iow

Бурлеск и чаепитие

Последний пост:11 марта
383
Статистика
Всего постов
1345
263,785 просмотров
Новых постов
+0
0 в день
Лучшие посты автора
03.06.2022 +81
18.08.2022 +80
19.11.2019 +80
08.10.2016 +71
03.12.2019 +67
Лучшие посты читателей
MountainRose +23
danik64 +23
"RED" +19
RV-- +18
Shkipe +17
Самые активные читатели
1 18 38 39 40 41 60 68
  • dream_keeper, понятно, что к 15 годам речь о аисте и капусте не идет, а некоторые уже продвинулись и дальше теории. Если в случае ПиН система отношений довольна проста, то во втором требуется более глубокое понимание (хотя я читал давно, могу и ошибаться).
    2/2
    Ответить Цитировать
    0
  • Почему когда речь зашла о Достоевском вы даже мельком не упомянули роман "Бесы"? Мне кажется это самое крутое , что написал Федор Михалыч. Просто потрясающий роман. Или нет?
    1/1
    Ответить Цитировать
    2
  • NoSurprises, для меня номер один "Братья Карамазовы". Просто универсальная книга жизни, в которой можно найти ответы на многие-многие вопросы. А "Бесы" - один из самых жутких романов, что я читал. Страшный, тревожный, мрачный. Очень тягостное впечатление оставил. Хотя, бесспорно, тоже великий, но в моем "рейтинге" на третьем месте после "Идиота" и "Братьев".
    9/15
    Ответить Цитировать
    1
  • Упоминание Достоевского в наше время китч, потому что если вы упомянете Бодлера, это пройдёт незамеченным, а если Достоевского, словоблудие растянется на десяток страниц

    Достоевский на форуме - 931 постов на 38 страниц

    Бодлер - 15 постов на 1 страницу
    92/149
    Ответить Цитировать
    0
  • Театрально-концертная зима 2017-2018

    Зима вышла чуть менее насыщенной по сравнению с осенью. Главным образом это связано с отсутствием интересных мне фестивалей и нежеланием идти на проходные концерты. Ещё у меня был куплен билет на январскую премьеру «Швейка», но о спектакле я каким-то магическим образом забыл. Жаль, что деньги улетели в трубу. Кроме того, отменили концерт Башмета с Гергиевым. Ну, как отменили, поставили вместо него какую-то сборную солянку из арий. Схема там, кстати, почти мошенническая: продавали на Башмета за 3000, а потом на «вечер памяти» за 1500, но при этом в письме указали, что билеты действительны. Кто-то придёт, оформит возврат и сможет зайти в КЗ за половину стоимости, а с остальных театр сдерёт двойную цену? Если так, то подлецы. Ладно, это всё лирика, начнём со списка.

    Декабрь 2017:

    1 декабря, След древних движений, Тропический лес, Спектакль отменяется (Ballet de Lorraine)
    12 декабря, Пират (МТ3)
    14 декабря, Кисин и Темирканов (БЗФ)
    15 декабря, Свидетель обвинения (МХТ)
    17 декабря, Стравинский - 135 (МТ3)
    23 декабря, Иоланта (ГАБТ)
    24 декабря, Волки и овцы (Табакова)
    25 декабря, Светлый путь 19.17 (МХТ)
    26 декабря, Мужья и жёны (МХТ)
    27 декабря, Дон Жуан (МАМТ)

    Январь 2018:

    12 января, Гамлет (Ленсовета)
    14 января, Толстого нет (ПК)
    16 января, La Verita (Компания Финци Паска)
    23 января, Золото Рейна (МТ3)
    25 января, Рамон Варгас (БЗФ)

    Февраль 2018:

    1 февраля, Фаворитка (МТ3)
    6 февраля, Собачье сердце (ПК)
    8 февраля, Поздравляем! (МТ3)
    9 февраля, Необитаемый остров (МТ3)
    10 февраля, Убийство Жан - Поля Марата (АТМ)
    16 февраля, Андраш Шифф (БЗФ)
    20 февраля, Мессиан. Квартет на конец времени (МТ2П)
    21 февраля, В прошлом году в Мариенбаде (АТ2)
    27 февраля, Крум (АТ2)
    28 февраля, Швейк. Возвращение (АТ)

    О некоторых сокращениях в скобках:

    МТ2, МТ3, МТ2П — Новая сцена Мариинского театра, Концертный зал, зал Прокофьева,
    АТ, АТ2, АТМ — Историческая сцена Александринского театра, Новая сцена, малая сцена,
    ПК — Приют комедианта,
    БЗФ — Большой зал филармонии,
    ГАБТ — Государственный академический Большой театр,
    МХТ — Московский художественный театр имени Чехова.

