iow

Бурлеск и чаепитие

Последний пост:11 марта
383
Статистика
Всего постов
1345
263,743 просмотров
Новых постов
+0
0 в день
Лучшие посты автора
03.06.2022 +81
18.08.2022 +80
19.11.2019 +80
08.10.2016 +71
03.12.2019 +67
Лучшие посты читателей
MountainRose +23
danik64 +23
"RED" +19
RV-- +18
Shkipe +17
Самые активные читатели
1 13 14 15 16 35 68
  • Цитата (iow @ 21.11.2016)
    Аристофана читал в этом году, вроде. Некоторые вещи у него вне контекста могут быть не понятны, но там целые куски можно вставлять в номера КВН или камеди клаб и никто не заметит подвоха.


    То есть великий Аристофан - это уровень современного КВН и то, некоторые вещи не будут понятны без контекста?

    До сих пор ли он так велик?
    5/19
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Nameless00 @ 21.11.2016)
    То есть величие останется только в том что оно древнее?

    Упрощу задачу. Вот это вот в данный конкретный момент времени великое произведение искусства?



    Безусловно.
    И не подскажешь где оно храниться? )

    И я тебе упрощу: Пифагор велик?
    5/14
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Usatyj @ 21.11.2016)
    И я тебе упрощу: Пифагор велик?


    Пифагор велик, а теорема Пифагора - примитивная банальность по сравнению тензорной математикой.

    Что, кстати, вполне отражено в возрасте тех кто учит теорему Пифагора и тех кто учит тензоры.
    6/19
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Nameless00 @ 21.11.2016)
    То есть великий Аристофан - это уровень современного КВН и то, некоторые вещи не будут понятны без контекста?

    До сих пор ли он так велик?

    Ты "величие" творцов воспринимаешь через призму навязываемого с совковых времён архетипа "писатель = великий учитель". Это установка XIX века и только, на Россию она распространилась и в ХХ веке, так как по идеологическим соображениям модернистов уже не жаловали. Как видно, зацепило и XXI, но выпускники гуманитарных ВУЗов даже у нас уже знают, что историческое значение тексту придаёт не только сурьёзная пафосная мина автора. :) Да, древние шутейки при письки и какашки предназначались для простого народа, но как комедиограф Аристофан был остроумен. Званию "великий" не надо придавать лишних смыслов. Он же шут, но актуализирующий самые злободневные темы. Сейчас бы он писал про санкции или войну в Украине. Уровень наследия Аристофана, конечно, выше, чем в каком-нибудь КВНе, так как он всё-таки талантлив, но содержанием отличается не очень сильно. Аристофан, кстати, не самый выдающийся автор комедий. Поверхностные и непритязательные шутейные пьески Шекспира находятся на принципиально ином уровне, хотя для истории он примечателен, прежде всего, своими трагедиями. Я тут не знаток, но реальное положение дел таково: Аристофана давно превзошли, однако, он всё равно остаётся топчиком.
    112/584
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (Nameless00 @ 21.11.2016)
    Пифагор велик, а теорема Пифагора - примитивная банальность по сравнению тензорной математикой.

    Что, кстати, вполне отражено в возрасте тех кто учит теорему Пифагора и тех кто учит тензоры.

    Не, давайте не будем про Пифагора, тем более он фигура полумифическая. Есть же куда более очевидные примеры. Можно на первой странице почитать мой текст, посвящённый Гомеру. С какой меркой к нему не подходи, но он случайному читателю с хорошим вкусом понравится должен больше, чем любой фантаст. Он намного лучше владеет языком и очень умён. Гомер - настоящий топ. Опять-таки, трагики! Ну, Софокла уверенно превзошёл за всю историю только Шекспир. А кто ещё с ним потягается? Давай-ка конкретные примеры. При этом, однако, классические античные романы - жалкое зрелище. Вот они справедливо считаются просто документами эпохи. Написаны скверно, искусства мало. Так что если в математике или физике объективно был сделан огромный шаг вперёд, то с театром и литературой не так всё очевидно. Где-то произошли серьёзные прорывы, где-то нет. Древние авторы хороши. Ты сам-то их хорошо знаешь? :)
    113/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (iow @ 21.11.2016)
    с театром и литературой не так всё очевидно.


