводный курс, расскажет миллион киношных баек. Потом у вас пойдут учебные работы и всё взаимодействие с мастером сведётся к бесконечному показу и обсуждению того, что вы там наснимаете. В остальном учёба мало чем отличается от учёбы на любой другой специальности. Правда, есть ещё предмет Актёрское мастерство. Там нужно будет много репетировать на сцене. И в качестве актёра, и в качестве режиссёра. То есть часто нужно будет ездить в актовый зал почти на целый день. Я этого терпеть не мог. Я человек не артистичный, поэтому выступления на сцене для меня часто были пыткой и борьбой с самим собой. Плюс я ещё и театр недолюбливаю. Так что, если вы как и я интроверт, готовьтесь к тому, что в каких-то моментах придётся ломать себя.

    За время учёбы нам нужно было снять три фильма. Первый - совсем короткий. Там не обязательно было звать оператора и художника. В качестве актёров можно было привлекать однокурсников. Это так, баловство. А после него уже нужно было снять курсовой и дипломный фильм. Вот там всё по-взрослому. Оператор, художник, звукорежиссёр, гримёр, профессиональные актёры. А теперь, внимание, сюрприз! Снимать всё нужно будет за свой счёт. Для тех кто не в курсе, сообщаю, что съёмки кино - это очень дорого. Даже с учётом того, что все в вашей съёмочной группе, скорее всего, будут работать за бесплатно, бюджет получится немаленький. На семиминутную курсовую работу я потратил порядка 60 тысяч. На диплом, который я сейчас монтирую, уже ушло тысяч 70. А мне ещё озвучку и цветокоррекцию делать. Хорошо, если не выйду за 100 тысяч.

    Второй сюрприз - организацией съёмок вам нужно будет заниматься самостоятельно. То есть представьте, вы всего год учитесь на режиссёра. Ещё никого не знаете, ничего не сняли. Наступают летние каникулы. За июль и август вам нужно снять курсовую работу. В сентябре она уже должна быть. И вот вы лихорадочно собираете съёмочную группу, договариваетесь с актёрами, ищете локации, платите очень много денег... И это я ещё забыл рассказать про поиск сценария. Работа со сценаристом для многих превращается в целую эпопею, когда тратится очень много времени и нервов. Но мне в этом плане, правда, повезло. Вы ещё ничего не знаете и не умеете, а вам уже кино снимать и от вас зависит что получится в результате. Люди на вас надеятся. Ведь все рассчитывают на то, что проект будет удачным. Никто не будет делать скидку на то, что вы зелёный новичок. Это огромная ответственность. Хорошо, если после съёмок вам не стыдно будет смотреть в глаза этим людям. Короче, вы испытаете сильный стресс. Мягко говоря. Думаете почему режиссёры снимают в лучшем случае по одному фильму раз в 3-4 года? Два месяца снимаешь, потом три года в себя приходишь.

    5) Фестивали

    Сняли что-то - отправляйте на фестиваль. Я свою курсовую не отправлял никуда, потому что понимал, что вряд ли она что-то выиграет. Я максималист и участие ради участия меня мало интересует. Но, наверное, это неправильно. Режиссёр должен быть тщеславен. Нужно уметь быть везде. Стараться заявить о себе всеми возможными способами. В России море всяких фестивалей. Можно снять короткометражку и потом целый год показывать её в разных городах. Надеюсь, диплом получится неплохим. Хотелось бы пофестивалить немного, повариться в этом.

    На фестивалях можно познакомиться с кучей интересных людей. Если повезёт, то сможете завязать полезные знакомства. Но не думайте, что победа на каком-нибудь фестивале обеспечит вам последующее трудоустройство. Таким образом, я вас плавно подвожу к следующему пункту.

    6) Режиссёры никому не нужны

    Операторы, звукорежиссёры, художники завалены предложениями начиная, наверное, курса с третьего. Они просто нарасхват. Для них всегда много работы и они не пропадут. С режиссёрами ситуация прямо противоположная. Вы получаете диплом и уходите в никуда. Никто о вас не знает, вы никому не нужны. Можно ходить по студиям, показывать продюсерам своё портфолио. Но тут как повезёт. Если у вас нет связей, то вероятность найти работу равна нулю. Режиссёр должен сам себе организовывать работу. Но далеко не каждый сможет вот так вот ходить и навязывать себя незнакомым людям. Я лично считаю это унизительным. Но так обстоят дела.

    Кстати, когда я говорю о работе, то я имею в виду вовсе не художественное кино. Об этом вообще забудьте. Клипы, реклама, презентационные ролики, сериалы и тд и тп - вот ваша потенциальная работа на долгие годы. Не забывайте о том, что российской киноиндустрии не существует. У нас нет конвейера. Съёмки любого полнометражного фильма - это единичные проекты. Можно порадоваться за людей, которые смогли найти финансирование. Это я к тому, что в России невозможно быть только кинорежиссёром. Нужно снимать всё подряд. Иначе вы умрёте с голоду...

