Последние дни особенно четко вижу и запоминаю все, что происходит у меня в фазе быстрого сна. Близко к управляемым сновидениям, наверное. Лежишь и думаешь, спишь ты сейчас и это сон, или ты просто лежишь и думаешь о своем. Такое может длиться довольно долго.
Лежал я вчера в таком состоянии и размышлял над своей любимой темой «что хорошо-что плохо». На этот раз под раздачу попали кинофильмы.
В кинчиках пытаются за 1.5-2.5 часа показать целую жизнь (а иногда и несколько поколений), что само по себе подразумевает, что информация будет сверхконцентрированная. Каждая сцена должна выполнять свою роль. Нельзя просто взять и показать чувака, сидящего на стуле и чешущего ногу в течении 2х минут. Нельзя разбазаривать время.
Это и плюс и минус одновременно.
Плюс понятен – мы не тратим время на просмотр скучной и ненужной информации.
Минус в том, что без рутинных вещей все действо становится настолько искусственным, что даже при идеальной актерской игре лично я не могу поверить в происходящее. Все смотрится как сказка или мультик.
“Как правило, стандартный фильм состоит из 600 непрерывных фрагментов” ©
Каждый из этих фрагментов выполняет свою роль. Этот покажет, как герой помогает кому-то (создаем образ добряши). Тут его вечная улыбка вдруг сменяется печалью (ага, значит на самом деле у него не все хорошо).
Показали сцену, где вроде бы ничего не произошло и из нее нечего почерпнуть ? Будьте уверены, что чуть позже все прояснится и именно эта сцена будет ключом.
Наблюдая за этим довольно долго (а я посмотрел очень много фильмов), начинаешь понимать стандартные паттерны того, как тебе могут показать характер персонажа, каким образом построены стандартные цепочки развития событий. Все становится попросту предсказуемым.
Наверняка вы не раз ходили в кинотеатр с другом, который является фильмозадротом.
Наверняка он множество раз вслух предсказывал, что будет в середине или конце фильма.
Наверняка у вас и самих такое частенько получалось.
И с опытом делать это становится все проще.
По идее, можно тупо разобрать каждый из этих «600 непрерывных фрагментов» отдельно. Разобрать, что именно передает в этой сцене режиссер. Это и будет полный и тотальный анализ фильма – можно гордо сказать, что ты понял фильм если не на 100%, то близко к этому.
Поэтому многим тяжело смотреть старые фильмы. Тогда они снимались по-другому. Концентрация информации в них в разы меньше, поэтому они кажутся жутко скучными и затянутыми. В них то еще и остались те самые «Сцены просто так».
Многие сравнивают фильмы и книги, и почти всегда книга оказывается лучше. Почему? Мне кажется, именно потому, что в них нет каких-то ограничений по времени и имеют возможность вставлять не самые нужные сцены. Именно благодаря этому они уже не кажутся такими искусственными (ну и плюс наш мозг достраивает недостающие фрагменты для составления полностью натуральной атмосферы).
Так вот к чему я это все?
Да просто так.
Впрочем, как всегда.
Хотел я тут подводить итоги месяца, ставить новые цели, но кому сейчас интересна судьба Тоши, когда грядет покапокалипсис.
Если вкратце, я выполнил все цели октября и у меня все ок.
Теперь к главному.
Все что нужно уже давно написали, поэтому повторяться нет смысла.
Просто не оставайтесь в стороне, потому что если не повлиять, то это однозначно будет начало конца. А кто из вас хочет на завод? правильно, поэтому не сиди сложа руки, а сделай что-нибудь, чтобы отстоять свои права.
Ломай, круши, еби гусей и покерстарс.