Вспомогательные наброски

Последний пост:18.09.2021
286
1 2 3 4 5 9
  • Если удалось побить лимиты 7-15, но показатели не устраивают.
    Желание подняться выше есть, но нету уверенности в игре.
    Были неудачные попытки взлететь или пока не хватает банкролла.
    Хочется учиться, а лишних денег на тренера нету.
    Чего-то не хватает в игре, а «глаза замылились».
    Потратьте время с пользой !!!!!!!

    Возьмите себе на обучение ОДНОГО человека с лимита на шаг ниже (или два), но который обладает некоторым базовым пониманием игры, а лучше играют в ноль или микроплюс.
    Каждый из нас в той или иной мере проходил данную стадию, и наблюдение за «прошлым собой» со стороны, позволит также увидеть много ошибок, которые перекочевали в нынешнее время и продолжают опускать чип-ев (это касается не только ошибок технических, но и общих организационных косяков, и косяков ментальных).

    При обучении другого человека прокачается терпение и выдержка (важно понимать, что этим обучением вы не делаете никому одолжение, а делаете это строго для себя).
    Объясняя и формулируя для других, вы учитесь и формулировать для себя. Когда человек максимально ответственно подходит в игре и старается быть максимально эффективным, его игра разложена по полочкам и большинство действий в Лайве имеют причину и четкое обоснование. Когда внимание притупляется по каким-то причинам, игра медленно и плавно съезжает, абсолютно незаметно для себя, поэтому формулировать и продумывать полезно для контроля качества. И обучение и объяснения другому человеку, позволяет учиться более эффективно и качественно контролировать и себя. Это также дает серьезный буст само-дисциплине и не позволяет самому себе отыгрывать некоторые раздачи спустя рукава. Контроль и некая ответственность за прогресс и результат другого человека, добавляет ответственности и контроля в собственную игру.

    Когда я начал плотно заниматься обучением, сам процесс обучения в тот момент (как взгляд со стороны), дал серьезный толчок моему пониманию как игры, так и мыслительного процесса регов, слабых регов, начинающих регов и просто рыбы (тк был опыт обучения людей разного уровня понимания). Очень полезно услышать, как устроен мыслительный процесс человека, который играет лимиты ниже уровнем и скорее всего имеет более низкий скилл. Это конечно не то, как думает средняя рыба, но все же ближе к истине, тк многие начинающие игроки микролимитов (да и не только микро) имеют конкретные проблемы с пониманием того, а собственно у кого они выигрывают деньги.


    НИКОГДА не берите друзей. Будут проблемы.

    Рекомендую договориться о взаимном залоге.
    Если грубо говоря обучение обговаривается на месяц ( а в таком формате оптимально 2 занятия в неделю (1 мало; больше — много), то вы заключаете между собой некий договор, в случае которого ученик платит 100 баксов учителю, если он его не выполняет (не является на занятия, саботирует обучение и тд и тп), а учитель платит 100 баксов ученику, если учитель не выполняет своих обязательств в полной мере (надо придумать).
    Крайне важно добавить некую материальную зависимость от процесса обучения, тогда качество и отдача буду выше.
    Ну и в случае бонуса, можно обговорить, что при определенном результате ученик оплачивает учителю по итогу некую сумму (можно в рассрочку).


    Лайв сессия, разбор базы, разбор видео — как опции для совместных занятий.
    Рекомендую обсуждение раздач в скайпе с минимум и максимумом в день.
    Очень важно четко структурировать процесс совместных занятий, чтобы не было типа : «А ну че, может лайвчик покатаем сегодня?».
    Совместное составление плана занятий и его осуществление супер-важно.

    Ну и как бы, если уж браться за это все, то понимать меру ответственности и степень доп нагрузки и не воротить нос, когда сам процесс окажется далеко не самым простым, а иногда и не самым приятным.
    15/94
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    14
  • Работа над игрой начинающего игрока.

    1) Наиболее дорогие споты без учета олынов на флопе и префлопе. (Олыны на префлопе и флопе не нужны, там в основном будут куллера или флипы, а на тилто-раздачи нету смысла тратить время).
    Ежедневный разбор сессии предыдущего дня через фильтр по размеру ПОТА (не выигрыш, или проигрыш, а именно размер ПОТа в общем). Ибо можно проиграть и сыграть отлично, а можно выиграть и сыграть ужасно.
    Разобрать необходимо максимальное количество раздач, но не более двух часов в день/20 % времени общей покерной вовлеченности (иначе будет гудеть голова).
    Разбор должен проходить при полной оценке диапазонов оппа. Если после грубой оценки, решение раздачи не выглядит очевидным, необходимо обратиться к помощи Флопзиллы.
    Стандартную cтруктуру разбора каждой раздачи необходимо создать заранее. Цель подобных действий — выстраивание правильного процесса мышления, правильного порядка мышления и прокачка подсознания (интуиции).

    2) Если наступает момент, при котором ошибки в таких (пункт 1) раздачах свелись к минимуму, пора перейти к разбору дистанционных линий (те линии, из которых в основном состоит игра; которые повторяются относительно часто). Выбирается «линия дня», допустим пфр/бет/чек/бет на СБ в 3максе в глубине 20+, и разбираются все раздачи данной линии в течение тех же 2х часов. Если потребовалось меньше времени, стоит добавить вторую (третью линию). Опять же, на первых порах, крайне важно перепроверить каждую раздачу.
    Та же структура разбора, та же оценка диапазонов. Необходимо следить, чтобы на поздних улицах вдруг не появлялись руки, которые были исключены на флопе или на префлопе.

