Вспомогательные наброски

Последний пост:18.09.2021
286
1 2 3 4 5
  • Я буду дублировать тут посты из своей темы обучения, те которые уже были и которые планирую размещать в будущем. Они точно пригодятся новичкам, а может кому и "по-крепче".
    Если посчитаете, что им тут не место, просто поставьте минус первому посту в теме, и если минусы перевесят, перестану их постить в этом разделе.

    Сообщение отредактировал seeya - 18.9.2021, 21:33
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    87
  • Любое постфлоп решение в покере, в любой дисциплине, должно строиться на основании анализа, который состоит из 3х этапов.

    Первый этап, самый важный, - это формулирование диапазона оппонента/диапазонов оппонентов.

    Когда вы проводите анализ сыгранных сессий и разбираете раздачи постфактум, сконцентрируйте свое внимание именно на этом. В лайве, в условиях цейтнота, особенно в Гипер-дисциплинах, все это делать гораздо труднее. Но нужно понимать, что в этом весь скилл сильного игрока. С опытом разбора раздач, в моменты игры также будет наблюдаться серьезный прогресс.

    Второй этап. Необходимо соотнести силу нашей руки с диапазоном оппонента.

    Большая ошибка начинающих игроков, заключается в том. Что они совершают разные действия с руками, которые по сути своей не отличаются ничем друг от друга(или практически ничем, или очень мало отличаются) по отношению к диапазону рук оппонента. Хотя, часто quads не имеет разницы с парой, относительно комбинаций соперника.

    Пример: Стадия пушбота. Эффективный стэк - 16 ББ.
    Мы сделали префлоп рейз с рукой КQ в оппонента, который 3бет пушит при такой глубине стэков стандартный диапазон ХА/Spin’ов.
    ФЛОП - ААK.
    В данной конкретной раздаче, наша пара K, ничем не отличается от виртуально возможного у нас quads или фулла (если бы у нас были карманные KK/AA или же АК). Отличия нету по той простой причине, что мы «бьем» один и тот же диапазон оппонента(или с минимальными отличиями).
    Существует множество гораздо более «тонких» ситуаций, который требуют анализа в доп. программах (Flopzilla и тп).


    Третий этап. Принятие оптимального решения. Бет/рейз или кол или фолд, в зависимости от ситуции. В лайве, если есть сомнения/неуверенность, необходимо всегда играть максимально «сейфово»: вместо бета - чек; вместо рейза - кол; вместо кола - фолд. Помечать раздачу и разбирать ее постфактум.


    Коротоко:

    1) Задаем диапазон оппоненту.
    2) Соотносим силу нашей руки с диапазоном оппонента.
    3) Принимаем решение.
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    63
  • Тилт


    3 состояния начала сессии.


    1) Состояние максимальной ответственности


    Пример: стоп-лосс 10 би, стоп-вин 20 би, сессия длится не более 1.5 часа, далее перерыв 15 минут (все цифры - пример)


    2) Состояние скуки.


    Пример 1: Дота надоела, сериалы надоели, пойду сыграю штук 10 спинов (пару мтт загружу перед сном)

    Пример 2: Как же долго везут пиццу.

    Пример 3: Инет упал, запущу пару столов с телефона.



    3) Состояние компенсации неудовлетворения.



    Пример 1: Сильно болит живот, таблетки не помогают, запущу — отвлекусь.

    Пример 2: Как же бесит Таня, запущу - отвлекусь.

    Пример 3: Не могу уснуть, запущу – отвлекусь.


    Итогом начала сессий в последних двух состояниях всегда будет не оптимальная игра (КАК МИНИМУМ), а скорее всего - ТИЛТ. Тилт появляется зачастую по причине не сбывшихся ожиданий (глупо сыгранная раздача; переезд).

    Когда человек начинает делать что-то в состояниях 2 и 3, он ожидает улучшений самочувствия в той или иной мере. Поэтому, любой неудачный результат будет прочувствован гораздно сильнее, чем при правильном подходе и эффект на психику будет более мощным = больше ошибок, больше проигранных денег.

    Во время затяжного стрика, даже при учете начала сессии в состоянии 1, будет накапливаться отрицательная энергия. Крайне важно поймать момент замещения, в котором игра в состоянии 1 станет игрой в состоянии 3 ( когда игра будет вестись уже для попытки коменсации состояния неудовлетворения; «замазка», когда человек как будто бы пытается отыграться, хотя на самом деле пытается просто коменсировать внутреннее неудовлетворение от проигрыша, выигрышем).

    Для того, чтобы научиться относиться к покеру ПРАВИЛЬНО (да и к любой деятельности, связанной с заработком средств), крайне важно состояние ТИЛТа прочувствовать, не подавлять и не замещать. Это состояние, как и любая эмоция, физиологическая реакция организма. Соотвественно: 1 состояние начала игры — условная гармония тела. 2 и 3 - дисгармония. При должном подходе, со временем, появится скилл из этого состояния выходить (НЕ ПОДАВЛЯТЬ и НЕ ЗАМЕЩАТЬ). В итоге время, за которое удастся из этого состояния выходить, будет настолько коротким, что будет казаться, будто бы это состояние и не приходит.
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    41
  • Простые правила баррелинга для начинающего игрока.

    Частая проблема начинающего игрока в Спины или в ХА СНГ, это отсутствие понимания правильных ситуаций для начала линии трех баррелей в блеф (постановки стартового 2го барреля). Многие люди, которые приходят из микролимитных МТТ или подобного КЕШа просто не привыкли мыслить диапазонами.
    Очевидно, что в покере существует многообразие ситуаций выпадания разных тернов в комбинации с также разными риверами. Естественно, абсолютно все линии можно просчитать в калькуляторах и попытаться запомнить это, или зафиксировать в «шапаргалках», но вряд ли игрокам микролимитов это по силам, исходя из загруженности мозга решением более простых задач.

    Предлагаю два элементарных правила постановки в блеф второй улицы (терна, после нашего кбета на флопе). Они подходят любому типу покера.

    1) Ставка в карту, которая ослабляет диапазон оппа в абсолюте.
    Под абсолютом я понимаю силу комбинации в общей градации в покере. Грубо говоря, ТП стала МП. Оптимальной и стандартной картой для баррелинга в блеф в таком случае является оверкарта к борду, менее очевидной для новичков является карта, являющаяся оверкартой к МИДЛ карте борда.



    2) Ставка в бланк.
    Данная линия возможна в условиях "капнутости" диапазона опа после кола кбета флопа (вашего кбета флопа). В этом случае, его комбинации теряют свою силу относительно своей же перспективы. Также суть капнутого диапазона в том, что он никогда (в нашем случае никогда=настолько часто, насколько нам необходимо с точки зрения ФЭ) не имеет возможности колить 3 барреля не усилившись.



    - Нельзя баррелить в блеф в карту, которая скоординировала борд.
    Формально, это оверкарта к МИДЛ карте, но она скоординировала борд и дала много дополнительных аутов диапазону опа = наше ФЭ будет крайне низким.

    - Нельзя баррелить в блеф в карту, которая усилила диапазон опа очевидным образом.



    - Необходимо помнить, что на одной и той же структуре борда, диапазон кола и ЧР опа будет меняться в зависимости от глубины эфф стэка. В глубоких стэках большинство ТП может разыгрываться через кол кбета, в маленькой же глубине, эти же комбы будут ЧР делать много чаще. Из этого можно сделать вывод, что баррелинг в бланкоевые карты может лучше работать в пред-пушботной или пушботной стадиях.

    - ВСЕГДА доигрывать линию третьим баррелем в блеф. ВСЕГДА=99%. Очевидно, что будут раздачи исключения. Должна быть четкая мотивация причин, почему линия не доигрывается. Необходимо помнить, что в современном покере заниженных сайзингов, как правило, нам надо очень немного ФЭ для плюсовой в блеф ставки. Поэтому, должны быть очень веские причины, чтобы третий баррель в блеф не ставить. По началу лучше ставить всегда, и постфактум разбирать раздачу для проверки правильности мыслей и логики с коллегами, с тренером, в школе или просто запостить на форуме для разбора.

