• Я буду дублировать тут посты из своей темы обучения, те которые уже были и которые планирую размещать в будущем. Они точно пригодятся новичкам, а может кому и "по-крепче".
    Если посчитаете, что им тут не место, просто поставьте минус первому посту в теме, и если минусы перевесят, перестану их постить в этом разделе.

    Сообщение отредактировал seeya - 1.7.2018, 14:15

  • Любое постфлоп решение в покере, в любой дисциплине, должно строиться на основании анализа, который состоит из 3х этапов.

    Первый этап, самый важный, - это формулирование диапазона оппонента/диапазонов оппонентов.

    Когда вы проводите анализ сыгранных сессий и разбираете раздачи постфактум, сконцентрируйте свое внимание именно на этом. В лайве, в условиях цейтнота, особенно в Гипер-дисциплинах, все это делать гораздо труднее. Но нужно понимать, что в этом весь скилл сильного игрока. С опытом разбора раздач, в моменты игры также будет наблюдаться серьезный прогресс.

    Второй этап. Необходимо соотнести силу нашей руки с диапазоном оппонента.

    Большая ошибка начинающих игроков, заключается в том. Что они совершают разные действия с руками, которые по сути своей не отличаются ничем друг от друга(или практически ничем, или очень мало отличаются) по отношению к диапазону рук оппонента. Хотя, часто quads не имеет разницы с парой, относительно комбинаций соперника.

    Пример: Стадия пушбота. Эффективный стэк - 16 ББ.
    Мы сделали префлоп рейз с рукой КQ в оппонента, который 3бет пушит при такой глубине стэков стандартный диапазон ХА/Spin’ов.
    ФЛОП - ААK.
    В данной конкретной раздаче, наша пара K, ничем не отличается от виртуально возможного у нас quads или фулла (если бы у нас были карманные KK/AA или же АК). Отличия нету по той простой причине, что мы «бьем» один и тот же диапазон оппонента(или с минимальными отличиями).
    Существует множество гораздо более «тонких» ситуаций, который требуют анализа в доп. программах (Flopzilla и тп).


    Третий этап. Принятие оптимального решения. Бет/рейз или кол или фолд, в зависимости от ситуции. В лайве, если есть сомнения/неуверенность, необходимо всегда играть максимально «сейфово»: вместо бета - чек; вместо рейза - кол; вместо кола - фолд. Помечать раздачу и разбирать ее постфактум.


    Коротоко:

    1) Задаем диапазон оппоненту.
    2) Соотносим силу нашей руки с диапазоном оппонента.
    3) Принимаем решение.
  • Тилт


    3 состояния начала сессии.


    1) Состояние максимальной ответственности


    Пример: стоп-лосс 10 би, стоп-вин 20 би, сессия длится не более 1.5 часа, далее перерыв 15 минут (все цифры - пример)


    2) Состояние скуки.


    Пример 1: Дота надоела, сериалы надоели, пойду сыграю штук 10 спинов (пару мтт загружу перед сном)

    Пример 2: Как же долго везут пиццу.

    Пример 3: Инет упал, запущу пару столов с телефона.



    3) Состояние компенсации неудовлетворения.



    Пример 1: Сильно болит живот, таблетки не помогают, запущу — отвлекусь.

    Пример 2: Как же бесит Таня, запущу - отвлекусь.

    Пример 3: Не могу уснуть, запущу – отвлекусь.


    Итогом начала сессий в последних двух состояниях всегда будет не оптимальная игра (КАК МИНИМУМ), а скорее всего - ТИЛТ. Тилт появляется зачастую по причине не сбывшихся ожиданий (глупо сыгранная раздача; переезд).

    Когда человек начинает делать что-то в состояниях 2 и 3, он ожидает улучшений самочувствия в той или иной мере. Поэтому, любой неудачный результат будет прочувствован гораздно сильнее, чем при правильном подходе и эффект на психику будет более мощным = больше ошибок, больше проигранных денег.

    Во время затяжного стрика, даже при учете начала сессии в состоянии 1, будет накапливаться отрицательная энергия. Крайне важно поймать момент замещения, в котором игра в состоянии 1 станет игрой в состоянии 3 ( когда игра будет вестись уже для попытки коменсации состояния неудовлетворения; «замазка», когда человек как будто бы пытается отыграться, хотя на самом деле пытается просто коменсировать внутреннее неудовлетворение от проигрыша, выигрышем).

    Для того, чтобы научиться относиться к покеру ПРАВИЛЬНО (да и к любой деятельности, связанной с заработком средств), крайне важно состояние ТИЛТа прочувствовать, не подавлять и не замещать. Это состояние, как и любая эмоция, физиологическая реакция организма. Соотвественно: 1 состояние начала игры — условная гармония тела. 2 и 3 - дисгармония. При должном подходе, со временем, появится скилл из этого состояния выходить (НЕ ПОДАВЛЯТЬ и НЕ ЗАМЕЩАТЬ). В итоге время, за которое удастся из этого состояния выходить, будет настолько коротким, что будет казаться, будто бы это состояние и не приходит.
  • Простые правила баррелинга для начинающего игрока.