    Пора закругляться. Хотел написать об очень многих вещах. В итоге не осветил и половины того что хотел. Устал. Кроме того, боюсь что будет ну очень многа букаф и у народа взорвётся мозг. Просто подытожу. Выбирая карьеру кинорежиссёра, готовьтесь к тому, что вы потратите годы жизни, кучу денег и нервов на получение образования. При этом никто не гарантирует ваше дальнейшее трудоустройство. Не стоит списывать со счётов вероятность того, что вы бездарь и вы навсегда застрянете на дешёвых сериалах. Режиссура - она для безнадёжно влюблённых в кино. Вы уверены, что это ваше? Оно вам надо? В офисе оно как-то понадёжнее будет...


    П.С. Я начал вести свой паблик: http://vk.com/eto_bylo Периодически пишу там на тему кино. Вступайте, если вам эта тема интересна. Не сочтите за рекламу. Я ничего не продаю. Просто раз уж я трачу целый день на написание поста, то хотелось бы, чтобы его хоть кто-нибудь прочитал.
    Ответить Цитировать
    31
  • Постоянно приходится слышать, что современное русское кино - редкостное говнище. В общем-то я с этим согласен. В России снимается фестивальное кино, авторское кино, конъюнктурное кино, патриотическое кино, коммерческое кино - какое угодно, но только не хорошее. Понятно, что когда обыватель говорит, что русское кино его совершенно не привлекает, то речь идёт о том, что показывается в кинотеатрах. То есть вот рядовой человек приходит в кинотеатр, смотрит на репертуар и понимает, что есть куча отличного по качеству американского развлекательного кино и есть немножко галимых русских фильмов. При этом цена на билет одинаковая. Я в этом посте хочу попытаться объяснить, почему же наше кино оказывается настолько неконкурентноспособным по сравнению с экспортным. Разумеется, всё ИМХО. И я даже допускаю, что я какие-то вещи не очень хорошо понимаю и могу заблуждаться. Сразу подчеркну, что речь будет идти только о фильмах, которые обычный зритель может увидеть в обычном массовом кинотеатре. Ни о каком артхаусе, заумном авторском говнокино и прочей фестивальной поебени я даже и говорить не хочу. Слава богу, что всё это показывается только в специальных кинотеатрах типа Дома кино и рядовой зритель этого не видит. Иначе народ вообще перестал бы смотреть за деньги русское кино. Я же хочу поговорить о тех самых киноаттракционах, которые так не любят метры советского кинематографа, а также о просто качественном мейнстриме, то есть хороших комедиях, берущих за душу мелодрамах, короче, о жанровом зрительском кино.

    Начну с того, о чём обычный зритель вряд ли когда-либо задумывается. Кинобизнес - это когда ты снял фильм, а потом показал его в кинотеатре. То есть, заработок на билетах - это и есть бизнес. Соответственно, не трудно сделать вывод о том, что коммерческий успех того или иного фильма прямо пропорционален количеству киноэкранов, на которых этот самый фильм демонстрировался. На данный момент в России в районе 3000 киноэкранов. Это очень мало. Во Франции, стране, которая худо-бедно, но всё ещё конкурирует с Голливудом на внутреннем рынке, 5500 экранов при вдвое меньшем населении. В США - в районе 40000 экранов... По сути, рынок сбыта российского кино - это сама Россия и страны СНГ. Всё СНГ - это где-то 500 экранов. Итого 3500. Это значит, что ни один российский фильм с "голливудским" бюджетом никогда не окупится в прокате. Ни при каких условиях. Даже если бы в России сняли реально очень достойный блокбастер, он бы всё равно провалился в прокате, потому что у нас его бы негде было показать, а на самом сладком американском рынке и своих блокбастеров хватает. Это значит, что "Аватар" в России снимать бессмысленно. Так что не ждите от наших производителей качественных фантастических боевиков. Точнее, не ждите крупнобюджетных фильмов. А то часто приходится слышать: "Блин, почему не могут снять реально крутой фильм с качественными спецэффектами?! Ведь народ бы пошёл и фильм в прокате кучу денег заработал! Или специалистов нет?" Во-первых, даже если бы народ пошёл, фильм бы не окупился. А специалистов полно. И сделают не хуже, чем в Голливуде. Только это будут выброшенные на ветер деньги.

    Есть ещё такой момент. Чтобы отбить затраты на производство фильма, нужно собрать в прокате 2 бюджета. Это связано с тем, что часть сборов забирают себе кинотеатры, часть прокатные компании. В итоге производителю достаётся меньше 50%. Это значит, что если фильм стоил в производстве 10 миллионов долларов, то нужно собрать как минимум 20, чтобы хотя бы выйти в ноль. Вот сейчас в прокат вышел "Сталинград" Бондарчука. Заявленная смета - 30 миллионов долларов. Я вам гарантирую, что 60 миллионов этот фильм не соберёт. Даже если бы фильм был очень хорошим, он бы столько не собрал. Для примера, "Аватар" собрал 120 миллионов долларов в России. Это самый успешный фильм в истории кино. Его у нас посмотрел каждый десятый житель страны. 60 миллионов долларов в России собрали последние "Пираты Карибского моря". Я очень сильно сомневаюсь, что на "Сталинград" сходят столько же зрителей, сколько на "Пиратов". Вывод: в России никогда не снимут качественный блокбастер, потому что это не выгодно. Все наши фильмы, которые позиционируются как блокбастеры, - это низкокачественное говно, потому что за 30 миллионов качественный боевик не снять. Он стоит 100 миллионов. Я к тому, что наши попытки дать ответ Голливуду настолько убоги не потому что у нас в кино одни бездари, а потому, что очень многое упирается в экономику. Зритель почему разочарован? Потому что ему обещают показать "Спасти рядового Райана", а показывают "Сталинград"... Завышенные ожидания. И так раз за разом. В итоге зритель вообще перестал ходить. Нужно просто называть вещи своими именами. "Сталинград" - это не боевик. Это историческая костюмная мелодрама. Тогда и взрывы со стрельбой не нужны. Считай, 20 миллионов сэкономили. Глядишь, и в прокате заработаете.