    - Также стоит помнить древне-русскую пословицу: «Если твои блефы НЕ вскрывают, значит плохой из тебя блаффер».
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    52
  • Проблема избирательной памяти.

    Абсолютно стандартная проблема новичков - «резалт ориентед» игра. Многие не новички, в тилте, на откате или же в состоянии суженного сознания превращаются в «рыбу» по мышлению и оценке ситуаций во время сессии.
    Очень трудно в начале покерного пути принимать понятие дистанции как данность.
    И чем более дисперсионный вид покер, тем больше это давит на психику начинающего (а иногда уже далеко не начинающего) игрока.
    При полном вовлечении в процесс, дисперсия игры переходит на человека и создает дисперсию эмоций. Это ничем не отличается от просмотра кино. Самый яркий пример — фильмы ужасов или же особенно тяжелые драмы, где человек, вовлекаясь и погружаясь в процесс, начинает внутри «дисперсионировать» вместе с главными героями. А особо впечатлительные плачут во время сцены, когда ИА получил свой хвост в подарок (сопереживают счастью героя).
    Соответственно, если человек вовлечен во что-то без связи с реальными миром (заземления), то апстрик в НЕ реальном мире (кино или же покер), создает апстрик внутри, ну и по аналогии работает и даунстрик.
    Фильм закончился, эмоции улеглись. Но только у фильма есть стандартный хронометраж, в 2018, каждый человек еще до начала сеанса осознает, какое по длительности «погружение» его ожидает.

    И вот тут мы возвращаемся к «миру покера».
    Насмотревшись красивых видео-роликов типа Хайстейкспокер и иже с ними, человек создает себе фантазию некоторой реальности. И осознанно желает в ней находиться и жить.
    Эти ролики — то же самое кино, с таким же сюжетом (только зачастую он вполне реален, без подстав), с теми же эмоциями и сопереживанием зрителя. Только КИНО само по себе подсаживает на КИНО.
    Покер же подсаживает на полноценное существование в своем мире, со своими законами, правилами, плюсами и минусами. Фильмы не требуют от человека доп вложений сил. И в роликах Лайв-игры никто никогда не покажет успешного игрока в состоянии тилта или депрессии. Никто и никогда не выложит обучающее видео, где тренер ломает мышки об стол, кричит на кота или выбрасывает в окно горшок с цветком любимой девушки, или ее саму.

    Крайне важно осознавать, что покер — не полноценная реальность. Это способ получения средств, для дальнейшего их использования вне столов.

    При таком подходе ( я не говорил, что это легко), человек сможет смотреть и наблюдать мир покера «снаружи». И тогда принятие его правил и законов (в идеале) будет безболезненным.
    Необходимо сужать сознание не внутри мира покера, а сужать сознание на «мир покера» находясь в +- реальном мире.

    Проблема «избирательной памяти» (сужение сознания) относится к людям не только в покере. Эта проблема особенно ярко представлена в ситуациях меж-личностных отношений. Как пример - «Бьет, значит любит».
    Когда девушка цепляется за какое-то одно качество парня, и терпит остальное.
    Когда парень терпит девушку, которая постоянно манипулирует им. Но он находится в плену «избирательной памяти» - их первое свидание, первый секс или нечто подобное.

    Принятия дистанции нет — это слишком эфемерно.
    Новичок совершает какое-то не очевидное и не стандартное действие, оно не срабатывает.
    Мозг включает защитный механизм — ТАК ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ, тк Я ПРОИГРАЛ.

    Регуляр находится в затяжном даунстрике и если на это еще наложились некоторые проблемы извне, то многие начинают сомневаться, причем сомневаться вообще во всем.
    Эмоции захлестывают и игрок начинает «поливать» направао и налево.
    И правильно совершенные на дистанции действия «переворачиваются», и человек начинает делать все АБСОЛЮТНО по-другому. Ужас ситуации в том, что играя не верно, можно выиграть 1-2 раздачи, и человек также зацепится за этот «кадр» и будет, находясь в плену иллюзий, повторять это действие снова и снова.
    Казино, новичку повезло, новичок считает, что в его реальности это норма. Минусовое действие на дистанции(рулетка или автоматы) кажется человеку плюсовой затеей.

    Больше всего я сталкивался c проблемой «избирательной памяти» у людей, которые играют по шаблонам и слабо представляют что и зачем они делают (Микролимитчики ХАСНГ или СПИНОВ, игроки из КЭШа, МТТ и СНГ 6макс+, которые решили перейти в ХАСНГ или СПИНы, студенты из школ).
    За все время тренерства, процентов 80 людей, которые ко мне приходили, искренне считали, что они делают все супер плюсово хотя бы в одном споте (избирательная память). Или наоборот, им казалось, что их игра в какой-то ситуации просто ужасна. Зачастую обычная постановка фильтров развеивала фантазии. Либо проблемы не было вовсе, либо проблема была вообще не в конкретной ситуации, а в дальнейших действиях, с ней не связанных.
    «Избирательная память» в покере цепляет ученика за один розыгрыш, один шоу даун и тянет эмоции за собой. Выиграл — красавчик, проиграл — лузер. Времени «остыть» и собраться для А игры вновь дефицит. Дисциплина гипертурбированная, без дистанции не будет результата и роста. Игра съезжает не заметно и человек даже не понимает, что он изменил, а результаты становятся все хуже и хуже. Те кто слепо копировали воды других людей до конца и не понимают зачем они и что делают, и очень часто их объяснения поверхностны, и они начинают что-то менять, даже не понимая зачем и почему, фактически методом тыка.

    СПИНЫ прекрасная дисциплина для относительно быстрого набора дистанции.
    Не сужайте сознание и смотрите широко на общий объем раздач и линий.

    1) Необходимо осознать, что в покере каждое действие играется на дистанции и никак иначе

    2) Необходимо осознать, что в покере существуют НЕ дистанционные споты (дистанции не набрать за всю жизнь)

    3) Необходимо осознать, что верная игра в ДИСТАНЦИОННЫХ спотах — заработок игрока СПИНОВ.

    4) Необходимо осознать, что именно НЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ споты требуют максимального вовлечения во время игры. И именно эти споты требуют максимально широкого взгляда. Для того, чтобы сыграть подобную раздачу оптимально, нужно учесть абсолютно все факторы.
    Динамику, статы (если есть дистанция), структуру борда, сайзинги, предисторию и тд.
    Именно НЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ споты делают из хорошего игрока, игрока первоклассного.

    5) Очень важно понимать собственную игру, почему ты совершаешь то или иное действие.
    Если работа ведется в группе людей, копайте до центра земли. Если ученик занимается с тренером или обучается в школе, не довольствуйтесь отговорками или отписками. Вы платите деньги, пусть иногда и косвенно, выясняйте максимум инфы и причин, почему совершается то или иное действие. Относитесь критически ко всем мнениям и оценкам, не важно кто их высказал, игрок ниже вашего уровня или «бог» игры.
    Критически — не значит с критикой. Критически значит, что вам нужна первопричина того или иного действия. Всегда необходимо сомневаться, и делать это надо не во время игры, а во время РАБОТЫ над игрой. При качественно построенном процессе образования, места для сомнений во время игры НЕ БУДЕТ.

    6) Изучайте тенденции поля, расчитывайте показатели и применяйте их во Флопзилле и более сложных программах (если есть)

    7) Изучайте ШД. (Давно, когда прог не было, я просто брал лист бумаги, делил его пополам. Выводил последние 100 раздач определенной линии, допустим 3 барреля от поля игроков в ХА в определенной глубине, и ставил плюс с одной стороны, если там был блеф, и в другую часть, если дефолтное вэлью).

    8) Каждую сомнительную раздачу, пусть даже и примитивную на первый взгляд, необходимо проверить и перепроверить (логика, калькуляторы, тренеры, школы или беседа с коллегами).

    9) Следите за своим состоянием. Иногда внешние факторы настолько давят на человека, что ему хочется пропасть из реального мира, и вот тут и начинается «погружение» в мир игры. В таком состоянии все будет плохо по итогу.
    Сообщение отредактировал seeya - 4.7.2018, 11:28
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    59
  • Цитата (greedyknowledge @ 4.7.2018)
    Буду перед сессиями перечитывать.