    Частая проблема начинающего игрока в Спины или в ХА СНГ, это отсутствие понимания правильных ситуаций для начала линии трех баррелей в блеф (постановки стартового 2го барреля). Многие люди, которые приходят из микролимитных МТТ или подобного КЕШа просто не привыкли мыслить диапазонами.
    Очевидно, что в покере существует многообразие ситуаций выпадания разных тернов в комбинации с также разными риверами. Естественно, абсолютно все линии можно просчитать в калькуляторах и попытаться запомнить это, или зафиксировать в «шапаргалках», но вряд ли игрокам микролимитов это по силам, исходя из загруженности мозга решением более простых задач.

    Предлагаю два элементарных правила постановки в блеф второй улицы (терна, после нашего кбета на флопе). Они подходят любому типу покера.

    1) Ставка в карту, которая ослабляет диапазон оппа в абсолюте.
    Под абсолютом я понимаю силу комбинации в общей градации в покере. Грубо говоря, ТП стала МП. Оптимальной и стандартной картой для баррелинга в блеф в таком случае является оверкарта к борду, менее очевидной для новичков является карта, являющаяся оверкартой к МИДЛ карте борда.
    3h.png7h.pngJc.pngAs.png
    6h.png7d.pngKc.pngJs.png

    2) Ставка в бланк.
    Данная линия возможна в условиях "капнутости" диапазона опа после кола кбета флопа (вашего кбета флопа). В этом случае, его комбинации теряют свою силу относительно своей же перспективы. Также суть капнутого диапазона в том, что он никогда (в нашем случае никогда=настолько часто, насколько нам необходимо с точки зрения ФЭ) не имеет возможности колить 3 барреля не усилившись.
    7c.png6c.pngAc.png2h.png
    7c.png6c.pngJh.png2d.png

    - Нельзя баррелить в блеф в карту, которая скоординировала борд. 7x.png8x.pngAx.pngTx.png
    Формально, это оверкарта к МИДЛ карте, но она скоординировала борд и дала много дополнительных аутов диапазону опа = наше ФЭ будет крайне низким.

    - Нельзя баррелить в блеф в карту, которая усилила диапазон опа очевидным образом.
    7c.png8c.pngAh.png9s.png


    - Необходимо помнить, что на одной и той же структуре борда, диапазон кола и ЧР опа будет меняться в зависимости от глубины эфф стэка. В глубоких стэках большинство ТП может разыгрываться через кол кбета, в маленькой же глубине, эти же комбы будут ЧР делать много чаще. Из этого можно сделать вывод, что баррелинг в бланкоевые карты может лучше работать в пред-пушботной или пушботной стадиях.

    - ВСЕГДА доигрывать линию третьим баррелем в блеф. ВСЕГДА=99%. Очевидно, что будут раздачи исключения. Должна быть четкая мотивация причин, почему линия не доигрывается. Необходимо помнить, что в современном покере заниженных сайзингов, как правило, нам надо очень немного ФЭ для плюсовой в блеф ставки. Поэтому, должны быть очень веские причины, чтобы третий баррель в блеф не ставить. По началу лучше ставить всегда, и постфактум разбирать раздачу для проверки правильности мыслей и логики с коллегами, с тренером, в школе или просто запостить на форуме для разбора.

    - Также стоит помнить древне-русскую пословицу: «Если твои блефы НЕ вскрывают, значит плохой из тебя блаффер».
  • Проблема избирательной памяти.

    Абсолютно стандартная проблема новичков - «резалт ориентед» игра. Многие не новички, в тилте, на откате или же в состоянии суженного сознания превращаются в «рыбу» по мышлению и оценке ситуаций во время сессии.
    Очень трудно в начале покерного пути принимать понятие дистанции как данность.
    И чем более дисперсионный вид покер, тем больше это давит на психику начинающего (а иногда уже далеко не начинающего) игрока.
    При полном вовлечении в процесс, дисперсия игры переходит на человека и создает дисперсию эмоций. Это ничем не отличается от просмотра кино. Самый яркий пример — фильмы ужасов или же особенно тяжелые драмы, где человек, вовлекаясь и погружаясь в процесс, начинает внутри «дисперсионировать» вместе с главными героями. А особо впечатлительные плачут во время сцены, когда ИА получил свой хвост в подарок (сопереживают счастью героя).
    Соответственно, если человек вовлечен во что-то без связи с реальными миром (заземления), то апстрик в НЕ реальном мире (кино или же покер), создает апстрик внутри, ну и по аналогии работает и даунстрик.
    Фильм закончился, эмоции улеглись. Но только у фильма есть стандартный хронометраж, в 2018, каждый человек еще до начала сеанса осознает, какое по длительности «погружение» его ожидает.

    И вот тут мы возвращаемся к «миру покера».
    Насмотревшись красивых видео-роликов типа Хайстейкспокер и иже с ними, человек создает себе фантазию некоторой реальности. И осознанно желает в ней находиться и жить.
    Эти ролики — то же самое кино, с таким же сюжетом (только зачастую он вполне реален, без подстав), с теми же эмоциями и сопереживанием зрителя. Только КИНО само по себе подсаживает на КИНО.
    Покер же подсаживает на полноценное существование в своем мире, со своими законами, правилами, плюсами и минусами. Фильмы не требуют от человека доп вложений сил. И в роликах Лайв-игры никто никогда не покажет успешного игрока в состоянии тилта или депрессии. Никто и никогда не выложит обучающее видео, где тренер ломает мышки об стол, кричит на кота или выбрасывает в окно горшок с цветком любимой девушки, или ее саму.