    Потому что у вас вообще все там не так очевидно безотносительно сути вопроса ;)
    7/19
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (grenka666 @ 21.11.2016)
    iow, а что скажешь о Тальберге?

    Забыл ответить: ничего не думаю. :)
    114/584
    Ответить Цитировать
    0
  • iow, какие можешь посоветовать военные фильмы? Я не особый любитель этого жанра, выборка у меня совсем маленькая, но создаётся впечатление, что ситуация там схожа с научной фантастикой. Хочется побольше "Тонкой красной линии" и поменьше "Спасти рядового Райана" :)
    1/4
    Ответить Цитировать
    0
  • Музыка часто не требует какой бы то ни было интерпретации. Иногда музыка - это просто музыка. Какая глубокая мысль, сам себе поражаюсь. И всё же, порой я не могу устоять перед искушением сконструировать в голове какую-то заведомо спекулятивную программу. Потом тяжело бывает отделаться от глупых ассоциаций. Неизменно, слушая шестую сонату Уствольской, представляю себе пьяного толстого генерала, который пытается маршировать. Он выпячивает грудь, задирает нос и шагает как важная птица, но периодически его клонит то вперёд, то куда-то в сторону. Пьяница ускоряется, но удерживает ровный ритм. Этот образ преследует меня!

    115/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (iow @ 21.11.2016)
    Забыл ответить: ничего не думаю. :)


    а почему? )

    И вопрос вдогонку: Пруст несколько раз упоминает Прудона, я погуглил, какой-то французский философ-социалист. Знаешь про него что-нибудь, стоит читать?
    40/149
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (grenka666 @ 22.11.2016)
    а почему? )

    Ну, как-то так сложилось, что я его не особо знаю, поэтому не возьмусь всерьёз обсуждать.

    Цитата (grenka666 @ 22.11.2016)
    И вопрос вдогонку: Пруст несколько раз упоминает Прудона, я погуглил, какой-то французский философ-социалист. Знаешь про него что-нибудь, стоит читать?

    Тоже ничего толкового сказать не могу. Не читал.
    116/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Несколько женщин / Certain Women (2016) Келли Райхардт

    Келли Рейхардт известна, прежде всего, трогательной историей про любовь девушки к собаке «Венди и Люси», а также безликим артхаусным вестерном «Перевал Майка». Её новый фильм «Certain Women» основан на рассказах Мэйл Мелой. Такая избыточная концентрация слабого пола в одном проекте невольно будоражит в моём воображении вариации дурацких рекламных слоганов в духе «создано женщинами, о женщинах и для женщин». Так ли это на самом деле?

    Рейхардт - ужасно нарративный режиссёр, она снимает, если так можно выразиться, истории, а не кино. Сюжеты и манера их подачи будничны и реалестичны, это натурпродукт, противопоставляющийся, очевидно, голливудским драмам, напичканным усилителями вкуса. Постановщица устраняет форму: тут нет нарочито длинных планов, вычурных монтажных склеек, оригинальных ракурсов и других признаков застарелого эстетства. «Несколько женщин» можно отнести к направлению кинематографического минимализма. Такой подход позволяет сконцентрироваться на главном. Встретить в XXI веке последователя Брессона и не очароваться - значит, не иметь сердца. Несколько короткометражек объединяются под одной вывеской не случайно. Изложенные истории схожи по настроению и взгляду, который на них обращён. «Несколько женщин» - размышление о невысказанном. Умолчание, объяснимое разными причинами, порождает проблему коммуникабельности. И это создаёт между людьми стену. Люди - существа социальные, они испытывают потребность в том, чтобы говорить, им нужно понимание, поддержка, даже простого доброго слова иногда достаточно. Конечно, с самыми большими проблемами сталкиваются те, кто испытывает жажду в контакте с другими людьми, но эти чувства не взаимны.