    глгл
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
  • Чем более «скоростная» дисциплина и чем меньше стартовые стэки, тем меньше разницы между оппонентами.
    Средний человек, который садится за столы, приходит за яркими эмоциями и новыми впечатлениями. Это именно те люди, которых мы называем рыбой.
    Очевидно, что основная цель этих людей - «поиграть в боулинг». Мало кто из них на самом деле желает получить денег. Основная масса этих людей хочет выиграть и проиграть, а потом снова проиграть и снова выиграть, но к заработку это не имеет никакого отношения. Собственные внесенные деньги являются лишь способом «подключения» и «привязки» к процессу.
    Этот средний игрок никогда и ничего для обучения не читал и читать не станет (если не изменит подхода внутри себя (а этого еще нужно захотеть)). Поэтому, любой подобный человек будет учиться жить в мире СПИНов, повторяя те действия, которые он наблюдает от других людей за столом.
    Многие начинали курить в детстве и юношестве, не потому что сигаретный дым приятный на вкус, и начинали употреблять алкоголь, не потому что водка сладкая. Все начиналось с того, что люди, которых копировали, выглядели реально круто.

    Слабые игроки(и слабые начинающие реги) учаться играть абсолютно также, с той лишь разницей, что те, кого она копирует, понимают зачем они совершают то или иное действие.
    Рыба же делает подобные вещи по наитию. Из-за этого начинающие реги иногда могут долго не понимать кто против них играет (наитие случайно совпадает с правильными действиями в данный момент).
    В СПИНах, где количество линий существенно ограничено глубиной стэков и скоростью роста блайндов, зачастую не требуется применять никаких креативных приемов, чтобы рыбу обыграть. Также, если взглянуть на статистику количества рук против среднего опа, будет видно, что против одного игрока (рыбы) играется не более 50 рук.

    Исходя из этого можно сделать два вывода:
    1) Подробные статы за столом совершенно не нужны, если человек играет то количество столов, за которыми можно успевать следить (не больше 4х, но как правило начинают играть с 2х; надо понимать, за чем следить в первую очередь (приходит с опытом))
    2) Никто и никогда не будет эксплуатировать вашу игру, тк рыба: а) этого делать не хочет (она просто об этом не думает) да и не может и б) если хочет и может, ей просто не хватит объема раздач для получения инфы о вашей игре, а уж тем более для дальнейшей реализации этой инфы.
    Из этого также следует, что против подобного опа можно ( а я считаю, что и нужно) использовать линии «жесткого перекоса игры». Это те линии, за которые вас могут наказать игроки, которые будут иметь дистанцию против. Но также это те линии, которые заставляют человека чаще ошибаться, тк они не привычны сознанию. Они заставляют человека думать, а как только человек начинает думать над непривычными ситуациями (если в голове не правильно построены мыслительные процессы), он выходит из зоны комфорта, количество ошибочных действий существенно увеличивается.


    Добавим красок.

    Провокация


    1) Донк флопа с рукой, с которой готовы играть на стэк, на борде, где мы не получим кбета почти никогда. Средний игрок будет «бояться» данного борда, и будет ставить кбет в него только с руками, с которыми он сам готов выставляться. Наш донк в данном случае может а) дает нам доп инфу о диапазоне опа, если он заколил флоп; б) поможет собрать вэлью со средних рук, которые не стали бы ставить кбет; в) могут спровоцировать агрессию от опа с мусорной рукой, с которой он также не стал бы ставить кбет.





    У нас или ТП+, или дрова, с которыми мы готов играть на стэк исходя из покерной математики.
    Сайзинг донка — 1/3 (+/-; меньше можно, больше нельзя; зависит от эфф стэка)
    Таким сайзингом мы точно привлечем вэлью со ср ШД + точно получим агрессию с руками, которые хотят стэкануться из-за эквити + оставим спейс опу для блефа, тк сайзинг наш похож на попытку дешево доехать (Что мы обычно видимо в диапазоне донка поля на флопе? И поскольку рыба не занимается изучение и анализом, она будет судить строго по себе, если вообще будет).

    2) Донк терна с рукой, с которой мы готовы играть на стэк на борде, где по карте терна мы никогда не получим блеф барреля.
    Тут все просто, нам нужна карта терном, которая будет бланком по сути, и мы должны понимать, что вэлью диапазон слабее нашего, все равно нам заплатит. Этим донком мы также а) получаем вэлью со средних рук и б) провоцируем агрессию от откровенно мертвых рук.




    У нас Две пары или старше.
    Сайзинг донка — 1/3 (+/-; меньше можно, больше нельзя; зависит от эфф стэка)
    Цель абсолютно такая же, выглядеть слабо и выглядеть «попыткой дешево тянуть».
    Сильные руки будут нас крутить, ср шд (как и дрова) проколят терн, вместо чека бихайнд, и иногда мы спровоцируем опа на агрессию с воздухом.

    3) Донк ривера с рукой, с которой мы готовы играть на стэк на борде, где по карте ривера мы никогда не получим блеф барреля.

    Часто мы будем получать терном доп ауты к нашей руке, и будем колить по шансам. И также часто будет получаться, что при нашем доезде (а он может быть очевиден) опп будет чекать бихайнд низ топ диапазона.
    У нас



    Мы колим кбет флопа + терном получаем доп ауты. Опп ставит второй баррель в бланк = у опа есть сильная рука и наш ЧР полублеф терна не будет ииметь смысла = мы колим по шансам (иногда потребуются имлайды)
    По таким картам ривера поле часто чекнет вдогонку даже ТП с флопа.
    В данном случае нам бы хотелось добрать по максимуму с рук, которые чекают бихайнд, а также оставить спейс опу для пуша с сильными руками.
    При равных стэка по 25ББ (ПФ), к риверу пот будет +-15 бб.
    Мне кажется оптимальной ставка ± 6бб, она и пространство опу оставит и точно соберет вэлью с руками с ШД (по такой линии опа).

    To be continued
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    43
  • Блафкатч для чайников.

    Поле блефует редко. Еще реже поле блефует «подготовленными» линиями ( 3 барреля в блеф; чр флопа/бет/бет; флоат флопа/чр терна/бет и тд). Из этого следует, что прежде чем класть опу блеф в «подготовленной» линии, нужно четко представлять себе причины. Опп должен быть или гипер-агрессивным в целом (количество агрессии не соотвествует количеству вэлью рук), или опп должен продемонстрировать линию блефа до данной раздачи (во время данной игры или нотсы об игре предыдущей). Поэтому, в вакууме, НИКОГДА нельзя класть поле рыбы на блеф в таких ситуациях.

    Чаще поле блефует линиями-«огрызками» (донк флопа; кол кбета/чек чек/ лид ривера; чек флопа в позе/ кол лида терна/бет на чек ривера и тд). В общем и целом, это линии блефа длинной в одну улицу, крайне редко в две.
    Есть простые правила дефолтного вскрытия блефов с любым ШД. С Любым ШД!!!

    Для того, чтобы мы могли коллировать ривер бет, нам необходимо:
    а) Минимум вэлью рук ( в идеале НОЛЬ) по данной линии (учитывая сайзинг)
    б) Максимум не доехавших рук.
    в) Максимальная слабость линии нашего розыгрыша.
    г) Лузовый стиль игры оппонента.


    Вряд ли часто будут происходить ситуации, когда все пункты будут совпадать.
    Но следить необходимо за каждым. И как обычно, крайне важна оценка диапазона оппонента (отслеживание диапазона с префлопа и до упора). Все раздачи ниже играются против неизвестного оппонента.

    1)
    Наша рука — .
    Мы поставили кбет флопа.
    Далее чекнули терн.
    Ривером опп ставит в нас треть банка.
    По данной линии розыгрыша, у оппонента нету диапазона блефа, тк на флопе нету дров, а диапазон флоата на спаренных бордах обычно составляют Ахы, Кхы (Кх тут является трипсом, а Ах почти никогда в блеф не превращается полем на ривере).
    На нашу слабость, мелким сайзингом опп вполне может разыгрывать как трипс, так и 6х комбинации (все старше нас). Также у него в диапазоне есть А7.
    По итогу, на мой взгляд, кол ривера станет ошибкой.