    Крайне важно осознавать, что покер — не полноценная реальность. Это способ получения средств, для дальнейшего их использования вне столов.

    При таком подходе ( я не говорил, что это легко), человек сможет смотреть и наблюдать мир покера «снаружи». И тогда принятие его правил и законов (в идеале) будет безболезненным.
    Необходимо сужать сознание не внутри мира покера, а сужать сознание на «мир покера» находясь в +- реальном мире.

    Проблема «избирательной памяти» (сужение сознания) относится к людям не только в покере. Эта проблема особенно ярко представлена в ситуациях меж-личностных отношений. Как пример - «Бьет, значит любит».
    Когда девушка цепляется за какое-то одно качество парня, и терпит остальное.
    Когда парень терпит девушку, которая постоянно манипулирует им. Но он находится в плену «избирательной памяти» - их первое свидание, первый секс или нечто подобное.

    Принятия дистанции нет — это слишком эфемерно.
    Новичок совершает какое-то не очевидное и не стандартное действие, оно не срабатывает.
    Мозг включает защитный механизм — ТАК ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ, тк Я ПРОИГРАЛ.

    Регуляр находится в затяжном даунстрике и если на это еще наложились некоторые проблемы извне, то многие начинают сомневаться, причем сомневаться вообще во всем.
    Эмоции захлестывают и игрок начинает «поливать» направао и налево.
    И правильно совершенные на дистанции действия «переворачиваются», и человек начинает делать все АБСОЛЮТНО по-другому. Ужас ситуации в том, что играя не верно, можно выиграть 1-2 раздачи, и человек также зацепится за этот «кадр» и будет, находясь в плену иллюзий, повторять это действие снова и снова.
    Казино, новичку повезло, новичок считает, что в его реальности это норма. Минусовое действие на дистанции(рулетка или автоматы) кажется человеку плюсовой затеей.

    Больше всего я сталкивался c проблемой «избирательной памяти» у людей, которые играют по шаблонам и слабо представляют что и зачем они делают (Микролимитчики ХАСНГ или СПИНОВ, игроки из КЭШа, МТТ и СНГ 6макс+, которые решили перейти в ХАСНГ или СПИНы, студенты из школ).
    За все время тренерства, процентов 80 людей, которые ко мне приходили, искренне считали, что они делают все супер плюсово хотя бы в одном споте (избирательная память). Или наоборот, им казалось, что их игра в какой-то ситуации просто ужасна. Зачастую обычная постановка фильтров развеивала фантазии. Либо проблемы не было вовсе, либо проблема была вообще не в конкретной ситуации, а в дальнейших действиях, с ней не связанных.
    «Избирательная память» в покере цепляет ученика за один розыгрыш, один шоу даун и тянет эмоции за собой. Выиграл — красавчик, проиграл — лузер. Времени «остыть» и собраться для А игры вновь дефицит. Дисциплина гипертурбированная, без дистанции не будет результата и роста. Игра съезжает не заметно и человек даже не понимает, что он изменил, а результаты становятся все хуже и хуже. Те кто слепо копировали воды других людей до конца и не понимают зачем они и что делают, и очень часто их объяснения поверхностны, и они начинают что-то менять, даже не понимая зачем и почему, фактически методом тыка.

    СПИНЫ прекрасная дисциплина для относительно быстрого набора дистанции.
    Не сужайте сознание и смотрите широко на общий объем раздач и линий.

    1) Необходимо осознать, что в покере каждое действие играется на дистанции и никак иначе

    2) Необходимо осознать, что в покере существуют НЕ дистанционные споты (дистанции не набрать за всю жизнь)

    3) Необходимо осознать, что верная игра в ДИСТАНЦИОННЫХ спотах — заработок игрока СПИНОВ.

    4) Необходимо осознать, что именно НЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ споты требуют максимального вовлечения во время игры. И именно эти споты требуют максимально широкого взгляда. Для того, чтобы сыграть подобную раздачу оптимально, нужно учесть абсолютно все факторы.
    Динамику, статы (если есть дистанция), структуру борда, сайзинги, предисторию и тд.
    Именно НЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ споты делают из хорошего игрока, игрока первоклассного.

    5) Очень важно понимать собственную игру, почему ты совершаешь то или иное действие.
    Если работа ведется в группе людей, копайте до центра земли. Если ученик занимается с тренером или обучается в школе, не довольствуйтесь отговорками или отписками. Вы платите деньги, пусть иногда и косвенно, выясняйте максимум инфы и причин, почему совершается то или иное действие. Относитесь критически ко всем мнениям и оценкам, не важно кто их высказал, игрок ниже вашего уровня или «бог» игры.
    Критически — не значит с критикой. Критически значит, что вам нужна первопричина того или иного действия. Всегда необходимо сомневаться, и делать это надо не во время игры, а во время РАБОТЫ над игрой. При качественно построенном процессе образования, места для сомнений во время игры НЕ БУДЕТ.

    6) Изучайте тенденции поля, расчитывайте показатели и применяйте их во Флопзилле и более сложных программах (если есть)

    7) Изучайте ШД. (Давно, когда прог не было, я просто брал лист бумаги, делил его пополам. Выводил последние 100 раздач определенной линии, допустим 3 барреля от поля игроков в ХА в определенной глубине, и ставил плюс с одной стороны, если там был блеф, и в другую часть, если дефолтное вэлью).