    Итак, дорогое кино снимать нет смысла. Но ведь в кинотеатрах показывают и комедии, и фильмы ужасов, и мелодрамы. Эти фильмы можно снимать за дёшево. Например, суперуспешный в мировом прокате французский фильм "1+1" стоил в производстве 13 миллионов долларов. Для России это не сказать что дёшево, но абсолютно реальный бюджет. Любимый мной "Чёрный лебедь" Аронофски стоил те же 13 миллионов. В России, кстати, эти фильмы стоили бы дешевле, потому что и гонорары у нас пониже, да и вообще всё подешевле стоит. "Король говорит!" стоил 15 миллионов. Это при том, что там куча звёзд снялась. Понятно, что, если бы "Король говорит!" сняли в России, он бы не заработал в мировом прокате 414 миллионов долларов. Ну почему, например, не снять красивую и добрую костюмную драму про Александра II, который отменил крепостное право. Людям дали свободу! Я прямо вижу личного слугу Александра, который отказывается покидать своего хозяина в конце фильма, потому что любит его всем сердцем. Все плачут. 100 миллионов мировых сборов. Где фильм? Ау! Вот вам и бизнес. Деньги зарабатываются, и тут же вкладываются в следующий проект. Индустрия заработала. Но нет, пока не заработала...

    Парадокс. 300 полнометражных фильмов в год снимается, а индустрии нет. Что такое индустрия? Это когда фильмы производятся как на конвейере. Один за другим. И на каждой киностудии одновременно в производстве несколько проектов самых различных жанров. И пусть 9 фильмов с треском провалятся в прокате, но десятый заработает столько, что отобьёт весь минус да ещё и вытащит студию в плюс по итогам года. И так фильм за фильмом, год за годом. Так было в СССР. Так сейчас в Голливуде. И я абсолютно уверен в том, что, если на какой-нибудь российской киностудии сейчас снимут за год 10 фильмов по качеству не уступающих "Чёрному лебедю", то по итогам года студия будет в плюсе. 10 фильмов с бюджетом 10 миллионов долларов каждый. Фильмы разных жанров. Это 100 миллионов долларов в год. Столько стоит какой-нибудь мост. Один мост! Я думаю, не нужно объяснять, что 10 хороших фильмов - это намного полезнее для страны, чем 1 мост. Вот в прошлом году был фильм "Метро". Стоил 9 миллионов. Ничего выдающегося, но крепкий такой фильм. Народу в целом понравился. Он, правда, в прокате провалился, собрав 12 миллионов. Но это единичный проект! Снимите 10 не выдающихся но крепких фильмов с нормальным сценарием и хорошей актёрской игрой, и всё заработает. Нет, они снимут, фильм провалится и они решат, что эксперимент не удался. Нужно же постоянно демонстрировать российскому зрителю, что наше кино тоже хорошее и в чём-то мы на равных можем соперничать с Голливудом!

    Теперь следующий момент. Продюсеры. От них всё зависит. Но нет в России ни одного настолько крутого продюсера, который бы смог создать киностудию, выпускающую в год по 10 фильмов с бюджетом 10 миллионов долларов каждый. Есть бизнесмены, которые с нуля зарабатывают миллиарды долларов. На полезных ископаемых, на торговле, в интернете, в банковском секторе, в фармацевтической промышленности - да где угодно, но только не в кино. При этом государство, между прочим, продюсерам помогает деньгами. Не всем и по чуть-чуть, но помогает. Нужен один талантливый продюсер на 150-миллионную страну! Продюсер, который может договориться с прокатчиками, найти финансирование, найти истории, найти режиссёров и сделать ещё кучу всяких продюсерских дел. Но никто не может! Почему? Неужели все такие бездари? Конечно, нет. Глупо было бы так думать. На самом деле просто не за чем. Стимула нет. Зачем рвать жопу, жить в самолётах, постоянно быть в движении, работать по 20 часов в сутки? Ведь намного проще найти какого-нибудь дядечку при деньгах, который не прочь вложиться в кинопроект. Интересно ему. Приятно чувствовать себя меценатом. Покровителем искусства. Государство, опять же, денег подкинет. Безвозмездно. Глядишь, бюджет и наскребли. А что дальше будет - вообще до пизды. Денег-то все заинтересованные лица заработали ещё до съёмок. В Голливуде зарабатывают на прокате, а у нас это не обязательно. Нет, если фильм ещё и в прокате заработает - это вообще сказка. А если нет, то и не надо. Вот так два-три проекта в год снял - и уже на хлеб с маслом заработал. К чему лишняя нервотрёпка? Ещё и не факт, что эта нервотрёпка будет оплачена. Кинобизнес - штука рискованная. В итоге сегодня никто не заинтересован в том, чтобы снять как можно качественнее. Вот и получается, что делают кое как.

