Здравствуйте.
По мере увлечения покером, у меня повлялось всё больше мыслей, связанных с основным своим увлечением и, в общем-то, специальностью - философией. Сразу оговорюсь, я не профессиональный игрок и не профессиональный философ, у меня пока нет по-настоящему точной проработанной философской системы, я над ней пока только работаю. Поэтому мысли я буду оформлять в свободной форме, возможно излишне поэтичной или пафосной - заодно отточу стиль)
Думаю, пока я выберу формат писем. Такой вот будет эпистолярный дневник.
Письмо 1.
Введение в прикладную покерную демонологию или почему Фил Айви так хорош.
Как мне кажется, успешность игрока в покер зависит от трех факторов. Два из них довольно общего характера.
1) Техника, в которую я включаю все знания, которые можно приобрести в ходе игры или целенаправленного обучения.
2) Банальная удача. Сюда я вкладываю не только, собственно, благосклонность дисперсии, но и много факторов типа удачи в поиске сладкой игры, тильта соперников, наложения стриков на внешние обстоятельства, которые помогают преодолеть удары дисперсии с минимальными последствиями, удачи в поиске бэкинга и так далее. В общем, всё то, что не зависит от воли игрока, на что игрок не может оказать существенное влияние.
Третий фактор, на мой взгляд, намного интереснее. Я называю его внутренним демоном игры.
Это та страсть, которая заставляет нас играть в покер. В каждой раздаче мы сталкиваемся с неопределенностью и вероятностью. Прикосновение к этому есть прикосновение к чему-то трансцендентальному, запредельному. Игра в покер в этом отношении представляет с собой постоянные попытки игры с вечностью, с чем-то большим, чем (нарисованные) кусочки картона или пластика. Когда игроку раздают карты, он находится в сладком состоянии кота Шредингера. Когда игрок выставляется оллин, имея эквити, он находится в нем же. Это прикосновение к неопределенности для некоторых людей сродни наркотику, и этот наркотик - то, что питает и формирует субличность внутри них. Я называю такую субличность, такую страсть, которая оказывает влияние на все поступки человека, связанные со взаимодействием со случайностью - демоном. На месте демона игры может быть любая другая развитая страсть - например, месть. Человек вообще подвержен страстям.
Однако мы говорим о демоне игры. У него есть несколько любопытных особенностей. Во-первых, он дает игроку силу. Голой страстью не одолеть хорошего игрока (потому что внутри него тоже есть демон, но его премущество в факторе техники уничтожит простого лудомана) - однако при наличии ума и усидчивости именно страсть дает решающий перевес. Можно спорить, как технически это происходит. Мне лично кажется (в силу своего материалистического всё же мировоззрения), что речь идет о концентрации, определенном фокусе, когда игрок замечает всё, полностью растворен в игре, во взаимодействии со случайностью и вероятностью. Однако человек более склонный к субъективному идеализму может придерживаться и других точек зрения вплоть до экстремальных: страсть творит случайность, есть обратная связь, полное отрешение и растворение способно влиять на мир и тд.
Вернемся к нашему демону. Итак, мы установили, что наличие демона внутри игрока дает ему премущество. Однако это справедливо лишь в том случае, когда игрок способен справиться с ним. Это очень сложно, собственно, это то, что заставило, например, меня отказаться от покера как дела жизни. Нужно, с одной стороны, холить и лелеять своего демона, пестовать его, будить его страсть, а с другой, строго и безжалостно управлять им.
Это сложно потому что демону, на самом деле, наплевать, выиграет ли игрок, или проиграет. Эта страсть вообще не оперирует какими-то абстрактными понятиями, вроде денег. Поэтому когда игрок проигрывает, он расстраивается, но его демон ликует. И только в случае выигрыша они ликуют вместе.
То состояние, когда разум игрока теряет контроль на демоном игры, мы называем тильтом. В целом, внутреннюю жизнь талантливого игрока в покер можно описать как постоянное родео на самом свирепом быке из всех. Но даже это сравнение не дает полностью оценить всю сложность такого искусства. Бык в родео отчетливо понимает, что на нем кто-то есть, бык предельно конкретен. Демон же игры без склонности к рефлексии вообще неуловим для сознания.
Если игрок понимает, что страсть взяла вверх и решает завязать с покером, он страдает, потому что страдает его демон. А вот если игрок всё проиграет, демон не завяжет. Демон, как и положено, ненасытен.
Ну что ж.
Пора закругляться.
В свете вышеизложенного, я считаю, что Фил Айфи имеет безусловное, но не решающее преимущество в технике. Звезды также, в общем и целом, довольно благосклонны к нему в покере. Но самое главное, похоже, заключается в том, что по сочетанию сила демона/уровень его контроля, Фил Айви на данный момент сильно опережает всех профессиональных игроков.