    3) Когда круг разбора «дистанционных» линий подходит к концу и встает вопрос, разбирать их сначала или же делать что-то новое, приходит черед разбора «не дистанционных линий» (те линий, которые происходят относительно редко). Пример: БТ ХА 12-19 — лимп/бет/бет-кол Чра. АБЦ игра — игра оптимальных дистанционных линий. ТОП игроки к оптимальной АБЦ игре добавляют качественную игру в «не дистанционных» спотах. В этом и состоит разница чип ев среднего и топ регуляра. «Не дистанционные споты» требуют большего внимания и моментальности мышления, чем «дистанционные» (они больше играются «на отработке»).

    Если после прохождения этих трех пунктов игра по результату НЕ изменилась, значит что-то делается не так. Нет достаточного вовлечения или просто не хватает скилла оценки диапазонов, а также скилла понимания поля. В таком случае необходим взгляд со стороны.
    Либо Тренер, либо конференция с игроками подобного уровня. Совместный разум творит чудеса.

    Необходимо быть готовым к тому, что процесс скучный и нудный, и гораздо интереснее и веселее кнопки нажимать в попытке наживать, но в современной покерной действительности конкуренция настолько высока, что пока кто-то будет куковать и считать ворон в ожидании х10000, другие будут много трудиться и анализировать. В итоге игрок, который только катает, в лучшем случае останется на прежнем лимите, а в худшем, будет вынужден откатиться ниже (примеров полно). Те же кто активно изучают свою игру, изучают игру оппонентов (рыбы и регов), будут расти по лимитам и увеличивать свой доход.
    16/94
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    26
  • Увеличение количества столов.

    Берем общие возможности человека по игре за цифру 100 (как 100 скилл-поинтов в РПГ).
    Как бы не хотелось другого, но ресурс мозговой деятельности ограничен. При занятии спортом, есть результат (в моменте), лучше которого не показать. Нельзя ударить мяч сильнее своего максимума. При это очевидно, что в конце игрового дня у среднего игрока «соображалка» работать будет очевидно хуже, чем в начале.
    Человек играет 2 стола и юзает все свои 100 очков (допустим, 20 очков уходят на прожатие кнопок; 20 очков уходят на использование префлоп диапазонов; 20 очков уходят на принятие постфлоп решений; 20 очково уходят на выбор сайзингов; 20 очков уходят на отслеживания динамики игры). Если ты работаешь на максимум и отдаешь весь свой запас какой бы то ни было деятельности, туда не получиться впихнуть еще и готовку еды или изготовление оригами.

    Основным критериям, по которому я сужу, что ученику пора добавлять столы является банальная скука. Я абсолютно убежден, что как только становится скучно играть условные 2 стола = наступило время добавлять еще один. Только именно скучно, без самообмана, когда желание играть больше и выигрывать больше выдается за ту самую скуку. Ибо это впервую очередь интерес самого игрока, форсирование событий может привести к потери качества, потери дисциплины и потери бабла. Я много раз сталкивался с тем, что ученик показывает прекрасный результат на 1-2 столах в Спинах или ХАСНГ. Потом на волне успеха добавляет еще один стол, и результаты падают КАРДИНАЛЬНО = теряется уверенность (у начинающего игрока она теряется быстро и по любой причине) = не так то легко вернуть ее уже и на меньшем количестве столов.

    К чему все это, целью является из 100 очков освободить часть, которую можно заполнить как раз еще один столом (ведь на +1 стол как раз потребуются очки и для прожатия, и для динамики и тд).
    Частично я касался этой темы до этого (Лангольеры времени), но хотелось бы добавить в общих чертах. Много-столовые гиперт-урбированные дисциплины сами по себе строятся на микро-моментах. Секунды потерянные тут, приобретенные здесь и снова потерянные там, дают ту самую разницу. В первую очередь необходимо выяснить, где игрок тратит то самое время (скилл-поинты), которое можно было бы сэкономить для использования в другом месте (кстати не даром многие изначально играли в покер выйдя из Кибер-спорта, и поэтому изначально лучше мульти-тейблели).
    Чтобы это понять (если нет кого-то, кто может с этим помочь со стороны) необходимо начать писать видео собственной игры(1 час) и на свежую голову, по утру (утру относительно режима игрока) эту сессию смотреть. Основной задачей будет оценка того, где тратится слишком много времени на то, что можно делать быстрее и эффективнее.

    Часть примеров не эффективного использования времени есть в одной из предыдущих статей. (кто-то может что-то добавить и от себя (чтение скайпа во время катки; ответы на звонки по телефону; разговоры с котом)
    Их все можно устранить «одним движением руки» и они не будут больше мешать.
    Но реально основной причиной НЕ увеличения столов без потери качества ( с минимальной потерей) является слишком долгое принятие решений при игре в лайве. Играя гипер-турбированные дисциплины времени думать и тянуть НЕТУ. Кнопки надо нажимать быстро, но при этом не терять в потере качества. Показателем того, что Ваша игра мало эффективно является то, что Вы часто оказываетесь на высоких блайндах (относительно спинов) = много тратите времени на принятие решений = меньше играете раздач на низких блайндах.