    2)
    Наша рука — .
    Мы поставили кбет флопа.
    Далее чекнули терн.
    Ривером опп ставит в нас большой бет.
    Ключевая разница двух раздач в том, что во второй раздаче у нашего оппа появляется диапазон блефа (Кх комбинации + не доехавшие ФД). В данной раздаче кол ривера будет абсолютно дефолтным действием. И чем больше его сайзинг, тем легче нам вскрывать оппонента, тк больший сайзинг чаще будет попыткой выдавливать, нежели добрать с нас.

    3)
    У нас без кикера, или .
    Опп ставит дефолтный кбет флопа, и после нашего кола, играет терн чек бихайнд.
    На наш чек ривера, он реагирует плотной ставкой в 2/3 пота.
    а) Наша линия слабая = опп может нас положить на промазавшие дрова или слабое совпадение
    б) Сайзинг подобного размера подходит всего лишь паре адекватных комбинаций ( стрит с KQ или же В10). При этом опп, находясь в позиции, использует подобный сайзинг против нашей слабой линии, что выглядит странным (в вакууме нельзя класть оппа на попытку левелинга).

    Итого — слабость нами показана + диапазон вэлью опа узкий + сайзинг не выглядит адекватным = ловим блеф на ривере.

    А вот если оппонент использует на ривере сайзинг в 1/3 (±), то колить мы уже не можем с частью нашего диапазона (6х), тк при таком размере ставки, в его вэлью диапазоне появляются слабые Вх и залетные 10х комбинации + сам по себе такой сайзинг зачастую является попыткой добрать хоть что-нибудь и реже желанием выбить.

    Не надо вскрывать блефы по чуйке или потому что, хочется сыграть "круто", или вообще от скуки. Данный прием не приносит существенного профита в игре против рыбы. Лучше лишний раз сыграть сейфово. Но уж если причины вскрывать блеф очевидны - бояться также нельзя.
    Вскрыли, и если что-то пошло не так, разобрали раздачи после игры.
    Сообщение отредактировал seeya - 9.7.2018, 10:38
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    39
  • Добавим красок 2

    Полублеф/Блеф с привязкой к сильной линии


    Суть подобных розыгрышей в том, что мы используем сильные линии (в глазах опа), чтобы получить доп. фэ с руками, имеющими перспективу, но не имеющими ШД. Крайне важно учитывать, что подобные споты не должны разыгрываться на автопилоте и без понимания того, что ситуация за столом (глубина стэков + динамика + имидж опа(против супер-тайтового игрока это совершенно не применимо)) благоволит их исполнению в данный момент. При выставлении нужных в фильтров в ПТ/ХМ (тенденции поля) можно легко проверить, являются ли подобные приемы плюсовыми с точки зрения полученого ФЭ (необходимое ФЭ (%) должно быть больше цифры, полученной по формуле: (%) Размер ставки/Размер ставки + пот до ставки). Также не стоит забывать, что в определенных случаях в Покере ФЭ идет об руку с Эквити руки, поэтому не всегда нужно положиться только на голые фолды опа.

    1)


    В независимости от дисциплины, данная линия используется полем игроков, как линия часто-разыгрываемая при извлечении вэлью с трипсами. Средний игрок почти никогда не чек-рейзит такие руки на флопе и при этом не играет пассивно терном. И исходя из того, что поле рыбы играет на основании «избирательной памяти» (резалт ориентед) и судит строго по себе, можно сделать вывод, что при таком розыгрыше, все что будет нам «закладывать» средний оппонент — это именно трипс.

    2)


    Чеком на флопе, на подобном борде мы совершаем не стандартное действие относительно всех игроков. Думающий игрок, при подобном розыгрыше положит нам руку с ШД.
    И исходя из этого, наша задача изобразить трипс максимально аутентично и топорно.
    После пассивной игры на флопе, ставка 1 бб на флопе призвана «добрать» с опа хоть что-то и
    продемонстрировать ему, что мы не хотим, чтобы он фолдил. Овербет на ривере также призван выглядеть попыткой получить максимальное вэлью с сильной рукой. В вакууме по такой линии никто голый блеф не положит.
    Если же, после нашего чека на флопе, мы получили лид от опа на терне, есть два варианта дальнейшего розыгрыша.
    а) Если стэки достаточно глубокие для того, чтобы опп НЕ делал пуш ривера сам, то мы просто коллируем терн и пушим на ривере на любой бет опа.
    б) Иногда эфф стэк может быть таким, что пуш на ривере не будет достаточно «дорогим» для опа, поэтому второй вариант — сделай ререйз лида терна «замазочным» сайзингом (2.2-2.5х) и запушить ривер.



    3)


    Эта линия совсем простая. Крайне часто поле игроков будет баррелить в оверкарту в блеф = фэ нашего чек-рейза будет огромным, тк часть рук с ШД чекнут терн, и в итоге второй баррель будет содержать полярный диапазон, в котором будет тонна мусорных рук.


    Крайне важно, чтобы любая линия розыгрыша в покере ( в любо дисциплине) выглядела гармонично. Поэтому нужно следить не только за порядком действий, но и за грамотным подбором сайзингов. Следите за тем, чтобы структура бетов была правильно выбрана в общем. Чтобы не оказывалось таких ситуаций, где заниженный сайзинг на терне ВДРУГ заставляет делать овербет на ривере, или завышенный сайзинг оставляет огрызок в стэке.
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    27
  • Лангольеры времени.

    Цель любого игрока в покер — максимальный доллар в час.
    Максимальный доллар в час получается при максимально-возможном количестве столов, с минимально-возможной потерей качества игры.
    Спины — дисциплина гипертурбированная = количество сложных решений у хорошего игрока сводится к минимуму, тк основная масса линий и розыгрышей должна быть разобрана во время работы вне столов. Из этого следует, что игра «идеального» игрока против рыбы должна быть максимально качественным авто-пилотом.
    Для того, чтобы увеличить доллар в час необходимо максимально убрать время-сжирающие действия во время игры. 2 секунды тут, 2 секунды там, за этим следует отвлечение от динамики игры на одном из столов, игрок пытается наверстать и теряет связь со вторым столом, и все валится как домино.

    Ниже приведу ошибки, которые на мой взгляд мешают увеличивать количество столов.

    - Пробивание того, как много столов играют люди.
    Не дает никакой доп информации.
    Даже если можно на основании этого сделать вывод, что опп рег — это мало чем поможет на микролимитах (тк рег микролимитов — понятие слишком относительное; рег может иметь чип ев околонулевое, а может иметь чип ев очень высокое; и уровень его игры, и уровень восприятия действий будет кардинально отличаться). На средних и высоких лимитах реги знают друг друга «в лицо».

    - Написание нотсов на рыбу. Исходя из статистики, с человеком больше за столом встретиться не удасться + в Спинах слишком велика скорость «переключения» режимов игры (разные блайнды, разные эфф стэки), и нотс об одном действии может полностью противоречить действию в другой ситуации.

    - Выведение на стол лишних статов. На мой взгляд, ХАД игрока спинов должен содержать только те статы, которые реально могут набрать условную дистанции за 1-2 турнира. Нет никакого смысла выводить стат — 4бет или Чек рейз терна (как примеры). Привычка поиска глазами данных статов также тратит время и дает дезинформацию. Идеально иметь возможность включать второй ХАД (или грамотно настроить всплывающее окно к основному ХАДу), когда за столом появляется регуляр (знакомый ник).

    - Ручное вбивание сайзингов. Обязательно необходимо настроить все необходимые сайзинги при помощи клиента старзов или при помощи дополнительного софта. Оптимальным вариантом является использование «горячих клавиш». Опять же, лишняя секунда позволит меньше времени потратить на раздачу за данным столом и больше времени уделить следующему столу.

    - Включенный чат, общение в чате. Тут все очевидно.