    8) Каждую сомнительную раздачу, пусть даже и примитивную на первый взгляд, необходимо проверить и перепроверить (логика, калькуляторы, тренеры, школы или беседа с коллегами).

    9) Следите за своим состоянием. Иногда внешние факторы настолько давят на человека, что ему хочется пропасть из реального мира, и вот тут и начинается «погружение» в мир игры. В таком состоянии все будет плохо по итогу.

    Сообщение отредактировал seeya - 4.7.2018, 11:28

  • Буду перед сессиями перечитывать.
  • Цитата (greedyknowledge @ 4.7.2018) *
    Буду перед сессиями перечитывать.

    глгл
  • Чем более «скоростная» дисциплина и чем меньше стартовые стэки, тем меньше разницы между оппонентами.
    Средний человек, который садится за столы, приходит за яркими эмоциями и новыми впечатлениями. Это именно те люди, которых мы называем рыбой.
    Очевидно, что основная цель этих людей - «поиграть в боулинг». Мало кто из них на самом деле желает получить денег. Основная масса этих людей хочет выиграть и проиграть, а потом снова проиграть и снова выиграть, но к заработку это не имеет никакого отношения. Собственные внесенные деньги являются лишь способом «подключения» и «привязки» к процессу.
    Этот средний игрок никогда и ничего для обучения не читал и читать не станет (если не изменит подхода внутри себя (а этого еще нужно захотеть)). Поэтому, любой подобный человек будет учиться жить в мире СПИНов, повторяя те действия, которые он наблюдает от других людей за столом.
    Многие начинали курить в детстве и юношестве, не потому что сигаретный дым приятный на вкус, и начинали употреблять алкоголь, не потому что водка сладкая. Все начиналось с того, что люди, которых копировали, выглядели реально круто.

    Слабые игроки(и слабые начинающие реги) учаться играть абсолютно также, с той лишь разницей, что те, кого она копирует, понимают зачем они совершают то или иное действие.
    Рыба же делает подобные вещи по наитию. Из-за этого начинающие реги иногда могут долго не понимать кто против них играет (наитие случайно совпадает с правильными действиями в данный момент).
    В СПИНах, где количество линий существенно ограничено глубиной стэков и скоростью роста блайндов, зачастую не требуется применять никаких креативных приемов, чтобы рыбу обыграть. Также, если взглянуть на статистику количества рук против среднего опа, будет видно, что против одного игрока (рыбы) играется не более 50 рук.

    Исходя из этого можно сделать два вывода:
    1) Подробные статы за столом совершенно не нужны, если человек играет то количество столов, за которыми можно успевать следить (не больше 4х, но как правило начинают играть с 2х; надо понимать, за чем следить в первую очередь (приходит с опытом))
    2) Никто и никогда не будет эксплуатировать вашу игру, тк рыба: а) этого делать не хочет (она просто об этом не думает) да и не может и б) если хочет и может, ей просто не хватит объема раздач для получения инфы о вашей игре, а уж тем более для дальнейшей реализации этой инфы.
    Из этого также следует, что против подобного опа можно ( а я считаю, что и нужно) использовать линии «жесткого перекоса игры». Это те линии, за которые вас могут наказать игроки, которые будут иметь дистанцию против. Но также это те линии, которые заставляют человека чаще ошибаться, тк они не привычны сознанию. Они заставляют человека думать, а как только человек начинает думать над непривычными ситуациями (если в голове не правильно построены мыслительные процессы), он выходит из зоны комфорта, количество ошибочных действий существенно увеличивается.


    Добавим красок.

    Провокация


    1) Донк флопа с рукой, с которой готовы играть на стэк, на борде, где мы не получим кбета почти никогда. Средний игрок будет «бояться» данного борда, и будет ставить кбет в него только с руками, с которыми он сам готов выставляться. Наш донк в данном случае может а) дает нам доп инфу о диапазоне опа, если он заколил флоп; б) поможет собрать вэлью со средних рук, которые не стали бы ставить кбет; в) могут спровоцировать агрессию от опа с мусорной рукой, с которой он также не стал бы ставить кбет.

    7h.png8h.png9s.png
    5d.png6s.png7c.png
    9h.pngJs.pngQh.png

    У нас или ТП+, или дрова, с которыми мы готов играть на стэк исходя из покерной математики.
    Сайзинг донка — 1/3 (+/-; меньше можно, больше нельзя; зависит от эфф стэка)
    Таким сайзингом мы точно привлечем вэлью со ср ШД + точно получим агрессию с руками, которые хотят стэкануться из-за эквити + оставим спейс опу для блефа, тк сайзинг наш похож на попытку дешево доехать (Что мы обычно видимо в диапазоне донка поля на флопе? И поскольку рыба не занимается изучение и анализом, она будет судить строго по себе, если вообще будет).

    2) Донк терна с рукой, с которой мы готовы играть на стэк на борде, где по карте терна мы никогда не получим блеф барреля.
    Тут все просто, нам нужна карта терном, которая будет бланком по сути, и мы должны понимать, что вэлью диапазон слабее нашего, все равно нам заплатит. Этим донком мы также а) получаем вэлью со средних рук и б) провоцируем агрессию от откровенно мертвых рук.

