iow

Бурлеск и чаепитие

Последний пост:11 марта
383
Статистика
Всего постов
1345
263,698 просмотров
Новых постов
+0
0 в день
Лучшие посты автора
03.06.2022 +81
18.08.2022 +80
19.11.2019 +80
08.10.2016 +71
03.12.2019 +67
Лучшие посты читателей
MountainRose +23
danik64 +23
"RED" +19
RV-- +18
Shkipe +17
Самые активные читатели
1 18 19 20 21 40 68
  • По поводу "Мир Дикого Запада" в нем присоветует некая атмосферность которая погружает в фильм.
    Интересно вот эта погружаемость может служить критерием качества, потому что в некоторых фильмах это присутствует,
    но погружаться в это не особо хочется из-за маниакальной-депрессивности например.
    2/7
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (KDG @ 19.12.2016)
    По поводу "Мир Дикого Запада" в нем присоветует некая атмосферность которая погружает в фильм.
    Интересно вот эта погружаемость может служить критерием качества, потому что в некоторых фильмах это присутствует,
    но погружаться в это не особо хочется из-за маниакальной-депрессивности например.

    Ну, вот видишь, как по-разному люди воспринимают всё. Например, мне кажется, что у "Мира Дикого Запада" вообще нет своего лица, очень искусственное кино. Все эти гламурные и прилизанные сериалы друг на друга ужасно похожи, в них всё сделано по шаблонам, начиная с картинки, заканчивая актёрской игрой.

    Вот, например, эпизод из великого (с моей точки зрения) тв-проекта "Берлин, Александрплац":



    Можно проанализировать этот ролик. Обрати внимание на ракурс! Камера расположена сбоку и снизу актёра. И этот почти статичный кадр растянут 24 секунды! Статичный, да не статичный, конечно. Раскачивающаяся клетка, пульсация света и орущая женщина? Чистый нерв, чистая эмоция. А вот обрати внимание на ракурс, начиная с 31-й секунды: мы, как и раньше, сторонние наблюдатели, но Франц идёт к девушке уже от нас, мы будто бы с ним заодно, но важнее то, что последующий хаос тел на полу (потрясающе решение с точки зрения драматургии) - это 34 секунды без склеек. Мы будто робко заглядываем в комнату и становимся невольными свидетелями семейного скандала, эту экранную реальность не рвут монтажом, мы топчемся на месте, как и другие присутствующие герои скандала. Застываем в изумлении. Дальше смотрим на ракурс, начиная с 1:17 - перед нами нарочито помещают некий предмет, будто бы зритель прячется за ним, подглядывает, но это и чисто технически оправданно, мы удлиняем эпизод без склейки, так как Франц направляется к выходу. Опять максимальное вовлечение. И вот на 1:49 крупный план разбитого лица. Есть в этом нечто неожиданное, шокирующее, будто мы врываемся в чужое личное пространство, хотя были просто сторонними наблюдателями, но вместе с тем эмоциональный накал находится на пике. Решение обусловлено драматургически: мы, наверное, впервые сознаём нанесённый девушке физический урон и это контрастирует с её словами! Не знаю, понятно ли что-то из этого текста, но именно так и работает искусство кино, просто большинство это скорее ощущает, чем замечает конкретные детали. Ну, и, конечно, стоит ли говорить о том, что здесь невооружённым взглядом легко улавливается яркая индивидуальность Райнера Вернера Фассбиндера, а у любого современного попсового сериала куча режиссёров, снимающих в совершенно одинаковой и безликой стилистике.
    159/584
    Ответить Цитировать
    9
  • Расписал сцену, как отец.

    Тем, кому, как и мне, до жути нравятся такие детальные разборы, приоткрывающие покровы, не могу не выкатить:



    11/24
    Ответить Цитировать
    2
  • На тему эмоциональной вовлеченности, хочется комментариев от гуру кинематографа.
    Вот мы посмотрели кино, погрузились и после просмотра ловишь себя на мысли, что ты приобрел какие-то черты главного героя или сюжетной линии.
    Например:
    Терминатор 1,2 - безжалостный робот убийца.
    Прометей - безудержная тоска по неизведанной вселенной.
    Мир Дикого Запада - открывается третий глаз и ты видишь людей как поведенческую модель.
    Детективное агентство Дирка Джентли - холистика.
    Со временем это затухает, но мне как зрителю интересно как это работает.
    Спасибо.
    3/7
    Ответить Цитировать
    1
  • Спасибо за ответы, на мой взгляд, утверждать, что фильмы Бергмана (или любые другие) лучше чем фильмы Марвел (или любые другие) то же самое, что утверждать, что яблоко вкуснее апельсина. Исключительно дело вкуса.