    - Размышление над раздачей. Как бы это забавно не звучало, но лишнее размышление над раздачей также мешает общему процессу. Раздач играется много, участие в них происходит часто. Необходимо помнить, что Спины это дисциплина дистанции, и иногда лучше сыграть сейфово одну раздачу, а потом сыграть 2-3 стандартных раздачи хорошо, чем «запотеть» над одной раздачей и натворить кучу ненужной фигни на параллельных столах из-за цейтнота и попытки нажать уже хоть что-нибудь.
    Возникли сложности, сыграли сейфово, обязательно отметили и разобрали после.
    Разбор одних и тех же спотов вне игры в любом случае откладывается в подсознании и со временем правильные решения будут приходить все быстрее и быстрее.

    На первый взгляд кажется, что это все мелочи и не требуют внимания, но нужно понимать, что сумма подобных действий дает неплохое количество времени, которое можно потратить на еще несколько раздач или несколько турниров. В общем и целом необходимо избавляться от действий-паразитов и сделать процесс максимально практичным и автоматчным.
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    28
  • Цитата (NikitaJuS @ 18.7.2018)
    Спасибо за статьи.
    Для меня, как для начинающего, эта тема - очень важный, если не главный источник теоретической информации.


    Цитата (seeya @ 4.7.2018)
    Относитесь критически ко всем мнениям и оценкам, не важно кто их высказал, игрок ниже вашего уровня или «бог» игры.


    Так что доверяй, но проверяй=)
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    2
  • Цитата (nef681 @ 18.7.2018)
    seeya, спасибо за посты, действительно полезно может быть очень многое для игроков микролимитов. вопрос - очень много все говорят про работу над игрой. с твоей точки зрения как оптимально должна выглядеть та самая работа например для игрока 3 лимита ? (исключаем солверы, скиеры и т.д.)


    Скажем так, я не могу открыть всю инфу по этому поводу, тк все же за это мне платят деньги (в том числе и за советы по грамотному построению работы вне столов).

    На мой взгляд, в общих чертах, необходимо выяснить к чему собственно ты стремишься как игрок в данный момент времени.
    К примеру абсолютно дефолтное стремление любого микролимитчика, это подъем до лимита, на котором можно играть некоторое время и при этом как выводить деньги на относительно комфортное существование + добавлять существенную долю в БР.

    В СПИНах данным лимитов можно назвать 30ки (для некоторых 15шки).

    Соответсвенно тебе необходимо выяснить, какими качествами ты должен обладать, чтобы до данного лимита как можно быстрее добраться и там закрепиться.

    Очевидно, что играя даже плохо против регов, на этих лимитах можно стабильно плюсовать, играя качественно против поля рыбы.

    Разница между рыбой и регом в том, чтоб рыба ошибается сама и дарит бабки (не так как 5-10 лет назад, но все равно дарит; ошибки менее очевидны).
    Чтобы обыграть рега, необходимо заставить его ошибаться (если рег сильный).

    Получается, до лимитов с большим процентов регов, ты можешь просто забить на работу над игрой против регов ПОЛНОСТЬЮ.

    План подъема до условных 30к, накопления БРа плотного, и взятия занятий у ДОРОГОГО тренера с целью противостоять регам, мне видиться максимально грамотным.

    Целью должно быть максимальное эффективное эксплоатирование ошибок рыбы.
    Итогом игры на микролимитах должно быть то, что ты в своей игре ВООБЩЕ не совершаешь грубых ошибок.
    Исходя из обучения, многие даже на лимитах 15-30 совершают кучу ошибок, которые им реально убивают чип ев на 10-12. Причем это ошибки, за которые им реально хочется себя бить.

    Кароче говоря, нужен банальный АБЦ без единого косяка.
    Строится он из:
    1) Сильной психо-базы
    2) Грамотной организации процесса
    3) Ну и собственно самой игры.

    Вот тебе и надо, на мой взгляд, отрепетировать для будущего сам процесс игры-работы.
    При этом сделать так, чтобы ты полностью исключил грубые ошибки. ПОЛНОСТЬЮ.
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    28
  • Цитата (SKRABL @ 20.7.2018)
    По сколько % ставить сбеты?


    Это не та тема, на которую можно дать ответ одним предложением + как раз на кбетах на различных улицах теряется/не добирается много фишек ("нужность" кбета и оптимальные/не оптимальные сайзинги), поэтому тема важна именно в процессе обучения и обсуждения раздач с учениками = не готов бесплатно давать инфу, за которую платят деньги).
    Советую просто зайти в раздел дневников, и поглядеть раздачи, которые выкладывают успешные игроки, ты сможешь увидеть, какие сайзинги кбетов они юзают.
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    1
  • Тилт

    Все что написано ниже: условно и обще, из личного опыта.
    О дистанции не пишу, о дисперсии не пишу.

    Необходимо понять, как физиологически тилт сказывается на теле.
    Как правило происходит/появляется дополнительный зажим энерго-потока организма.
    Следствием этого является нарастающее напряжение в определенной точке/точках.
    При отсутствии гармоничного течения энергии, мозг перестает работать эффективно.
    Концентрироваться на целях и задачах не представляется возможным, тк при зажимах мозг фиксирует свое внимание именно на этом. Часть привычного запаса энергии уходит на подобные действия = уходит из обдумывания покерных решений = эффективность и качество снижается.
    Примеры из жизни: Головная боль, боль от ожога, боль в животе. Попытки людей НЕ заострять на этом свое внимание (напрягаясь), приводит к тому, что внимание заостряется еще больше (притча о белой обезьяне).
    Есть полным полно литературы и видео, которые дают полную и подробную характеристику энергии человека. На этом собственно построена большая часть Восточной медицины.

    По моему опыту, есть несколько путей решить эту проблему.

    1) Подавление,
    сжать зубы и терпеть. В моменте поможет, но подавленное в итоге накопится и будет «буйство красок» (крушение всего вокруг себя, заливка Бра).

    2) Сублимация. Бухло, барышни, наркота, качалочка и тд. Любое действие, которого позволит пережить тилт. Также как и подавление, будет работать в моменте, но когда-то и от черной икры начинает тошнить, и вот в этот момент снова будет «буйство красок» (крушение всего вокруг себя, заливка Бра), а когда-то может настать тот момент, когда все это будет одновременно недоступно. Ну и бр проиграть быстро нет никакой проблемы.

    3) Глубинный, понять устройство всего вокруг. Для активно-практикующего игрока в покер будет губительным, тк требует много времени и серьезного упорства. При этом он будет влиять на психику в моменте, что приведет к плачевным результатам (человек не будет понимать, что с ним происходит и почему его восприятие меняется; для покера, как условно-математической игры это губительно, структура действий сильно будет съезжать).

    4) Практичный метод, метод профилактики.
    На мой взгляд, максимально эффективный и качественный вариант для активно-практикующего игрока. Фиксация сознания на моменте абсолютной (относительно себя самого) гармонии. Нужно просто несколько раз ( а может много раз) попытаться уловить момент, когда ты чувствуешь себя «равновесным». Это состояние без эмоций, без лишней радости или лишних растройств. Ловить себя на этом и запоминать то, как себя чувствуешь.
    И в течение дня, когда это более или менее зафиксируется в памяти, пытаться это состояние искусственно восстановить.
    Для того, чтобы убрать зажимы быстро (новые зажимы от тилта), необходимо совершить некоторое действие, которое позволит телу столкнуться со стрессом физического характера. Тогда энергия, которая данные зажимы подпитывает, уйдет на борьбу с этим стрессом, именно поэтому многим отлично помогает любая аэробная нагрузка. Но после каждого тилт- состояния бегать не побежишь…. Упражнения, которые помогают мне, не дам (входят в курс занятий), но основная цель каждого из них должно быть возвращение к «первозданному» состоянию.
    Поскольку мы говорим именно о практичном методе, разработайте себе что-то вроде цикла подобных упражнений, которые позволят поддерживать тело в состоянии готовности к стрессу.
    Крайне важно при появлении минимальных показателей тилта, занять максимально удобное положение (но чтобы в нем нельзя было уснуть) и концентрировать свое внимание на том, где физически этот тилт «расположен». Все познается в сравнении, поэтому было бы неплохо это же комфортное положение занимать вот в том самом «первозданном» состоянии, чтобы было проще улавливать физиологическую разницу с тилтом и без.
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    14
  • Если удалось побить лимиты 7-15, но показатели не устраивают.
    Желание подняться выше есть, но нету уверенности в игре.
    Были неудачные попытки взлететь или пока не хватает банкролла.
    Хочется учиться, а лишних денег на тренера нету.
    Чего-то не хватает в игре, а «глаза замылились».
    Потратьте время с пользой !!!!!!!