    Например, в первой истории пострадавший от несчастного случая работяга наносит регулярные и совершенно бессмысленные визиты к своему адвокату. У него нет шансов на получение денежной компенсации от подрядчика за травму, полученную на производстве, но почему этого простого взрослого мужчину постоянно тянет в адвокатскую контору? Лору выматывают эти визиты, она не только не понимает трагедии своего клиента, но даже не пытается понять. Человек она неплохой, даже приятный и явно мягкий, но утративший чуткость к чужому горю. Может, это профессиональное? Фуллеру, потерявшему смысл жизни, просто тяжело, однако, внятно выразить он этого не может. Мужчина просто хочет видеть того, кто в полной мере осознаёт всю глубину его проблемы. Он даже идёт на скверный и глупый поступок, чтобы услышать снова слова сочувствия, пусть и зачитанные из материалов, приложенных к делу. Со вторым эпизодом у многих могут возникнуть некоторые сложности, в таком случае могу порекомендовать обратить внимание на второстепенного персонажа - одинокого деда. Через отношение к нему выражено реальное внутреннее содержание каждого из супругов, пытающихся приобрести у «старого маразматика» песчаный камень. И когда у зрителя уже складывается чёткое убеждение, что перед ним женоненавистническое кино, то он получает в подарок в третьей главе волоокую Джейми. Она - простая деревенщина, работающая на ранчо. Волею судьбы ей суждено привязаться к неопрятной юристке, с которой эта мужеподобная девушка тщетно пытается завести дружбу.

    «Certain Women» может не сразу поддаться правильной интерпретации, но, соединив все истории воедино, практически невозможно совершить ошибку. Ни одну из трёх актрис, обладающих звёздным статусом (адвокат Лора Дерн, вредная жена Мишель Уильямс и юристка Кристен Стюарт), нельзя считать подлинным центром историй. Это очень символично! Важно и то, что сугубо отрицательными персонажами их признать тяжело, всё-таки эти несколько женщин очень похожи на многих из нас. Однако, всех их отличает патологическое отсутствие эмпатии. Можно быть хорошим человеком, но не улавливать чувств других людей. Мы же ничего плохого не делаем, если клиент нас утомляет, и мы не испытываем к нему простого человеческого сострадания, верно? Ну, и нет ничего удивительного в том, что обладающая жёстким характером мать не может найти общий язык с дочерью-подростком, а к постороннему человеку относиться без должного такта. И уж вряд ли мы станем винить кого-то за отвергнутую дружбу. Очень легко прятаться за формальным соблюдением правил приличия, но ведь что-то всё-таки отличает человека, способного к сопереживанию, от того, у кого сердце за других не болит? Келли Райхардт – настоящий гуманист, ведь, несмотря на такую безрадостную тематику, в каждую из новелл она с упорством вносит островки человеколюбия. Не в таком уж и плохом мире мы живём.

    117/584
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (ZiingRR @ 22.11.2016)
    iow, какие можешь посоветовать военные фильмы? Я не особый любитель этого жанра, выборка у меня совсем маленькая, но создаётся впечатление, что ситуация там схожа с научной фантастикой. Хочется побольше "Тонкой красной линии" и поменьше "Спасти рядового Райана" :)

    Вопрос хороший. Я как поработаю сегодня - подумаю.
    118/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (ZiingRR @ 22.11.2016)
    iow, какие можешь посоветовать военные фильмы? Я не особый любитель этого жанра, выборка у меня совсем маленькая, но создаётся впечатление, что ситуация там схожа с научной фантастикой. Хочется побольше "Тонкой красной линии" и поменьше "Спасти рядового Райана" :)

    Цитата (iow @ 23.11.2016)
    Вопрос хороший. Я как поработаю сегодня - подумаю.

