iow

Бурлеск и чаепитие

Последний пост:11 марта
383
Статистика
Всего постов
1345
263,775 просмотров
Новых постов
+0
0 в день
Лучшие посты автора
03.06.2022 +81
18.08.2022 +80
19.11.2019 +80
08.10.2016 +71
03.12.2019 +67
Лучшие посты читателей
MountainRose +23
danik64 +23
"RED" +19
RV-- +18
Shkipe +17
Самые активные читатели
1 24 44 45 46 47 66 68
  • Цитата (a_sure @ 24.11.2018)
    Если найти в этом списке хоть какую-то логику, то не хватает, пожалуй, только Липскерова. Коньюнктурненько, как и у большинства из списка, но местами весьма эстетично.

    В списке преимущественно те, чьи имена по тем или иным причинам на слуху. Кто-то получил Большую книгу (Юзефович, Шишкин, Вололазкин) или Русский Букер (Чудаков, Иличевский, Николаенко), что-то вошло в шорт-листы. О Липскерове подумаю.
    407/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Мне тоже "Фокс Малдер" зашел, кстати. Правда, вообще не помню ни слова оттуда, читал сто лет назад, но был рад.

    Пьецух еще есть - "Новая московская философия".

    И Нарбикова ("План первого лица. И второго.")

    И рассказы Петрушевской.
    42/55
    Ответить Цитировать
    1
  • А "Красная пирамида" Сорокина оставила впечатление хоть сколь-нибудь особенное?
    6/9
    Ответить Цитировать
    0
  • Дмитрий Данилов, «Горизонтальное положение» и короткая пьеса «Сережа очень тупой».
    Глуховский чтиво, но увлекающее. В том же духе «Библия бедных» Бабушкина (правда половина книги – журналистика).
    Сообщение отредактировал Imbafer - 25.11.2018, 14:47
    6/9
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (a_sure @ 24.11.2018)
    А "Красная пирамида" Сорокина оставила впечатление хоть сколь-нибудь особенное?

    Сборник "Белый квадрат"? Пока не читал.
    408/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Imbafer @ 25.11.2018)
    Дмитрий Данилов, «Горизонтальное положение» и короткая пьеса «Сережа очень тупой».
    Глуховский чтиво, но увлекающее. В том же духе «Библия бедных» Бабушкина (правда половина книги – журналистика).

    Пойду через несколько дней на "Человека из Подольска".
    409/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (swordfish @ 24.11.2018)
    Мне тоже "Фокс Малдер" зашел, кстати. Правда, вообще не помню ни слова оттуда, читал сто лет назад, но был рад.

    Пьецух еще есть - "Новая московская философия".

    И Нарбикова ("План первого лица. И второго.")

    И рассказы Петрушевской.

    Петрушевскую знаю, остальных посмотрю.
    410/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Из наших читал только "Школу дураков" Саши Соколова, получил удовольствие
    102/149
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (grenka666 @ 25.11.2018)
    Из наших читал только "Школу дураков" Саши Соколова, получил удовольствие

    Хороший текст, который на многих повлиял, но это аж семидесятые.
    411/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Вспомнил вот Юрия Мамлеева - метафизический реализм, загробье всякое, упыри, шатуны.... На любителя, но есть занимательные рассказики
    14/15
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (a_sure @ 24.11.2018)
    А "Красная пирамида" Сорокина оставила впечатление хоть сколь-нибудь особенное?

    Рассказ, на мой взгляд, отличный. Сборник сегодня начал слушать.
    412/584
    Ответить Цитировать
    1
  • Сергей Павлович - Как я украл миллион. Исповедь раскаявшегося кардера.



    Описание книги
    В ходе расследования крупнейшего хищения персональной информации за всю историю США в поле зрения следствия попал белорусский гражданин Сергей Павлович, который признан виновным в продаже данных краденых банковских карт. В 2008 году группе из 11 человек, являвшихся гражданами разных стран, были предъявлены обвинения в ряде преступлений, связанных с незаконным проникновением в компьютерные сети торговых компаний и кражей данных со 170 миллионов кредитных карт. Мозгом этих операций был Альберт Гонсалес, осведомитель американских спецслужб. По утверждениям властей США, ущерб от действий «11 друзей Гонсалеса» превысил миллиард долларов США.

