КПП Верхний Ларс

Последний пост:17.11.2022
0
  • Доброго дня.

    Многие здесь с начала мобилизации читали новости про КПП Верхний Ларс, но врядли кто-то осознает какой ад там творился. Являлся участником этих событий и хотелось бы где-то оставить эти воспоминания. Теперь кроме слова стоматолог мне причиняет боль еще и словосочетание верхний ларс. Итоговая дорога из мск до Грузии заняла суммарно 135 часов, примерно 80 часов пробка на кпп верхний ларс. Мы были готовы на пробку 26-28 часов, но не 80.

     

    22 сентября, 

    смотря на новости и переписываясь с товарищем с ЕПАМ(айти компания), которому в любом случае нужно ехать в Грузию и билет у него на 27 число(сюда он прилетел побыть с семьей на недолгое время, за которое произошла мобилизация) за буквально несколько часов принимается решение уезжать на машине. Немного вещей, рабочий комп и мы в 17:00 стартуем. Ночью под Воронежем подхватываем еще одного человека знакомого и дорога до Кабардино-Балкарии без приключений. В Кущевском районе утром начинают появляться признаки войны, на огромных тягачах везут новенькие тигры, на постах дпс останавливают бусики с мобилизованными. Идет сильный дождь, возможно поэтому дпсам не до нас. Этот участок проезжаем спокойно и начинаем отдаляться в сторону Кавказа.

     

    23 сентября 

    подъезжаем к границе Кабардино-Балкарской республики и тут начинаются приключения. Проезд в сторону Осетии сильно ограничен, выставлены посты. Сразу выкупаем второй въезд через Терек , через Эльхотово , не читая новости, едем туда, на подъезде все колом, разворачивают всех на неместных номерах на федеральную трассу через Урух. Делать нечего, что творится и какие тут порядки мы еще не понимаем, встаем в пробку на Урух. Еле толкаемся, коллапс, по темноте начинают работать дпс, выводят все фуры и автобусы на встречку, чтобы их пропустить без очереди через КПП. Также вокруг начинают бегать всякие суетологи и решалы, заниматели мест и всякие мутные персонажи. Называя разные суммы предлагают сопровождение, погрузку на эвакуатор и проезд, продают занятые впереди очереди места. Все отношения тут повязаны на бабках, рука руку моет, пдд не существует, на дпсов большинство кладет болт. Рядом с нами стоял экипаж и так или иначе контролировал, чтобы по встречке никто не ехал, увидев машину на встречке инспектор вальяжно идет ему навстречу и поднимает палку, летящая машина начинает ему просто моргать, не снижая скорости. Дпсник отскакивает в сторону, машина пролетает, он смотрит ей вслед, в целом такое отношение местных к дпс прослеживается на всем пути до кпп рф. И пусть нам вроде как немного, но с учетом того, что пропускают машин 5 в 10 минут(делают они это сознательно, чтобы люди платили, либо им, либо местным решалам),  понимаем, что стоять нам тут часов 8-10 еще. Договариваемся с местным суетологом за 25к сопровождение до Владикавказа. Едем с ним в Эльхотово, где нас уже разворачивали и толкаемся потихой на пост. В какой-то момент этот персонаж выходит из машины и говорит, типа тут долго, давай разворачивайся, сейчас в объезд поедем. Разворачиваемся на обочине и едем навстречу стоящему потоку, нам преграждает путь , стоящий на пути автомобиль. Местные разбираются на своем, машина отъезжает и мы ныряем в темноту в лес(потом уже стало понятно, что он перекрывает этот мутный объезд, чтобы неместные, особо хитрые, без оплаты, не начали туда лезть). Дороги как таковой нет, очко сжимается, но куда деваться, гопануть в закрытой машине, вроде не гопанут, едем за ним. Выныриваем на окраине Эльхотово в деревне и начинаем весь город объезжать дворами. Как потом оказалось в Эльхотово люди, прошедшие КПП, с которого мы сорвались, могут быть остановлены много раз, и каждый мент чуть ли не открытым текстом просит бабки или развернет тебя , 4 поста – 20к условно, каждому по пятерке. Наш суетолог прекрасно знал, что делал, провел нас по всему городу и сопроводил до заправки во Владикавказе. Заправка бензином , едой.