    Кароче говоря, берем список тех самых свойств (я в начале привел просто пример), которые умещаются в общий объем скилл-поинтов, и по записанным видео следим, на каком собственно они уровне. Дальше выделяем одно из этих свойств, и в течение дня или нескольких следим только за ним и стараемся его, через собственное напряжение, ускорить. Допустим выбрали использование чартов префлоп = стараемся ускорить прожатие кнопок на префлоп действиях = стараемся меньше глядеть в чарты или глядеть в большей степени краем глаза.
    Допустим выбрали сайзинги = также через напряжение стараемся быстрее прожимать кнопки формирование и осуществления ставок.
    Это по сути те же упражнения, что делают про-геймеры для того, чтобы раскликаться в моменте и на дистанции увеличить скорость реакции. (Кстати раньше был сайт такой — MissionRed, и наверняка сейчас есть аналоги + Тетрис-Арена (https://www.tetrisfriends.com/))
    На самом деле, достаточно похоже на спорт и соревновательные дисциплины.
    Очевидно, что много-столовые сессии требуют быстрого переключения внимания и быстрого принятия решений = быстрой реакции, ну а собственно реакция тренируется и нарабатывается со временем. А такая разбивка на сегменты для тренировок, которую я выше описал, похожа вполне на работу условных про спортсменов (те же футболисты на тренировках вообще практически не играют двух-сторонки(даже про игроки)). А детишки в секциях также нарабатывают навыки блоками. Собственно важно понимать, что игрок микролимитов (пусть даже что-то выигрывающий) = ребенок в секции = навыки надо докачивать и прокачивать. Ну и важно понимать, что это просто этап подготовки и в этом нет ничего постыдного и обидного.

    И еще добавляю, реальность нынче такова, что тупо сидеть и жать кнопки — НЕЛЬЗЯ.
    Работать надо на всеми сторонами, конкурентов все больше, а рыбы больше не становится. Поэтому важно использовать любые способы увеличения показателей доллар/час и накопления как можно более плотного Бра.

    ЗЫ Банальный критерий оценки эффективного процесса = слишком частое попадание на высокие блайнды (относительно) = медленнее жмете = меньше раздач на мелких блайндах = чаще попадаете на высокие блайнды = имеете меньше преимущества над полем, тк чем глубже стэки, тем выше винрейт у любого хорошего игрока.
    17/94
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    18
  • Тенденции поля.

    Для максимально эффективного разбора раздач, необходимо наиболее точно понимать, против какого диапазона приходится действовать в той или иной ситуации. Как я писал выше, вероятность набрать дистанцию на конкретного оппонента стремится к нулю + есть необходимость отталкиваться от каких бы то ни было вводных данных в начале турнира, именно поэтому необходимо изучать тенденции поля слабых игроков.
    Как правило, у начинающего игрока в распоряжении из прикладного софта есть в лучшем случае Flopzilla (на самом деле, основная масса и ей не обладает). Поэтому, на мой взгляд, покерная деятельность эксплойт игрока в данный момент должна состоять из 3х этапов:

    1) Изучение собственной игры
    2) Изучение игры оппонентов
    3) Непосредственно практика игры


    Анализ собственной игры как работа над игрой может по началу осуществляться без изучения поля, путем устранения очевидных и глупых ошибок, а также отработки базовых действий префлоп или постфлоп. Но в итоге, для повышения скилла и роста по лимитам, необходимо начинать понимать, против кого и чего мы имеем дело, и тогда эффективность действий будет повышаться. Самая простая аналогия в спорте:
    На боксерском ринге, на начальном уровне соревнований, человек, который имеет выше класс, с легкостью выиграет бой у человека классом ниже, как раз за счет «абц» бокса.
    Но когда уровень растет, появляются специальные тренеры и аналитики, которые выявляют слабые стороны того или иного оппонента. То же самое касается и футбола..
    И это же касается игры в покер «в живую», любой про офф игрок в кэш будет тратить некоторое время (иногда довольно большое), для того, чтобы изучить новую поляну и тенденции того или иного покер-рума (в покер-румах, как это не парадоксально, бывают также свои тенденции и стереотипы: где-то постоянно открывают 10бб, где-то никогда не 3бетят, а где-то весь стол обожает заходить лимпом и всей компанией колить изолейт в те же 10 бб).

    Для примера я взял совсем небольшую базу данных, всего в 1к турниров, на лимите 7.
    И провел расчеты тенденций поля базового показателя — ВПИП поля на ББ в ХА против нашего стила в глубине 20+. Расчеты все приведены для примера и понимания сути происходящего. Очевидно, что для более точных и адекватных данный необходима полноценная база, поэтому воспринимайте данные цифры и картинки, лишь как пример, а не руководство к использованию в своей игре или анализе.

    При выставлении нужных фильтров было получено:
    Наш общий стил с бб — 248 раздач
    кол поля — 146 раздач (примерно 59%)
    3бет поля — 23 раздач (примерно 9%)
    3бет пуш — 24 раздачи (примерно 10%)

    Общий ВПИП поля в данном споте составил — 78%


    Далее, для выявления каких бы то ни было неожиданностей и для корректировки диапазона, я открыл и просмотрел все ШД, где собственно это возможно.
    Еще раз повторю, выборка не существенна и сделано это лишь для примера процесса.