    С киноэкранами мало что можно сделать. Да, их количество растёт. И, наверное, будет расти. Но 40000 как в Америке у нас не будет никогда. У нас население меньше. Нам столько не надо. Кстати, лет через 10 можно будет и в России снимать очень дорогие фильмы, ориентируясь на китайский рынок. Они, в отличие от американцев, с удовольствием смотрят иностранные фильмы в дублированном переводе. И новые кинотеатры у них сейчас появляются как грибы после дождя. Но это всё в будущем. А в том, что касается продюсеров, я уверен, всё очень скоро изменится. Российский кинорынок по кассовым сборам сейчас занимает девятое место в мире. И продолжает расти. По идее, рано или поздно кассовые сборы у нас достигнут той точки, что не попытаться отхватить свой кусок пирога станет уже просто неприличным. И журавль в небе перестанет казаться худшим вариантом. Я лично считаю, что государство должно полностью перестать помогать деньгами ориентированным на коммерческое кино продюсерам. Нужна поддержка другого рода. Не добавлять деньги в бюджет, а мотивировать продюсеров зарабатывать на прокате. Не знаю как. Выплачивать премии за количество проданных билетов. Полностью освободить от налогов. В общем, сделать хоть что-то, чтобы продюсеры были вынуждены выйти из спячки и начать работать. Сейчас они тупо посредники, через которых проходят госденьги. В странах с развитой киноиндустрией продюсеры выполняют, мягко говоря, несколько иную функцию.

    Итак, снимешь дорогой фильм - не окупиться, индустрии нет и снимать недорогое хорошее кино продюсеры не мотивированы. Но и это ещё не всё! Кто у нас ходит в кинотеатры? Если коротко, то это горожане 18-24 лет. Это самая массовая категория. И именно поэтому, например, в прокате провалился в общем-то неплохой фильм "Брестская крепость". Государство с удовольствием финансирует патриотическое кино. Продюсеры-конъюнктурщики ищут соответствующие сценарии. Но горожанам 18-24 лет совершенно не интересны фильмы про оборону Брестской крепости! Неужели это только мне очевидно?! Снимите фильм про то, как доблестные советские партизаны находят в лесу потерпевшую бедствие летающую тарелку, устанавливают контакт с пришельцами, а потом сообща мочат фашистов. Я бы пошёл на такой фильм! Потом эти бесконечные экранизации классических литературных произведений. Унылые исторические картины тоже молодёжи совершенно не интересны. Молодёжи интересно смотреть про молодёжь. Современные истории про современных молодых людей до 30-ти лет. То, как они строят карьеру, трахаются, отдыхают, решают актуальные проблемы. Да, блядь, я уже готов смотреть любой фильм, в котором нет правильных советских военных, по пояс в грязи защищающих свою Великую Советскую Родину. Почему "Духлесс" выстрелил? Вот потому и выстрелил... Но эта проблема решается так же как и предыдущая - государство должно перестать быть главным российским кинопродюсером. Тем более что чиновники предпенсионного и пенсионного возраста понятия не имею о том, что сейчас нужно российскому зрителю. Молодой парень или девушка приходит в кинотеатр, а там из русских фильмов два про вторую мировую, один про каких-то бородатых священников и две комедии сомнительного качества. Ни один фильм ему совершенно не интересен. А если фильм не интересен, то он в сознании этого парня автоматически превращается в плохой. А заканчивается всё падением кассовых сборов российских картин и статьями типа: "Русское кино умерло!", "Мы проиграли Голливуду!", "Бондарчук, что ты делаешь? Прекрати!" Слушать надо своего зрителя. Слушать и слышать.

    Короче, подытожу. Мой рецепт возрождения российского кино: 1) продолжать ускоренными темпами наращивать количество киноэкранов до тех пор пока их не станет хотя бы 10000; 2) перестать развращать продюсеров халявными госденьгами, изменить систему господдержки кино, тем самым создав предпосылки для возрождения полноценной мощной киноиндустрии; 3) продюсеры должны перестать подстраиваться под государство, кино в первую очередь должно быть интересно зрителю.

    Ответить Цитировать
    10
  • Если ты всё-таки осилил мою простыню, то должен был заметить момент, где я пишу о том, что в России кина нет.) Я абсолютно согласен. Всё, что снимается, - говно. За редким исключением. И эти редкие исключения настолько редкие, что сразу же становятся событиями. Кстати, ты меня натолкнул на мысль. Теперь знаю о чём напишу следующую простыню. Попробую разобраться, почему всё что у нас снимают - третьего сорта.
    Ответить Цитировать
    6
  • Ребята, серьёзно, снимайте сами. Сэкономите деньги и время. Самое смешное, что я это прекрасно понимал и до поступления. Мог бы не тратить несколько лет. И я даже всё время порывался уйти.) Но на учёбе появились друзья, да и до диплома всё меньше времени оставалось... В итоге я просто плыл по течению. И продолжаю плыть.) У меня только весной выпуск будет.