    Вернусь к той же мысли, о которой вскользь упомянул в комментарии о научно-фантастических фильмах: военное кино - это, конечно, понятие растяжимое. Есть, скажем, универсальные вещи: «Апокалипсис сегодня» Копполы и «Цельнометаллическая оболочка» Кубрика, но чаще мы вынуждены будем сместиться куда-то в сторону, иначе список будет слишком коротким. Если не уходить далеко от Нового Голливуда, то можно вспомнить «Охотника на оленей» Чимино - история интересна тем, что затрагивает не только непосредственно бойню, но и показывает, как военные действия калечат психику людей. Удивительно, но факт: эти три фильма целиком закрывают военную тему в самой универсальной киноэпохе, сочетающей в себе высочайший уровень постановки и близость по отношению к относительно широкому кругу зрителей. Ну, и есть у меня серьёзные подозрения, что их все видели. :)

    Для русскоязычной публики, конечно, фильмы о войне ассоциируются строго с советским «народным» кинематографом. «В бой идут они старики», «А зори здесь тихие», «Они сражались за родину» - это попса? Или, например, «Баллада о солдате»? Вероятно, да, но я сейчас не готов трезво оценивать их реальный качественный уровень. Мои интересы, как несложно догадаться, лежат в несколько иной плоскости. Впрочем, в Союзе сняли несколько по-настоящему универсальных шедевров: «Летят журавли» Калатозова, «Иваново детство» Тарковского и «Восхождение» Шепитько. Фильм Шепитько, кроме всего прочего, ещё и самый спекулятивный из этого ряда. По удивительному совпадению супруг этой гениальный женщины снял самый жуткий (может, и самый лучший?) военный фильм в истории кинематографа – «Иди и смотри». Ещё один достойный представитель советского арта – «Проверка на дорогах» Германа.

    Ну, а дальше уже приходится что-то додумывать и сочинять. Сходу я могу вспомнить, разве что, вышедшую в 1930-м в США неплохую экранизацию «На западном фронте без перемен». А что ещё? Другие великие вещи (за редкими исключениями) не укладываются в те рамки, которые мы задаём, обозначая тематику и содержание перечисленных выше фильмов. Например, в 1937-м Ренуар поразил всех «Великой иллюзией», камерной драмой, условно примыкающей к военной тематике. Интересно о последствиях Второй Мировой высказались по разные стороны океана. По-советски доступные «Лучшие годы нашей жизни» Уайлера посвящены трём американским офицерам, вернувшимся к своим семьям. Говоря о войне и Росселлини многие справедливо вспоминают «Рим, открытый город», но я бы обратил пристальное внимание на «Германию, год нулевой». В нём итальянский режиссёр парадоксальным образом сводит в одну точку тоталитарное мышление и праведность; если не знать сюжета, то финал у большинства зрителей вызывает шок. В 50-е Вайда создал свой magnum opus «Пепел и алмаз», ещё обязательно стоит вспомнить Кубрика и его «Тропы славы». Наверное, и это тоже немного не то, чего ожидаешь от военного кино. В 60-х разумно выделить блестящий английский мейнстрим «Лоуренс Аравийский» Лина, но в жанровом отношении это, конечно, скорее приключенческий байопик. «Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш.» по многим формальным признакам подходит, но это, в свою очередь, классика американской комедии. «Гибель богов» Висконти или «Жестяной барабан» Шлёндорфа – фильмы о нацизме. Да, кстати, раз уж затронули немцев, то в 1981-м ведь случился «Das Boot»! По-моему, очень оригинальная вещь. Ну, а, например, снятый в 1986-м «Взвод» Стоуна я не особенно ценю, но критикам он нравится. С новоделом же всё очень и очень печально. Из современного мейнстрима ещё можно как-то выделить «Список Шиндлера» и «Жизнь прекрасна» (а можно и не выделять :) ), но действительно мощных военных фильмов уже не снимают, в XXI веке, пожалуй, не было ни одного.
    119/584
    Ответить Цитировать
    3
  • iow, Привет ! Читал "Режиссеров" Плахова? , "Хичкока" Трюффо , "Киноманию" Рошака?
    Может подскажешь , кто ещё из Русских авторов пишет так же адекватно и доступно о кино?
    И что из зарубежной литературы можешь посоветовать о кино?
    1/14
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Britva_okama @ 23.11.2016)
    iow, Привет ! Читал "Режиссеров" Плахова? , "Хичкока" Трюффо , "Киноманию" Рошака?
    Может подскажешь , кто ещё из Русских авторов пишет так же адекватно и доступно о кино?
    И что из зарубежной литературы можешь посоветовать о кино?