    Ax.pngKx.png7x.png3x.png
    Ax.pngQx.png9x.png2x.png

    У нас Две пары или старше.
    Сайзинг донка — 1/3 (+/-; меньше можно, больше нельзя; зависит от эфф стэка)
    Цель абсолютно такая же, выглядеть слабо и выглядеть «попыткой дешево тянуть».
    Сильные руки будут нас крутить, ср шд (как и дрова) проколят терн, вместо чека бихайнд, и иногда мы спровоцируем опа на агрессию с воздухом.

    3) Донк ривера с рукой, с которой мы готовы играть на стэк на борде, где по карте ривера мы никогда не получим блеф барреля.

    Часто мы будем получать терном доп ауты к нашей руке, и будем колить по шансам. И также часто будет получаться, что при нашем доезде (а он может быть очевиден) опп будет чекать бихайнд низ топ диапазона.
    У нас Jd.pngTd.png
    Kh.png7s.png8d.png3d.png9h.png
    Kh.png7s.png8d.png3d.pngQd.png

    Мы колим кбет флопа + терном получаем доп ауты. Опп ставит второй баррель в бланк = у опа есть сильная рука и наш ЧР полублеф терна не будет ииметь смысла = мы колим по шансам (иногда потребуются имлайды)
    По таким картам ривера поле часто чекнет вдогонку даже ТП с флопа.
    В данном случае нам бы хотелось добрать по максимуму с рук, которые чекают бихайнд, а также оставить спейс опу для пуша с сильными руками.
    При равных стэка по 25ББ (ПФ), к риверу пот будет +-15 бб.
    Мне кажется оптимальной ставка ± 6бб, она и пространство опу оставит и точно соберет вэлью с руками с ШД (по такой линии опа).

    To be continued
  • Блафкатч для чайников.

    Поле блефует редко. Еще реже поле блефует «подготовленными» линиями ( 3 барреля в блеф; чр флопа/бет/бет; флоат флопа/чр терна/бет и тд). Из этого следует, что прежде чем класть опу блеф в «подготовленной» линии, нужно четко представлять себе причины. Опп должен быть или гипер-агрессивным в целом (количество агрессии не соотвествует количеству вэлью рук), или опп должен продемонстрировать линию блефа до данной раздачи (во время данной игры или нотсы об игре предыдущей). Поэтому, в вакууме, НИКОГДА нельзя класть поле рыбы на блеф в таких ситуациях.

    Чаще поле блефует линиями-«огрызками» (донк флопа; кол кбета/чек чек/ лид ривера; чек флопа в позе/ кол лида терна/бет на чек ривера и тд). В общем и целом, это линии блефа длинной в одну улицу, крайне редко в две.
    Есть простые правила дефолтного вскрытия блефов с любым ШД. С Любым ШД!!!

    Для того, чтобы мы могли коллировать ривер бет, нам необходимо:
    а) Минимум вэлью рук ( в идеале НОЛЬ) по данной линии (учитывая сайзинг)
    б) Максимум не доехавших рук.
    в) Максимальная слабость линии нашего розыгрыша.
    г) Лузовый стиль игры оппонента.


    Вряд ли часто будут происходить ситуации, когда все пункты будут совпадать.
    Но следить необходимо за каждым. И как обычно, крайне важна оценка диапазона оппонента (отслеживание диапазона с префлопа и до упора). Все раздачи ниже играются против неизвестного оппонента.

    1) Kc.png6h.pngKs.png7s.png2d.png
    Наша рука — 6c.png5c.png.
    Мы поставили кбет флопа.
    Далее чекнули терн.
    Ривером опп ставит в нас треть банка.
    По данной линии розыгрыша, у оппонента нету диапазона блефа, тк на флопе нету дров, а диапазон флоата на спаренных бордах обычно составляют Ахы, Кхы (Кх тут является трипсом, а Ах почти никогда в блеф не превращается полем на ривере).
    На нашу слабость, мелким сайзингом опп вполне может разыгрывать как трипс, так и 6х комбинации (все старше нас). Также у него в диапазоне есть А7.
    По итогу, на мой взгляд, кол ривера станет ошибкой.

    2) Qc.png6c.pngQs.png7d.png2s.png
    Наша рука — 6x.png5x.png.
    Мы поставили кбет флопа.
    Далее чекнули терн.
    Ривером опп ставит в нас большой бет.
    Ключевая разница двух раздач в том, что во второй раздаче у нашего оппа появляется диапазон блефа (Кх комбинации + не доехавшие ФД). В данной раздаче кол ривера будет абсолютно дефолтным действием. И чем больше его сайзинг, тем легче нам вскрывать оппонента, тк больший сайзинг чаще будет попыткой выдавливать, нежели добрать с нас.

    3) Ah.pngJh.png6d.png4s.pngTd.png
    У нас Jx.png без кикера, или 6x.png.
    Опп ставит дефолтный кбет флопа, и после нашего кола, играет терн чек бихайнд.
    На наш чек ривера, он реагирует плотной ставкой в 2/3 пота.
    а) Наша линия слабая = опп может нас положить на промазавшие дрова или слабое совпадение
    б) Сайзинг подобного размера подходит всего лишь паре адекватных комбинаций ( стрит с KQ или же В10). При этом опп, находясь в позиции, использует подобный сайзинг против нашей слабой линии, что выглядит странным (в вакууме нельзя класть оппа на попытку левелинга).

    Итого — слабость нами показана + диапазон вэлью опа узкий + сайзинг не выглядит адекватным = ловим блеф на ривере.