    А насчёт покера смешная история получилась. Я никогда не скрывал того чем зарабатываю на жизнь. На вступительном собеседовании прямо так мастеру и сказал, что играю в покер на деньги. Он просто каждому задавал вопрос о том как человек собирается оплачивать обучение. Ну и я откровенно рассказал.) Мастеру на тот момент было 79 лет.)) Он был в шоке. Но, возможно, именно благодаря этому он меня и запомнил. И в итоге взял в мастерскую. И все последующие годы он меня подкалывал этим покером. У него и во ВГИКе мастерская была. То есть он одновременно на два города преподавал одно время. Так вот он и в Москве всем рассказал, что у него есть такой студент.) Я, наверное, единственный российский покерпрофи, переквалифицировавшийся в киношника.
    Ответить Цитировать
    5
  • Цитата (maddiller @ 25.10.2013)
    Видимо, дело в том, что из России на IMDB оценки ставят только очень продвинутые киноманы.


    Нет, дело в том, что на кинопоиске рейт накручивали ботоводы по 4 рубля за голос.
    Ответить Цитировать
    4
  • вскользь прочитал тему и не согласен с многими твоими доводами. пишешь об очень странных вещах. примеры:

    "Если нет денег на RED"

    ни у одного студента нет денег на RED и тем более на Alexa.

    "А ты в качестве кого хочешь снимать фильм? Если оператора, то ты будешь только на кнопочки нажимать. Командовать будет режиссёр. И это будет его фильм."

    что значит только на кнопочки нажимать? при чем кнопочки здесь вообще? кем командовать? командуют вторым режиссером режиссер и гаффером и фокус пуллером оператор соответственно. Режиссер говорит что будет происходить в кадре и каким бы он хотел кадр видеть. На этом командование заканчивается, не знаю как там у вас в академии
    Я не оператор, но очень люблю операторскую работу и вообще быть востребованным оператором очень круто. Ты не слоняешься без дела и пишешь тритменты один за другим и носишь рилы по студиям. И не проводишь за проектом месяцы/недели. Приезжаешь на съёмочные дни, решаешь исключительно свои задачи с помощью своих навыков, получаешь отличный гонорар и сваливаешь на другой проект или к семье. Жир.

    "О настоящем большом кино сразу может забыть."

    кончено можно забыть. потому что чтобы попасть на большое кино надо быть удачливым, талантливым, умным и проработать лет 20 и двести раз доказать свою проф. пригодность и конкурентноспособность

    "18-летним девочкам на режиссуре делать нечего. Та же как и мальчикам."

    это верно и применительно только по отношению к нашим образовательным учреждениям

    "Режиссёры никому не нужны"

    никому не нужен режиссер без шоурила, потому что режиссер без шоу рила по сути никто.

    "Все эти вопросы нужно оператору задавать.) Тем более про камеры. Режиссёров такому не учат. Точнее учат, но только в общих чертах и без конкретных моделей камер."

    а должны учить. и ты все это должен знать, тем более если не учат.

    "Реальный потолок - быть вторым режиссёром на дешёвом сериале. Работа эта просто адская. На пределе сил. Платят нормально, но это, считай, фриланс. Значит, периодически будет сосать лапу. Повторяю, это если она добьётся карьерного потолка. А так будет, скорее всего, хлопушкой на площадке."

    а как начинать? ну не хлопушкой, а вторым режиссером не зазорно работать. и нужно. И знакомствами обзаведешься, и работу режиссера получить так можно. Шансов пробиться через короткий метр один на десяток тысяч. А работая вторым гораздо легче попасть в поток и набраться опыта. И не надо ограничивать себя сериалами, есть еще телешоу и реклама. Работать надо, работать, а не рассуждать на тему того как сложно пробиться и стать великим режиссером и в каком все плачевном состоянии.



    Ответить Цитировать
    4
  • Цитата
    Человек получивший нормальное киношное образование, никогда не будет заниматься такой хернёй.

    Гм, взаимоисключащие параграфы)) (не первый раз). Сначала ты аргументированно пишешь что кинообразование не годится, а потом приравниваешь получивших его к экспертам. Слишком много категоричности в суждениях (максимализм или авторский стиль?), из-за этого тяжело нормально воспринимать некоторые тезисы.

    2Tramm-Tara-Ram даже в большом кино уже используют фотики для съемок, так что проблема все-таки в актерах)
    Ответить Цитировать
    4
  • Досмотрел БрэйкинБэд. Специально ждал пока вторая часть последнего сезона выйдет целиком, чтобы посмотреть всё сразу. Как же тяжело было оградить себя от спойлеров! Наконец-то я всё увидел своими глазами и могу с полной уверенностью сказать, что это был лучший драматический сериал всех времён. Брайан Крэнстон - лучший драматический актёр на телевидении за последние 5 лет.
    То чувство, когда заканчивается твой любимый сериал...