    Книга основана на реальных событиях и написана автором во время отбывания 10-летнего срока тюремного заключения.

    1/1
    Ответить Цитировать
    1
  • "Холодную войну" не смотрел еще?
    Кажется Павликовский с возрастом снимает все лучше и лучше.
    7/9
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (a_sure @ 30.11.2018)
    "Холодную войну" не смотрел еще?
    Кажется Павликовский с возрастом снимает все лучше и лучше.

    Всё собираюсь. На днях обязательно посмотрю.

    Я тут ещё прочитал "Белый квадрат". Сорокин, определённо, очень талантливый писатель, хотя рассказы почти все вторичны, иногда буквально дублируют что-то из написанной ранее малой прозы.
    413/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Под Сильвер-Лэйк / Under the Silver Lake (2018) Дэвид Роберт Митчелл

    Этот фильм чем-то напоминает процесс просыпания. Начало его расписано абсурдными сценками, теряющими на пике карнавального буйства всякий смысл. Именно потому ими безотчётно наслаждаешься. Затем продираешь глаза, садишься на краешек кровати, тупо смотришь в пол, а желание записать на бумаге всё увиденное по ту сторону подушки тает с каждым новым кругом секундной стрелки. Если перебороть лень и попробовать сконструировать из сна сценарий, то чаще получится «Под Сильвер-Лэйк», а не «Малхолланд-драйв». Это, однако, не ставит на новой работе Дэвида Роберта Митчелла крест, уместнее говорить о сдвоенном ромбе. Тут должна зазвучать загадочная музыка, под которую потенциальный зритель картинно прошипит в экран монитора: «Сдвоенный ромб? Что за чушь он несёт?!» Ну, раз вы спрашиваете, то это знак. Тайный символ. Один из многих. Для вас, обывателей, это просто рисунок на стене, но человек сведущий видит за формой суть, скрытое послание.

    Дэвид Роберт Митчелл дарит нам потрясающий экземпляр такого всепонимающего гражданина. Герой Эндрю Гарфилда только кажется простачком. Ну, ладно, может быть он действительно человек, так сказать, серединный, но хотя бы в любознательности ему не откажешь. Парень мается от безделья в съёмной квартирке, подсматривая за соседями в бинокль. Сэм прерывает ежедневную слежку за постаревшей полуголой соседкой, пляшущей на балконе вместе со своим попугаем, чтобы рассмотреть молоденькую симпатичную особу, устроившуюся около бассейна. Ладная фигурка служит хорошим мотиватором к поднятию зада из уютного кресла и разработке коварного плана знакомства. Наш герой подгадывает время, когда собачка девушки присядет сделать кучу, и угостит пёсю в этот момент косточкой. Растроганная любовью к животным хозяйка пригласит зайти и пропустить стаканчик. Однако, с появлением сожителей роковой блондинки всё идёт наперекосяк, и молодого Дон Жуана мягко, но настойчиво выпроваживают. К чему спешка, можно же увидеться и завтра, оставшись наедине, не правда ли? Вот только на следующий день квартира новой знакомой оказывается пустой, а на стене оставлен непонятный знак из двух соприкасающихся ромбов. Некоторые пожали бы плечами, выбросив лишние мысли из головы, но Сэм не таков! Его понятным образом характеризует увлечение поиском тайных сатанинских посланий, зашифрованных в текстах популярных песен, так что эта рыбёшка уже на крючке. Лучше же провести собственное расследование, ведь любые загадки так притягательны!