    Вообще-то я никогда не был фанатом балета и современного танца, но театральную зиму начал с гастрольного вечера Ballet de Lorraine в БДТ. «След древних движений» зашёл хорошо, современная дерзкая штучка. Особенно понравились те несколько минут, когда действие почти застыло и танцовщики ограничивались только какими-то микродвижениями. Зал бурлил от негодования, многие вставали и уходили. По-моему, шикарная реакция! Вторая работа, увы, получилась куда банальнее и скучнее, она уже морально устарела. Завершающий акт в основном состоял из демонстрации фильма и смотрелось подобное ретро откровенно несвоевременно.

    Лариса Гергиева вновь натравила своих подопечных на итальянскую оперу. В этот раз досталось Беллини. Звучало почти пристойно, пусть ничего общего с Беллини у такого исполнения нет. Устав разочаровываться в Академии молодых оперных певцов, подлечился Кисиным. Он уже тысячу лет не приезжал в Петербург. Второй концерт Рахманинова был исполнен блестяще, как же здорово, что к нам заглядывают действительно достойные пианисты. Ещё замечу, что мне на удивлении понравился Стравинский Темирканова, это при том, что буквально через три дня я вновь слушал эталонную «Свадебку» с Валерием Абисаловичем. Эта концертная пара — главное музыкальное впечатление зимы.

    В Петербург по неведомой для меня причине привезли «Свидетеля обвинения» и я зачем-то купил билет. Это странное стечение обстоятельств можно объяснить только моей безудержной тягой к московским постановкам. Сразу скажу, что люблю фильм, это очень достойный мейнстрим, а вот спектакль явно старообрядческий. Кажется, первый раз видел на сцене Ренату Литвинову, но каких-то очерченных впечатлений не сохранил. Прошло всего-то два с половиной месяца, а уже всё как в тумане. Будем считать это аперитивом перед моей поездкой в Москву. В столице я постарался побывать в разных местах, выезд считаю относительно удачным. В декабре 1892 «Иоланта» и «Щелкунчик» были поставлены в один вечер. Сей факт лёг в основу успевшей стать знаменитой постановки Чернякова, сделавшего из балета и оперы единый спектакль. Женовач столь оригинальную идею, к сожалению, реализовал в усечённом варианте, но на практике это смотрелось ещё более чудаковато. Ну, вот представьте: приходит человек в оперу, не купив программку усаживается в кресло, видит как по сцене разгуливает Иоланта, но оркестр почему-то играет «Щелкунчика». На протяжении всей симфонической сюиты, которой решили заменить балет, чтобы не пытать долго зрителей, на сцене фактически ничего не происходит. Смело, надо это признать. Режиссура спектакля не отличается большой находчивостью, но концепция применена симпатичная. Единственная условная декорация — домик, разделённый на две части, чёрная отдана для слепой Иоланты, а белая для всех остальных. Наверное, такой подход немного сковывает движение, однако опера короткая, так что наскучить не успевает. Приятно порадовали голоса. Знаю только Мавлянова, он частенько наведывается в Петербург, но тенор как раз был слабее товарищей по сцене. А вот «Дон Жуана» в Московском академическом Музыкальном театре я помню плохо, так как периодически проваливался в сон. Виной тому не постановка, просто под вечер выбился из сил. Зальчик однозначно понравился, акустика тоже вполне пристойная, особенно если сравнивать с исторической сценой МТ. Обязательно туда схожу ещё при случае.

    Что касается драматических спектаклей в Москве, то выбор пал на две работы Богомолова и премьерный «Светлый путь». «Волки и овцы» московского режиссёра — это что называется «актуальный Островский». Русскость размешивается немецкими, а затем уже и нацистскими мотивами, ветром сюда заносит и дух лицемерного клерикализма, который высмеивается через весьма дерзкие приёмчики. Подача сатирическая, но до уровня шапито не скатывается. Спектакль хорошо сбалансирован и отлично сыгран. «Мужья и жёны», напротив, штука вяловатая и скупая на идеи. В основе — фильм Вуди Аллена, текст слегка дополнен богомоловской страшилкой, структура действия сохранена, упор сделан на поведение артистов. Дарья Мороз — настоящий робот. И собственно всё, добавить нечего. Коротенькая и пустенькая версия достаточно заурядной киношки. Зачем? Молочников — пример обратный. Его «Светлый путь» - произведение оригинальное, авторское. Семнадцатый год, пролетарий Макар влюбляется в балерину, но вынужден расстаться с ней, чтобы выполнять революционные задания Ленина, вживившего в парня железное сердце. Макар становится машиной: в него периодически звонит сам вождь, а животом революционер умеет печь хлеб. Отдельная линия посвящена Ленину, Троцкому и Крупской, третья — участи балерины. Весь этот балаган разбавляется нарезками из старых советских фильмов. Скажем так: сценически исполнено изобретательно, в сюжетном отношении сгодится для молодёжи, но не более того. Молочников, кстати, недавно дебютировал в кино. Кто смотрел - все ругают, я смог одолеть только половину трейлера.