    А вот если оппонент использует на ривере сайзинг в 1/3 (±), то колить мы уже не можем с частью нашего диапазона (6х), тк при таком размере ставки, в его вэлью диапазоне появляются слабые Вх и залетные 10х комбинации + сам по себе такой сайзинг зачастую является попыткой добрать хоть что-нибудь и реже желанием выбить.

    Не надо вскрывать блефы по чуйке или потому что, хочется сыграть "круто", или вообще от скуки. Данный прием не приносит существенного профита в игре против рыбы. Лучше лишний раз сыграть сейфово. Но уж если причины вскрывать блеф очевидны - бояться также нельзя.
    Вскрыли, и если что-то пошло не так, разобрали раздачи после игры.

    Сообщение отредактировал seeya - 9.7.2018, 10:38

  • Добавим красок 2

    Полублеф/Блеф с привязкой к сильной линии


    Суть подобных розыгрышей в том, что мы используем сильные линии (в глазах опа), чтобы получить доп. фэ с руками, имеющими перспективу, но не имеющими ШД. Крайне важно учитывать, что подобные споты не должны разыгрываться на автопилоте и без понимания того, что ситуация за столом (глубина стэков + динамика + имидж опа(против супер-тайтового игрока это совершенно не применимо)) благоволит их исполнению в данный момент. При выставлении нужных в фильтров в ПТ/ХМ (тенденции поля) можно легко проверить, являются ли подобные приемы плюсовыми с точки зрения полученого ФЭ (необходимое ФЭ (%) должно быть больше цифры, полученной по формуле: (%) Размер ставки/Размер ставки + пот до ставки). Также не стоит забывать, что в определенных случаях в Покере ФЭ идет об руку с Эквити руки, поэтому не всегда нужно положиться только на голые фолды опа.

    1) Ks.png6s.pngKh.png7d.png
    Js.png8s.png

    В независимости от дисциплины, данная линия используется полем игроков, как линия часто-разыгрываемая при извлечении вэлью с трипсами. Средний игрок почти никогда не чек-рейзит такие руки на флопе и при этом не играет пассивно терном. И исходя из того, что поле рыбы играет на основании «избирательной памяти» (резалт ориентед) и судит строго по себе, можно сделать вывод, что при таком розыгрыше, все что будет нам «закладывать» средний оппонент — это именно трипс.

    2) Ah.pngAs.png9d.png2d.png3h.png
    Ah.pngAs.png9d.png2d.pngKh.png

    Чеком на флопе, на подобном борде мы совершаем не стандартное действие относительно всех игроков. Думающий игрок, при подобном розыгрыше положит нам руку с ШД.
    И исходя из этого, наша задача изобразить трипс максимально аутентично и топорно.
    После пассивной игры на флопе, ставка 1 бб на флопе призвана «добрать» с опа хоть что-то и
    продемонстрировать ему, что мы не хотим, чтобы он фолдил. Овербет на ривере также призван выглядеть попыткой получить максимальное вэлью с сильной рукой. В вакууме по такой линии никто голый блеф не положит.
    Если же, после нашего чека на флопе, мы получили лид от опа на терне, есть два варианта дальнейшего розыгрыша.
    а) Если стэки достаточно глубокие для того, чтобы опп НЕ делал пуш ривера сам, то мы просто коллируем терн и пушим на ривере на любой бет опа.
    б) Иногда эфф стэк может быть таким, что пуш на ривере не будет достаточно «дорогим» для опа, поэтому второй вариант — сделай ререйз лида терна «замазочным» сайзингом (2.2-2.5х) и запушить ривер.



    3) 5h.png4h.pngTc.pngKc.png
    Jh.png7h.png

    Эта линия совсем простая. Крайне часто поле игроков будет баррелить в оверкарту в блеф = фэ нашего чек-рейза будет огромным, тк часть рук с ШД чекнут терн, и в итоге второй баррель будет содержать полярный диапазон, в котором будет тонна мусорных рук.


    Крайне важно, чтобы любая линия розыгрыша в покере ( в любо дисциплине) выглядела гармонично. Поэтому нужно следить не только за порядком действий, но и за грамотным подбором сайзингов. Следите за тем, чтобы структура бетов была правильно выбрана в общем. Чтобы не оказывалось таких ситуаций, где заниженный сайзинг на терне ВДРУГ заставляет делать овербет на ривере, или завышенный сайзинг оставляет огрызок в стэке.
  • Лангольеры времени.

    Цель любого игрока в покер — максимальный доллар в час.
    Максимальный доллар в час получается при максимально-возможном количестве столов, с минимально-возможной потерей качества игры.
    Спины — дисциплина гипертурбированная = количество сложных решений у хорошего игрока сводится к минимуму, тк основная масса линий и розыгрышей должна быть разобрана во время работы вне столов. Из этого следует, что игра «идеального» игрока против рыбы должна быть максимально качественным авто-пилотом.
    Для того, чтобы увеличить доллар в час необходимо максимально убрать время-сжирающие действия во время игры. 2 секунды тут, 2 секунды там, за этим следует отвлечение от динамики игры на одном из столов, игрок пытается наверстать и теряет связь со вторым столом, и все валится как домино.

    Ниже приведу ошибки, которые на мой взгляд мешают увеличивать количество столов.