    Книга Трюффо очень хороша, вообще одна из лучших о кино, Плахов подходит тем, кто только начинает интересоваться кинематографом, ну, а до Рошака я вряд ли скоро доберусь - в аудио "Киномания" начитана за 30 часов, слишком уж много времени займёт её прочтение. Лучше уж Трюффо перечитать. С книгами о кино вообще всё очень и очень печально. Периодически, конечно, что-то переводят. Вот недавно обсуждали, что кому-то по каким-то причинам не понятен Кубрик, но сам факт существования блестящего исследования Джеймса Нэрмора вынуждает меня вообще ничего не писать об этом славном режиссёре. Или ещё можно вспомнить книгу Дональда Ричи, посвящённую Одзу. В принципе, о конкретных режиссёрах можно найти что-то интересное, но ничего всеобъемлющего и актуального на русском давно не издавали. Или я просто не знаю об этом, что тоже возможно. Например, некоторые "актуальные" книги отпугивают меня на уровне названий: "Сталинская эпоха в постсоветском кино". Ну, что это за тема такая? Это действительно кому-то интересно? По истории кино никто ничего интересного не пишет на русском, и что ещё хуже - почему-то ничего не переводят. Впрочем, на сей счёт у меня есть догадка, учитывая крохотные тиражи даже самых лучших книг. У нас в почёте Садуль и Теплиц, хотя это настолько древние фолианты, что читать их имеет смысл при интересе к автору, а не истории кино. Да, конечно, можно при интересе к немой эпохе взять в руки Кракауэра, а что делать с, так сказать, текущим моментом? Я не знаю, а иностранными языками не владею.
    120/584
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (grenka666 @ 18.11.2016)
    Фрай - это прежде всего известная фамилия. И если бы я в своё время вовремя не узнал, что Макс Фрай и Стивен Фрай - совершенно разные люди, я бы повёлся на этот разводняк. И книги изначально продавались от имени автора-мужчины. Так что история с фамилией разводняк чистой воды, как и содержание книжек.


    Frei и Fry все же несколько разные фамилии.
    1/2
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (iskander @ 24.11.2016)
    Frei и Fry все же несколько разные фамилии.


    для русского человека фамилия Фрай звучит одинаково
    41/149
    Ответить Цитировать
    -2
  • Ещё несколько отзывов на фильмы 2016-го года. Все они находятся в "серой зоне" - и ругать не хочется, и хвалить я их не буду.

    Не дыши / Don't Breathe (2016) Федерико Альварес – 6. Трое дегенератов решают грабануть слепого ветерана, но мужик оказывается не так прост и сам начинает охоту на незадачливых воришек. Попытка поживиться за чужой счёт превращается в survival horror с элементами stealth action. Обезумевший слепой маньяк носится по дому, заколачивая окна, а перепуганные ребята стараются не дышать. Очевидное достоинство фильма – постоянное напряжение. Можно тысячу раз снять сцену с бегущим спотыкающимся человеком, которого преследует убийца, и всегда будет страшно, но запихнуть кучу таких нарезок в один фильм, чтобы это не выглядело банально – вот тут уже нужен талант. Хороши и сцены насилия. Они вполне себе хардкорны и не похожи на очередное кетчуп-шоу. Обратная сторона медали – мелодраматическая линия: грабительница обсуждает со своим ребёнком возможность поездки в Калифорнию в поисках лучшей жизни, для этого мамке просто нужно стырить деньги «в самый последний раз». Один из соучастников – её молодой человек (козёл), другой – «друг», навсегда застрявший во френд-зоне (лапочка). Страшно не люблю такие очевидные сюжетообразующие роли. Впрочем, фильм получился бодреньким – это самое главное, фанаты жанра будут удовлетворены.