    По поводу "анализа" эпизода. Разве это анализ, а не твоё личное впечатление?
    8/18
    Ответить Цитировать
    -3
  • Цитата (Racoonamatata @ 20.12.2016)
    Исключительно дело вкуса.


    блин, вот услышат люди какую-то банальность и давай её повсюду вставлять. То утверждение, что оценочное суждение - это дело вкуса - являет собой полный маразм, глупость, нежелание думать.
    52/149
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (paperbackthird @ 20.12.2016)
    Расписал сцену, как отец.

    Тем, кому, как и мне, до жути нравятся такие детальные разборы, приоткрывающие покровы, не могу не выкатить:

    Спасибо, хорошие ролики!
    160/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (KDG @ 20.12.2016)
    На тему эмоциональной вовлеченности, хочется комментариев от гуру кинематографа.
    Вот мы посмотрели кино, погрузились и после просмотра ловишь себя на мысли, что ты приобрел какие-то черты главного героя или сюжетной линии.
    Например:
    Терминатор 1,2 - безжалостный робот убийца.
    Прометей - безудержная тоска по неизведанной вселенной.
    Мир Дикого Запада - открывается третий глаз и ты видишь людей как поведенческую модель.
    Детективное агентство Дирка Джентли - холистика.
    Со временем это затухает, но мне как зрителю интересно как это работает.
    Спасибо.

    А какие комментарии ты хочешь услышать? Конечно, определённое влияние кино оказывает на человека, это же просто неизбежно. Может быть, слышал такое мнение, что романтическая любовь - это изобретение литературы. Пожалуй, пример утрированный, но очевидно, что мы применяем в жизни модели, с которыми сталкиваемся в книгах или на экране. Разумеется, чаще этого влияния мы попросту не замечаем и подражаем героям несознательно. А иногда кино даже чему-то учит, хотя автор может и не преследовать такую цель. Я вот считаю, что поздний "семейный" Бергман способен людям открыть глаза на отношения между самыми близкими людьми. В этом же ключе иронично высказалась Кира Муратова:

    161/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Racoonamatata @ 20.12.2016)
    Спасибо за ответы, на мой взгляд, утверждать, что фильмы Бергмана (или любые другие) лучше чем фильмы Марвел (или любые другие) то же самое, что утверждать, что яблоко вкуснее апельсина. Исключительно дело вкуса.

    Ещё раз скажу, что "обучением с нуля" в блоге я не занимаюсь. Бессмысленно пытаться меня втянуть в спор о том, чем же фильмы Бергмана лучше кинокомиксов. Это слишком элементарно. Точно так же я могу тебе сказать, что в покер можно выигрывать деньги, какое-то значение имеет скилл, а не только везение, но что-то кому-то разжёвывать на покерном форуме (ровно как и в блоге о кино) очень скучно. Ну, вот когда на меня находит, я пишу программные посты - читай мои рецензии на "Сатанинское танго", на "Врага" или тот же очень простой анализ короткого эпизода. Если тебя подобные вещи не убеждают - тут, увы, ничем помочь не могу; значит, ты просто ещё не готов. :)
    162/584
    Ответить Цитировать
    4
  • Понравилась Carol... И вот задумался- а какие фильмы именно лесбийской тематики в подобной стилистике драмы или мелодрамы действительно хороши, не сваливаясь в плоскость триллера ( "Связь" Вачовски и т.п.), может ужаса или экшена какого..? Вспомнился старый известный "Берлинский роман". Мммм, не, как-то не произвел впечатления... Недавняя "Жизнь Адель"- ок, что еще? Какие-то совсем третьеразрядные может вспомню, а вот действительно хорошие? Гугл выдал "Джиа", "Небесные создания", "Генри и Джун", "Голод"(но там что-то вампирское похоже), "Зи и компания"- не помню, вроде не видел. iow, что посоветуешь?)
    2/16
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Ёжик @ 20.12.2016)
    Понравилась Carol... И вот задумался- а какие фильмы именно лесбийской тематики в подобной стилистике драмы или мелодрамы действительно хороши, не сваливаясь в плоскость триллера ( "Связь" Вачовски и т.п.), может ужаса или экшена какого..? Вспомнился старый известный "Берлинский роман". Мммм, не, как-то не произвел впечатления... Недавняя "Жизнь Адель"- ок, что еще? Какие-то совсем третьеразрядные может вспомню, а вот действительно хорошие? Гугл выдал "Джиа", "Небесные создания", "Генри и Джун", "Голод"(но там что-то вампирское похоже), "Зи и компания"- не помню, вроде не видел. iow, что посоветуешь?)