    Возьмите себе на обучение ОДНОГО человека с лимита на шаг ниже (или два), но который обладает некоторым базовым пониманием игры, а лучше играют в ноль или микроплюс.
    Каждый из нас в той или иной мере проходил данную стадию, и наблюдение за «прошлым собой» со стороны, позволит также увидеть много ошибок, которые перекочевали в нынешнее время и продолжают опускать чип-ев (это касается не только ошибок технических, но и общих организационных косяков, и косяков ментальных).

    При обучении другого человека прокачается терпение и выдержка (важно понимать, что этим обучением вы не делаете никому одолжение, а делаете это строго для себя).
    Объясняя и формулируя для других, вы учитесь и формулировать для себя. Когда человек максимально ответственно подходит в игре и старается быть максимально эффективным, его игра разложена по полочкам и большинство действий в Лайве имеют причину и четкое обоснование. Когда внимание притупляется по каким-то причинам, игра медленно и плавно съезжает, абсолютно незаметно для себя, поэтому формулировать и продумывать полезно для контроля качества. И обучение и объяснения другому человеку, позволяет учиться более эффективно и качественно контролировать и себя. Это также дает серьезный буст само-дисциплине и не позволяет самому себе отыгрывать некоторые раздачи спустя рукава. Контроль и некая ответственность за прогресс и результат другого человека, добавляет ответственности и контроля в собственную игру.

    Когда я начал плотно заниматься обучением, сам процесс обучения в тот момент (как взгляд со стороны), дал серьезный толчок моему пониманию как игры, так и мыслительного процесса регов, слабых регов, начинающих регов и просто рыбы (тк был опыт обучения людей разного уровня понимания). Очень полезно услышать, как устроен мыслительный процесс человека, который играет лимиты ниже уровнем и скорее всего имеет более низкий скилл. Это конечно не то, как думает средняя рыба, но все же ближе к истине, тк многие начинающие игроки микролимитов (да и не только микро) имеют конкретные проблемы с пониманием того, а собственно у кого они выигрывают деньги.


    НИКОГДА не берите друзей. Будут проблемы.

    Рекомендую договориться о взаимном залоге.
    Если грубо говоря обучение обговаривается на месяц ( а в таком формате оптимально 2 занятия в неделю (1 мало; больше — много), то вы заключаете между собой некий договор, в случае которого ученик платит 100 баксов учителю, если он его не выполняет (не является на занятия, саботирует обучение и тд и тп), а учитель платит 100 баксов ученику, если учитель не выполняет своих обязательств в полной мере (надо придумать).
    Крайне важно добавить некую материальную зависимость от процесса обучения, тогда качество и отдача буду выше.
    Ну и в случае бонуса, можно обговорить, что при определенном результате ученик оплачивает учителю по итогу некую сумму (можно в рассрочку).


    Лайв сессия, разбор базы, разбор видео — как опции для совместных занятий.
    Рекомендую обсуждение раздач в скайпе с минимум и максимумом в день.
    Очень важно четко структурировать процесс совместных занятий, чтобы не было типа : «А ну че, может лайвчик покатаем сегодня?».
    Совместное составление плана занятий и его осуществление супер-важно.

    Ну и как бы, если уж браться за это все, то понимать меру ответственности и степень доп нагрузки и не воротить нос, когда сам процесс окажется далеко не самым простым, а иногда и не самым приятным.
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    14
  • Работа над игрой начинающего игрока.

    1) Наиболее дорогие споты без учета олынов на флопе и префлопе. (Олыны на префлопе и флопе не нужны, там в основном будут куллера или флипы, а на тилто-раздачи нету смысла тратить время).
    Ежедневный разбор сессии предыдущего дня через фильтр по размеру ПОТА (не выигрыш, или проигрыш, а именно размер ПОТа в общем). Ибо можно проиграть и сыграть отлично, а можно выиграть и сыграть ужасно.
    Разобрать необходимо максимальное количество раздач, но не более двух часов в день/20 % времени общей покерной вовлеченности (иначе будет гудеть голова).
    Разбор должен проходить при полной оценке диапазонов оппа. Если после грубой оценки, решение раздачи не выглядит очевидным, необходимо обратиться к помощи Флопзиллы.
    Стандартную cтруктуру разбора каждой раздачи необходимо создать заранее. Цель подобных действий — выстраивание правильного процесса мышления, правильного порядка мышления и прокачка подсознания (интуиции).

    2) Если наступает момент, при котором ошибки в таких (пункт 1) раздачах свелись к минимуму, пора перейти к разбору дистанционных линий (те линии, из которых в основном состоит игра; которые повторяются относительно часто). Выбирается «линия дня», допустим пфр/бет/чек/бет на СБ в 3максе в глубине 20+, и разбираются все раздачи данной линии в течение тех же 2х часов. Если потребовалось меньше времени, стоит добавить вторую (третью линию). Опять же, на первых порах, крайне важно перепроверить каждую раздачу.
    Та же структура разбора, та же оценка диапазонов. Необходимо следить, чтобы на поздних улицах вдруг не появлялись руки, которые были исключены на флопе или на префлопе.

    3) Когда круг разбора «дистанционных» линий подходит к концу и встает вопрос, разбирать их сначала или же делать что-то новое, приходит черед разбора «не дистанционных линий» (те линий, которые происходят относительно редко). Пример: БТ ХА 12-19 — лимп/бет/бет-кол Чра. АБЦ игра — игра оптимальных дистанционных линий. ТОП игроки к оптимальной АБЦ игре добавляют качественную игру в «не дистанционных» спотах. В этом и состоит разница чип ев среднего и топ регуляра. «Не дистанционные споты» требуют большего внимания и моментальности мышления, чем «дистанционные» (они больше играются «на отработке»).

    Если после прохождения этих трех пунктов игра по результату НЕ изменилась, значит что-то делается не так. Нет достаточного вовлечения или просто не хватает скилла оценки диапазонов, а также скилла понимания поля. В таком случае необходим взгляд со стороны.
    Либо Тренер, либо конференция с игроками подобного уровня. Совместный разум творит чудеса.

    Необходимо быть готовым к тому, что процесс скучный и нудный, и гораздо интереснее и веселее кнопки нажимать в попытке наживать, но в современной покерной действительности конкуренция настолько высока, что пока кто-то будет куковать и считать ворон в ожидании х10000, другие будут много трудиться и анализировать. В итоге игрок, который только катает, в лучшем случае останется на прежнем лимите, а в худшем, будет вынужден откатиться ниже (примеров полно). Те же кто активно изучают свою игру, изучают игру оппонентов (рыбы и регов), будут расти по лимитам и увеличивать свой доход.
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    26
  • Увеличение количества столов.

    Берем общие возможности человека по игре за цифру 100 (как 100 скилл-поинтов в РПГ).
    Как бы не хотелось другого, но ресурс мозговой деятельности ограничен. При занятии спортом, есть результат (в моменте), лучше которого не показать. Нельзя ударить мяч сильнее своего максимума. При это очевидно, что в конце игрового дня у среднего игрока «соображалка» работать будет очевидно хуже, чем в начале.
    Человек играет 2 стола и юзает все свои 100 очков (допустим, 20 очков уходят на прожатие кнопок; 20 очков уходят на использование префлоп диапазонов; 20 очков уходят на принятие постфлоп решений; 20 очково уходят на выбор сайзингов; 20 очков уходят на отслеживания динамики игры). Если ты работаешь на максимум и отдаешь весь свой запас какой бы то ни было деятельности, туда не получиться впихнуть еще и готовку еды или изготовление оригами.