    В этой точке большинство знатоков кино поймут, что их волшебным образом переместили куда-то в сороковые. Чёрт побери, здесь ведь явственно запахло нуаром! Или, если быть точным, пародией на нуар. По ушам издевательски катаются старым оркестровым саундтреком, характерным для навсегда ушедшей эпохи. Некоторые кадры, следующие один за другим, погружают киномана в состояние непрекращающегося дежавю. Когда же нам подсовывают плакаты из старых фильмов и даже могилу Хичкока, то всё встаёт на свои места. Появляется стойкое ощущение, будто бы автор фильма создал своё детище на основе статьи о постмодернизме из энциклопедии. Вот вам и заговоры, вот пастиш, ироничное переосмысление достижений поп-культуры, элементы чёрной комедии, всё что хотите. Из тела «Under the Silver Lake» палками торчат прямые отсылки и стилистические заимствования у голливудской чёрно-белой классики. Как литературные задроты страдают от искушения вставить в текст скрытую цитату из Гомера или Шекспира, так и некоторые синефилы, дорвавшись до режиссёрского кресла, устраивают хаотичный парад кумиров. Вот только это не глупое копирование, а часть игры, понимаете? Когда некоторые откровенно средние постановщики пытаются заниматься решением глобальных социальных проблем, иные товарищи, подобные Митчеллу, готовы смеяться над другими и самим собой. Странно обвинять во вторичности режиссёра, для которого переработка чужих достижений — это творческий метод.

    Стоит признать, что в сюжетном отношении фильм к финалу скисает, теряя находу изрядную долю задора. Многие из вас будут недовольно вскидывать брови от сценарных огрехов. Да и вообще можно скептически относиться к идее современной пародии на нуар, но давайте признаем, что «Под Сильвер-Лэйк» - вещь как минимум остроумная и, не побоюсь этого слова, талантливая. Дэвид Роберт Митчелл вслед за «It Follows» добавляет в своё портфолио ещё один прожект, который со временем может приобрести культовый статус. Наверное, рано раздавать авансы, но чутьё подсказывает: из этого парня что-то да выйдет.
    414/584
    Ответить Цитировать
    6
  • Хотелось бы уточнить у автора блога, а "Золотой глобус" Вы никак не отслеживаете? Как Вы можете прокомментировать его итоги в этом году.
    1/6
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (KBOKY1975 @ 8.1.2019)
    Хотелось бы уточнить у автора блога, а "Золотой глобус" Вы никак не отслеживаете? Как Вы можете прокомментировать его итоги в этом году.

    Отслеживаю, конечно, но не пишу по тем же причинам, по которым не освещал здесь фестивальный и наградной сезон: нет времени на подробный обзор, а в двух строках редко когда хочется высказаться. Кроме того, мне тяжело говорить об итогах, учитывая, что большинство фильмов я ещё не видел, но уже ясно, что победа "Богемской рапсодии" - это какой-то фейл. Про номинантов на Оскар в категории "Лучший фильм" я обо всех напишу в одном посте.
    415/584
    Ответить Цитировать
    2
  • У меня накопилось достаточно много заметок, но я их хочу придержать до объявления номинантов на Оскар. Напишу только о том, что на Оскаре не будет. Начну с парочки прожектов Netflix.

    Птичий короб / Bird Box (2018) Сюзанна Бир - 5. В мире «Bird Box» Землю внезапно заселили какие-то чудища, один взгляд на которых вызывает непреодолимую тягу к самоубийству, поэтому главный аксессуар нового времени — повязка на глазах. Действие происходит в двух временных пластах - в момент появления тварей и через несколько лет после. По сути в первом случае мы имеем дело с классическим зомби хоррором, но без смачных сражений с трупами. Однако, самоубийства - неплохая альтернатива, ведь кто-то может размозжить свою голову о стену, а одна женщина прям как тот медведь села от безысходности в горящую машину. Сценаристы припасли для вас парочку сюрпризов, так что будут и неожиданные повороты. Вторая линия напомнит вам «Тихое место», с той лишь разницей, что укрепленный дом покидается с целью разнообразить сюжет. Другой примечательный момент - толерантный подсластитель американского производства: тут и гомосексуалистов завезли, и протогонист - беременная женщина, а самый положительный мужик — негр. Абсолютный хит Netflix мягко говоря не слишком оригинален, но хорошо попадает в целевую аудиторию. Никто и никогда не обратил бы на этот фильм внимания в кинотеатрах, но идея стриминга постепенно порабощает мир. Заурядный инди хоррор посмотрели с 45 миллионов аккаунтов, то есть зрителей было ещё больше! Это говорит о том, что домашний просмотр - штука чертовски удобная. Отличная альтернатива кинотеатру. В самые ближайшее время стриминг будет отвоёвывать всё большую и большую долю рынка, и это прекрасно. Маленькие фильмы годами добираются до своих зрителей. Думаете, их перестанут показывать в кинотеатрах? Если вам это кажется проблемой, то ваши окна наверняка выходят на Красную площадь. Серьёзно, подумайте над этим, ведь даже в миллионниках недорогое жанровое кино никогда не появляется на широких экранах, а о глухой провинции и говорить нечего. Там вместо кинозалов гигабитный интернет.