     

    24 сентября

    Выезд с Владикавказа в сторону кпп рф перекрыт до утра. Думаем встанем поближе и там поспим, но решала местный нарушает этот план. Объезд перекрытой дороги + вклиниться где-то в пробку на кпп – 15к, то есть привезут не в хвост очереди, а там уже 13км пробки. Уже не думая даже и не совещаясь, соглашаемся, силы уже на исходе, никто из нас весь день не спал и это было огромной нашей ошибкой, все трое могут водить, но все не отдыхали. Набирается паровоз из 3-х машин и мы едем. Потом к нам присоединяется еще один паравоз из 3-х машин. Моросит мерзкий дождь и мы по каменисто глинистой дороге  под уклоном 25-30 градусов скатываемся в темноте по горе вниз, колеса скользят, все это выглядит очень стремно. Небольшая остановка, дальше наша дорога пролегает через кусты, местные идут посмотреть и оказывается, что на нашем пути следования, брошена машина, сделали это погранцы или дпс, я не знаю, но дороги вперед нет, только назад в глинистую горку. Оглядываюсь, сверху на горе появляются фары других паравозов, льет дождь, пахнет каким-то пиздецом. С полчаса разборок и гемора, поднимаемся по горе назад и выводят нас к хвосту в пробке. Местный решала предлагает нам саппорт на кпп за 10к с носа, если есть хоть малейший шанс, что нас развернут. Мол свой человек там будет вас курировать когда заедете на кпп. У нас в машине один служил, сержант ; второй военная кафедра , категория А и я категория В. В общем платим ему 30к и потом мы подумали, что это просто выброшенные деньги, он нас просто кинул скорее всего, потому что на кпп потом пропускали всех. В следующую ночь дпсы перекрыли выезд с владикавказа намного шире, чтобы не дать паравозам этот объезд. Встаем в пробку на кпп, мои вырубаются, я за рулем и меня тоже начинает жеско выключать. Иногда мне сигналят, я просыпаюсь. В какой то момент понимаю, что все, уже не могу я бороться со сном, бужу товарища, он , слегка поспавший, садится за руль, скозь сон слышу когда как нам сигналят, он тоже периодически засыпает. В этот день мы проехали довольно много километров, что впереди будет полная жопа, еще не проглядывалось. На всем пути 4 или 3 магазинчика, в которых огромные очереди и все что привозят , быстро разметают. Туалетов нет. Жестко экономится вода. Практически не ешь, в туалет ходить некуда, слева гора и горная река, справа гора.

     

    25 сентября

    День в пробке без особых приключений, проехали за день вроде как с 4 км до 2м до кпп, ну как проехали, на многочисленных фото это видно. Мертвая пробка в 3-8 рядов в зависимости от места. Рядом с нами магазин, можно немного пополнить запасы, воды нет, берем компот или колокольчик, еды нет, берем шоколадки. Встречку порой забивают наглухо. Начинаются появляться сообщения, что границу 27 закроют, мои парни напрягаются, потому что судя по мертвой дороге, 2 км это надолго. Я сколько могу высыпаюсь, потому что мне грозит остаться одному, есть мысли выдвинуться им к границе, напоминаю там категория А, военная кафедра и сержант запаса, служил.

     