    Основным критериям, по которому я сужу, что ученику пора добавлять столы является банальная скука. Я абсолютно убежден, что как только становится скучно играть условные 2 стола = наступило время добавлять еще один. Только именно скучно, без самообмана, когда желание играть больше и выигрывать больше выдается за ту самую скуку. Ибо это впервую очередь интерес самого игрока, форсирование событий может привести к потери качества, потери дисциплины и потери бабла. Я много раз сталкивался с тем, что ученик показывает прекрасный результат на 1-2 столах в Спинах или ХАСНГ. Потом на волне успеха добавляет еще один стол, и результаты падают КАРДИНАЛЬНО = теряется уверенность (у начинающего игрока она теряется быстро и по любой причине) = не так то легко вернуть ее уже и на меньшем количестве столов.

    К чему все это, целью является из 100 очков освободить часть, которую можно заполнить как раз еще один столом (ведь на +1 стол как раз потребуются очки и для прожатия, и для динамики и тд).
    Частично я касался этой темы до этого (Лангольеры времени), но хотелось бы добавить в общих чертах. Много-столовые гиперт-урбированные дисциплины сами по себе строятся на микро-моментах. Секунды потерянные тут, приобретенные здесь и снова потерянные там, дают ту самую разницу. В первую очередь необходимо выяснить, где игрок тратит то самое время (скилл-поинты), которое можно было бы сэкономить для использования в другом месте (кстати не даром многие изначально играли в покер выйдя из Кибер-спорта, и поэтому изначально лучше мульти-тейблели).
    Чтобы это понять (если нет кого-то, кто может с этим помочь со стороны) необходимо начать писать видео собственной игры(1 час) и на свежую голову, по утру (утру относительно режима игрока) эту сессию смотреть. Основной задачей будет оценка того, где тратится слишком много времени на то, что можно делать быстрее и эффективнее.

    Часть примеров не эффективного использования времени есть в одной из предыдущих статей. (кто-то может что-то добавить и от себя (чтение скайпа во время катки; ответы на звонки по телефону; разговоры с котом)
    Их все можно устранить «одним движением руки» и они не будут больше мешать.
    Но реально основной причиной НЕ увеличения столов без потери качества ( с минимальной потерей) является слишком долгое принятие решений при игре в лайве. Играя гипер-турбированные дисциплины времени думать и тянуть НЕТУ. Кнопки надо нажимать быстро, но при этом не терять в потере качества. Показателем того, что Ваша игра мало эффективно является то, что Вы часто оказываетесь на высоких блайндах (относительно спинов) = много тратите времени на принятие решений = меньше играете раздач на низких блайндах.

    Кароче говоря, берем список тех самых свойств (я в начале привел просто пример), которые умещаются в общий объем скилл-поинтов, и по записанным видео следим, на каком собственно они уровне. Дальше выделяем одно из этих свойств, и в течение дня или нескольких следим только за ним и стараемся его, через собственное напряжение, ускорить. Допустим выбрали использование чартов префлоп = стараемся ускорить прожатие кнопок на префлоп действиях = стараемся меньше глядеть в чарты или глядеть в большей степени краем глаза.
    Допустим выбрали сайзинги = также через напряжение стараемся быстрее прожимать кнопки формирование и осуществления ставок.
    Это по сути те же упражнения, что делают про-геймеры для того, чтобы раскликаться в моменте и на дистанции увеличить скорость реакции. (Кстати раньше был сайт такой — MissionRed, и наверняка сейчас есть аналоги + Тетрис-Арена (https://www.tetrisfriends.com/))
    На самом деле, достаточно похоже на спорт и соревновательные дисциплины.
    Очевидно, что много-столовые сессии требуют быстрого переключения внимания и быстрого принятия решений = быстрой реакции, ну а собственно реакция тренируется и нарабатывается со временем. А такая разбивка на сегменты для тренировок, которую я выше описал, похожа вполне на работу условных про спортсменов (те же футболисты на тренировках вообще практически не играют двух-сторонки(даже про игроки)). А детишки в секциях также нарабатывают навыки блоками. Собственно важно понимать, что игрок микролимитов (пусть даже что-то выигрывающий) = ребенок в секции = навыки надо докачивать и прокачивать. Ну и важно понимать, что это просто этап подготовки и в этом нет ничего постыдного и обидного.

    И еще добавляю, реальность нынче такова, что тупо сидеть и жать кнопки — НЕЛЬЗЯ.
    Работать надо на всеми сторонами, конкурентов все больше, а рыбы больше не становится. Поэтому важно использовать любые способы увеличения показателей доллар/час и накопления как можно более плотного Бра.

    ЗЫ Банальный критерий оценки эффективного процесса = слишком частое попадание на высокие блайнды (относительно) = медленнее жмете = меньше раздач на мелких блайндах = чаще попадаете на высокие блайнды = имеете меньше преимущества над полем, тк чем глубже стэки, тем выше винрейт у любого хорошего игрока.
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    18
  • Тенденции поля.

    Для максимально эффективного разбора раздач, необходимо наиболее точно понимать, против какого диапазона приходится действовать в той или иной ситуации. Как я писал выше, вероятность набрать дистанцию на конкретного оппонента стремится к нулю + есть необходимость отталкиваться от каких бы то ни было вводных данных в начале турнира, именно поэтому необходимо изучать тенденции поля слабых игроков.
    Как правило, у начинающего игрока в распоряжении из прикладного софта есть в лучшем случае Flopzilla (на самом деле, основная масса и ей не обладает). Поэтому, на мой взгляд, покерная деятельность эксплойт игрока в данный момент должна состоять из 3х этапов:

    1) Изучение собственной игры
    2) Изучение игры оппонентов
    3) Непосредственно практика игры


    Анализ собственной игры как работа над игрой может по началу осуществляться без изучения поля, путем устранения очевидных и глупых ошибок, а также отработки базовых действий префлоп или постфлоп. Но в итоге, для повышения скилла и роста по лимитам, необходимо начинать понимать, против кого и чего мы имеем дело, и тогда эффективность действий будет повышаться. Самая простая аналогия в спорте:
    На боксерском ринге, на начальном уровне соревнований, человек, который имеет выше класс, с легкостью выиграет бой у человека классом ниже, как раз за счет «абц» бокса.
    Но когда уровень растет, появляются специальные тренеры и аналитики, которые выявляют слабые стороны того или иного оппонента. То же самое касается и футбола..
    И это же касается игры в покер «в живую», любой про офф игрок в кэш будет тратить некоторое время (иногда довольно большое), для того, чтобы изучить новую поляну и тенденции того или иного покер-рума (в покер-румах, как это не парадоксально, бывают также свои тенденции и стереотипы: где-то постоянно открывают 10бб, где-то никогда не 3бетят, а где-то весь стол обожает заходить лимпом и всей компанией колить изолейт в те же 10 бб).

    Для примера я взял совсем небольшую базу данных, всего в 1к турниров, на лимите 7.
    И провел расчеты тенденций поля базового показателя — ВПИП поля на ББ в ХА против нашего стила в глубине 20+. Расчеты все приведены для примера и понимания сути происходящего. Очевидно, что для более точных и адекватных данный необходима полноценная база, поэтому воспринимайте данные цифры и картинки, лишь как пример, а не руководство к использованию в своей игре или анализе.

    При выставлении нужных фильтров было получено:
    Наш общий стил с бб — 248 раздач
    кол поля — 146 раздач (примерно 59%)
    3бет поля — 23 раздач (примерно 9%)
    3бет пуш — 24 раздачи (примерно 10%)

    Общий ВПИП поля в данном споте составил — 78%


    Далее, для выявления каких бы то ни было неожиданностей и для корректировки диапазона, я открыл и просмотрел все ШД, где собственно это возможно.
    Еще раз повторю, выборка не существенна и сделано это лишь для примера процесса.