    Недавняя "Служанка" уходит в триллер. Из шедевров стоит упомянуть "Малхолланд Драйв", но там это далеко не ключевая идея. Так можно копать очень глубоко, вплоть до Бергмана, что не очень-то честно. В наиболее чистом виде за последние годы лесбийская тема была обозначена ещё в "Герцоге Бургундии". Я на него в своё время написал приличную рецензию, которой до сих пор доволен.

    Герцог Бургундии / The Duke of Burgundy (2014) Питер Стриклэнд

    От поэтически настроенных режиссёров XXI века ждёшь гимнов во славу чистой эстетики, смелых изобразительных решений и волшебной окутывающей атмосферы. Путешествие по закоулкам фестивального кино чаще всего связано с лёгким опьянением от стилистических изысков, но вместе со Стриклэндом вы напудрите нос кинематографическим аналогом кокаина.

    Вступительная сцена и безупречные титры подготавливают нас к первым эстетическим восторгам. Почти пасторальная идиллия с пением птиц, журчанием воды и велосипедной прогулкой молодой девушки под уютную закадровую музыку обрывается у двери богатого дома. Безмятежность повествования уступает место растущему напряжению, медленно и тягуче разливающегося в пространстве. Достигнув пункта назначения, Эвилин оставляет велосипед в сторонке и осторожным шагом приближается к двери, где неприветливая дама за 40 встречает её холодным упрёком: «Ты опоздала». Пройдя в комнату, опустив глаза, и скромно присев на краешек дивана, девушка снова совершает ошибку. Пронзительный взгляд и неодобрительно-спокойный тон хозяйки, кажется, окончательно выбивают её из колеи: «Разве я разрешила сесть?» Эвилин придётся не только прибрать комнату и выстирать вручную все трусики, но и сделать властной Синтии массаж ног. Стремительно прогрессирующему уровню тирании через считанные минуты найдётся разумное объяснение. Всё это часть ролевых игр, опускающихся по мере продвижения истории до новых подробностей, упоминание которых вряд ли уместно в свете грядущих сюжетных поворотов драмы. Остаётся только заметить, что в картине Стриклэнда фигурируют только женщины и, кажется, в этом фантастическом мире нет ничего, кроме лесбийского БДСМ и околонаучного клуба, посвящённого бабочкам, больше похожего на старинный тайный культ.

    Обманчивая оригинальность сценария на деле оказывается едва ли не слабейшим местом «The Duke of Burgundy». Да, британцу удалось создать экстравагантный мирок, наделив его броским концептом, но сюжет не очень далеко ушёл от «Пятидесяти оттенков серого». Конечно, динамика развития отношений Синтии и Эвилин не так очевидна в первых сценах, что даёт возможность актрисам реализовать своё мастерство, а зрителям переосмыслить положение героинь, но подлинная сила фильма расположена в несколько иной плоскости. В эпоху модного минимализма работу Стриклэнда поглощаешь с какой-то болезненной жадностью. Режиссёр одержим формой, именно здесь вы увидите лучшую картинку и услышите лучший звук среди новинок 2014-го года производства. Автор не ставил перед собой задачу вписывания полных вызывающего изящества кадров в контекст истории, он работает от обратного: здесь визуал является фундаментом для иллюстрации предсказуемых сложностей в отношениях, в которых перверсии заслоняют собой любовь. Многослойные изображения, в которых задействованы зеркала и окна, крупные планы насекомых, даже банальные виды дикой природы сняты с удивительно изощрённой изобретательностью. Красота, невозможная по эту сторону экрана, есть во всём: от мыльной пены на нижнем белье до копошения червей в земле. Когда в кино медленно вплывает призрак будничности, то зритель становится свидетелем разительного контраста: фэнтезийная сексуальная эстетика не готова вступить в союз с обыденной человечностью и усталостью. В совершенный мир бабочек и сексуальности вторгаются такие чуждые ему вещи как боль в спине и потрёпанная ночная рубашка. Не это ли первые признаки возможного переворота, способного положить начало формированию нормальных (и чуть приземлённых) отношений? Может ли чуткость по отношению к партнёру устранить неравенство и безудержную жажду удовлетворения собственных желаний? У людей, практикующих садомазохизм, есть правило: когда игра теряет идеальный баланс между унижением, болью, возбуждением и наслаждением, то ключевым словом один из партнёров может всё прекратить. «Ах, если бы мы все могли просто сказать «Бражник», чтобы закончить наши страдания».
    163/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Ёжик @ 20.12.2016)
    Понравилась Carolдействительно хорошие?