    Любой ценой / Hell or High Water (2016) Дэвид Маккензи – 6. Два брата решают ограбить несколько банков, но обычными бандитами их назвать нельзя. И если один из них – вполне себе заурядный преступник, то мотивы другого сложнее, и он явно мнит себя борцом за справедливость. Бедность - как зараза. Передаётся от отцов к детям. Вырваться из порочного круга практически невозможно, но некоторые пытаются этого добиться, добиться любой ценой. На что только не пойдёшь ради детей, верно? Это вообще интересная тема для разговора. Добропорядочного человека от преступника отделяет лишь поступок. А что отделяет хорошего человека от плохого? Полагаю, у каждого есть своя цена, каждый может попасть в ситуацию lose-lose, сделав в итоге выбор, который поставит его за черту закона. Серьёзная заявка на хороший фильм, не правда ли? Однако, для настоящего успеха Дэвиду Макензи не хватило самой малости – умения снимать.

    Светская жизнь / Café Society (2016) Вуди Аллен – 6. Не всем замечательным отношениям между девушкой и парнем суждено переродиться в счастливую семейную жизнь, но ведь хотя бы попробовать стоит, верно? А ещё в нужный момент иногда тяжело бывает сделать правильный выбор, такой выбор, который не вынудит нас мысленно возвращаться к той самой развилке, разделяющей жизнь реальную и жизнь возможную. Думается, что по вечно актуальной теме высказаться в оригинальном ключе может только изрядно остроумный человек. Вуди Аллен, возможно, к ним как раз относится, но он зарывает свой талант, копаясь в самых банальных историях. Старику всё ещё иногда удаются отличные диалоги, способные вызвать ухмылку, но драматические конфликты он выдаёт один зауряднее другого. Конечно, есть и некоторые странности в сценарии. Например, линия брата главного героя избыточна. «Светская жизнь» лучше чем кажется после прочтения последних строк хотя бы потому, что Джесси Айзенберг изумительно изображает харизматичного и неловкого еврея. А вот Стюарт находится в строго очерченных пределах своего излюбленного амплуа мёртвой рыбы, несмотря на то, что её роль подразумевает очевидно более широкий эмоциональный диапазон.

    Ученик (2016) Кирилл Серебренников – 6. «Ученик» - экранизация спектакля Кирилла Серебренникова о том, как увлечение Библией разрушает психику трудного подростка. Вениамин, погрузившись с головой в чтение, кажется, обретает себя. Он находит множество остроумных ответов, позволяющих ему критиковать жизнь близких или школьное образование. Волшебное превращение из молчуна в проповедника носит игровой характер: мальчик обнаруживает в себе способность к выявлению пороков и познаёт скрытую силу слова – одноклассников будто и нет, он соперничает с взрослыми и, к собственному удивлению, одерживает одну победу за другой. То, что поначалу было очень похоже на троллинг, постепенно обретает черты религиозного догматизма и даже радикальной ереси. Парень перестаёт ощущать границы, для него это уже не игра. Даже обидно от того, что фильм получился настолько неровным. Бесконечные цитаты из Священного Писания и сопутствующие им титры – идея изумительная! В доступной форме вскрывается несоответствие нашего образа жизни идеям, изложенным в Библии, и этот контраст доводится Учеником до абсурда, но благодаря скептически настроенному школьному психологу автор легко выявляет и противоречия в главной книге христианства. Серебренников, очевидно, не пытался снять суровую европейскую драму, над многими ситуациями он открыто иронизирует, а порой нисходит до уровня дешёвого балагана. Стилистическим единством «Ученик» похвастаться не может. Хорошие театральные приёмы здесь идут рука об руку с неуместным шутовством. Кроме того, многие новодрамовцы так прекрасно работают с актёрами, что самый дикий натурализм зрителю кажется чем-то понятным, близким, даже исконно русским, но художественный руководитель «Гоголь-центра» в этом отношении уступит всем и каждому. Его персонажи будто бы сошли с экрана телевизора необразованной бабули, чей смысл жизни заключается в просмотре самых дешёвых и самых глупых сериалов по центральным каналам. «Ученик» оставляет меня в смешанных чувствах: вроде, фильм-то хороший, даже в некотором смысле полезный, но слишком уж часто во время просмотра с новыми силами разгоралась мысль, что Серебренников – никудышный кинематографист.

