Одно из немногих улучшений, которые произошли в нашей стране - это появление Госуслуг.
Сайт, конечно, кривой, многое там раздражает, но главное - он работает, и работает весьма сносно.
Через госуслуги плачу штрафы и налоги, оч. удобно.
А сегодня поменял водительское удостоверение, тоже удобно. Запросил услугу, выбрал отделение ГИБДД (поближе к работе) выбрал дату и время, записался и оплатил.
В назначенное время пришел.....ровно через 19 минут вышел с новым ВУ.
10 лет назад это было так.
Приехал в родной ГИБДД по прописке (и только в него). к 9 утра, отстоял очередь полтора часа, где-то к 11 сдал документы. Потом отстоял еще час к фотографу, успел сфотографироваться до обеда! Со словами "после 15-00 получайте ваше ВУ" был отпущен.
В 15-30 получил заветную корочку.
Итого 6 с половиной часов - цель достигнута.
Те невезунчики, кто не успел попасть к фотографу до обеда, права получали завтра.
А самая жесть была постановка машины на учет в ГАИ, в Балашихе.
Это была ОКА, в году, кажется 1994м
Приехал к 7 утра, там уже очередь была. Не помню каким я был , но далеко не первым. ГАИ открылось в 9, и часам к 11 мне удалось сдать документы.
Дальше - площадка осмотра. Ее до обеда пройти не удалось, прошел ее часа в три дня.
Было это так. Ходил очень важный из себя гаишник, звания небольшого, не помню, то ли старлей, то ли капитан.
А вокруг него бегала толпа владельцев и умоляющим тоном причитала - "Иван Иванович, посмотрите, пожалуйста, мою машинку, вот здесь".
Если кто-то не просил так, то Иван Иванович демонстративно и гордо проходил мимо этой машины.
И следующий раз , когда Иван Иванович предоставит возможность умоляюще попросить, мог предоставиться через час или через два.
У меня создалось такое впечатление, что Иван Иванович осматривал машины отсилы минут 10, а остальные 50 минут хуй знает чем занимался.
Энивей, на второй или третий заход Иван Иваныч подошел к моей машине, я произнес необходимую молитву и Иван Иваныч снизошел до того, чтобы проверить номер двигателя и номер кузова моей новокупленной ОКИ.
Посмотрел с зеркалом, потом пробурчал - "в ПТС ошибка, там написана буква R, а на кузове стоит буква Р " После чего зачеркнул в ПТСЕ R , написал там Р и расписался.
Как потом оказалось, эта буква означает год выпуска, и меня слегка наебал автомагазин, выдав прошлогоднюю машину за свежую.
Эта надпись в ПТСе потом стоила мне головной боли при снятии машины, а моему покупателю - обошлась вообще огромным гемороем (три экспертизы в Краснодаре, откуда был мой покупатель, на учет он смог поставить машину лишь спустя несколько месяцев после покупки)
Но это будет в будущем, а сейчас, получив подпись и печать Ивана Иваныча на документах, и отстояв еще пару часов в очереди, я таки успел сдать все документы для получения номерных знаков.... но там была последняя засада.
"За номерными знаками приезжайте через неделю!!!!"
- ВТФ? Кааак????
- А вот так! Номерных знаков не хватает, фабрика не справляется!
- А что делать с машиной?
- А ничего , вот ставьте на стоянку возле ГАИ и пусть стоит.
Ага, щаззз. Итого, имею мою новую машину, без номеров и без единого документа (они все сданы в ГАИ), и полное отсутствие желания оставлять ее возле ГАИ хоть на ночь . Время было тяжелое, воровали даже дворники со стекол, а уж машину угнать - так это на раз два. И не посмотрят что она возле ГАИ стоит, спиздят мама не горюй.
Хуйня, решил я. Доеду как-нибудь без документов.....
Ессно, на первом же перекрестки меня остановили гаишники. Которые были в курсе этой ситуации и таким образом калымили деньги.
А может, это были не гаишники. В те годы останавливать машины для проверки имел право любой милиционер, потом эту хуйню отменяли спецприказом, мол только гаишникам можно.
Ну в общем, я этим ментам дал взятку каких-то достаточно умопомрачительных размеров, чтобы они меня отпустили, и уже доехал домой без приключений.
Через неделю заехал в ГАИ, постоял дежурные пару часов в очереди и получил свои номера.