По мере увлечения покером, у меня повлялось всё больше мыслей, связанных с основным своим увлечением и, в общем-то, специальностью - философией. Сразу оговорюсь, я не профессиональный игрок и не профессиональный философ, у меня пока нет по-настоящему точной проработанной философской системы, я над ней пока только работаю. Поэтому мысли я буду оформлять в свободной форме, возможно излишне поэтичной или пафосной - заодно отточу стиль)
Думаю, пока я выберу формат писем. Такой вот будет эпистолярный дневник.
Письмо 1.
Введение в прикладную покерную демонологию или почему Фил Айви так хорош.
Как мне кажется, успешность игрока в покер зависит от трех факторов. Два из них довольно общего характера.
1) Техника, в которую я включаю все знания, которые можно приобрести в ходе игры или целенаправленного обучения.
2) Банальная удача. Сюда я вкладываю не только, собственно, благосклонность дисперсии, но и много факторов типа удачи в поиске сладкой игры, тильта соперников, наложения стриков на внешние обстоятельства, которые помогают преодолеть удары дисперсии с минимальными последствиями, удачи в поиске бэкинга и так далее. В общем, всё то, что не зависит от воли игрока, на что игрок не может оказать существенное влияние.
Третий фактор, на мой взгляд, намного интереснее. Я называю его внутренним демоном игры.
Это та страсть, которая заставляет нас играть в покер. В каждой раздаче мы сталкиваемся с неопределенностью и вероятностью. Прикосновение к этому есть прикосновение к чему-то трансцендентальному, запредельному. Игра в покер в этом отношении представляет с собой постоянные попытки игры с вечностью, с чем-то большим, чем (нарисованные) кусочки картона или пластика. Когда игроку раздают карты, он находится в сладком состоянии кота Шредингера. Когда игрок выставляется оллин, имея эквити, он находится в нем же. Это прикосновение к неопределенности для некоторых людей сродни наркотику, и этот наркотик - то, что питает и формирует субличность внутри них. Я называю такую субличность, такую страсть, которая оказывает влияние на все поступки человека, связанные со взаимодействием со случайностью - демоном. На месте демона игры может быть любая другая развитая страсть - например, месть. Человек вообще подвержен страстям.
Однако мы говорим о демоне игры. У него есть несколько любопытных особенностей. Во-первых, он дает игроку силу. Голой страстью не одолеть хорошего игрока (потому что внутри него тоже есть демон, но его премущество в факторе техники уничтожит простого лудомана) - однако при наличии ума и усидчивости именно страсть дает решающий перевес. Можно спорить, как технически это происходит. Мне лично кажется (в силу своего материалистического всё же мировоззрения), что речь идет о концентрации, определенном фокусе, когда игрок замечает всё, полностью растворен в игре, во взаимодействии со случайностью и вероятностью. Однако человек более склонный к субъективному идеализму может придерживаться и других точек зрения вплоть до экстремальных: страсть творит случайность, есть обратная связь, полное отрешение и растворение способно влиять на мир и тд.
Вернемся к нашему демону. Итак, мы установили, что наличие демона внутри игрока дает ему премущество. Однако это справедливо лишь в том случае, когда игрок способен справиться с ним. Это очень сложно, собственно, это то, что заставило, например, меня отказаться от покера как дела жизни. Нужно, с одной стороны, холить и лелеять своего демона, пестовать его, будить его страсть, а с другой, строго и безжалостно управлять им.
Это сложно потому что демону, на самом деле, наплевать, выиграет ли игрок, или проиграет. Эта страсть вообще не оперирует какими-то абстрактными понятиями, вроде денег. Поэтому когда игрок проигрывает, он расстраивается, но его демон ликует. И только в случае выигрыша они ликуют вместе.
То состояние, когда разум игрока теряет контроль на демоном игры, мы называем тильтом. В целом, внутреннюю жизнь талантливого игрока в покер можно описать как постоянное родео на самом свирепом быке из всех. Но даже это сравнение не дает полностью оценить всю сложность такого искусства. Бык в родео отчетливо понимает, что на нем кто-то есть, бык предельно конкретен. Демон же игры без склонности к рефлексии вообще неуловим для сознания.
Если игрок понимает, что страсть взяла вверх и решает завязать с покером, он страдает, потому что страдает его демон. А вот если игрок всё проиграет, демон не завяжет. Демон, как и положено, ненасытен.
Ну что ж.
Пора закругляться.
В свете вышеизложенного, я считаю, что Фил Айфи имеет безусловное, но не решающее преимущество в технике. Звезды также, в общем и целом, довольно благосклонны к нему в покере. Но самое главное, похоже, заключается в том, что по сочетанию сила демона/уровень его контроля, Фил Айви на данный момент сильно опережает всех профессиональных игроков.