    Ролик, посвящённый спектаклям Ballet de Lorraine:



    Хорошее промо «Иоланты»:



    С неизменным интересом жду новых спектаклей Бутусова, несмотря на то, что он часто повторяется, а его театральный язык несколько специфичен и далеко не все любимые приёмы режиссёра приходятся мне по душе. Заглавная партия в «Гамлете» досталась Лауре Пицхелаури. Офелию, кстати, играет значительную часть времени Фёдор Пшеничный. Половые чудачества мы уже наблюдали у Бутусова в «LIEBE. Schiller», но тут они менее обоснованы, тем более датский принц оказывается ограничен узеньким эмоциональным диапазоном актрисы. В четырёхчасовом спектакле длинноты неизбежны, и наиболее утомительные эпизоды связаны с монологами Пицхелаури. Из режиссёрских решений отмечу инфернальную перестановку эпизодов и эффектный финал. Не понравилась повторяющаяся чепуха с тасканием туда-сюда бутылок. Не самая лучшая вещь у Бутусова, но его интерпретации трагедий Шекспира достойны внимания каждого уважающего себя театрала. Увы, Юрий Николаевич покинул стены одного из первейших театров Петербурга, и «Гамлет», судя по всему, стал последней его постановкой для Ленсовета. Бутусовские работы особенно начинаешь ценить, когда попадаешь случайно на какой-нибудь юбилейный спектакль типа «Толстого нет». Господи, до чего же это слабо! Бездарная пьеска под Чехова, вымученные страсти, сентиментальная музыка. Особенно отмечу артиста, играющего Льва Львовича — давненько не видел такого бездарного перформанса. Надеюсь, он не зарабатывает игрой на хлеб, а то долго не протянет. Что ещё было? Ах, да, «La Verita» - один из самых масштабных гастрольных театральных проектов года. Уж не знаю, удалось ли Компании Финци Паска собрать дюжину полных залов, но интерес публики на протяжении первых представлений оставался высоким. Неудивительно, так как в строгом смысле этого слова «La Verita» - не театр, а скорее уж современный цирк. Акробаты, жонглёры и актёры помещены в модные декорации под очень качественный свет. Получилась весёленькая, добрая и достаточно дорогая постановка. Пустая, конечно, но это особенность жанра.

    Я не знаю чем оправдать очередной поход на «Золото Рейна». Сами видите, что январь у меня получился слишком уж разгруженным, поэтому отказываться от Вагнера в великолепном концертном зале не хотелось. Вообще-то в этом сезоне предусмотрено сразу два «Кольца...», так что не очень понятно каким образом этот вечер прокрался в афишу, тем более, что за дирижёрский пульт встал не Гергиев и даже не Гюттлер, а Кристиан Кнапп. Состав — посредственный. К примеру, Шмулевич — слабый Вотан, Кикнадзе — совершенно не пригодна на партию Фрики, но вот Роман Бурденко так самоотверженно выложился ради Альбериха, что заслужил оваций. Через пару дней сходил послушать Варгаса. Неплохой тенор, хотя я люблю более подвижный голос, да и тембр предпочитаю «поострее». Хочу обратить внимание на обидную замену, его новая партнёрша меня по-настоящему впечатлила. Впечатлила в плохом смысле. Очень давно не слушал настолько отвратного пения! При этом девушка вела себя так, будто она звезда уровня Нетребко. Натуральный двойник Флоренс Фостер Дженкинс! Дирижёр неприятно удивил, особенно на Моцарте. Кстати говоря, я не знаю, зачем Варгасу понадобились арии австрийского композитора. Видимо, хочет сойти за универсала, не являясь им при этом.

    У нас почему-то рекламных видео высокого качества театры не делают, так что смотрите эффектную нарезочку из «La Verita»:



    Вменяемый телевизионный сюжет, посвящённый «Гамлету» Бутусова:



    В феврале удалось посетить сразу четыре премьеры сезона Александринского театра. Я люблю Новую сцену за то, что на ней показывают самые смелые экспериментальные постановки в городе, но вот средний уровень репертуара оставляет желать лучшего. Случаются и совершенно убийственные провалы. Например, худший спектакль в моей жизни я смотрел именно здесь. На тот случай, если кому-то интересно, речь идёт о «Дао» Алексея Янковского. «Крум», увы, тоже неизбежно попадёт в мой личный топ самых скверных постановок Петербурга. Ну, во-первых, сама пьеса слишком пошлая и высокопарная, она производит впечатление смеси из Аншлага на Волге и вечера умственно отсталых поэтов. Я понимаю, что текст далеко не всегда имеет определяющее значение, но в первые же минуты появляется ощущение, что попал в антрепризный ад. Во-вторых, я совершенно не понимаю, в чём заключалась работа Жана Беллорини, французского режиссёра. Декорации, кстати, выглядят точно так же как у Чернякова в «Воццеке». Это вообще законно? Жаль любимых артистов, Лысенкова и Коваленко, они не заслужили такого наказания.