    Ответить Цитировать
    4
  • Цитата (maddiller @ 17.12.2013)
    но оказываются почему-то в равных условиях с теми кинокомпаниями, которые вместо одного фильма за 200 миллионов снимают десять по 20.

    Не оказываются, поскольку справедливо получают больше сеансов, ибо прокатчики тоже не идиоты и закупают то, что, по их мнению, будут покупать, поскольку рассчитывают, что при правильной организации бизнеса, увеличение вложений в производство продукта, должно позитивно влиять на качество, а значит шансы привлечь клиентов на бóльшее количество сеансов повышаются. А в Голливуде организация бизнеса самая правильная на земле. После производства вооружения.
    Ценовая дифференциация и так присутствует: утром и ночью дешевле, вечером дороже. Там говнофильмы и показывают, в том числе.
    Цитата
    Завсегдатаям кинотеатров, думаю, без разницы сколько стоит билет.

    Завсегдатаи и на говнофильм купят билет, так что все в балансе :)
    Ответить Цитировать
    3
  • Дискутировал тут недавно со знакомой художницей на тему: должен ли художник всегда оставаться верным себе и своим убеждениям или ради денег можно пойти на компромиссы? Разумеется художник в данном случае - это не только тот, кто рисует картины. То есть мы говорили о художнике в широком смысле слова. Получилось так, что взгляды у нас кардинально противоположные. Я за компромиссы, а она за верность убеждениям. Попытаюсь аргументировать свою точку зрения.

    Для простоты представим ситуацию: вы талантливый художник и клиент заказывает у вас картину. У клиента есть чёткое представление о том, что именно он хочет. Проблема в том, что вкус у него отсутствует напрочь. Зато у него есть деньги. А у вас их нет. И уже давно. Дилемма. Сделать говно и заработать или из принципа отказаться и продолжить сосать лапу? Речь здесь идёт именно о талантливом художнике. Это важно. Не каждый художник является Художником, но почти каждый первый мнит себя таковым. Если бездарь отказывается от заказа, потому что он, видите ли, занимается истинным искусством и опускаться до халтурок ему не с руки, то это уже клиника.

    Для меня лично никакой дилеммы здесь нет. Вы умеете что-то делать и делаете это хорошо. Люди готовы платить за вашу работу. Отказываться, потому что эта работа для вас неинтересна? Но ведь это же работа! Ты хочешь делать только то, что тебе интересно и что тебя вдохновляет? Но так не бывает. Нет такого в природе! Везде есть элемент монотонности, рутины, неблагодарного труда, чёрной работы. То есть, может быть, дело всё-таки не в твоих принципах, а в том, что ты лентяй? Давайте уж называть вещи своими именами. Человек придумал себе причину для того чтобы не работать. По-моему такой человек лентяй. Разве нет? Не надо прятаться за какими-то якобы убеждениями.

    В любой работе всегда можно придумать для себя интерес. Клиент хочет пошлятинки? Ок, дай ему это. Но нарисуй картину, в какой-нибудь необычной технике или как это там у художников называется. Хотят нечто в стиле какого-то великого живописца - отличная возможность более внимательно изучить его творчество, узнать что-то новое. Если ты приходишь в ярость от одной только мысли о том, что придётся рисовать эту хуйню, то ты просто больной фанатик. Гибким надо быть. Человек не обязан разбираться в живописи. Он просто хочет, например, картину, похожую на ту, что висела на стене в сгоревшем доме его бабушки. У него какие-то там воспоминания детские. Не нужен ему твой модернизм. Ему нужен лось в лесу! И чтобы без всякого этого вашего высокохудожественного. Рисуй лося и не выёбывайся! На гонорар купишь себе чёрной краски и нарисуешь очередной гигантский параллелепипед.

    Теперь второе. Репутация. Якобы она пострадает, если будешь браться за любую работу. Никогда я этого не пойму. По-моему, если у вас кто-то что-то заказывает, то это и есть репутация. Это повод гордиться собой. О вас знают, ваше творчество нравится людям. Как можно испортить репутацию, занимаясь тем, что умеешь делать лучше всего? И вообще, репутация среди кого? Искусствоведов? Других художников? Эти люди будут любить вас до тех пор пока вы никто и сожрут вас, когда вы хоть чего-то добьётесь. Вам не насрать, что они там о вас подумают? Ну нарисовал по-быстрому пошленький пейзажик. Это часть профессии. Что с того? Зато не на продажу ты рисуешь нечто действительно выдающееся. И именно эти картины ты выставляешь в галерее. И именно так формируется твоя репутация. А пейзажик нарисовать - это сливки снять. Монетизировать известность.

    И вообще, ребята, не слишком ли вы высокого мнения о себе? О вечном думаете, о славе. Давайте отбросим весь этот пафос. Что вы делаете на самом деле? Вы просто рисуете картиночки на бумажке. Да, вы делаете это искусно. Вы долго этому учились и у вас получаются очень красивые и интересные картиночки. Некоторые особо впечатлительные натуры при просмотре ваших работ даже могут начать испытывать некоторые чувства. Но это не меняет сути! Это, блядь, просто картиночки на бумажке! Мы крутимся на крохотной планетке на краю галактики в жопе Вселенной, а гонору...