    - Пробивание того, как много столов играют люди.
    Не дает никакой доп информации.
    Даже если можно на основании этого сделать вывод, что опп рег — это мало чем поможет на микролимитах (тк рег микролимитов — понятие слишком относительное; рег может иметь чип ев околонулевое, а может иметь чип ев очень высокое; и уровень его игры, и уровень восприятия действий будет кардинально отличаться). На средних и высоких лимитах реги знают друг друга «в лицо».

    - Написание нотсов на рыбу. Исходя из статистики, с человеком больше за столом встретиться не удасться + в Спинах слишком велика скорость «переключения» режимов игры (разные блайнды, разные эфф стэки), и нотс об одном действии может полностью противоречить действию в другой ситуации.

    - Выведение на стол лишних статов. На мой взгляд, ХАД игрока спинов должен содержать только те статы, которые реально могут набрать условную дистанции за 1-2 турнира. Нет никакого смысла выводить стат — 4бет или Чек рейз терна (как примеры). Привычка поиска глазами данных статов также тратит время и дает дезинформацию. Идеально иметь возможность включать второй ХАД (или грамотно настроить всплывающее окно к основному ХАДу), когда за столом появляется регуляр (знакомый ник).

    - Ручное вбивание сайзингов. Обязательно необходимо настроить все необходимые сайзинги при помощи клиента старзов или при помощи дополнительного софта. Оптимальным вариантом является использование «горячих клавиш». Опять же, лишняя секунда позволит меньше времени потратить на раздачу за данным столом и больше времени уделить следующему столу.

    - Включенный чат, общение в чате. Тут все очевидно.

    - Размышление над раздачей. Как бы это забавно не звучало, но лишнее размышление над раздачей также мешает общему процессу. Раздач играется много, участие в них происходит часто. Необходимо помнить, что Спины это дисциплина дистанции, и иногда лучше сыграть сейфово одну раздачу, а потом сыграть 2-3 стандартных раздачи хорошо, чем «запотеть» над одной раздачей и натворить кучу ненужной фигни на параллельных столах из-за цейтнота и попытки нажать уже хоть что-нибудь.
    Возникли сложности, сыграли сейфово, обязательно отметили и разобрали после.
    Разбор одних и тех же спотов вне игры в любом случае откладывается в подсознании и со временем правильные решения будут приходить все быстрее и быстрее.

    На первый взгляд кажется, что это все мелочи и не требуют внимания, но нужно понимать, что сумма подобных действий дает неплохое количество времени, которое можно потратить на еще несколько раздач или несколько турниров. В общем и целом необходимо избавляться от действий-паразитов и сделать процесс максимально практичным и автоматчным.
  • Спасибо за статьи.
    Для меня, как для начинающего, эта тема - очень важный, если не главный источник теоретической информации.
  • Цитата (NikitaJuS @ 18.7.2018) *
    Спасибо за статьи.
    Для меня, как для начинающего, эта тема - очень важный, если не главный источник теоретической информации.

    Цитата (seeya @ 4.7.2018) *
    Относитесь критически ко всем мнениям и оценкам, не важно кто их высказал, игрок ниже вашего уровня или «бог» игры.

    Так что доверяй, но проверяй=)
  • seeya, спасибо за посты, действительно полезно может быть очень многое для игроков микролимитов. вопрос - очень много все говорят про работу над игрой. с твоей точки зрения как оптимально должна выглядеть та самая работа например для игрока 3 лимита ? (исключаем солверы, скиеры и т.д.)
  • Цитата (nef681 @ 18.7.2018) *
    seeya, спасибо за посты, действительно полезно может быть очень многое для игроков микролимитов. вопрос - очень много все говорят про работу над игрой. с твоей точки зрения как оптимально должна выглядеть та самая работа например для игрока 3 лимита ? (исключаем солверы, скиеры и т.д.)

    Скажем так, я не могу открыть всю инфу по этому поводу, тк все же за это мне платят деньги (в том числе и за советы по грамотному построению работы вне столов).

    На мой взгляд, в общих чертах, необходимо выяснить к чему собственно ты стремишься как игрок в данный момент времени.
    К примеру абсолютно дефолтное стремление любого микролимитчика, это подъем до лимита, на котором можно играть некоторое время и при этом как выводить деньги на относительно комфортное существование + добавлять существенную долю в БР.

    В СПИНах данным лимитов можно назвать 30ки (для некоторых 15шки).

    Соответсвенно тебе необходимо выяснить, какими качествами ты должен обладать, чтобы до данного лимита как можно быстрее добраться и там закрепиться.

    Очевидно, что играя даже плохо против регов, на этих лимитах можно стабильно плюсовать, играя качественно против поля рыбы.

    Разница между рыбой и регом в том, чтоб рыба ошибается сама и дарит бабки (не так как 5-10 лет назад, но все равно дарит; ошибки менее очевидны).
    Чтобы обыграть рега, необходимо заставить его ошибаться (если рег сильный).

    Получается, до лимитов с большим процентов регов, ты можешь просто забить на работу над игрой против регов ПОЛНОСТЬЮ.

    План подъема до условных 30к, накопления БРа плотного, и взятия занятий у ДОРОГОГО тренера с целью противостоять регам, мне видиться максимально грамотным.