    посмотри серию Черного зеркала под названием "San Junipero", по мне так очень здорово (правда, не мелодрама и не драма, скорее наоборот и это круто)
    53/149
    Ответить Цитировать
    0
  • я так и знал, что ты про этот фильм напишешь... я забыл сразу упомянуть- никакого садо-мазо)) романтики хочется!))
    The Duke of Burgundy - безусловно, хорош. это вкрадчивое "Бра-а-а-а-жн-и-ик"... на всю жизнь наверное запомнилось
    3/16
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Ёжик @ 20.12.2016)
    я так и знал, что ты про этот фильм напишешь... я забыл сразу упомянуть- никакого садо-мазо)) романтики хочется!))
    The Duke of Burgundy - безусловно, хорош. это вкрадчивое "Бра-а-а-а-жн-и-ик"... на всю жизнь наверное запомнилось

    Видел, наверное, в блоге, что мы уже пробовали обсуждать фантастику или фильмы о войне. Любая попытка сыграть на тематическом поле обречена на копание в дюжине фильмов, а уж когда речь идёт о такой малопопулярной штуке как лесбийские драмы, чего же тут ждать? Думаю, что "Жизнь Адель" и "Кэрол" - это очень приличный уровень, к которому не так уж и просто подобраться. Что касается великих режиссёров прошлого, то я не слышал о фильмах, где лесбийский, так сказать, элемент превалировал бы над другими темами. :) Я уже говорил о том, что в кино жутко любят поднимать какие-то темы, которые совершенно утратили свою актуальность и безопасны для постановщиков. В этом году, скажем, критики носят на руках драму, снятую в, извиняюсь, чёрно-голубых тонах. В 60-е, заметь, ни у кого не хватило смелости снять гей-драму о неграх. Я думаю, что лучшие лесбо-драмы ещё пока не сняты, тут всё только начинается. Хотя если кто-то может предложить интересные примеры - я готов выслушать.
    164/584
    Ответить Цитировать
    0
  • рецензия действительно сочная.как будто посмотрел,а не прочитал.
    3/3
    Ответить Цитировать
    0
  • Абсолютно гениальная пара!



    165/584
    Ответить Цитировать
    1
  • Продолжаю смотреть фильмы 80-х. Набросал сразу после просмотра спешно этот текст. Это не рецензия, скорее краткий пересказ, но концептуально кино очень любопытное; полагаю, его незаслуженно обделяют вниманием.

    Мой американский дядюшка / Mon oncle d'Amerique (1980) Ален Рене

    Ален Рене известен, прежде всего, своими глубоко новаторскими работами, такими как «В прошлом году в Мариенбаде» и «Хиросима, любовь моя». Однако в его творчестве нашлось место и другим небезынтересным экспериментам. «Мой американский дядюшка» балансирует между художественной постановкой и научно-популярным фильмом о закономерностях в поведении людей и животных.

    «Смысл жизни в том, чтобы жить. Иначе говоря, сохранять структуру», - произносит голос за кадром, объясняя затем доступным языком разницу между растительным и животным миром. Быстрый и хлёсткий монтаж разбавляет видеолекцию параллельными представлениями нескольких персонажей. Герои фильма дают о себе краткие биографические справки, автор добавляет к их портретам интересный штрих – каждому персонажу присваивается образ какого-нибудь актёра, которым они неосознанно подражают. На экране проносятся ключевые эпизоды их жизни, формирующие базис поведенческих реакций. Эти сцены сопровождаются закадровыми комментариями героев и дополняются врезками из старых фильмов. На примере поступков и реакций Рене, Жанин и Жана профессор Анри Лабори объяснит суть своих теоретических изысканий. Первый тип мозга, «рептильный», запускает простейшие механизмы выживания. Вы ещё не забыли о том, то «смысл жизни в том, чтобы жить»? Млекопитающие выходят на новый уровень взаимодействия мышления с окружающей действительностью. И уже тут всплывает главная тема всего творчества Алена Рене, тема памяти: «Не запомнив, что приятно, а что неприятно, что делает нас счастливыми, грустными и тревожными невозможно рассердиться или влюбиться. Можно сказать, что живое существо - это память в действии». Ну, и третьим пунктом у нас идут ассоциативные связи. «Кора головного мозга особенно развита у человека». Людям и посвящается этот фильм.