    Не знаю, как так получается, но в эту зиму мой театральный опыт часто перекликается с увлечением кинематографом. Дмитрий Волкострелов, по всей видимости, разделяет мой восторг в отношении культового экспериментального прожекта двух Аленов, но зачем он решил взяться за его перенос на сцену? «В прошлом году в Мариенбаде» наглядно доказывает самодостаточность и уникальность языка кино, очевидно, что невозможно его как-то конвертировать без огромных потерь на язык театра. Конечно, многие театральные деятели наверняка испытывают такого рода искушение. Понятно, что молодой питерский автор хотел отразить в творческом порыве хотя бы часть непознаваемого и сбивающего с ног своей оригинальностью экранного произведения искусства, но какой в этом прок? Работа Волкострелова ни в коем случае не является неким сценическим аналогом фильма, она скорее дополняет калейдоскоп знакомых каждому синефилу образов, и тут всплывает один из ключевых минусов спектакля — вряд ли он сможет произвести нужный эффект на человека, незнакомого с первоисточником. Вторая проблема — актёрские работы. Ребята не справились с материалом: они постоянно сбивались, глупо примеряли на себя интонации в речи и поведении, которые воспроизводились чисто механически, без проживания или хотя бы понимания концепции отстранённого повествования. Третий минус — заурядное применение технического оснащения. Волкострелов не первый, кто попался в эту ловушку. На Новой сцене достаточно эффектно части пола перемещаются вверх и вниз, но пока никто не догадался как это можно было бы использовать творчески, а не просто выстраивать из кубов лесенки да прятать людей под пол. Из достоинств отмечу очень оригинальный старт спектакля, действие начинается до входа в зал, вот это выглядит действительно круто. Так или иначе, я надеюсь, что Дмитрий продолжит сотрудничать с Александринкой.

    Попав наконец-таки на злополучного «Швейка», покинул театр с убеждением, что просидел два часа на одном из слабейших спектаклей Фокина. Я видел все работы Валерия Владимировича, сделанные им в Петербурге, но уже давненько он здесь не ставил ничего выдающегося. По первой половине двухчасового действия можно сказать, что мэтру отказывает чувство вкуса. Дешёвое и глупо шутовство - это заявка на «народность» театра или что? Резкая смена настроения, вынуждающая малоопытного зрителя проникнуться ужасами войны, наверное, даже хуже. Абсолютно детская спекуляция. Совершенно не понравился Швейк Степана Балакшина, я вижу в этой роли Ковалёва. Мало того, меня разочаровала сценография. Обычно опытные режиссёры, даже если у них не получается создать нечто интересное и концептуальное, хотя бы добиваются того, чтобы это прилично смотрелось на сцене. Не в этот раз. Единственное, что мне запомнилось — это шортики Блиновой. Весьма показательно, да? Ну, а «Убийство Жан-Поля Марата» - штука скромная, но относительно прилично сделанная. Александр Калинин давно сотрудничает с Рощиным, так что пространство спектакля пусть и не поражает масштабом, но отличается продуманностью. Артисты, помещённые в клетку, играют сумасшедших, решивших под руководством господина де Сада поставить пьесу. Текст пьесы перекликается с участью больных, будоражит их и без того расшатанную психику. Жан-Поль Марат пишет воззвание французской нации, обнажая постепенно по ходу действия несколько важных тем, затрагивающих суть власти и революции, или, например, Церкви. Может, такой театр и был способен кого-то шокировать в шестидесятые, сегодня это выглядит даже чересчур пристойно.

    Лучший спектакль февраля я посмотрел в «Приюте комедианта». Максим Диденко – фигура противоречивая, но многое указывает на то, что молодой постановщик не лишён таланта. «Собачье сердце» - постановка остроумная, на этот раз режиссёр сумел избежать самых очевидных штампов, и сделал драматический спектакль, а не очередной хореографический перформанс. Из особенно удачных приёмов отмечу телефон, закреплённый на наморднике, с которого транслировалось видео на стену, то есть за частью действия можно было наблюдать буквально глазами собаки. Сценография, как ни крути, отличная, но, что особенно меня порадовало, так это нарратив. Постановщик следует сюжету и не слишком углубляется в поиск новых смыслов, но крепко сбивает действие таким образом, что за происходящим на сцене следишь с интересом.