    26 сентября

    Ночью мои парни берут вещи и делают попытку дойти пешком до кпп и с местным решалой доехать до кпп. Часть вещей остается в машине я остаюсь один. В ночи ребята мне сообщают что за 15к за тело их повезет местный таксист. В 7 утра они проходят кпп рф, в 12 кпп грузии. Ночью практически полностью останавливается продвижение, почему, мы узнаем позже. Мне удается поспать часа 3, сплю с будильником на каждые 10 минут, чтобы организм привыкал к очень короткому сну. Я один, машина в середине рядов, я не могу не в магазин, не в туалет нормально, пью, только смачивая губы, практически не ем. Пропустить каждый метр или дать влезть впереди себя, просто непозволительно. Днем пробка жеско замыкается, встречка не может проехать, люди организуются вокруг одного откуда-то появившегося дпса , разрывают поток и начинаются полностью освобождать встречку на участке 1.5-2к до кпп. Всех особо умных люди останавливают толпой и разворачивают, на этом участке встречка становится свободна. Люди идут бесконечным потоком, с чемоданами, детьми, колясками, животными, самокатами и велосипедами, молодые и старые, девушки и мужчины. Получается пол часа поспать, меня будят, оказывается я проспал как проехал бтр, обстановка на границе начинает нагнетаться. Открывают границу для перехода пешком.

     

    27 сентября

    Ночь, держусь на морально волевых, 1.3км до кпп, за мной дпсы закрывают поток. Спать хочется невыносимо, вокруг шныряет местная мафия, таксисты возят оплаченных до кпп, туда сюда летают кроссовые мотоциклы. Поток стоит наглухо, я готовлюсь спать по своему плану , 10 минутный будильник, я постоянно засыпаю, мне постоянно гудят, двигаемся по метру буквально в 10-15 минут. 2-3 ночи, в окно стучаться парни, Белгород - двое, говорит не выдержали стоять на кпп, уже очень холодно, спрашиваю первым делом, есть ли права, говорит есть. Разговариваем о том что происходит на кпп, ночью начинается анархия, смена погранцов одевает балаклавы, чтобы не было видно лиц и начинают пропускать только своих. Набиваются бусы по 35к-50к человек за место и начинается карусель и именно поэтому весь поток наглухо стоит до рассвета. Пеший вход тоже ограничен, начинают пропускать только женщин с детьми и то по 5 человек в 10 минут.    Сажаю за руль и падаю в сон. К утру стоим на 1км до кпп рф. В обед начинается история с мобильным военкоматом. Оба белгородские с категорией В, но все равно решают пробовать идти и пройти границу пешком. Я опять один, но благодаря этим парням я поспал 3 часа. Жарит солнце, 700-800м до кпп, периодически вокруг возникают конфликты, оры, крики , разборки из-за тех, кто где-то пытается залезть.  Местные продолжают паравозить, а дпсы настолько запустившие ситуацию уже совсем не рады, тому что они делают, люди разорвут, при мне подвезли оплаченного на мерсе паркетнике,” брат, 30к” доносится до меня, дпсник совсем не рад этому всему, разворачивает его, куда он его приткнул, не знаю.  В один момент получилось так, что я прозевал свой старт и весь мой средний ряд начинается резать крайний левый, а наш стоит. Я начинаю рамсить с каким то кавказцем в возрасте, он мне обещает дать щелбан, если я залезу вперед него, хотя режет меня он,  обещаю ему всадить в бампер если он не прекратит движение, и что он вырезал ряд, обещание более сильного щелбана, толчок, другой, нас растаскивают, люди начинают ему пояснять, он встает в свой ряд, за всем этим я не замечаю , что я уже перед бетонными блоками, до кпп метров 100-200. Мобильный военкомат еще не приехал. Подходит парень, из конца пешей очереди, говорит их трое из Краснодара, опять спрашиваю, есть ли водители, говорит двое. Сажаю, там дальнобойщик с категорией А, перевал этот пересекал много раз, прекрасно знает дорогу; другой владелец бизнеса , служил, снайпер; третий айтишник. Все на очке. Приближаясь к кпп народу все больше, везде раскидан мусор, у кпп паравозы подсаживают оплаченных. Наконец-то заезжаем внутрь, становимся в очередь на печати и досмотр. В окошке девушке, лет 25, злая . Досматривает молодой парень срочник, лет 20. Оба, конкретно обработанные пропагандой. Мне ставят штамп, задает мерзкие вопросы, прикидываюсь шлангом изо всех сил. Троим моим попутчикам тоже ставят штампы, больше всех морозят снайпера, мол страна в тяжелом положении, а вы бежите, дезертиры и все в таком духе. Их пропускают , я остаюсь один на один с тем кто досматривает, опять начинаются неприкрытые издевки, кто, чем занимаешься, куда бежишь, а где вещи дальнобойщика, ну как посмотрим как он на отдых собрался, а что если полная мобилизация, продолжаю изображать шланга и спокойно отвечать на вопросы. Короче выпустили нас, время где-то 18 часов, на нейтральной территории стало легче дышать. Дальнобоя сажаю за руль, начинается жопа перед первым тоннелем, 1 полоса, без регулировщиков и светофора, дорога в тоннеле разбита.  Дальнобой знает , что делает, говорит встаем в правый ряд, пока бараны не поймут, что нельзя лезть по встречке, никуда не поедем, потому что они закрывают поток из тоннеля. Стоим пару часов, идиоты начинают что-то понимать, начинаем двигаться, на нейтральной территории все вокруг уже крайней уставшие, постоянно засыпают. Впереди едет дед и как мне говорит дальнобой, он постоянно сильно откатывается, дальнобой держит дистанцию, но в  какой то момент этот дед ударяет нас в передний бампер. Выходим, у меня вроде ничего, у него замяло бампер на логане, говорим давай меняться местами, ты опасен, поменялись. Въезжаем в тоннель, кроме дальнобоя все моментально выключаемся, тот чисто на морально волевых едет.