    Черное зеркало: Брандашмыг / Black Mirror: Bandersnatch (2018) Дэвид Слэйд — 7. В глубоком детстве в семье Стефана произошла непоправимая трагедия: кажется, будто из-за его мелкого каприза мама не успела на поезд, а следующий, увы, попал в страшную аварию. Вот если бы он поступил тогда иначе! Каждый из нас задумывался о подобном. Беда в том, что далеко не все наши решения поддаются анализу. Как можно предсказать случайность? Ну, а если нельзя, то неплохо было бы иметь возможность вернуться к сохраненной точке, прямо как в компьютерной игре. Именно таким образом устроен «Брандашмыг». Это интерактивное кино, в котором зритель принимает за главного героя решения. Сюжет построен вокруг разработки игры по книге, которой одержим Стефан, игры в некотором смысле новаторской: как и в книге игрок вынужден делать по мере её прохождения выбор, прямо влияющий на последующий ход истории. Получается матрёшка: зритель руководит действиями сходящего с ума парня, а Стефан разрабатывает подобную игру, но изюминка в том, что со временем он начинает «ощущать» влияние на свободу воли со стороны потусторонних сил (читай - подписчиков Нетфликса). Остроумная концепция! Технически это реализована так: за 10 секунд до ключевой точки зрителю даётся возможность выбора, иногда ничего не значащего (между схожими завтраками или кассетами), иногда дающими обманчивое ощущения контроля над ситуацией (тупиковые ветки), но порой радикально влияющие на финал. Прохождение фильма (это действительно похоже больше на прохождение, а не просмотр) занимает минимум 40 минут, но чаще можно уложиться часа в полтора. Всего же было отснято больше пяти часов материала. Сложно сказать, приживётся ли такой подход к созданию развлекательного контента, но благодаря слиянию сюжета с концепцией «Брандашмыг» при благоприятных раскладах может стать культовым интерактивным фильмом. Эксперимент авторов «Черного зеркала» напоминает ситуацию, сложившуюся после выхода видеоигры «Heavy Rain», но тогда ощущение грядущей революции быстро сошло на нет. Ну, а что касается индустрии кино, то тут всё быстро меняется, со временем даже 3D стало подыхать. Перспективы туманны, но посмотреть «Брандашмыг» посмотреть всё равно стоит.
    416/584
    Ответить Цитировать
    11
  • Наше время / Nuestro tiempo (2018) Карлос Рейгадас

    «Наше время», что для Карлоса Рейгадаса не очень характерно, представляет собой линейную историю, и потому к зрителю много ближе, чем загадочные образные опусы, благодаря которым режиссёр вписал своё имя в число главных новаторов нового века. Однако, не всё так просто. Правда в том, что Рейгадас — гениальный киноаферист. В хорошем смысле, конечно. Для кого-то, быть может, и плохом, но мексиканец ведёт настолько тонкую игру, что этим невозможно не восхищаться!