    Так мы потихонечку подобрались к музыкальной части. Я очень давно так не делал, наверное, года полтора-два, но с «Фаворитки» решил уйти в антракте. Меня сложно назвать большим поклонником Доницетти, но ужасное исполнение простеньких итальянских опер меня дико раздражает. Я не понимаю, чем руководствуются в Академии молодых певцов, когда ставят на партию Леоноры ди Гусман Анну Кикнадзе, меццо, чьи вокальные способности расположены в принципиально иной плоскости. Кошмарно, просто кошмарно. Другие солисты тоже расстроили меня, я уж не говорю про оркестр, но это просто настолько очевидный пример, что он бросился в уши каждому, кто присутствовал на концерте. Будь я проклят, если куплю в следующем сезоне ещё раз этот дурацкий абонемент! Через неделю, когда я ходил на концертное исполнение оперы Вайнберга, то Кикнадзе уже не вызывала у меня столь бурного негодования. Разным голосам — разный репертуар. «Поздравляем!», кстати, вполне себе приличная опера. Не могу сказать, что смог в должной степени оценить либретто, так как организаторы решили обойтись без титров, но музыкальная часть хороша. Я уже писал как-то о том, что на меня сугубо положительное впечатление произвёл «Идиот». Может, в Петербурге и до «Пассажирки» доберутся? «Необитаемый остров» - даже не концертное исполнение, а минималистичная постановка в концертном зале. Штука для посещения не обязательная, однако, я ни разу не слышал живьём оперу Гайдна. Повод достаточный. Фактически же я не только поставил, что называется, галочку, но даже получил удовольствие. Вполне пристойный уровень. В середине месяца был рад услышать одного из лучших современных пианистов. Андраш Шифф мне симпатичен, но программа у него — тоска зелёная. Шуман, Брамс, Моцарт, Бах, Бетховен — какое-то адски банальное сочетание. Ну, неужели нет у человека никакой тяги к чему-то более индивидуальному? Конечно, концерты классической музыки характерны как раз тем, что иногда мы идём на исполнителя, а порой — на произведение. Так вот горячо любимый мной «Квартет на конец времени» исполняли молодые ребята, но я настолько люблю этот опус Мессиана, что пришёл в полный восторг! Наверное, мне нужно чаще посещать именно такие вечера, где можно услышать редко исполняемую музыку.

    Симпатичное видео с отрывком из «Квартета на конец времени» Мессиана в прекрасном исполнении:



    Очень неровная получилась зима, да и посещал я храмы культуры не слишком часто, но некоторые вечера стали настоящим эстетическим откровением. Надеюсь, весна будет не менее насыщенной, а на некоторые концерты и спектакли я возлагаю большие надежды. Это и «Три толстяка» Могучего, и девятая Малера под руководством Юровского, ещё очень жду концерт для виолончели Шнитке. Может, в Москву получится выбраться, но пока не определился с датами. К новым впечатлениям готов!
    360/584
    Ответить Цитировать
    11
  • iow, не пора ли тебе перепостить весь свой непосильный (для меня) труд на почве синефильства в какую-то монету, а не просто в лайки? может заведешь блог на golos.io ? наверняка аудитория подтянется
    8/16
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Ёжик @ 18.3.2018)
    iow, не пора ли тебе перепостить весь свой непосильный (для меня) труд на почве синефильства в какую-то монету, а не просто в лайки? может заведешь блог на golos.io ? наверняка аудитория подтянется

    Да вряд ли. Мне лень заниматься каким-то по-настоящему приличным контентом, а то, что я выдаю сейчас, адекватно смотрится именно что в рамках покерного форума.
    361/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Ёжик @ 18.3.2018)
    iow, не пора ли тебе перепостить весь свой непосильный (для меня) труд на почве синефильства в какую-то монету, а не просто в лайки? может заведешь блог на golos.io ? наверняка аудитория подтянется


    iow, не слушай его. Там уже денег нет. Вспышка была на декабрьском пике криптовалют, а сейчас там жалкие копейки, которые, вероятнее всего, не заслужат твоего внимания.
    18/19
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Nameless00 @ 19.3.2018)
    iow, не слушай его. Там уже денег нет. Вспышка была на декабрьском пике криптовалют, а сейчас там жалкие копейки, которые, вероятнее всего, не заслужат твоего внимания.


    я же говорил, goldvoice выглядит так, словно его сверстали в Ворде. Не серьёзно. В каком-нибудь журнале писать - это уровень и не денег ради.
    93/149
    Ответить Цитировать
    0
  • iow, что можешь посоветовать из азиатского кинематографа, если нравятся фильмы Нолана, Аронофски, Линча, Вильнёва?
    13/18
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Racoonamatata @ 19.3.2018)
    iow, что можешь посоветовать из азиатского кинематографа, если нравятся фильмы Нолана, Аронофски, Линча, Вильнёва?