    Рене (Жерар Депардье) был обычным заурядным крестьянином, но со временем добился хорошей должности на предприятии. Жёсткая конкуренция и постоянное напряжение, не находящее выхода, приводят его к нервным срывам. Показателен пример, в котором Рене борется за место под солнцем, сидя за одним столом с человеком, претендующим на его должность: два телефона подведены к одной линии, успеха же добьётся тот, кто научится быстрее хватать трубку. Линия Жана тоже связана с карьерой – он политик, пишущий параллельно с работой книгу, в которой излагает историю представлений о Солнце разных народов и культур. Он, однако, покидает жену и детей, чтобы соединить свою судьбу с Жанин. Для этой женщины предусмотрена отдельная история, но интересно как эти персонажи пересекаются друг с другом. Режиссёр показывает процесс формирования установок героев в детстве, обозначает, какие воздействия запускают поведенческие акты и как эти реакции вступают друг с другом в конфликт.

    Впрочем, не человеком единым. Авторы фильма проводят параллели с лабораторными экспериментами. Крысу помещают в клетку, разделённую перегородкой с дверцей. Ко дну клетки подводят ток, но за несколько секунд до подачи предупреждают животное визуальным сигналом. Как только та, преодолев приступ паники, перебегает на другую половину клетки – подача тока прекращается. Животное быстро учится избегать наказания, а последствия опыта таковы: «10 минут в день на протяжении недели и крыса чувствует себя превосходно. Она здоровая. Шерсть гладкая, давление в норме». Однако, провести прямую параллель с человеком пока рано, ведь «…то, что легко для крысы в клетке, гораздо труднее для человека в обществе. Некоторые потребности были сформированы именно жизнью в обществе, с самого детства». Вторая вариация эксперимента предполагает закрытую дверцу. Крыса мечется, ищет выход, но затем сдаётся, впадает в ступор, ведь все её действия напрасны и ни к чему не приводят. Так запускается реакция торможения. В теории подобный опыт приводит к психосоматическим заболеваниям, которым оказываются подвержены герои фильма. Третий эксперимент – модернизированная версия второго, но разница в том, что в компаньоны к одной крысе помещают вторую. Ток подаётся, и грызуны затевают драку. И в этом, казалось бы, нет никакого смысла – наказания подобное поведение не устраняет. Тем не менее, в этом случае крыса в конце недели находится в прекрасной форме. Какие выводы из этого можно сделать? Дело в том, что мы часто упускаем из виду причинно-следственные связи, а порой вообще не задумываемся о том, что наши поступки и реакции обусловлены не только нашей волей, но и какими-то глубинными причинами, в частности устройством и особенностями функционирования нашего мозга.

    «Американский дядюшка» - это, конечно, метафора. Однако, в целом, Ален Рене очень буквально и прямолинейно доносит до зрителя всю суть происходящего на экране. Фактически нам не приходится что-то додумывать и анализировать. Режиссёр очень внятно излагает теорию и украшает её блестящими историями. Сама по себе эта конструкция уже прекрасна, но француз, естественно, обогащает её хитроумными формальными находками. «Mon oncle d'Amerique» - очень простое для понимания, но изящное и интеллектуально насыщенное кино, и, что ещё важнее, отличный пример того, как искусство и научное мировоззрение идут рука об руку.
    166/584
    Ответить Цитировать
    2
  • Много приятных часов провёл с этим режиссером . "В прошлом голу в Мариенбаде" моё любимое творение.
    Спасибо за обзор ,"Дядюшка" однозначно мастерский фильм , пересмотрю .
    7/14
    Ответить Цитировать
    0
  • Иов, как тебе ранние работы Иньярриту? Особенно интересует AmoresPerros
    12/24
    Ответить Цитировать
    0
  • paperbackthird, Лично я был без ума от этого фильма в 20 лет)Интересно что сейчас смотрит молодежь...
    8/14
    Ответить Цитировать
    0
1 18 19 20 21 40 68
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.