Я работаю в SEO почти 10 лет, сейчас больше специализируюсь на проектах с месячной посещаемостью 1м+. Могу приоткрыть завесу тайны :)
Сразу хочу четко разделить черное SEO (накрутки, SEOтексты и так далее) и белое SEO, которое не нарушает правила поисковых систем и не ухудшает сайт в глазах пользователей. Я занимаюсь как раз белым.
В 2009 Яндекс ввел алгоритм машинного обучения
Скайнет Мартикснет и теперь точной формулы ранжирование не знают ни то что SEO специалисты, ее не знают даже сами программисты Яндекса. Известны лишь 800 факторов, но их вес меняется в зависимости от запроса.
Что касается именно тематики пицц, то думаю тут важные факторы будут:
- Reputation rank. Яндекс индексирует весь интернет, в том числе и социальные сети и оценивает частоту упоминания бренда и контекст (негативный\позитивный).
- Conversion rate. Какой процент целевых посетителей из поиска перешли к вам и сделали заказ (масштабируется по выборке из пользователей с Яндекс Баром, а так же смотрится по количеству возвратов в поиск). Я мельком глянул как реализован заказ у вас на сайте и мне кажется, что вполне реально существенно увеличить конверсию. Правда может быть это невозможно из-за вашей бизнес логики, тут я не знаю. В любом случае для этого нужно смотреть бизнес аналитику и проводить сплит тестирование.
- Коммерческие факторы, такие как выбор, цены, акции и так далее. Да, да, Яндекс все это смотрит и учитывает, важно только предоставить это ему в удобном для индексации виде.
Цитата
Вывод в топе должен зависеть не от того как хитро кто-то расставил слова или накрутил перекрестные ссылки, а от того насколько качественный и популярный продукт ты по этой ссылке найдешь.
То есть в этой цитате ты частично прав, но есть нюансы.
Приведу пример типичного плана работ по сайту с точки зрения белого SEO:
- Проходимся по чеклисту на основании всех рекомендаций Яндекса и Гугла.
Часто заказчик думает, что это учтут девелоперы при разработке, но на практике, без участия SEO, это учитывается в среднем на 20%.
- Делаем компонентный анализ топа и внедряем необходимое.
В каждой тематике набор компонентов разный, приведу пару примеров: для интернет магазинов плюс дает наличие онлайн консультанта и скайпа, для пластиковых окон - удобный калькулятор, для сайта по продаже керамики - наличие прайслиста, а не строчки "цены по телефону".
- Делаем подбор ключевых слов, на основании слов определяем интенты целевой аудитории и делаем целевые страницы под эти интенты.
К примеру, человек ввел "заказать пепперони" - он хочет попасть не на главную страницу со списком из 50 пицц, а на страницу конкретной пиццы, где он закажет ее в один клик.
- Улучшение коммерческих факторов сайта.
Их около 20, к примеру правильно оформленный раздел контакты (только по этому разделу у Яндекса есть 30 рекомендаций) и так далее.
- Оптимизируем конверсию.
Гипотетический пример: SEOшник говорит, что кнопка "Купить" должна быть красная, заказчик уверен, что зеленая, а дизайнер считает, что это должен быть черный квадрат. Ставим три варианта на сплит тестирование и выбираем вариант который лучше всего продает. И так со всеми элементами сайта, в итоге продажи возрастают в десятки раз.
- Улучшение поведенческих факторов и юзабилити.
Смотрим через Google Analytics и Вебвизор как себя ведут на сайте посетители и улучшаем проблемные места.
И так далее
То есть фактически, сейчас SEO это довольно комплексная сфера, а не "расстановка ключевых слов и накрутка перекрестных ссылок"
А это не они раньше назывались ДоКа-пицца? Ещё шутили тогда в Москве Дока-пицца - можно отравицца)