    Наверное, более-менее ничего. Я не хочу рекомендовать что-то лишь отдалённо напоминающее творчество режиссёров, упомянутых выше. Азиаты - они другие, тоже интересные, но другие. Например, у них нет блокбастеров типа трилогии про Бэтмена, нет хорошей фантастики уровня "Прибытия" или хотя бы "Начала". Ну, разве что "Призрак в доспехах" лучше, чем ремейк "Бегущего по лезвию". С другой стороны, те же корейцы преуспели в эстетском жанровом кино в духе "Олдбоя" (Пак Чхан-ук). Да и вещи типа "Воспоминания об убийстве" (Пон Джун-хо) в Европе и США сегодня появляются на широких экранах достаточно редко. Азиатский кинематограф - он самобытный, его тяжело с американским сравнивать. Например, Вонг Кар-Вай - режиссёр тоже странный, как и Линч, но разве кто-то снимает в Америке фильмы похожие на "Падших ангелов"? Современные лучшие азиатские постановщики отличаются резко от Нолана и Линча, да и с тем же Вонг Кар-Ваем общего у них мало. В Азии делают лучший лютый арт, маленькие драмы и оригинальные жанровые штучки.

    Ну, и минутка капитанских рекомендаций. Если нравится "Чёрный лебедь" Аранофски и "Враг" Вильнёва, то обязательно стоит попробовать "Истинную грусть" Сатоси Кона. В этом аниме есть даже что-то общее с "Внутренней империей" Линча. Очень здорово размывается чувство реальности. Аранофски вообще любит покадрово цитировать Сатоси Кона. Ещё у японца нужно смотреть "Актрису тысячелетия", хотя эта вещь и немного слабее.

    Да, если кому-то в голову приходят какие-то конкретные фильмы, то не стесняйтесь - рекомендуйте.
    362/584
    Ответить Цитировать
    4
  • Цитата (iow @ 20.3.2018)
    Да, если кому-то в голову приходят какие-то конкретные фильмы, то не стесняйтесь - рекомендуйте.


    Ну мне сразу в голову пришло "Кладбище великолепия" режиссёра с невыговариваемой фамилией Апитчатпон Вирасетакул.

    Ну и мой любимый "Я киборг, но это нормально" Пак Чхан-ука и его же Стокер.

    Что-то из Вирасетакула я вряд ли ещё посмотрю а вот Чхан-ук вполне - не могу подобрать слово, так как не хочется писать мейнстримовое, т.к. не могу согласиться с сознанием того, что оно стало таковым в моём понимании - кино.

    Ещё вспоминается Вопль На Хон-джина

    Ещё странное кино Злодейка Чон Бён-гиля, классно усыпляет, снято так себе. Так могли бы снять немцы, если бы кино было европейским.

    Жуткий Киёси Куросавы. Полчаса пытался вспомнить название, безуспешно искал в интернете по описанию, пока наконец не вспомнил, что в этом блоге про жуткого соседа и читал.
    Сообщение отредактировал grenka666 - 20.3.2018, 17:44
    94/149
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (grenka666 @ 20.3.2018)
    Ну мне сразу в голову пришло "Кладбище великолепия" режиссёра с невыговариваемой фамилией Апитчатпон Вирасетакул.

    Ну и мой любимый "Я киборг, но это нормально" Пак Чхан-ука и его же Стокер.

    Что-то из Вирасетакула я вряд ли ещё посмотрю а вот Чхан-ук вполне - не могу подобрать слово, так как не хочется писать мейнстримовое, т.к. не могу согласиться с сознанием того, что оно стало таковым в моём понимании - кино.

    Ещё вспоминается Вопль На Хон-джина

    Ещё странное кино Злодейка Чон Бён-гиля, классно усыпляет, снято так себе. Так могли бы снять немцы, если бы кино было европейским.

    Жуткий Киёси Куросавы. Полчаса пытался вспомнить название, безуспешно искал в интернете по описанию, пока наконец не вспомнил, что в этом блоге про жуткого соседа и читал.

    Ну, они все более-менее "другие" по сравнению с перечисленными американцами. Тот же Вирасетакул, которого я постоянно упоминаю по поводу и без, настоящий топ, но это анти-Нолан. Про фильмы На Хон-джина, гораздо более привлекательные для широкого круга зрителей, я тоже в блоге писал.
    Сообщение отредактировал iow - 20.3.2018, 18:04
    363/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Существуют фильмы, которые выглядят гораздо круче в формате трейлера, чем в полном метре:

    364/584
    Ответить Цитировать
    3
  • iow, кстати, не читал Кладбищенскую грязь?
    14/18
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Racoonamatata @ 20.3.2018)
    iow, кстати, не читал Кладбищенскую грязь?