    3bet Push (5раздач) — 44;99;88;A7;AQ
    3bet Raise (7раздач) — Q5;KK;A2;K6;103s;A7;77
    Call PFRa (33 раздачи) — 73s;Q9;K6;J9;K3s;J10;74;75s;74;62s;810;24;K4s;910;J5;Q10;J9;A5;Q9;K2;KQ;J7;Q6;K5;A4;Q10;K5s;J6;K3;K2s;910.
    (без приписки — ofsuited; s - suited)
    Итого, диапазон 3бет-пуша не удивил, но удивил диапазон 3бет рейза. В нем оказалось всего 2 вэлью комбинации из 7ми, что при наших данных означает, что он не такой уж и сильный, и некоторые слабые игроки делают 3бет просто от скуки.
    В диапазоне кола ПФРа сильнейшей комбинацией является А5, что вполне обычно.

    Очевидно, что в других спотах, диапазон будет не таким «прямым», какие-то комбинации будут появляться в 100% случаев, какие-то будут появляться намного реже. Но при расчетах ВПИПа это совсем не существенно, тк цифра сама по себе очень большая относительно 100% и вполне можно предполагать, что средний слабый игрок будет коллировать руки опираясь лишь на их визуальную силу префлоп.
    Соответственно ниже я привожу примерный диапазон, который подходит моим расчетам.



    Абсолютно очевидно, что «ручная» работа всегда будет в таких случаях менее эффективна, чем работа сопутствующих программ, но при этом именно такая топорная работа закладывает базу и прокачивает подсознание, а также добавляет уверенности в том, что при разборе раздачи оппоненту был положен верный диапазон.

    PS На мой взгляд, данный расчеты необходимо проводить в независимости от играемой дисциплины.
    Сообщение отредактировал seeya - 4.8.2018, 17:56
    18/94
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    20
  • Базовая математика

    Шансы банка

    1) «Прямые» шансы банка

    Для плюсового кола необходимо, чтобы шансы банка были меньше эквити руки против диапазона оппонента.


    Оппонент ставит кбет ½ банка в пот 4 бб. (Шансы банка: размер кола на пот после кола. 2бб/2бб+2бб+4бб=2бб/8бб=25%
    У нас на усиление 15 аутов = в районе 30% получить нужную нам комбинацию на терне.*
    30% на усиление > 25% шансов банка на колл
    Вывод: кол плюсовый.


    * Грубая конвертация аутов в проценты: Умножаем количество аутов на 2, в случае «расстояния» в одну улицу, и умножаем на 4 в случае «расстояния» в две.

    2) Потенциальные шансы банка (Implied odds).

    В реальной жизни, прямые шансы банка — большая редкость. Как правило, именно потенциальные шансы банка являются основой игры.
    Мы имеем оесд без оверкарт на флопе.



    Оппонент ставит кбет ½ банка в пот 4 бб. Шансы банка — 25%
    Никто никогда не задумывается, что сам по себе кол тут, по прямым шансам банка является минусовым. У нас 16% на доезд, а необходимо более 25%…
    Очевидно, что иногда, после нашего кола, оппонент чекнет терн в догонку, и в таких случаях мы фактически получим нужным нам цифры: уже 32% на усиление (8 аутов х 4 (две улицы)), при шансах банка в 25%.
    Но, даже зная, на 100%, что оппонент ставит на флопе кбет с AA, мы все равно обязаны совершать минусовый кол (на первый взгляд).
    Суть Implied odds в том, что мы совершаем минусовый кол на одной из улиц, зная, что в случае доезда, мы сможем забрать у оппонента необходимое количество фишек, чтобы это компенсировать.

    Мы имеем оесд без оверкарт на флопе.


    Эффективный стэк — 25 ББ.
    Оппонент ставит кбет ½ банка в пот 4 бб. Шансы банка — 25%. На усиление — 16%.
    Если мы поймаем свой стрит, мы сможем выиграть дополнительные деньги на более поздних улицах. Со своими АА, оппонент поставит кбет терна (второй баррель) c вероятностью около 100%. В итоге, если мы рассматриваем условно-стандартные сайзинги, при поте 8 бб (на терне), его второй баррель будет 5 бб. В этом случае, мы точно знаем, что при худшем возможно раскладе (оппонент выкинет на чек-рейз или после нашего слоуплея сыграет чек бихайнд на ривере), мы в случае доезда, выиграем вот эти самые 5 бб. Для подсчета потениальных шансов банка, нам необходимо добавить в расчеты те самые 5 бб, которые мы считаем, что выиграем с гарантией: шансы банка на кол на флопе необходимо разделить, на пот после кола на флопе + потенциальный выигрышь на более поздних улицах (в нашем случае гарантированные 5 бб на терне). 2 бб / 2+2+4бб + 5бб = 2бб/ 13бб = 15.4 %.
    Итого, при шансах банка 15.4 %, на доезд мы имеем 16% = кол плюсовый.

    Пример выше, все лишь обрезанный вариант линии, и очевидно, что к реальности отношения не имеет, тк очевидно, что при подсчетах плюсовости того или иного действия, необходимо учитывать полные спектр мувов оппонента на следующей(их) улицах, но он призван дать общее понимание сути потенциальных шансов банка.

    3) Фолд эквити.

    Для того, чтобы наша ставка - «голый блеф» была плюсовой, нам необходимо иметь определенное количество Фолд эквити в том или ином споте.
    Считается легко: размер ставки делится на пот после ставки. Мы сделали пфр 2 бб и ставим кбет ½ банка = 2 бб в банк 4 = 2бб делим на пот после ставки = 2 бб / 2бб + 4 бб = 2 бб/6 бб = 33% = чтобы ставка «голый блеф» была плюсовой в данном споте, нам необходимо, чтобы оппонент фолдил более 33% своих рук.

    4) Эквити + Фолд эквити.