    Каждому своё / Everybody Wants Some!! (2016) Ричард Линклейтер – 6. Старина Линк ностальгирует по жизни в колледже. Примерно так выглядят комедии на ТНТ, просто они хуже и глупее, но суть та же. Парнишка поступает в колледж и приезжает за несколько дней до начала занятий, чтобы обустроиться и затусить с ребятами. Режиссёр сводит вместе несколько типажей и самые заурядные ситуации. Здесь есть и удивительный зануда, и заноза в заднице, и восходящая звезда бейсбола, и простой парень (конечно, именно он – главный герой). Вечеринки, травка, алкоголь, девчонки – вот всё, что беспокоит мальчишек в этом возрасте. А они ведь действительно ещё мальчишки, несмотря на усы. Даже если кто-то в шутку задаётся вопросом, кто он на самом деле, то тут же находится ответ: парни, которые хотят потрахаться. «Границы там, где вы их ставите», - пишет на доске преподаватель в первый день учёбы. Я староват для того, чтобы воспринимать подобные романтические откровения всерьёз, но для желающих окунуться в историю без начала и конца о беззаботной студенческой жизни «Everybody Wants Some!!» очень даже подойдёт.

    Служанка / Agasshi (2016) Пак Чхан-ук – 6. Корейский кинороман от режиссёра «Олдбоя» не привлёк к себе пристального внимания зрителей, хотя был тепло встречен критиками. В первые десять минут излагается сюжет. Мошенник планирует женитьбу на богатой девушке, чтобы завладеть её состоянием. Он решает подстраховаться, так как провернуть одному подобную аферу не так просто, и берёт в сообщницы Соке, которой предстоит сыграть роль новой служанки госпожи Хидеко, склонив ту к замужеству. Схема нехитрая, но подоплёка раскрывается не сразу. Впрочем, стоит сразу обратить внимание на то, что в оригинале фильм называется «Госпожа», но, несмотря на это, в некоторых странах (например, в США и России) он попал в прокат как «Служанка». Фильм основан на книге Сары Уотерс «Тонкая работа» (в оригинале, на секундочку, «Fingersmith»). Автор, кстати говоря, получила номинацию на Букер. Наверное, вы начинаете уже о чём-то подозревать, но скажу прямым текстом: английская писательница прославилась сразу после публикации дебютного романа «Tipping the Velvet» (название отсылает к викторианской аллегории куннилингуса). Вот так, рассуждая об одних только названиях, можно всё рассказать о сути фильма. Если у вас уже что-то зашевелилось в штанах – приятного просмотра! В целом же, зрелище не самое увлекательное и оригинальное.