    Есть масса режиссёров, за которыми закрепился статус провокаторов, но этот тайный агент себя не выдаёт и с помощью умелой маскировки оставляет целый ряд интеллектуалов в полном недоумении после знакомства с его работами. Наверное каждый попадал в ситуацию, когда, услышав колкость, не мог для себя разъяснить, произнесено ли это в шутку или человек был предельно серьёзен. С кинематографом Рейгадаса подобные фокусы происходят постоянно. Приведём пример. В «Nuestro tiempo» он снялся сам вместе с женой и детьми. Естественно, они играли всем скопом роль семьи. В основе сюжета — специфические кейсы воплощения в жизнь идеи свободных отношений. Картина маслом: муж отправляет жену с любовником в дом, а сам предварительно туда пробирается, чтобы подсматривать за изменой. Наблюдая за этим, невозможно отделаться от мысли, что перед нами настоящий муж и настоящая жена. От этого червячка не избавиться, он засел слишком глубоко. И зритель постоянно вынужден думать о том, сколько в этом автобиографического, а сколько вымысла. Эта мысль тонкой, но крепкой нитью связана со следующей: в фильме создаётся ощущение, будто муж сам склоняет жену к изменам, а та от этого страдает, соответственно что в таком случае есть акт воплощения их семейной жизни на экране? Похоже на пытку. Иногда, впрочем, кажется, будто он искренне хочет своей любимой всего наилучшего. Может, страдает сам или даже сознательно доводит себя до исступления. Или и страдает, и наслаждается. Попробуй-ка реши этот ребус, дружок! - будто подмигивает автор. А когда всё покатится к чёрту, мы тебе покажем как бык вспарывает лошади живот. Ты же слишком привык к причинно-следственному монтажу, а теперь пошевели мозгами, попробуй между этими сценами установить связь. Найди в этом скрытый символ и мы поедем по ухабам чудаковатой семейной драмы дальше.

    Сидишь, понимаешь, что тебя водят за нос, но разгадка трюка, как правило, штука скучная, а вот наблюдать за исчезновением монетки из кулака фокусника можно с огромным удовольствием. В непознаваемости есть свои безусловные плюсы. Ключевая особенность чисто нарративного кинематографа — это избыточная сфокусированность. Многие и многие деятели экранного искусства пускают вас прогуляться по узкой тропинке сюжета, контролируя темп таким образом, чтобы вы не успели потерять концентрацию на содержании, на действии следующим за действием. Рейгадас в противовес этому популярному подходу создаёт произведения открытые для интерпретаций, в недавнем интервью «Искусству кино» он на одно из предположений Антона Долина так и отвечает: «У меня есть по этому поводу своё мнение и видение, но оно ничуть не важнее вашего». Приятно наблюдать за тем, как факт попадания в российский прокат этого прекрасного фильма был накрыт волной жарких дискуссий о природе времени, символе быка, нравственности, страдании, творчестве и сексуальности. Другую мысль, важную для понимания «Нашего времени», режиссёр раскрывает в беседе с Андреем Карташовым: «Нарратив — это только часть фильма, важная, но вторичная. В моих фильмах сюжет — это самое скучное. Интересно в кино то, как автор воспринимает жизнь и мир вокруг, и как выражает это в языке. Для меня именно способ видеть мир — то, что делает каждого человека уникальным». Пожалуй, таким и должно быть современное искусство, и Рейгадас находится на переднем краю кинематографа настоящего и кинематографа будущего.
    417/584
    Ответить Цитировать
    2
  • Объявили номинантов на Оскар-2019. Пока комментировать сложно, надо ещё кое-что одолеть. В первую очередь дождаться "Фаворитку" Лантимоса в прокате (31 января). В нормальном качестве ещё нет "Зелёной книги"; идти на это в кино я не готов, но в конце января релиз на айтюнс. "Власть", видимо, придётся смотреть в скринере. Не думал, что прокатят Дженкинса ("Если Бил-стрит могла бы заговорить", лауреат премии Оскар за "Лунный свет"), интересно, что лидерство по числу номинаций с Куароном (фильм на иностранном языке!) разделил Лантимос.

    Лучший фильм

    «Чёрная пантера»
    «Чёрный клановец»
    «Богемская рапсодия»
    «Фаворитка»
    «Зелёная книга»
    «Рома»
    «Звезда родилась»
    «Власть»

    Лучший режиссёр

    Спайк Ли («Чёрный клановец»)
    Павел Павликовский («Холодная война»)
    Йоргос Лантимос («Фаворитка»)
    Альфонсо Куарон («Рома»)
    Адам МакКей («Власть»)

    Лучшая мужская роль

    Кристиан Бэйл («Власть»)
    Брэдли Купер («Звезда родилась»)
    Уиллем Дэфо («Ван Гог. На пороге вечности»)
    Рами Малек («Богемская рапсодия»)
    Вигго Мортенсен («Зелёная книга»)

    Лучшая женская роль

    Ялитца Апарисио («Рома»)
    Гленн Клоуз («Жена»)
    Оливия Колман («Фаворитка»)
    Леди Гага («Звезда родилась»)
    Мелисса МакКарти («Сможете ли вы меня простить?»)

