Цитата (Julio @ 27.10.2014)
Вань, ты , конечно, безумец, и тем интересен.
От всей души желаю тебе и твоему бизнесу успеха, хотя совершенно в него не верю.
К сожалению, в России выживает только тот бизнес, который невозможно отобрать. У которого есть свое "ноу-хау", невозможное без людей.
Например, программирование.
Или покер.
Все остальное - полная труба.
Два выхода.
1.Если бизнес убыточный - то и фиг с ним, пусть и дальше учредитель несет убытки.
2. Если бизнес прибыльный - его отбирают.
Цитата (Julio @ 27.10.2014)
Мне в свое время повезло гораздо меньше.
Мой бизнес однажды дорос до того уровня, когда попал в сферу интересов вора и убийцы Юрия Лужкова и его подельника а по совместительству - верного пса Владимира Ресина.
Цитата (Julio @ 27.10.2014)
завод по производству бетона с территорией в несколько гектаров и офисными площадями в несколько десятков тыщ квадратов. достался , правда, чисто случайно, почти помимо желания :)
Julio, т.е., по-твоему, если завод по производству бетона отжали, то и ДодоПиццу отожмут?))
Это если в каждую квартиру на завтрак обед и ужин будут заказывать ДоДо пиццу и в каждом доме будет своя ДодоПицца, только тогда объемы прибыли будут сопоставимы с теми, которые могут заинтересовать кого-то, кто захочет "подвинуть" Ивана в Химках, так что абсолютно непонятны аргументы в пользу невыживания бизнеса пиццерийщика по франшизе.
Цитата
1.Если бизнес убыточный - то и фиг с ним, пусть и дальше учредитель несет убытки.
2. Если бизнес прибыльный - его отбирают
А вот это вообще полный ЛОЛ. По-твоему, нет в России прибыльного бизнеса?Или все, что приносит прибыль принадлежит местным Лужковым?
Ты разделил бизнес на черное и белое, хотя существует малый, средний и крупный бизнес, и вот внутри сектора "средний и малый" есть огромное количество успешных проектов с очень хорошими прибылями, которые спокойно работают, платят налоги и неплохо зарабатывают.
По поводу Ваниной затеи я сначала тоже всерьез не воспринял, но изучение франшизы и то, как Иван относится к делу в самом его начале, вселяет уверенность в положительном для Вани исходе проекта. Бизнес хоть и очень конкурентный, но сама франшиза ДоДо с очень грамотной подачей и показала себя с хорошей стороны во многих регионах РФ, поэтому реально смотря на этот бизнес, можно сказать, что шансов не пойти у него куда меньше, чем развиться.
П.С. По-моему, единственное, о чем обязательно нужно подумать Ване, прочитав твои посты и о чем не было написано ранее - это происки конкурентов, которые есть в любом бизнесе и желательно пробить, кто есть конкурент и оценить, на что он может быть способен. Вот они могут палки в колеса вставлять, а до того момента, пока Ваниным бизнесом заинтересуются серьезные люди, Ване еще очень далеко.
Ну и пример про ресторан тоже сродни эпохе 90-х. Сейчас не отжимают, а предлагают реальную цену, подешевке никто ничего не заставляет продавать, инфа 100%. Конечно, отказавшись, пожалеешь 10 раз потом, но в минусе при продаже прибыльного бизнеса точно не останешься. Сейчас когда к тебе такие люди подруливают, то значит ты уже достиг высоты, когда до 2 поколений своих наперед можешь обеспечить, и если нет достаточной защиты, чтобы не продать и остаться живым и здоровым, то лучше не размениваться на жизнь и продать, получив хорошее вознаграждение за создание или развитие своего бизнеса.
Не бывает так, что сегодня ты имеешь все, а завтра у тебя все забрали. Так бывает только, если твой бизнес - одно сплошное экономическое преступление.
Цитата
Приходит сынок мэра и говорит - классный у тебя ресторан, продай! - Ну да, ок. Я вложил в ресторан 200 тысяч долларов, плюс год раскручивал, хорошо.... ну за 300 тысяч продам. - Дядя, даю тебе 30, ну хорошо 50. Это отличная цена! - Да пошел ты с таким предложением! - Ну не хочешь как хочешь.
Когда к тебе приходит сын мэра, а ты ему рассказываешь, что хочешь 300, только потому что вложил 200 и что год раскручивал, то реально, может, грош цена такому рестику и 50 сейчас для него норм цена?
Вот если бы ты сказал, что рестик приносит каждый месяц по 20 тысяч и ты хочешь за него 300, тогда, может, 300 тебе и предложат.
Кстати, не до конца ясно, что мешает делать квадратную пиццу (круглые коробки делать гораздо сложнее, а обрезки теста от квадратной вроде легко пустить дальше в дело).
Пиццу же совсем редко заказывают из эстетических побуждений, важнее пожрать, и с квадратной пиццей будет готовое преимущество перед конкурентами - в коробке нет пустого места, все занято едой!
Немного погуглил - идея не новая, конечно, но почему-то не видно массового производства ни у кого. Вероятно, связано с устройством печей и прочего оборудования для готовки, под квадратные все надо отдельно создавать наверняка?
И вот тоже важный момент. Люди могут заказать всего 2 пиццы (а иногда и одну!) в неудачный период, и больше никогда не вернутся.
Очевидный выход - не допускать ошибок вообще никогда, но это вряд ли возможно. Поэтому, думаю, такую проблему можно решить только создавая имидж постоянно меняющейся компании. Громко обновлять о новинках не только в меню, но и в производстве, типа поставили новую печь, сменили поставщика зелени и т.п. Это позволит тем, кто однажды разочаровался, все-таки попробовать еще раз.
Ну и еще проблема с франчайзами, кстати, в том, что приходится отвечать за всех остальных. Если кто-нибудь обжегся на чужой "додо-пицце", он перестает доверять всем точкам "додо".