    Целью должно быть максимальное эффективное эксплоатирование ошибок рыбы.
    Итогом игры на микролимитах должно быть то, что ты в своей игре ВООБЩЕ не совершаешь грубых ошибок.
    Исходя из обучения, многие даже на лимитах 15-30 совершают кучу ошибок, которые им реально убивают чип ев на 10-12. Причем это ошибки, за которые им реально хочется себя бить.

    Кароче говоря, нужен банальный АБЦ без единого косяка.
    Строится он из:
    1) Сильной психо-базы
    2) Грамотной организации процесса
    3) Ну и собственно самой игры.

    Вот тебе и надо, на мой взгляд, отрепетировать для будущего сам процесс игры-работы.
    При этом сделать так, чтобы ты полностью исключил грубые ошибки. ПОЛНОСТЬЮ.

  • спасибо за развернутый ответ !
  • По сколько % ставить сбеты?
  • Цитата (SKRABL @ 20.7.2018) *
    По сколько % ставить сбеты?

    Это не та тема, на которую можно дать ответ одним предложением + как раз на кбетах на различных улицах теряется/не добирается много фишек ("нужность" кбета и оптимальные/не оптимальные сайзинги), поэтому тема важна именно в процессе обучения и обсуждения раздач с учениками = не готов бесплатно давать инфу, за которую платят деньги).
    Советую просто зайти в раздел дневников, и поглядеть раздачи, которые выкладывают успешные игроки, ты сможешь увидеть, какие сайзинги кбетов они юзают.
  • Тилт

    Все что написано ниже: условно и обще, из личного опыта.
    О дистанции не пишу, о дисперсии не пишу.

    Необходимо понять, как физиологически тилт сказывается на теле.
    Как правило происходит/появляется дополнительный зажим энерго-потока организма.
    Следствием этого является нарастающее напряжение в определенной точке/точках.
    При отсутствии гармоничного течения энергии, мозг перестает работать эффективно.
    Концентрироваться на целях и задачах не представляется возможным, тк при зажимах мозг фиксирует свое внимание именно на этом. Часть привычного запаса энергии уходит на подобные действия = уходит из обдумывания покерных решений = эффективность и качество снижается.
    Примеры из жизни: Головная боль, боль от ожога, боль в животе. Попытки людей НЕ заострять на этом свое внимание (напрягаясь), приводит к тому, что внимание заостряется еще больше (притча о белой обезьяне).
    Есть полным полно литературы и видео, которые дают полную и подробную характеристику энергии человека. На этом собственно построена большая часть Восточной медицины.

    По моему опыту, есть несколько путей решить эту проблему.

    1) Подавление,
    сжать зубы и терпеть. В моменте поможет, но подавленное в итоге накопится и будет «буйство красок» (крушение всего вокруг себя, заливка Бра).

    2) Сублимация. Бухло, барышни, наркота, качалочка и тд. Любое действие, которого позволит пережить тилт. Также как и подавление, будет работать в моменте, но когда-то и от черной икры начинает тошнить, и вот в этот момент снова будет «буйство красок» (крушение всего вокруг себя, заливка Бра), а когда-то может настать тот момент, когда все это будет одновременно недоступно. Ну и бр проиграть быстро нет никакой проблемы.

    3) Глубинный, понять устройство всего вокруг. Для активно-практикующего игрока в покер будет губительным, тк требует много времени и серьезного упорства. При этом он будет влиять на психику в моменте, что приведет к плачевным результатам (человек не будет понимать, что с ним происходит и почему его восприятие меняется; для покера, как условно-математической игры это губительно, структура действий сильно будет съезжать).

    4) Практичный метод, метод профилактики.
    На мой взгляд, максимально эффективный и качественный вариант для активно-практикующего игрока. Фиксация сознания на моменте абсолютной (относительно себя самого) гармонии. Нужно просто несколько раз ( а может много раз) попытаться уловить момент, когда ты чувствуешь себя «равновесным». Это состояние без эмоций, без лишней радости или лишних растройств. Ловить себя на этом и запоминать то, как себя чувствуешь.
    И в течение дня, когда это более или менее зафиксируется в памяти, пытаться это состояние искусственно восстановить.
    Для того, чтобы убрать зажимы быстро (новые зажимы от тилта), необходимо совершить некоторое действие, которое позволит телу столкнуться со стрессом физического характера. Тогда энергия, которая данные зажимы подпитывает, уйдет на борьбу с этим стрессом, именно поэтому многим отлично помогает любая аэробная нагрузка. Но после каждого тилт- состояния бегать не побежишь…. Упражнения, которые помогают мне, не дам (входят в курс занятий), но основная цель каждого из них должно быть возвращение к «первозданному» состоянию.
    Поскольку мы говорим именно о практичном методе, разработайте себе что-то вроде цикла подобных упражнений, которые позволят поддерживать тело в состоянии готовности к стрессу.
    Крайне важно при появлении минимальных показателей тилта, занять максимально удобное положение (но чтобы в нем нельзя было уснуть) и концентрировать свое внимание на том, где физически этот тилт «расположен». Все познается в сравнении, поэтому было бы неплохо это же комфортное положение занимать вот в том самом «первозданном» состоянии, чтобы было проще улавливать физиологическую разницу с тилтом и без.
  • Для профилактики еще отлично работают, плюс к аэробной нагрузке - грамотно дозированные силовые тренировки (буквально повышают стрессоустойчивость) и медитация.

1 человек читает эту тему (1 гость):