    Я смотрю на всех этих "талантливых" мальчиков и девочек, которые никому не нужны, но при этом считают, что имеют право обсирать тех, чьи имена на слуху, и противно мне становится. Ходят, плюются, шипят. Продался, погнался за баблом! И что? Он смог, а ты нет. Зарабатывать не стыдно. У нас одна жизнь. Нашёл способ как прожить её красиво - молодец, ты всё сделал правильно. Готов всю жизнь прожить впроголодь в грязи и нищете во имя каких-то идеалов? Да ты просто придурок! Ты вообще ничего не понял. Чтобы стать великим после смерти (вы ведь все на это надеетесь?) не обязательно быть лузером при жизни.

    Такие мысли. Как обычно сумбурно и бессвязно. Это уже становится фирменной фишкой. Знаю, я стал циником и прагматиком. А ведь ещё лет 10 назад я мечтал стать писателем. Я представлял как пишу я, такой, великие романы один за другим, но издатели в силу своей ограниченности не видят моего таланта и не хотят меня печатать. И в конце концов я умираю от воспаления лёгких в холодной питерской коммуналке. И даже хоронить меня некому, потому что никому я не нужен. Непонятый, короче. И вдруг кто-то находит под кроватью мой чемодан, куда я складировал свои рукописи. И этот человек понимает какие это на самом деле жемчужины. И он добивается того, чтобы их опубликовали. И я становлюсь всемирно известным, и школьники изучают меня на литературе. Вот каким великим я хотел стать!


    Ответить Цитировать
    3
  • Цитата (AlexPolArs @ 25.10.2013)
    maddiller, только сегодня увидел...Во многом согласен с тобой в выборе профессии.У меня дочь учится в Москве на реж.фак.Если есть свободное время вечером,то хочу пообщаться в скайпе...Отправлю тебе в лс контакты...Мне очень важен разговор с молодыми людьми этой проф.,т.к. моей дочери 18 лет.


    Так я ничего нового не скажу. 18-летним девочкам на режиссуре делать нечего. Та же как и мальчикам. Конечно, всё зависит от очень многих факторов. Но пробиться в профессии ей будет практически нереально. О настоящем большом кино сразу может забыть. Большинство таких девочек по специальности потом не работают. Реальный потолок - быть вторым режиссёром на дешёвом сериале. Работа эта просто адская. На пределе сил. Платят нормально, но это, считай, фриланс. Значит, периодически будет сосать лапу. Повторяю, это если она добьётся карьерного потолка. А так будет, скорее всего, хлопушкой на площадке. У меня недавно однокурсница решила подхалтурить таким образом. Снимали в Питере какой-то сериал для НТВ. Зарплата хлопушки - 25 тысяч рублей в месяц. В итоге однокурсница даже месяца не проработала, потому что продюсер поставил на её место какого-то паренька по блату. Если вы человек не бедный, то чем бы дитя не тешилось... Если подразумевается, что девушка после учёбы начнёт самостоятельную жизнь, то устроиться в этой самой жизни с такой специальностью ей будет намного сложнее, чем выпускнице какого-нибудь экономического факультета. Если есть какие-то вопросы, то лучше пишите здесь. Всё ведь анонимно. Народу, думаю, интересно будет почитать.
    Ответить Цитировать
    3
  • Интересно. Про покер тоже пиши. И было бы круто почитать такие статьи от лица оператора, звукаря, сценариста и других персонажей.
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (rezzo @ 9.11.2013)
    Нет, вроде бы, никакого открытия в том, что восприятие предмета искусства меняется с возрастом. Рекомендую вернуться к просмотру. Могут быть серьезные открытия.


    можно добавить к просмотру "Подпольная империя"/ Boardwalk Empire (сериал 2010 – ...)
    Ответить Цитировать
    2
  • Столь восторженное мнение о данном сериале я уже где то слышал. Но не суть. Я полагаю, что "Сопрано" не уступает ни в чем варению мета и последующих жизненных коллизиях.
    P.S. Очень уважаю "Во Все тяжкие"
    Ответить Цитировать
    2
  • я искренне верю, что хорошими режиссерами учатся стать всю жизнь. то, сможешь ли ты стать человеком снимающим полноценное кино, заложено в тебе при рождении и ты развиваешь в себе это умение всю жизнь. Общался ли ты с людьми, путешествовал ли, получал ли образование в области искусств, есть ли способности к ним, насколько ты начитан, есть ли музыкальное образование, умеешь ли ты одеваться, какой у тебя уровень интеллекта,.. как складываются твои отношения с людьми, как ты можешь себя поставить в обществе и перед клиентом, твоя репутация, удача.. всё это делает человека хорошим режиссером. это высокоинтеллектуальные люди с уникальным вкусом и чувством стиля, которые одинаково хорошо разбираются во всех этапах кинопроизводства. это не люди из мира, где они управляют операторами, которые давят кнопки и не интересуются современной техникой, потому что этому не учат в образовательном учреждении. не может человек просто пойти в киноакадемию и х*&к "я - режиссер". человек не режиссер пока ему не звонят и предлагают съёмки картины/ролика/клипа/передачи/шоу. человек не режиссер пока он или его продюсер не найдут деньги на производство масштабного проекта. человек не режиссер пока какая-нибудь из его работ не получит признания. человек не режиссер даже пока его на постоянку не взяли на телевидение на какой-то малобюджетный проект (да и то вопрос спорный).