    Очень часто мы будем иметь ситуации, где ставки будут иметь комбинированное вэлью = мы будем иметь часть профита за счет фолдов оппонента + часть профита за счет усиления нашей руки. Где-то недостаток ФЭ будет компенсироваться Эквити, а где-то будет наоборот.
    Ниже привожу ссылку, где все подробно описано и расписано.
    Язык английский, но мне статья показалась очень удачной, с точки зрения приведенных расчетов.
    http://www.thepokerbank.com/strategy/plays/semi-bluff/examples/

    Также привожу ссылку на сайт, который мне кажется удобны, с точки зрения ознакомления с базовыми терминам и вероятностями.
    http://www.poker-wiki.ru/poker/%D0%A4%D0%BB%D0%B5%D1%88 — пример вероятности получения Флеша.
    Сообщение отредактировал seeya - 9.8.2018, 15:38
    19/94
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    15
  • Тенденции поля.

    Корректировка префлоп диапазонов.

    Диапазон 3бет пуша на ББ, когда БТ сфолдил, а СБ сделал пфр. Глубина 20бб+

    Все расчеты ниже - пример.
    База не большая, и цифры в ней используются лишь для опытного вычисления.

    В общей сложности СБ имел возможность сделать ПФР в 1217 раздачах (Бт сыграл пас)
    375 раздач СБ играл лимпом.
    375 раздач СБ сыграл фолдом.
    55 раздач СБ сыграл оупен пушем.
    412 Раздач СБ сделал пфр не пуш.

    Общая сумма раздач ПФР (allin + НЕ allin) — 467 = 38%
    Диапазон, который предложил айсимайзер, мне показался ± адекватным.



    Далее, из него я исключил оупен пуши поля: 55 раздач из 1217 = 4.5%
    Убрал из диапазона мелкие карманки и несколько слабых тузов.
    Осталось 35% в диапазоне поля.



    По базе сделано 38 3бет-пушей с ББ. СБ вколил в 17 случаях.
    17/38=45% колов
    35% диапазона поля мы принимаем за 100% = из этого диапазона в 45% средний оппонент колит наш ОЛЫН = 35% х 0.45 = 15.75 %



    Далее, забил все это в айсимайзер и получил диапазон, с которым мы должны делать 3бет пуш префлоп.




    Повторю еще раз, все что расчитано выше - пример структуры процесса и работы над игрой на Префлопе.
    Спот приведен самый простой. Более сложные споты требуют больше вычислений.
    Если есть в наличии приличная база (по объему), вполне реально полностью выстроить игру на префлопе, на основании тенденций поля определенного лимита/рума.
    Для более точной оценки диапазона (не прямой), требуется оценка "процентности" (либо спец софт, либо "ручками).
    20/94
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    8
  • Тенденции поля.
    Работа с красной линией.

    Многие игроки сталкиваются с проблемой красной линии. Многие ошибочно полагают, что чем меньше играемый лимит, тем сложнее по ней плюсовать или же блефы мало эффективны, тк поле не фолдит ничего. На самом деле, разница между средним игроком разных микро лимитов ничтожная (до би 15). Тенденции поля можно пересчитать самостоятельно и в этом убедиться. Также многие искренне считают, что на выигрыш без ШД можно забить : “Играю в плюс, и пох, куда какая линия смотрит».

    Мое личное мнение, что именно красная линия и ее вид являются показателем скилла (эксплойт) игрока в покер. Чем больше выигрывается по красной, тем лучше человек чувствует игру, лучше использует динамику и быстрее адаптируется под изменение ситуации за столом. Итого, минимальным стремлением начинающего «спинщика» должна быть красная «параллельно полу». Все что надо делать для этого: на любую слабость оппонента, выдавливать его из пота и доигрывать линии в 99% случаев. Далее все раздачи с сомнениями (да и без сомнений, по началу) разбирать при помощи Флопзиллы, оценки диапазонов и работы с тенденциями поля. Очевидно, что сначала, при настройке игры без ШД, будет много «кривых» раздач, но именно через ошибки и разборы отфильтруются нужные мувы и подберуться эффективные сайзинги.

    Ниже приведу простой пример работы с тенденциями поля для проработки красной линии и проверку одного из спотов.

    Как обычно, база не большая, расчеты условны и примерны.
    20 бб эфф стэк.
    Мы на ББ, БТ делает пфр, а сб фолдит.
    БТ играет чек-бэк флопа, мы делаем лид терна.
    Я выставил фильтры таким образом, что все наши лиды терна были сделаны без готовой руки.
    Сайзинг лида терна — 42% пота.
    Количество сэмплов — 52 раздачи-блефа.
    16 фолдов поля на наш лид = 30.7 % ФЭ.
    При нашем сайзинге в 42% нам необходимо ФЭ: 42% / 100% + 42% = 29.5 %
    Фолд поля превышает необходимое ФЭ 30.7% > 29.5 % = мув плюсовый (абстрагируясь от конкретной линии, иногда под «плюсовым» мувом подразумевается «менее минусовый» мув, чем к примеру пас).

    Далее, в 25 спотах ривером была доиграна линия блефа.
    В 14 раздачах из 25 оппонент сфолдил = 56% ФЭ.
    При нашем сайзинге в 42% нам необходимо ФЭ: 42% / 100% + 42% = 29.5 %
    Фолд поля превышает необходимое ФЭ 56% > 29.5 % = мув плюсовый

    Оценку адекватности полученных цифр и расшифровку в виде диапазонов необходимо проводить во Флопзилле.