     

    28 сентября

    На выезде из тоннеля начинается дорога в гору с сильным уклоном ко второму тоннелю грузинской стороны. Узкая дорога , одна полоса встречка, одна наша и немного места для людей,  уклон градусов 25, которое забито все наглухо, велосипеды, животные , коляски, справа пропасть, просто сущий ад. Дальнобой начинает говорить, что сзади слишком близко стоит следующая машина, выходим, он стоит бампер в бампер, просим отъехать, возвращаемся в машину. Проходит несколько минут , сильный удар сзади. Прям с ручника, с первой, машина дает нам под жопу. Выходит водитель, еле стоит на ногах, не спал пару суток, сажать ему за руль некого. Понимаю, что разборки по повреждениям с ним вести сейчас безполезно, говорю давай ты будешь спать, мы тебе посадим своего водителя. Сажаем его пассажира к себе, даем ему дальнобоя, я сажусь за руль своей машины. Парень недолго находился в тревоге, что за рулем его машины непонятно какой человек, но в итоге сон его победил. Дальнобой начинается засыпать, начинают гудеть, меняем дальнобоя и снайпера местами, водила пока мирно спит. Выезжаем из тоннеля, начинается такая же дорога к кпп грузии. Прошло часа 2-2.5, пришло время будить виновника и его пассажира, еле растолкали, тот выходит из машины нормальным шагом, видно, что сумел немного поспать, договариваемся решить во взрослому, обмениваемся телефонами, пешие также стоят вдоль обочины, постоянная ругань, грузины тоже проводят через кпп за бабки или своих, непонятно. Но не в таких количествах как осетины. Проходим кпп грузии в 7 утра. По дорогам ходят коровы, можно выдыхать.

     

    Спасибо, тем , кто дочитал. Хотелось где-то поделиться.

    1/1
    Ответить Цитировать
    33
  • Просто жесть.

    Не представляю как там с детьми на машинах ехали...

    1/1
    Ответить Цитировать
    1
  • 1/2
    Ответить Цитировать
    -3
  • У одного из петушков прям бомбануло с медальки. Влепил сразу -100 в рейтинг. Видимо в Ереване куда он переехал неподъемные цены на аренду жилья - приходится расплачиваться натурой.)

    2/2
    Ответить Цитировать
    -9
  • sharpbettor, судя по твоему посту бомбит тут у тебя :)

    1/1
    Ответить Цитировать
    1
  • nochnoy_larek, Ад конечно,столько слухов и истории от туда вышло,один мужик настолько устал,что поменял свою Ладу на велосипед прошел пешком границу и поехал,не знаю правда или нет,но после рассказа думаю возможна.

    1/1
    Ответить Цитировать
    0
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.