    Лучший оригинальный сценарий

    «Фаворитка»
    «Дневник пастыря»
    «Зелёная книга»
    «Рома»
    «Власть»

    Лучший адаптированный сценарий

    «Баллада Бастера Скраггса»
    «Чёрный клановец»
    «Сможете ли вы меня простить?»
    «Если Бил-Стрит могла бы заговорить»
    «Звезда родилась»

    Лучший мультфильм

    «Остров собак»
    «Суперсемейка 2»
    «Ральф против интернета»
    «Человек-паук: Через вселенные»
    «Мирай из будущего»

    Лучший фильм на иностранном языке

    «Капернаум» (Ливан)
    «Рома» (Мексика)
    «Магазинные воришки» (Япония)
    «Холодная война» (Польша)
    «Работа без авторства» (Германия)

    Лучшая мужская роль второго плана

    Махершала Али («Зелёная книга»)
    Адам Драйвер («Чёрный клановец»)
    Сэм Эллиот («Звезда родилась»)
    Ричард Э. Грант («Сможете ли вы меня простить?»)
    Сэм Рокуэлл («Власть»)

    Лучшая женская роль второго плана

    Эми Адамс («Власть»)
    Эмма Стоун ( «Фаворитка»)
    Реджина Кинг («Если Бил-стрит могла бы заговорить»)
    Рэйчел Вайс («Фаворитка»)
    Марина де Тавира («Рома»)

    Лучший документальный фильм

    «RBG»
    Minding the Gap
    «Свободный подъём в одиночку»
    «Об отцах и сыновьях»
    «Округ Хейл утром и вечером»

    Лучший монтаж

    «Чёрный клановец»
    «Богемская рапсодия»
    «Фаворитка»
    «Зелёная книга»
    «Власть»

    Лучшие спецэффекты

    «Мстители: Война бесконечности»
    «Кристофер Робин»
    «Человек на Луне»
    «Первому игроку приготовиться»
    «Хан Соло: Звёздные войны. Истории»

    Лучшая операторская работа

    «Рома»
    «Фаворитка»
    «Звезда родилась»
    «Работа без авторства»
    «Холодная война»

    Лучший саундтрек

    «Чёрная пантера»
    «Чёрный клановец»
    «Если Бил-стрит могла бы заговорить»
    «Остров собак»
    «Мэри Поппинс возвращается»

    Лучшая песня

    «All the Stars» («Чёрная пантера»)
    «I'll Fight» («RBG»)
    «The Place Where Lost Things Go» («Мэри Поппинс возвращается»)
    «Shallow» («Звезда родилась»)
    «When A Cowboy Trades His Spurs For Wings» («Баллада Бастера Скраггса»)

    Лучший монтаж звука

    «Чёрная пантера»
    «Богемская рапсодия»
    «Человек на Луне»
    «Тихое место»
    «Рома»

    Лучшее сведение звука

    «Чёрная пантера»
    «Богемская рапсодия»
    «Человек на Луне»
    «Звезда родилась»
    «Рома»

    Лучшие костюмы

    «Баллада Бастера Скраггса»
    «Чёрная пантера»
    «Фаворитка»
    «Мэри Поппинс возвращается»
    «Две королевы»

    Лучшая работа художника-постановщика

    «Чёрная пантера»
    «Человек на Луне»
    «Фаворитка»
    «Мэри Поппинс возвращается»
    «Рома»

    Лучший грим и причёски

    «Власть»
    «Богемская рапсодия»
    «На границе миров»
    418/584
    Ответить Цитировать
    6
1 24 44 45 46 47 66 68
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.