Ну в принципе да.
В этом есть различия "старого" и "нового" подходов.
"Старые" компании привлекали инвесторов дивидендами, и скорее готовы были умереть, чем уменьшить дивиденды.
Но потом пошли доткомы, акции "новой" экономики, которые сказали - да ну нах, наши котировки и так растут как крапива в мае, вам слишком дохуя будет еще дивиденды платить, наслаждайтесь ростом котировок.
И многие компании не платят дивидендов - Фейсбук, Амазон, Нетфликс, Гугл.
А некоторые компании "новой экономики" забронозовели и начали платить неплохие д-ды , например Сиско Системз, они платят ща 3% годовых д-ды, а когда-то не платили вообще.
Раньше, когда не было "новой экономики", компании регулярно повышали дивиденды, и это было очень круто.
На этом, как я и писал, основывается благосостояние многих американских пенсов.
Классический пример из инвестиций - те люди, которые инвестировали какие-то деньги в IBM в 1975 году и выбрали опцию "платить дивиденды акциями" , и в таком виде протерпели 25 лет до 2000 года, сегодня ежегодно получают в виде дивидендов сумму своих инвестиций.
То есть вложил в 1975 году 10К - сегодня он получает 10 К в год ДИВИДЕНДАМИ.
И ему похуй сколько стоят акции ИБМ..... а они существенно выросли.
Поэтому самый правильный подход - это совмещать в себе оба подхода :)
Выбирать акции, которые платят хорошие д-ды и вдобавок которые имеют хороший потенциал роста.
Ну те же Сиско Системз, они - лидеры в мире по маршрутизаторам, поэтому по мере роста интернетов, будут расти акции и этой компании.
программа лояльности - самый эффективный метод поддержания стабильной клиентской базы (customer retention), а постоянные покупатели (repeat customers) - это то, на чём строится вся модель профита любого бизнеса.
во многом из-за программы лояльности гг смог отжать огромный кусок пирога у фактического монополиста - старзов, которые за последние годы эту программу практически свели на нет
а ты говоришь "пережиток"