    3bet Push (5раздач) — 44;99;88;A7;AQ
    3bet Raise (7раздач) — Q5;KK;A2;K6;103s;A7;77
    Call PFRa (33 раздачи) — 73s;Q9;K6;J9;K3s;J10;74;75s;74;62s;810;24;K4s;910;J5;Q10;J9;A5;Q9;K2;KQ;J7;Q6;K5;A4;Q10;K5s;J6;K3;K2s;910.
    (без приписки — ofsuited; s - suited)
    Итого, диапазон 3бет-пуша не удивил, но удивил диапазон 3бет рейза. В нем оказалось всего 2 вэлью комбинации из 7ми, что при наших данных означает, что он не такой уж и сильный, и некоторые слабые игроки делают 3бет просто от скуки.
    В диапазоне кола ПФРа сильнейшей комбинацией является А5, что вполне обычно.

    Очевидно, что в других спотах, диапазон будет не таким «прямым», какие-то комбинации будут появляться в 100% случаев, какие-то будут появляться намного реже. Но при расчетах ВПИПа это совсем не существенно, тк цифра сама по себе очень большая относительно 100% и вполне можно предполагать, что средний слабый игрок будет коллировать руки опираясь лишь на их визуальную силу префлоп.
    Соответственно ниже я привожу примерный диапазон, который подходит моим расчетам.



    Абсолютно очевидно, что «ручная» работа всегда будет в таких случаях менее эффективна, чем работа сопутствующих программ, но при этом именно такая топорная работа закладывает базу и прокачивает подсознание, а также добавляет уверенности в том, что при разборе раздачи оппоненту был положен верный диапазон.

    PS На мой взгляд, данный расчеты необходимо проводить в независимости от играемой дисциплины.
    Сообщение отредактировал seeya - 4.8.2018, 17:56
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    20
  • Базовая математика

    Шансы банка

    1) «Прямые» шансы банка

    Для плюсового кола необходимо, чтобы шансы банка были меньше эквити руки против диапазона оппонента.


    Оппонент ставит кбет ½ банка в пот 4 бб. (Шансы банка: размер кола на пот после кола. 2бб/2бб+2бб+4бб=2бб/8бб=25%
    У нас на усиление 15 аутов = в районе 30% получить нужную нам комбинацию на терне.*
    30% на усиление > 25% шансов банка на колл
    Вывод: кол плюсовый.


    * Грубая конвертация аутов в проценты: Умножаем количество аутов на 2, в случае «расстояния» в одну улицу, и умножаем на 4 в случае «расстояния» в две.

    2) Потенциальные шансы банка (Implied odds).

    В реальной жизни, прямые шансы банка — большая редкость. Как правило, именно потенциальные шансы банка являются основой игры.
    Мы имеем оесд без оверкарт на флопе.



    Оппонент ставит кбет ½ банка в пот 4 бб. Шансы банка — 25%
    Никто никогда не задумывается, что сам по себе кол тут, по прямым шансам банка является минусовым. У нас 16% на доезд, а необходимо более 25%…
    Очевидно, что иногда, после нашего кола, оппонент чекнет терн в догонку, и в таких случаях мы фактически получим нужным нам цифры: уже 32% на усиление (8 аутов х 4 (две улицы)), при шансах банка в 25%.
    Но, даже зная, на 100%, что оппонент ставит на флопе кбет с AA, мы все равно обязаны совершать минусовый кол (на первый взгляд).
    Суть Implied odds в том, что мы совершаем минусовый кол на одной из улиц, зная, что в случае доезда, мы сможем забрать у оппонента необходимое количество фишек, чтобы это компенсировать.

    Мы имеем оесд без оверкарт на флопе.


    Эффективный стэк — 25 ББ.
    Оппонент ставит кбет ½ банка в пот 4 бб. Шансы банка — 25%. На усиление — 16%.
    Если мы поймаем свой стрит, мы сможем выиграть дополнительные деньги на более поздних улицах. Со своими АА, оппонент поставит кбет терна (второй баррель) c вероятностью около 100%. В итоге, если мы рассматриваем условно-стандартные сайзинги, при поте 8 бб (на терне), его второй баррель будет 5 бб. В этом случае, мы точно знаем, что при худшем возможно раскладе (оппонент выкинет на чек-рейз или после нашего слоуплея сыграет чек бихайнд на ривере), мы в случае доезда, выиграем вот эти самые 5 бб. Для подсчета потениальных шансов банка, нам необходимо добавить в расчеты те самые 5 бб, которые мы считаем, что выиграем с гарантией: шансы банка на кол на флопе необходимо разделить, на пот после кола на флопе + потенциальный выигрышь на более поздних улицах (в нашем случае гарантированные 5 бб на терне). 2 бб / 2+2+4бб + 5бб = 2бб/ 13бб = 15.4 %.
    Итого, при шансах банка 15.4 %, на доезд мы имеем 16% = кол плюсовый.

    Пример выше, все лишь обрезанный вариант линии, и очевидно, что к реальности отношения не имеет, тк очевидно, что при подсчетах плюсовости того или иного действия, необходимо учитывать полные спектр мувов оппонента на следующей(их) улицах, но он призван дать общее понимание сути потенциальных шансов банка.

    3) Фолд эквити.

    Для того, чтобы наша ставка - «голый блеф» была плюсовой, нам необходимо иметь определенное количество Фолд эквити в том или ином споте.
    Считается легко: размер ставки делится на пот после ставки. Мы сделали пфр 2 бб и ставим кбет ½ банка = 2 бб в банк 4 = 2бб делим на пот после ставки = 2 бб / 2бб + 4 бб = 2 бб/6 бб = 33% = чтобы ставка «голый блеф» была плюсовой в данном споте, нам необходимо, чтобы оппонент фолдил более 33% своих рук.

    4) Эквити + Фолд эквити.

    Очень часто мы будем иметь ситуации, где ставки будут иметь комбинированное вэлью = мы будем иметь часть профита за счет фолдов оппонента + часть профита за счет усиления нашей руки. Где-то недостаток ФЭ будет компенсироваться Эквити, а где-то будет наоборот.
    Ниже привожу ссылку, где все подробно описано и расписано.
    Язык английский, но мне статья показалась очень удачной, с точки зрения приведенных расчетов.
    http://www.thepokerbank.com/strategy/plays/semi-bluff/examples/

    Также привожу ссылку на сайт, который мне кажется удобны, с точки зрения ознакомления с базовыми терминам и вероятностями.
    http://www.poker-wiki.ru/poker/%D0%A4%D0%BB%D0%B5%D1%88 — пример вероятности получения Флеша.
    Сообщение отредактировал seeya - 9.8.2018, 15:38
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    15
  • Тенденции поля.

    Корректировка префлоп диапазонов.

    Диапазон 3бет пуша на ББ, когда БТ сфолдил, а СБ сделал пфр. Глубина 20бб+

    Все расчеты ниже - пример.
    База не большая, и цифры в ней используются лишь для опытного вычисления.

    В общей сложности СБ имел возможность сделать ПФР в 1217 раздачах (Бт сыграл пас)
    375 раздач СБ играл лимпом.
    375 раздач СБ сыграл фолдом.
    55 раздач СБ сыграл оупен пушем.
    412 Раздач СБ сделал пфр не пуш.

    Общая сумма раздач ПФР (allin + НЕ allin) — 467 = 38%
    Диапазон, который предложил айсимайзер, мне показался ± адекватным.



    Далее, из него я исключил оупен пуши поля: 55 раздач из 1217 = 4.5%
    Убрал из диапазона мелкие карманки и несколько слабых тузов.
    Осталось 35% в диапазоне поля.



    По базе сделано 38 3бет-пушей с ББ. СБ вколил в 17 случаях.
    17/38=45% колов
    35% диапазона поля мы принимаем за 100% = из этого диапазона в 45% средний оппонент колит наш ОЛЫН = 35% х 0.45 = 15.75 %



    Далее, забил все это в айсимайзер и получил диапазон, с которым мы должны делать 3бет пуш префлоп.




    Повторю еще раз, все что расчитано выше - пример структуры процесса и работы над игрой на Префлопе.
    Спот приведен самый простой. Более сложные споты требуют больше вычислений.
    Если есть в наличии приличная база (по объему), вполне реально полностью выстроить игру на префлопе, на основании тенденций поля определенного лимита/рума.
    Для более точной оценки диапазона (не прямой), требуется оценка "процентности" (либо спец софт, либо "ручками).
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    8
1 2 3 4 5
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.