    а тебе на твоем жизненном пути я пожелаю больше впитывать. это еврейский совет такой в хорошем смысле. мы все учимся, это не зазорно, нам всем есть куда расти.
    Ответить Цитировать
    2
  • Ну если это частая проблема, то видимо ты пишешь не то или не так, как тебе кажется. "Человек выше" даже цитировал твои же реплики, не его вина если они несли смысл, отличный от написанного))
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (Tramm-Tara-Ram @ 25.10.2013)
    Привет, большая удача, что я наткнулся на этот блог. Как жизнь? Я читал твой стартовый пост этой темы ВК, многое взял на вооружение, спасибо.

    У меня есть отличная идея для короткометражной картины, написан сценарий, этой весной планирую снять её, можно пару вопросов? У меня абсолютно минимальный опыт работы в кино (всего лишь присутствие при съёмках и их обсуждении, но прочитано много материала). Я бы мог описать всю ситуацию, а ты бы подсказал, что не так, и где я могу заблуждаться. Если не трудно, конечно.


    Да пишите все вопросы здесь. Ты же не собираешься мне какую-то конфеденциальную информацию открывать. Народу-то интересно будет.
    Ответить Цитировать
    2
  • Очень интересно, да. Спасибо.
    1. Из твоего поста можно понять так, что обучение вузе совсем ничего не дает в плане собственно мастерства и соответственно, не обязателен. Если проводить аналогию с техническим вузом (да и гуманитарным тоже), то там это совершенно не так: да, вуз не даст такого количества практики, но дает системное знание и это, чаще всего, намного важнее, потому что практику набрать легче, когда знаешь какие именно и какого рода сведения тебе нужны. так ли это у вас?
    3. Миллион — в рублях?
    4. А цены (60, 100 тыс.) — это рубли или доллары? Можно где-то глянуть твои фильмы?

    Что касается реакции, то ты дал хорошую информацию (и ждем еще!), но для большего количества читателей, давай байки актерско-режиссерские! :)
    Как издевался над Хабенским, заставляя его нырять в Неву в декабре и раздеваться Боярскую :)
    Сообщение отредактировал rezzo - 18.9.2013, 16:16
    Ответить Цитировать
    1
  • maddiller, интересная заметка, спасибо что написал её!
    Обсуждения мало потому, что на покерном форуме все эксперты только по игре в 2 (3,4,5,6,7) карт и слабо разбираются в других темах. Вот и нечего нам тебе по существу сказать. Кроме того, многие, как мне видится, не в восторге от российского кино. Но писать в ответ на такой большой и занимательный пост что-то в стиле "да видал я ваше кино, там одно сплошное говно" не хочется. Видно, что ты старался и не затем свои мысли выложил, чтобы в ответ ушат помоев получить. Да, естественно, претензия не к тебе конкретно, а к состоявшемуся факту. Сериалы у нас ни о чем -- одни ментовские войны и просто марии на деревенский лад. Прокатные кинофильмы такие, что уходишь из зала в худшем случае на 20-ой минуте, а обычно и раньше. Фестивальное кино тяжело обсуждать непрофессионалу, оно очень специфическое. Реклама говно -- тут вопросов ни у кого нет. Очень и очень редко видишь ролики высокого уровня (все тут же вспомнили "Банк Империал" ;)

    Извиняюсь за общее негативное послевкусие от моего комментария. Если можешь что-то возразить и переубедить меня в том, что у российской киноиндустрии с ее нынешним вектором развития есть светлое будущее -- с радостью послушаю.
    Ответить Цитировать
    1
  • Вот ты упомянул "метро" - типо как хорошее (крепкое) кино. А по мне - шлак полнейший. Голливудский стандартнейший фильм - катастрофа. Не интиресный никому. Иностранцам - потому что голливуд сотню таких (и получше) наснимал. Нашим - по той же причине. Вопрос - нахрена снимать подделки под голливуд ? То же самое "Ночной дозор" - пародия на Матрицу.

    Нужно идти своим путём. Что мне понравилось из нашего - "Бабло" и "Географ глобус пропил". Нет никаких спецэфектов - значит и бюджет недорогой. При этом фильмы очень близки людям и передают и отражают национальный колорит. Правда непонятно какой они прокат сделают в Китае ))

    Кстати немцы молодцы - очень своеобразное кино снимают. Жёсткие социальные эксперименты. Интиресно, неожиданно, заставляет задуматся. Голливудом и не пахнет.
    Сообщение отредактировал XareMambaru - 13.2.2014, 5:08
    Ответить Цитировать
    1
1 2 3 4 6
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.