    Любовь и дружба / Love & Friendship (2016) Уит Стиллман – 5. Остроумная леди Сьюзен на протяжении полутора часов прилагает все усилия, чтобы найти своей дочери и, между делом, самой себе выгодную партию. Под видом экранизации викторианской прозы продаётся сборник второсортных английских анекдотов, ни один из которых не способен вызвать улыбку. Юмор островитян иногда бывает интересным, но намного чаще это унылая и вымученная клоунада. Ну, знаете такие американские клише - запустить тортом в лицо или упасть, поскользнувшись на банановой кожуре? Не слишком-то просто показать подобные вещи в новом свете, поэтому такие приёмы редко работают. Стиллман высмеивает британское наследие через тошнотворно плоские британские шуточки. Минус на минус дадут плюс? Ох, не знаю! Вот вам сцена. Муж пересказывает жене письмо, но та настаивает, чтобы он прочёл написанное дословно, а тот с «готовностью читать хоть каждый знак» начинает: «Я всё больше беспокоюсь запятая моя милая матушка запятая...» Пишу об этом и начинаю невольно морщиться от отвращения. «Точка с запятой», твою мать! Да, и если с костюмчиками, музыкой и даже поведением людей, шутливо передающими дух эпохи, всё ясно, то как быть с языком? «Усадьба для усатых, имения для именитых». Это же нужно смотреть в оригинале, хотя дублировали фильм, полагаю, очень старательно. Многие диалоги даже хороши, если не придавать большого значения их внутренней иронии. И всё же, тяжело поверить в то, что такой продукт, предназначенный исключительно для внутреннего потребления, попал в мировой прокат.

    Фантастические твари и где они обитают / Fantastic Beasts and Where to Find Them (2016) Дэвид Йейтс – 5. Последний фильм о приключениях Гарри Поттера вышел в прокат целых пять лет назад, но всем было очевидно, что коммерческий потенциал франшиза не исчерпала. Нет ничего удивительного в том, что спин-оффу быстро дали зелёный свет. Вообще «Фантастические твари…» - это книга из личной коллекции Гарри Поттера за авторством Ньюта Саламандера, совмещающего искусство магии с интересом к зоологии. Роулинг не поленилась посвятить товарищу зоологу небольшой романчик, традиционно заработав на этом кучу денег. Студийные босы пошли по её стопам и угрохали на новую сказку, обречённую на успех, аж 180 миллионов. Целевой аудитории больше ничего о фильме знать не положено. Всё равно же побегут в кинотеатры как миленькие. В двух словах, однако, можно упомянуть некоторые моменты. Ньют прибывает в Нью-Йорк со своим волшебным чемоданчиком, скрывающем в себе бесчисленное множество тех самых фантастических тварей. Некоторые из них вырываются на волю, но это не самая большая проблема, с которой предстоит столкнуться неловкому английскому магу. Так вот первое, что обращает на себя внимание – ужасная компьютерная графика! Не помню, когда в последний раз я видел настолько убого прорисованные модели. Создаётся ощущение, будто «Книгу Джунглей» Джона Фавро и «Фантастических тварей…» разделяет лет 25. И это многое портит. Наверное, непосредственно приключений касаться вообще не стоит – юных зрителей ждёт обычная заурядная сказка, ясно же, что никто не пойдёт на крупный риск, создавая нечто по-настоящему самобытное. Впрочем, в моральном отношении история не так проста: очень уж тернистой дорожкой идут герои к азбучным истинам, вряд ли это такой уж серьёзный спойлер, поэтому скажу, что меня, например, нешуточно удивил смертный приговор в отношении юных волшебников. Вроде бы, к финалу добро и зло более-менее обозначено, но городское население выкашивал персонаж, которого никак нельзя считать настоящим злодеем. Это, конечно, создаст дополнительный ажиотаж следующей части грядущей трилогии.
    121/584
    Ответить Цитировать
    8
  • Цитата (iow @ 24.11.2016)
    Так вот первое, что обращает на себя внимание – ужасная компьютерная графика!


    ЧТО? Некоторых тварей рисовали почти год! Я наоборот смотрел и радовался, что еще остались крупные фильмы, которые делаются с такой заботой о деталях. Для меня это лучший пример по графике за год как минимум - и не только персонажей, но и всего, что происходит там, разрушающиеся дома, движения камеры, да всё очень круто.

    Цитата (iow @ 24.11.2016)
    грядущей трилогии.


    Пенталогии!
    3/55
    Ответить Цитировать
    2
1 13 14 15 16 35 68
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.