    Итого: Примитивная линия на терне и доигрывание ее на ривере дает плюс, исходя из данной базы.

    Также разбор подобных линий через тенденции поля, дает возможность удостовериться, что линия играется "качественно", тк у некоторых игроков часто бывают проблемы не в самой линии, а в "исполнении".
    Снова повторю, расчеты — пример, это не предложение играть данную линию, а предложение ее проверить на основании собственной базы, и удостовериться в ее эффективности.

    Ну а дальше, по аналогии, есть огромное поле для маневра и работы над игрой. Формирование списка возможных линий, разделение по эфф стэкам, разделение по структурам бордов и тд, и тп.

    Ну и стандартный вопрос учеников, которые ко мне приходят : “ Как же мне все это запомнить в игре?».
    Если работать над игрой и разбирать раздачи и споты по 100500 раз, то подсознание все зафиксирует и будет со временем, в нужный момент выдавать необходимые «решения».
    Ну и шпаргалки никто не отменял…

    Данная статья была последней в общем цикле. Думаю, при помощи приемов и советов, вполне реально научиться работать над игрой самостоятельно или, как минимум, побить нано и микро-лимиты. О более тонких моментах и конкретных ситуациях информацию оставлю при себе, иначе нечего будет рассказывать во время обучения =)
    21/94
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    25
  • https://forum.gipsyteam.ru/index.php?viewtopic=51014&view=findpost&p=5840149
    Работа над игрой + упражнения по поддержанию более качественного состояния внутри и снаружи.
    22/94
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    3
  • seeya, Привет, наброски отличные, грамотно все составлено имеет большую смысловую нагрузку, автор молодец!!!
    Очень хотелось бы увидеть рассуждения seeya по игре видео хотя бы 1.5часика, на лимите 3$ или любом другом?
    1/2
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
  • Хотелось отдельно отметить за внутреннее состояние игрока!- сказано довольно все верно, как говориться на Руси "Добродетельному игроку и карты сопутствующие"!
    2/2
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
  • Отличный набросок, а по поводу Байинов, сколько нужно для комфортной игры? 200-250?
    1/1
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
  • jedimaster7, зависит от винрейта, в свонгсим можешь забить "свои цифры" и посмотреть на сколько БИ тебя может просадить и с какой вероятностью
    1/4
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
  • Господа и Дамы, немного доработал программу группового занятия, добавил некоторые пункты инфы.
    Ниже ссылка на набор желающих, если таковые найдутся.
    https://forum.gipsyteam.ru/index.php?viewtopic=51014&view=findpost&p=5949564
    23/94
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
  • Не конечные споты.

    Некоторые ситуации заканчиваются вашим решением, а некоторые имеют продолжение.
    Кол пуша префлоп, или оупен пуш; кол ЧР-пуша на флопе, или собственный ЧР-пуш — все это «конечные» споты, где вы не имеете физической возможности влиять на продолжения розыгрыша.
    Подобные ситуации, по большей части, являются куллерами или флипами (при отсутствии ненужных тилто-мувов).

    Также существуют «не конечные» споты.
    Пример:

    эфф стэк 20+ бб
    У нас есть три общепринятых варианта розыгрыша:
    -фолд
    -кол
    -чр
    и два не ортодоксальных
    - донк
    - чр пуш

    Каждый из данных вариантов будет имет свое собственно ev-bb/100, НО оно будет зависеть от действий Hero на последующих улицах, а его действия будут напрямую зависеть от его общего скилла, скилла оценки диапазона оппонента и тд.

    Пример: некоторые игроки, на основании полученных данных из сторонних источников, постоянно играли колом Ах и Кх руки на определенных структурах бордов. При выставлении необходимых фильтров в ХМ/ПТ, оказывалось, что ev-bb/100 их кола на флопе НИЖЕ, чем ev-bb/100 фолда.
    При коле ПФР 2 бб, ev-bb/100 нашего фолда на флопе — -200 ev-bb/100.
    При коле же флопов с данными комбинациями, итоговое ev-bb/100 оказывалось в районе -220 ev-bb/100 на достаточно приличную дистанцию.
    Вывод: недостаток скилла на начальном этапе не позволяет разыгрывать более сложные линии, плюсовость которых зависит от навыков игры на поздних улицах.

    Рекомендую, при работе над игрой, проверять подобные споты, дабы слепое копирование и примение, на первый взгляд, правильной информации, не снижало винрейт.

    Таким же примером «не конечного» спота префлоп является сравнение лимпа и рейза префлоп.


    Тестовая база:
    HU стадия spin’n’go, eff stack - 20bb+
    limp ev-bb/100 - -4.39
    pfr (no allin) ev-bb/100 – 11.44

    Вывод: конкретный человек, при розыгрыше данного диапазона оупен-рейзом, зарабатывает больше денег на дистанции.

    Все цифры и данные приведенные выше, просто пример расчетов и сравнений, ориентироваться на них, как на некую модель, не нужно.


    Скорректированная программа обучения - https://forum.gipsyteam.ru/index.php?viewtopic=51014&view=findpost&p=5961844
    Сообщение отредактировал seeya - 22.1.2019, 11:26
    24/94
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    4
  • Простые правила оценка диапазона оппонента (рыба и слабые реги).
    Теория полярных диапазонов сильных линий.