    Не-а. Я даже погуглил специально. Она и на английском появилась буквально пару лет назад. Сейчас дочитываю потихонечку "Благоволительниц". Прекрасная вещь. Из книг нового века, наверное, лучшая, на мой вкус. Я потом о ней планирую написать. Ещё валяется на компе какой-то несуразно большой текст про первые романы Золя, который не дописан, но уже разбух так, что его придётся раза в два сокращать. Подумываю, кроме того, чуть-чуть высказаться про "Ложную слепоту". Книга очень плохая в литературном плане, но некоторым может показаться любопытной.
    365/584
    Ответить Цитировать
    1
  • Питер Уоттс: Ложная слепота

    Помню, что когда я был маленьким, то однажды нарисовал комикс, в котором главный злодей отдавал своим приспешникам команду взорвать сто зданий. Сегодня этот план мне кажется бессмысленным, но в три года я был непоколебимо уверен в том, что такие масштабы поразят самых взыскательных потенциальных читателей. С тех пор ваш покорный слуга успел прочесть сотни книг и набрался достаточного опыта, чтобы схожие построения в популярной литературе вызывали у меня шок. Господин Уоттс в развитии чувства прекрасного застрял где-то на стадии взрывающихся зданий, это вообще ненормально для взрослого здорового человека, но вдвойне парадоксально то, что его роман тем не менее заслуживает моего и вашего внимания.

    Лично меня научная фантастика что в детстве, что в сознательном возрасте привлекала прежде всего оригинальными идеями. Гидробиолог и по-совместительству писатель Питер Уоттс не пытается на первых страницах своего романа увлечь каким-то глобальным концептом, а скорее кропотливо разрабатывает сеттинг. Следствие подобного подхода порадует некоторых инженеров и вызовет недоумение у всех тех, кто интересуется художественной литературой. Замечу, что сначала руки сами написали «серьёзной художественной литературой», но хватит и увлечения женскими детективами. «Ложная слепота» с первого взгляда кажется дикой смесью из плохой сказки и технической документации. Безумная концентрация научных терминов и околонаучного новояза вряд ли может быть хоть чем-то оправдана. Разве что таким образом на раннем этапе писатель отсеивает гуманитариев? Почему тогда он, простите, пишет книги? Может, надо было ограничиться чем-то вроде видеоблога? Всё, что не касается отсылок к тем или иным научным работам, смотрится бледно на фоне школьных сочинений более-менее смышлёного старшеклассника. За наукоёмким текстом кроется наивная откровенно мальчуковая история, плохой стиль, отсутствие писательского таланта и очень поверхностный подход к созданию мира. Персонажи и заложенные в основу движения истории ситуации поразительно наивны и мало чем отличаются от любого детского контента. Уоттс разрабатывает контрастные типажи, помещая их в ряд острых типовых конфликтов. Некоторым упрощениям есть объяснение - главный герой романа, он же рассказчик, не совсем человек, а «синтет», выполняющий функцию наблюдателя, то есть читатель вынужден продираться через особенности его мышления и языка. Сири Китон, конечно, далеко не так оригинален как Бенджи из «Шума и ярости», но в уме стоит удерживать эту особенность повествования. Так о чём он собственно нам собрался поведать и почему это может быть кому-то интересно?

    В конце XXI века к Земле подлетают 65536 зондов и тут же сгорают в атмосфере. Вероятно, планета была таким образом кем-то отсканирована. Ну, хорошо, если пришельцы обладают столь впечатляющими технологиями, то им ничего не стоит уничтожить нас, верно? Может, они пришли с миром? Или внеземной разум вообще не оперирует такими понятиями как «враждебность» и «дружественность»? Давайте надеяться на лучшее и готовиться к худшему. В любом случае, сам бог велел попробовать установить контакт, благо есть зацепки. Корабль «Тезей» вместе с бравым экипажем отправляют не в далёкую-далёкую галактику и даже не на Крит, а «далеко за орбиту Плутона». Экспедиция достигает цели и сталкивается с неким литературным штампом, объединяющем в себе хорошо знакомые образы Соляриса или, например, Рамы. Огромный корабль вступает в контакт, беседует с землянами о какой-то чепухе, но слишком уж напоминает так называемую «китайскую комнату», то есть он просто ловко использует речевые конструкции, не понимая смысла сказанного. Чуть позже появятся и некие существа, то ли машины, обслуживающие космический корабль, то ли непосредственно пришельцы. Тут я остановлюсь. Нужно быть осторожным, чтобы избежать спойлеров, но ближе к концу очерчивается ряд концепций, достаточно любопытных, чтобы потратить время на чтение заведомо плохой книги.