    Каждый раз, в любой дисциплине, когда вы сталкиваетесь с сильной (необычной) линией , вы можете смело отбрасывать из диапазона оппонента его середину.
    Как правило, средние руки не склонны к раздуванию банка и перехватыванию инициативы, они стремятся по-дешевле доползти до ШД или усилится для попадания в сильную долю диапазона. Средние руки не имеют достаточной силы, чтобы добирать агрессией, тк их колить будет в основном только ТОП руки, а выбивать слабую часть им нет никакой необходимости. А некоторым игрокам просто страшно и не комфортно играть агрессивно пограниченые руки.

    Правило полярности сильных линий и привычка его применения облегчают оценку диапазона в лайве, и укорачивают время на это затрачиваемое.
    Подобные линии всегда (99%) включают в себя лишь полярный диапазон (Сильные руки + слабые руки).
    Не стоит забывать, что сильные руки делятся на сильные готовые и сильные перспективные (не готовые, но с эквити на доезд).
    Слабые руки также делятся на слабые бесперспективные (полный блеф) и слабые перспективные (не готовые, но с эквити на доезд).
    Граница, разделяющая диапазоны по силе, зависит по большей части от конкретной дисциплины, а допустим в офлайн КЭШа от конкретного опа.
    Для самого очевидного примера, карманные 88 в ХАСНГ и Спинах = легкая игра на стэк префлоп, а в МТТ или полно-размерном КЭШе, зачастую, это все лишь рука для того, чтобы посмотреть флоп.
    Соответственно, для каждой дисциплины, необходимо самим определить, какие руки и комбинации на какой из улиц по тенденциям относятся к какому типу диапазона, а в дисциплинах с засилием регов необходимо определять тенденции каждого конкретного опа (конкретного рега или группы регов).
    После того, как вы обозначите себе условное разделение общего рейнджа поля на доли, необходимо научиться оценивать степень поляризации.

    Она зависит от:

    а) Структура борда — сколько данный борд включает в себя комбинаций для сильной линии с точки зрения вэлью; насколько сильная линия на данном борде подходит тенденциям поля.

    б) Эффективный стэк — чем меньше эфф стэк, тем шире ТОП диапазона (руки, готовые играть на стэк(при уменьшении эфф стэка граница сильных и средних рук смещается)); чем меньше эфф стэк, тем реже рыба будет блефовать и тем меньше будет слабых комбинаций в полярном диапазоне.

    в) Наличие сильных перспективных рук на борде = руки сильны на данной конкретной улице, но не имеют ШД, т. е. формально это называется полублефом, но эквити у некоторых дро настолько велико, что они легко относятся к топ диапазона.

    г) Степень агрессии дисциплины (сравнение Спинов и МТТ как пример) и при наличии инфы, степень агрессии конкретного опа (5% ЧР или 20 % ЧР; 3% донк или 25% донк).

    д) Степень вашей агрессии в глазах стола, поля, конкретного опа.
    Если игра ХИРО выглядит маньячной, то даже самый не внимательный опп будет подстраиваться под нее (если набирается дистанция рук), что повлияет на полярность диапазона.

    Соответственно, каждый раз, когда Вы сталкиваетесь с сильной линией, сразу же убирайте из диапазона опа средние руки, далее оценивайте объем сильных готовых рук на борде (если это постфлоп), сильных не готовых рук. В итоге, чем меньше их объем, тем больше у опа потенциального блефа = соотносите силу своей комбинации с его диапазоном и принимаете решение, как действовать дальше.

    Простые примеры:
    1) Борд

    у вас рука
    Вы поставили дефолтный кбет на флопе и получили ЧР.
    В спинах, как в дисциплине (а я думаю и в других тоже), средний опп на таком борде не имеет вэлью диапазона Чра. В самом крайнем случае, это могут быть странно сыгранные две пары, НО их количество настолько мало, что общая поляризация будет сильно смещена в сторону блефа….

    2) Борд

    опп кол кбета флопа
    опп кол кбета терна
    и опп донк пуш ривер

    Сильная линия опа вполне соотвествует его потенциальным доездам на ривере - ФД + гатшоты + оесд.
    Как много рук у опа в диапазоне осталось из тех, которые он может/хочет превращать в блеф?
    Совсем мало, если они вообще есть.

    3) Борд

    опп кол кбета флопа
    опп кол кбета терна
    и опп донк пуш ривер
    Сильная линия опа не выглядит адекватно в данном примере, тк ФД не закрылось, как и оесд с гатшотами = опп почти ничего не изображает = полярность существенно смещена в сторону слабого диапазона (в данном случае недоездов).

    4) Борд

    Наша рука
    Наш опп ставит дефолтный кбет на флопе и продолжает ставить на терне.
    В такой терн степень поляризации среднего оппонента будет сильно смещена в сторону слабого диапазона, тк Д в данном случае (как оверкарта к борду, которая его не координирует) является триггером для поля к бареллингу в блеф.
    При этом часть сильных рук на флопе (ТП с флопа; оверпара на флопе (но ниже Д); некоторые дрова) будут играть пот контроль, тк абсолютная сила рук упала.
    В итоге мы будем иметь высокое ФЭ (относительно) по причине а) нашей сильной линии и б) одной из лучших карт для блеф-баррелинга с точки зрения поля, ну и не стоит забывать про то, что у нас еще и эквити будет порядка 17-18%.
    25/94
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    21
  • Простые правила оценки структуры борда и ранаутов для принятия решений в игре против рыбы и слабых игроков.