    Автор услужливо в конце своего опуса указывает на источники идей, которыми он вдохновлялся. Наиболее интересные отсылки связаны с инопланетянами. Если быть точным, с их физическим и особенно ментальным устройством. Например, у них нет генов. Более того, отсутствует и сознание. Они кажутся глупыми биологическими машинами, но обладают очень высоким интеллектом. Уоттс таким образом разграничивает понятия ума и разума, а ещё показывает, что между живым и неживым разница не так очевидна. Стоит коснуться и названия романа, ведь если взглянуть на события, происходящие с героями, чуть шире, то мы упрёмся в поражающую воображение разницу между реальностью и нашим восприятием этой реальности. Та информация, которую перерабатывает наш мозг, превращается в некую абстракцию, в то, что мы называем «картиной мира». На деле это очень динамичная система взаимодействия с окружающей средой, с помощью которой можно описать какие-то аспекты действительности, лишь оставаясь в рамках человеческого восприятия и человеческого мышления. Помимо фундаментальных вопросов философии сознания писатель проявляет нездоровый интерес к совершенно случайным областям знаний. Например, командир экспедиции — вампир. Реалистичным обоснованиям вампиризма уделяется явно куда больше внимания, чем этого требует развитие сюжета. То же относится и к научной достоверности космического перелёта, который боязливо подпирается кучей журнальных статей. Не только примечания, но и сам текст романа нашпигован постоянными объяснениями совершенно незначительных технических деталей. Нельзя сказать, что фетишизм такого рода утомляет, скорее разочаровывает. Как же можно быть таким умным, но таким глупым?

    Артур Кларк по сравнению с Уоттсом - настоящий эстет. При чтении «Ложной слепоты» у человека с хорошим вкусом может пойти из глаз кровь. Текст настолько примитивен и убог, что это обескураживает. С другой стороны, где вы ещё в доступной форме сможете ознакомиться с уймой научных теорий? Никакой эрудиции не хватит на то, чтобы быть в курсе всех тех вопросов и концепций, которые автор поднимает с детской непосредственностью. Многое зависит от того, какие цели вы преследуете, когда берёте роман в руки. Если хотите насладиться хорошей художественной книгой, то бегите от Уоттса как от чумы, бегите как можно скорее. Ну, а на тех, кого подталкивает к творчеству канадского гидробиолога любознательность, «Ложная слепота» оказывает заметный терапевтический эффект. Питер Уоттс сумел собрать воедино несколько очень примечательных идей, но романа из этого состряпать не сумел. Толком и не знаю как к этому относиться.
    Сообщение отредактировал iow - 23.3.2018, 18:33
    366/584
    Ответить Цитировать
    9
  • Цитата (iow @ 20.3.2018)
    Не-а. Я даже погуглил специально. Она и на английском появилась буквально пару лет назад. Сейчас дочитываю потихонечку "Благоволительниц". Прекрасная вещь. Из книг нового века, наверное, лучшая, на мой вкус.


    Согласен по "Благоволительницам", очень сильное впечатление. Мне ещё из текущего века понравились "Поправки" Джонатана Франзена, но там гораздо меньше литературы и больше повествования в стиле Толстого, на мой вкус.
    6/9
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (destroyalldreamers @ 24.3.2018)
    Согласен по "Благоволительницам", очень сильное впечатление. Мне ещё из текущего века понравились "Поправки" Джонатана Франзена, но там гораздо меньше литературы и больше повествования в стиле Толстого, на мой вкус.

    Франзен хорош, о "Поправках" я в двух словах упоминал тут как-то:

    Цитата
    Джонатан Франзен: Поправки. Главный роман XXI века (по общему мнению литературных критиков) выделяется, прежде всего, своими объёмами и грандиозным замыслом: на девяти сотнях страницах Франзен воссоздаёт картину эпохи через жизнь типичной американской семьи среднего класса. Он претендует на универсальность в своих попытках создать психологически выверенные, но распространённые типажи. От толстых романов XIX века писателя отличает обновлённые представления о пределах натурализма в литературе. Тут вы встретите и говорящую какашку-галлюцинацию: «Все перемажу, везде оставлю след. Ух, и вонища будет!» И лысеющего преподавателя, совокупляющегося с кожаным креслом: «…прохладный плюш, соприкасавшийся с его пахом, чуточку напоминал кожу Мелиссы…» Будет затронута и лесбийская тема. Франзен очень редко опускается до откровенной пошлятины, в отличие от какого-нибудь Рота, но физиологические процессы ему интересны не меньше, чем современному прыщавому подростку. Это компенсируется приличным стилем и мастерством большого романиста – не могу предъявить совершенно никаких претензий: американец обладает завидным чувством ритма, манипулирует интересом читателя к историям персонажей, ловко описывает изнанку жизни, не забывая о необходимости создания непреходящего эффекта глубины. При этом, однако, я не испытываю огромного желания выделить ещё 25 часов на другой его роман. Не хочется вталкивать в себя такую литературу насильно. Ловил себя несколько раз на мысли, что преодолеваю «Поправки», а не наслаждаюсь ими, ожидая завершения книги.
    367/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (iow @ 20.3.2018)
    В Азии делают лучший лютый арт


    А можешь накидать названий? Или это те, что упомянуты в посте?
    3/7
    Ответить Цитировать
    0
1 18 38 39 40 41 60 68
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.