    Покер игра отработки и правильного автопилота в дистанционных случаях.
    Идеальной моделью как в эксплойте, так и в игре по ГТО является максимальная подготовка и расчет 100% возможных случаев и повторение «заготовок» на дистанции.
    Игроки микро и средних лимитов на это не способны в силу недостатка опыта=скилла; игроки НЕ дистанционных дисциплин (живой кеш, мтт в поздних стадиях) не будут набирать нужной дистанции.

    Предлагаю простые приемы и правила, которые отлично помогут ориентироваться в игре постфлоп на первых порах. Суть подобных приемов заключается в том, что рыба не следит за вашей игрой, не эксплуатирует перекосы и перегибы, потому что не может и не хочет.
    Для каждого действия у вас могут быть лучшие и худшие ситуации.

    Пример: Для кбета в блеф некоторые структуры идеально подходят с точки зрения фолд-эквити, и некоторые почти не подходят.

    Условно лучший для блефа

    ФЭ — 68%

    Условно худший для блефа

    ФЭ — 28%


    При этом, в структуру условно лучшую для блефа никто не мешает НЕ СТАВИТЬ кбет с вэлью, тк крайне редко опп попадет = возможно стоит дать ему поймать что-то, чтобы он заплатил терн + ривер, тк линия чек флопа от нас показывают слабость…

    *В каждой дисциплине свои тенденции относительно Впипа (да и вообще любых статов пре- и пост-флоп).
    К примеру в Спинах в некоторых ситуациях Впип поля может стремиться к 100%, а в ДоНах впип не будет превышать в среднем 20 %. Проработка флопов требует наличие флопзиллы и ранаутов требует: а) наличие флопзиллы и б) расчет и понимание тенденций вашей дисциплины и лимита.
    Также необходимо помнить, что в разных эфф стэках, тенденции меняются.


    То же самое касается и ранаутов на терне.
    Если выходит карта, которая координирует борд с точки зрения ценности карты (не масть)




    То эта карта является ХУДШЕЙ для блефа в вакууме, тк она усиливает большое количество комбинаций оппонента = с точки зрения нашего блефа это плохо = ставить не стоит, а с точки зрения добора это прекрасно = надо грузить по полной.

    Простые правила на терне.
    У нас существует в вакууме три типа действий (не обращаем внимание на эфф стэк).
    Чек
    Бет доборным сайзингом - условно 1/3
    Бет плотным сайзингом - условно 2/3

    При игре с точки зрения ВЭЛЬЮ, если падает ЛУЧШАЯ карта для БЛЕФА

    – мы играем чек, тк бет по ней будет иметь максимальное ФЭ.

    При игре с точки зрения ВЭЛЬЮ, если падает БЛАНК (карта, которая никак не влияет на силу комб в абсолюте: ТП с флопа осталось ТП и тд)

    – мы играем доборный бет, тк мы хотим оставить максимальное количество слабых комбинаций в игре = добрать с максимально широкого диапазона.

    При игре с точки зрения ВЭЛЬЮ, если падает ХУДШАЯ карта для БЛЕФА

    - мы играем максимально плотный бет, тк данная карта отлично подошла диапазона колу опа = он усилился часто = мы можем добирать большим сайзингом, тк опп часто усилится до руки, которую мы все еще бьем.


    При игре с точки зрения БЛЕФА я подразделяю карты на две категории.

    Если падает ХУДШАЯ карта для блефа — бланк или координация, в вакууме предлагаю играть чек, тк фэ будет не всегда в нужном количестве.



    Если падает ЛУЧШАЯ карта для блефа — оверкарта к борду (а в спинах также и оверкарта к мидл карте флопа), но НЕ КООРДИНИРУЮЩАЯ борд, ставить второй баррель в блеф и доигрывать линию.



    От этого можно отталкиваться в начале процесса изучения и игры, а также вполне можно использовать в не понятных ситуациях.
    Ну а дальше стоит использовать соответствующий софт, и просчитывать каждую структуру в отдельности, тк иногда и бланковые карты вполне подходят для блефа (самый очевидный пример — высокие блайнды или маленький эфф стэк = капнутый диапазон на флопе).

    Также не стоит забывать о ситуациях полу-блефа. В этих спотах также сумма Фолд эквити + эквити может позволить сделать бет в тех ситуациях, которые на первый взгляд для этого не подходят (бет в бланк, а иногда и бет в координацию = эквити нашей руки компенсирует недостаток ФЭ).
    Я уже приводил ссылку на статью и математику расчетов подобных спотов
    http://www.thepokerbank.com/strategy/plays/semi-bluff/examples/


    НИКОГДА НЕЛЬЗЯ варьировать сайзинги и разнообразить действия исходя из структуры(ранаутов) против понимающего оппонента (единственное исключение, если у него на вас пока/еще нет дистанции). Суть разнообразной игры в пофигистическом отношении среднего опа к вам, зацикленность на собственной игре и собственной руке, отношение к процессу как к развлечению, а не как к работе.
    Сообщение отредактировал seeya - 28.1.2019, 22:57
    26/94
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    55
  • *Плотно прикладывая ладонь к смерти покера*
    1/5
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
  • П.с. А можно одной кнопкой лайкнуть все посты автора?
    2/5
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
  • seeya, отличная работа, спасибо!
    Хорошая иллюстрация для моего "манифеста гуманизации игры" (по определению контент-менеджера гт).
    1/1
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
  • Спасибо
    Анонс практического группового занятия в моей теме об обучении - https://forum.gipsyteam.ru/index.php?viewtopic=51014&view=findpost&p=5972168
    27/94
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    1
1 2 3 4 5 9
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.